09.09.2010 в 23:04:12
Вообще, чаще всего норма - 0,5 мм углубление в любом месте звёздочки. По времени - как сточатся две цепи при работе по чистой древесине. А на практике - до 1 мм в глубину (хотя лучше не доводить). Или по работе - до 3-х цепей при работе в хозяйстве, т.е. и свеженькую, и сухую, и строительные работы. А чисто при демонтаже старых деревянных строений звёздочка может пережить и четыре цепи - там они стачиваются-то не по 0,1 мм, а иной раз и по 3мм.
10.09.2010 в 06:06:47
Olegych написал : А на практике - до 1 мм в глубину (хотя лучше не доводить).
У меня уже почти так. Пока пилить нечего, но скоро предстоит замена - звезда, шина, цепь (м.б. заодно и маслонасос). Какие шинки лучше для 142 модели, Olegych? Я имею ввиду производителя.
10.09.2010 в 08:46:25
Ой!!!...
По производителям-то и не скажу - довольно одинаковые. По имеющейся кривой информации их все Орегон делает, это фирма известная, под себя подгребла практически всё мировое производство режущих гарнитур. Заводов много, они (такое впечатление) качеством производства немного отличаются. По этим шинам как-то не было повода повнимательнее присмотреться, а по большим (к 365, 272 и т.п.) просто по внешнему виду заметно, что в разных местах делаются - и штамповка и сварка отличаются, хотя по размерам шины одни и те же.
Я это к чему: Присутствует небольшая лотерея - важна не столько надпись на шине, сколько внутреннее качество и соблюдение технологии. А уж как это увидеть...
А уж сколько отработают... Вот такая самодельная статистика: Считаем ресурс шины равным заявленному производителем - 2 звёздочки (4 цепи) по свежей древесине.
Так если брать шины безопасные с узким носиком (как на Партнёрах 3/8), эти отрабатывают его в редких случаях. Постоянно летят перегруженные носики - то звёздочка лопнет, то подшипник рассыплется.
Шины для младших и фермерских моделей Хускварны честно отрабатывают ресурс, особенно если звёздочку смазывать. Умершая раньше времени шина - редкость. Вполне может переработать ресурс и, иной раз, намного.
Шины для пил профессионального ряда - всегда, даже при самой дикой эксплуатации, перерабатывают заявленный ресурс. Случаи задавленных звёздочек, погнутых деревом и разрубленных топором полотен в рассчёт, конечно, не берутся.
Вот... Писал-писал, а главное - то...
Как бы я поступил, если бы была необходимость и, самое главное, возможность выбора: Для пилы хобби класса искал бы "чужую" шину - Под своим брендом для хобби класса могут делать чуть похуже. В рассчёте на то, что пилка работать будет мало и т.п... А чужой производитель ведь не знает, куда его шина будет поставлена - а вдруг на фермера и развалится через месяц?.. И, соответственно, не очень будет экспериментировать с качеством.
А на Профи, наоборот, искал бы "родную". Поскольку делали - знали, на каком монстре будет стоять. А чужой бренд делает качественно, но и не более того.
Но это, как бы, ля-ля... На самом деле может быть и не так...
10.09.2010 в 11:00:54
Olegych написал : Считаем ресурс шины равным заявленному производителем - 2 звёздочки (4 цепи) по свежей древесине.
Хмм... Спасибо, временно сэкономил на шине, т.к. звездочка еще родная. Она (шина) у меня и на самом деле еще не уханькана. Немного "загорела" во время работы с неисправным маслонасосом. Заусенции снимаю регуляторно. Звездочка ведомая в норме.
10.09.2010 в 15:41:02
Олегыч, подскажите какие последствия при работе изношенной звездой, я за три года умеренной эксплуатации еще не менял, 1 мм уже есть..
12.09.2010 в 00:01:41
Если попадает в ремонт пила с ослабшим или разбитым правым подшипником кол.вала, если у 360, 361-го Штиля выбито посадочное кольцо из правого полукартера, если у 180-го штиля болтается двигатель на корпусе, если у 210-250-го Штиля оборваны или потеряны винты крепления картера, если у Партнёра разорвана внешняя часть сальника, ну и тому подобные беды - всегда или вхлам изношенная звёздочка или только-только замененная. Не знаю, насколько связано одно с другим и какая тут физика процесса, но похоже - вот что: Чашка сцепления имеет всегда небольшой люфт. Видимо, за счёт него "штатные" вибрации от цепи глохнут в упругих элементах муфты сцепления и до колвала не доходят. А если звёздочка изношена сверх допустимого предела, видимо, амплитуда вибраций увеличивается и они начинают передаваться на коленвал, правый подшипник со всеми вытекающими последствиями в виде повреждений и разрушений наиболее слабых мест. Это, конечно, теория, однако Штилевские специалисты её не раскритиковали, когда я её озвучил. В общем, верна ли эта теория или нет, но связь здорово изношенных звёздочек с авариями двигателей есть.
12.09.2010 в 09:31:43
Спасибо большое, иду менять!
30.09.2010 в 22:12:09
HUSQVARNA 142 абсолютно новая снизу подтекает масло (смазка цепи) в сервисе сказали что так и должно быть у этих моделей (137 и 142) что она якобы самотёком смазывает цепь .Но что-то сомневаюсь я чтобы так сильно подтекало больше выльется чем смажет цепь ,да и как то не гегеенично куда не положеш везде пятно масленное.Может на сервизе не хотят с гарантийкой связываться денег то я за ремонт не дам.Подскажите что делать .кто в курсе . Спасибо.
01.10.2010 в 09:07:11
Под любой пилой всегда будет немножко масла. При работе его часть раскидывается по внутренней поверхности крышки - там немного опилок, в общем, когда её поставишь, это всё потихоньку просачивается вниз под пилу. Избежать пятна можно если после работы снимать шину и протирать под крышкой досуха - но это на любителя... А вот просачиваться из бака через насос и образовывать лужу масло не может, если всё исправно. Конструкция насоса такова, что ни в каком положении плунжера не может пропустить масло насквозь, если не работает. Ваша жалоба не первая здесь, частенько насосы на этих пилах протекают.
01.10.2010 в 12:05:51
elfd00 написал : в сервисе сказали что так и должно быть
У меня такая же ситуация и объяснения меРенжеров из магазина подобные. Все равно, пилой доволен (лет 5-6 у меня) точно не помню.
Olegych написал : Ваша жалоба не первая здесь, частенько насосы на этих пилах протекают.
Мое мнение (ИМХО) - это следствие конструктивных особенностей данных моделей.
01.10.2010 в 23:51:18
POG65 написал : ...это следствие конструктивных особенностей данных моделей.
Да фиг его знает... Это же бывшая 141-я. И ещё более бывшая 41-я. Ну, 41-х видел не много, штук 10, может быть всего поремонтировать удалось. А 141-х - море же было. И понятия никто не имел, где у неё насос и чтобы масло вниз текло. А эти же - такие точно, кроме крышек и карбюратора, а с маслом вечно хрень какая-то. Нет, соврал, не вечно... Первые года 3 после модернизации были пилы как пилы. Карбюратор покривее стал немного... Потом началось - то масло, то вакуумное уплотнение, то колено... Так что, скорее, не конструкция, а просто качество комплектующих стало хуже.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу