Аватар пользователя
Хожаев

Местный

Регистрация: 29.07.2008

Калуга

Сообщений: 772

01.06.2012 в 09:55:45

#3127673

Маленький компрессор, который одновременно будет надувать сразу несколько шариков, открывающих окна, дешевле червячного редуктора на порядок. Пока будет надувать – успеет проветриться и сработают датчики температуры.

Аватар пользователя
AliBaba

Местный

Регистрация: 06.05.2006

Йошкар-Ола

Сообщений: 1014

01.06.2012 в 12:13:52

#3127910

Хожаев как конкретно оно будет работать? если открывать дверь к примеру. с учетом ветровых нагрузок

пока нарыл http://www.de-park.ru/catalog но ето слишком дорого

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

01.06.2012 в 12:45:54

#3127963

Хожаев написал : будет надувать сразу несколько шариков

Что за шарики? (Расскажите. Фотки. Расчеты.)

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

01.06.2012 в 13:06:53

#3127999

Сплошные глупости. Гидравлическая открывашка намного дешевле и работает как часы без всяких заморочек !

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

01.06.2012 в 14:30:50

#3128116

AlexGlad написал : Да все тоже самое, кроме сварки.

Пайка что ли? Или железные фитинги/заглушки и пр.?

Аватар пользователя
4az

Местный

Регистрация: 23.09.2011

Москва

Сообщений: 48

01.06.2012 в 21:00:02

#3128613

Best написал : Сплошные глупости.

+100

Аватар пользователя
figaro747

Местный

Регистрация: 22.07.2011

Темиртау

Сообщений: 78

02.06.2012 в 22:57:08

#3130130

Про какие болты и саморезы для регулировки речь? Все масло через них упадет на помидоры! Чем по полгода-год писать фантазии, за два вечера собрали бы открывашку, помидоры от букв слаще не станут.

Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

03.06.2012 в 16:29:50

#3131210

AliBaba написал : но ето слишком дорого

Домкрат я купил за 250р. в магазине . Остальное : моторчик , пара полевых транзисторов для схемы управления , б.у. акумулятор -все со свалки. Сложней достать датчик температуры с перикидными контактами. Но если бы не достал его , то примеил бы без перикидного . Они идут с водяными ТЭНами и легко покупаются примерно за 100р. Схема управления немного усложняется. Если с электроникой знакомы , то труда не будет. Да , для переделки домкрата понадобится услуга токаря нарезать немножко резьбы на конце домкратного винта. Если этот объем работ не пугает ,то на этой неделе сделаю и отправлю фото.

Аватар пользователя
AliBaba

Местный

Регистрация: 06.05.2006

Йошкар-Ола

Сообщений: 1014

03.06.2012 в 21:01:11

#3131672

figaro747 написал : Про какие болты и саморезы для регулировки речь? Все масло через них упадет на помидоры! Чем по полгода-год писать фантазии, за два вечера собрали бы открывашку, помидоры от букв слаще не станут.

собрал, собрал уже открывашку на термоприводе.И масла никакого заливать не надо, и вместо пружины пневмопружина мебельная. Они, ети мебельные пневмопружины, кстати не дорогие и есть на разные усилия. А что предлагаешь(те) насчет регулировки температур откр/закрывания в самодельном приводе с моторным маслом? Как подбирать ети температуры и чем глушить отверстие для заливки масла? Как удалять воздух? Напиши(те) пожалуйста.

Аватар пользователя
figaro747

Местный

Регистрация: 22.07.2011

Темиртау

Сообщений: 78

03.06.2012 в 21:50:59

#3131770

ну все уже описано десятки раз. Прочтите с начала. В гидравлике с давлениями порядка сотни атмосфер применяете медные или алюминиевые шайбы. Давление регулируется один раз при установке стравливанием масла. Самое важное при сборке:

  1. Прокачать цилиндр, не оставив в нем воздуха, лучше бензином.
  2. При заливке масла в рессивер выполненный из труб 1/2 - 1" выгнать весь воздух постукиванием. Масло очень вязкое. Пузыри в узкой трубе практически еле ползут на верх.
  3. Охладить рессивер, долить масло и закрутить пробку
  4. герметичность всех соединений Все, теперь у вас открывашка готова, далее монтаж, желательно с утра в теплый день. Система потянет практически любую фрамугу. Откроет ее раньше времени. замерьте температуру. При достижении выбранной вами температуры открытия, аккуратно по миллилитру стравливайте масло, пока фрамуга почти не закроется. Если пункт 4 выполнен, несколько лет будете по теплице определять температуру. Для уменьшения инертности для рессивера используйте более тонкие трубы, огнетушители и другие бочки не пойдут. Окраска в черный матовый также пойдет на пользу быстродействию. Для давления в 100 атм лучше применять сталь, сварку и резьбовые соединения. Пластик хорош в ванной при 10 атм. Я бы не стал самодельничать если бы несколько хороших отзывов прозвучало в адрес какой-либо "заводской" открывашки. Две открывашки, исполненные мною в прошлом году работают второй сезон без малейшего моего касательства. Сделал и забыл. На зиму не снимал, от фрамуг не отсоединял. Пока так и нереализовано мною боковое автопроветривание. Надеюсь успею в этом сезоне.

Аватар пользователя
AliBaba

Местный

Регистрация: 06.05.2006

Йошкар-Ола

Сообщений: 1014

04.06.2012 в 09:10:07

#3132392

что значит прокачать ГЦ бензином? Промыть? обьем масла достаточно большой, поэтому настраивать наверное надо прогрев гарантированно до определенной температуры, а в теплице будет динамика. Значит болтом регулируемым по длинной резьбе с подмоткой получается не уплотнить ?

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

04.06.2012 в 10:49:12

#3132519

figaro747 написал : с давлениями порядка сотни атмосфер

Вы считаете, что обычный садовод сможет спокойно ужержать такое давление?! Мы соревнуемся с подводниками? Давление в сотню атмосфер обеспечит подъем груза массой 800 кг (!!!) при применении цилиндра с штоком в 10 мм. Что-то ..., как-то ... . А трубы, те которые железные, наверняка, усиленные, а не легкие (газовые)?

Аватар пользователя
АлексейVL

Местный

Регистрация: 18.05.2012

Москва

Сообщений: 10

04.06.2012 в 12:07:44

#3132631

Начну с благодарности тем кто придумал и описал технологию изготовления открывашки на базе амортизатора от жигулей. Я следуя вашим комментариям сделал такую. Труба 3/4, длина 1,5м, амортизатор ввёрнут посередине ресивера. Проблема в том что шток выходит только наполовину. Я правильно понимаю что дело в размере ресивера, или другая причина?

Аватар пользователя
Янн

Местный

Регистрация: 01.06.2008

Пушкино

Сообщений: 3043

04.06.2012 в 12:51:55

#3132698

АлексейVL написал : Я правильно понимаю что дело в размере ресивера, или другая причина?

Янн :- Думаю что да. При лёгкой раме и пол дюймовой трубы хватало,когда сделал раму большую шток не смог её полностью поднять. Заменил трубу на 32 мм ,всё нормально стало работать. Если амортизатор не помяли то наверное маловат объём трубы.

Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

04.06.2012 в 14:05:52

#3132787

Хожаев написал : Маленький компрессор, который одновременно будет надувать сразу несколько шариков, открывающих окна, дешевле червячного редуктора на порядок.

Фантастика! Надувать надо гелием . Шарики поднимутся в атмосферу , открывая фрамуги!

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

04.06.2012 в 14:49:43

#3132850

Янн написал : При лёгкой раме и пол дюймовой трубы хватало,когда сделал раму большую шток не смог её полностью поднять. Заменил трубу на 32 мм ,всё нормально стало работать

Вот тут непонятки. Какая разница штоку: поднимать тяжелую раму или легкую? Он разовьет "любое" давление и поднимет груз. Ход поршня зависит только от объема ресивера и перепада температур. Если имеем жигулевский цилиндр с поршнем 10 мм и ходом 200 мм, то для его полного выдвижения нужно ~ 1.3 л масла, при перепаде в 15*С, при условии, что все расширяющееся масло идет в поршень. Вот он пишет:

АлексейVL написал : Труба 3/4, длина 1,5м

Все так и есть - ему не хватает, примерно, половины объема. Вы отвечаете:

Янн написал : Заменил трубу на 32 мм

Длина осталась, по видимому, прежней или около того (труба 1+1\4). Вы "добили" недостающий объем.

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

04.06.2012 в 14:53:35

#3132855

клин-у. Про шарики. Что то молчит Хожаев. Кому как, а мне интересно. Инфу! Инфу! Инфу!

Аватар пользователя
AliBaba

Местный

Регистрация: 06.05.2006

Йошкар-Ола

Сообщений: 1014

04.06.2012 в 15:54:50

#3132944

Для нормальной работы на автопневмопружину надо обьему масла около 1литра.
а труба 3/4" длиной 1,5м это 0,42л а 1+1/4" это уже при той-же длине 1,2 литра

Аватар пользователя
Хожаев

Местный

Регистрация: 29.07.2008

Калуга

Сообщений: 772

04.06.2012 в 18:10:45

#3133139

kep написал : . Про шарики. Что то молчит Хожаев. Кому как, а мне интересно. Инфу! Инфу! Инфу!

Я просто добавил еще одну идею. Но идея сырая, а здесь народ отработанные идеи выдает. Зачем мешать? Не будем делать винегрет.

Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

04.06.2012 в 18:25:15

#3133163

kep написал : клин-у. Про шарики. Что то молчит Хожаев. Кому как, а мне интересно. Инфу! Инфу! Инфу!

