bulbash написал:
Сергей М81 написал:
остальной вопрос выбора - вопрос вкуса, наличия в местных магазинах, доступности запчастей и прочих вещей, связанных с покупкой и обслуживанием
В этом плане (в моем случае) МТЗ-вне конкуренции :yu: .
Да, насчет запчастей, что для мотоблока, что для двигателя, молодцы продавцы, не обижают.
Прочитал все советы, но к выбору не приблизился, и вообще чем больше форум читаю - тем более расплываюсь...
Большой мотоблок конечно хочется))) но стоит нормальных денег от 60-70 т.р., а использовать его даже не знаю где на 10 сотках, вычтите из них дом, гараж, беседку баню и под посадки останется 1-2 сотки, да и земледелец я не особый...Есть еще один минус большого мотоблока для меня: пока не построился и не живешь там, его нужно где то хранить, оставить на участке на зиму например - скомуниздят, в квартиру на балкон затащить, там и так не развернуться... да и сейчас задача стоит с целины снять верхний слой 2-3 сотки и не лопатой... потратить на это 60-70 т.р. не разумно, 20 тр, ну 30 предел. Вот и блуждаю читая форумы.
Задам пару конкретных вопросов:
1) правильно я понимаю отличие культиватора от мотоблока - с колесами скорости вперед назад - мотоблок, с фрезами и только вперед культ?
2) как ведут себя китайские нонейм двигатели нынче, есть их смысл рассматривать или только нормальные смотреть типа хонда, субару, американские какие-то там есть. И как с запчастями к этим китайцам? по форуму понял что к хондам и пр.. без проблем найти можно. С двигателем любым разберусь, но конструктор за деньги не очень хочу.
3) как вскрыть целину легче? плугом или фрезами с учетом отсутствия опыта... Просто почитал форум сложилось впечатление что плуг некое сложнейшее устройство которое хрен настроишь... даже не понятно почему его изобрели на 5 тыс лет раньше фрез)
4)насколько актуальная в хозяйстве вещь ВОМ, с учетом что сельским хозяйством не занимаюсь особо, что к нему можно прицепить конкретно полезного для дома. или так: можно ли без этого вала прицепить снегоуборщик
5) по сцеплениям/трансмиссиям - все что вижу в описаниях: цепная трансмиссия - это мне понятно, и ременное сцепление (не понятно пока) - бывает что-то другое? и намного ли это лучше?
6) навесное оно к каждому МБ свое, или типа плуг он и в африке плуг и прицепить можно к любому, и снегоубощик тоже или у каждого свой диаметр вала и разное кол-во шлицов?
7) вот еще вопрос возник, какой примерно ресурс у двигателей, есть ли смысл смотреть б/у мотоблоки?
8) хватает ли мощности 5 кобыл тащить плуг или фрезеровать по целине, или все таки нужно 7-8?
Безопасная и очень удобная штука, простейшая в обслуживании, недорогая в производстве. Нажал ручку на руле - работаешь. Оступился или ещё какая неприятность- ручку бросил и МБ встал.
Цена простого безродного китайца меньше 10тыр, ремонт просто нерентабелен, хотя возможен. Зажигание, карбюраторы и пр. в продаже есть. Но мой Венто 168Ф, (нет такого завода, фирмы, бренда, а мотор есть) за 3 насыщенных года пока ничего не требует.
Павел-61 написал:
Безопасная и очень удобная штука, простейшая в обслуживании, недорогая в производстве. Нажал ручку на руле - работаешь. Оступился или ещё какая неприятность- ручку бросил и МБ встал
На мотокультиваторах и мотоблоках с дисковым сцеплением для этого(аварийной остановки) есть "глушилка"-руку отпустил,и мотоблок заглох.
Павел-61 написал:
Безопасная и очень удобная штука, простейшая в обслуживании, недорогая в производстве. Нажал ручку на руле - работаешь. Оступился или ещё какая неприятность- ручку бросил и МБ встал
На мотокультиваторах и мотоблоках с дисковым сцеплением для этого(аварийной остановки) есть "глушилка"-руку отпустил,и мотоблок заглох.
bulbash, я на своей Неве рычаг вниз опустил, пальцы разжал и стоим, рычаг сверху это зло на ограниченном пространстве, проверено на личном опыте.
Спасибо, друзья. Обстоятельно ответили. и кстати сильно задумался о покупке, весной и правда сначала возьму в аренду, сделаю дело и заодно пойму что к чему...
Я не совсем понял про ВОМ - это же вал к которому все цепляется, т.е. если его нет, то снегоуборщик не подцепишь, у него же нужно шнек крутить, ну или газонокосилку тоже... или навесное оборудование на ремень куда то цепляется, а ВОМ уже для серьезных дел типа циркулярок?
По ременному сцеплению: я не это имел ввиду, что ручка понятно и "наоборот чем у мотоцикла" тоже понятно, просто получается что когда сцепление выключено ведущий ролик скользит по ремню, на долго его хватает? или он дешевый и как расходный материал идет?
За ссылки отдельное спасибо.