отправляю фотографии. Это открыта форточка в потолке. Будут вопросы - задавайте.

Аватар пользователя
figaro747

Местный

Регистрация: 22.07.2011

Темиртау

Сообщений: 78

04.06.2012 в 23:09:30

#3133910

AliBaba написал : что значит прокачать ГЦ бензином? Промыть? обьем масла достаточно большой, поэтому настраивать наверное надо прогрев гарантированно до определенной температуры, а в теплице будет динамика. Значит болтом регулируемым по длинной резьбе с подмоткой получается не уплотнить ?

Анология: прокачать тормоза - избавиться от воздуха. Масло вязкое, в поршне подъемника очень мелкие отверстия для плавности открытия, заметьте даже для газа. Бензин, керосин, спирт более текучи. Любителям спорта прокачка маслом, ботаникам - бензином. Думаю, теоретически возможно, если болт с контрогайкой, а под ней медная шайба. Однако, если этот болт мы вкручиваем, значит мы хотим повысить давление. Необходимость в этом возникнет если в системе много воздуха, т.е. неверная начальная настройка или соединения негермитичны. Если второе, болт не поможет, вскоре резьба кончится, а помидоры станут маслянистыми. Не вижу пока и полезность выкручивания. Выкручивая в системе с хорошей герметизацией, мы создаем внутри неё разряжение, для этого надо контрогайку отпустить, что вызовет всас воздуха. Чем в этом случае болт лучше обычной пробки?

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

04.06.2012 в 23:21:18

#3133945

клин написал : Домкрат я купил за 250р

Таких дешевых не видал. Обычно цена за 400. Все остальное, если покупать, получается дорого. Дешевле гидравлики не выходит. Народу интересен вариант по себестоимости не выше, так скажем, 700 руб с минимальными трудозатратами.

Аватар пользователя
Хожаев

Местный

Регистрация: 29.07.2008

Калуга

Сообщений: 772

04.06.2012 в 23:28:52

#3133968

Тогда маленький компрессор, который подает воздух в велосипедный насос. Только надо фиксацию придумать. Чтобы в нужном положении фиксировать окно. А при похолодании фиксатор открылся и окно плавно (через насос) закрылось.

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

04.06.2012 в 23:34:45

#3133984

Вот тут накропал мыслю. Судите рядите.

Аватар пользователя
figaro747

Местный

Регистрация: 22.07.2011

Темиртау

Сообщений: 78

05.06.2012 в 00:03:20

#3134070

kep написал : Вы считаете, что обычный садовод сможет спокойно ужержать такое давление?! Мы соревнуемся с подводниками? Давление в сотню атмосфер обеспечит подъем груза массой 800 кг (!!!) при применении цилиндра с штоком в 10 мм. Что-то ..., как-то ... . А трубы, те которые железные, наверняка, усиленные, а не легкие (газовые)?

Давайте лучше так считать: площадь штока = диаметр квадрате х пи /4 для 10мм площадь = 0.785 кв.см. Давление в 1 атм = 1 кг/кв.см, 100 атм - 78,5 кг усилия для данного штока. Манометром не замерял, но два мужика (я с сыном) не могли втолкнуть шток в цилиндр. Отсюда вывод, давление в безвоздушной системе больше 100атм. Ну и насчет труб: стенка самого цилиндра почти жестяная....

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

05.06.2012 в 00:26:15

#3134126

Явно что-то не то.

figaro747 написал : стенка самого цилиндра почти жестяная

При всем к Вам уважении - жестянки 100 атм не выдерживают. А на счет "моих" 800 кг - да, ошибся. На 10 забыл поделить.

Аватар пользователя
figaro747

Местный

Регистрация: 22.07.2011

Темиртау

Сообщений: 78

05.06.2012 в 00:33:48

#3134147

kep написал : Вот тут накропал мыслю. Судите рядите.

Все грамотно, для лаборантов. Теперь в гараже надо собрать систему без малейшего пузыречка воздуха, а иначе все расчеты будут с какими-то интегралами.

Аватар пользователя
figaro747

Местный

Регистрация: 22.07.2011

Темиртау

Сообщений: 78

05.06.2012 в 00:44:50

#3134172

Стальной лист тоньше полумиллиметра считается жестью, возможно там стенка и потолще ну миллиметр-полтора, это один порядок.

Аватар пользователя
head

Местный

Регистрация: 07.03.2010

Москва

Сообщений: 69

05.06.2012 в 08:28:27

#3134365

kep написал : Вот тут накропал мыслю. Судите рядите.

Практика - После первого цикла открывания, шток САМ не вернется в исходное положение.

Аватар пользователя
kep

Местный

Регистрация: 27.03.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 470

05.06.2012 в 18:18:24

#3135152

head написал : шток САМ не вернется в исходное положение.

Возвратный механизм штока никто не отменял (он там не показан).

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу