ADM05
ADM05
Резидент

Регистрация: 17.07.2008

Красноярск

Сообщений: 12347

15.11.2018 в 11:53:58

доминик написал: Думал тогда, что не фига себе аргумент, лишь бы не менять

По логике продавца выходит, что гарантия на 12-ти гранные головки вообще не распространяется.

0

ИМХО (IMHO)

доминик
доминик
Президент

Регистрация: 18.12.2009

Москва

Сообщений: 8961

15.11.2018 в 12:21:15

https://www.mastergrad.com/forums/t153040-garazhtuls-eksklyuzivnyy-postavshchik-instrumentov-licota-garwin-i-tehrim/?p=5669701#post5669701 https://www.mastergrad.com/forums/t153040-garazhtuls-eksklyuzivnyy-postavshchik-instrumentov-licota-garwin-i-tehrim/?p=5671609#post5671609 https://www.mastergrad.com/forums/t153040-garazhtuls-eksklyuzivnyy-postavshchik-instrumentov-licota-garwin-i-tehrim/?p=5674094#post5674094 Ссылки не у всех могут прямо на нужный пост привести. Поэтому всю страницу пробегитесь по постам юзера с ником :Singrey Пост со скриншотом лички, не оставляет сомнений. Ну и на десерт комментарий от оф. представителя: https://www.mastergrad.com/forums/t153040-garazhtuls-eksklyuzivnyy-postavshchik-instrumentov-licota-garwin-i-tehrim/?p=5675053#post5675053

0

Имхо.

kluchnik
kluchnik
Резидент

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

15.11.2018 в 12:56:17

Ну, понятно мне стало (столкнулся я с подобным, отчасти это подтверждает размер квадрата 1\4 и то, что "ушли" почти все головки из набора, и то, что они дюймовые...) Хотя это мое мнение, не доказанное. Крутили "глухари" - это саморез в дерево (можно загнать в бетон, без проблем) под головку. У них дикая прочность (какие там 8,8, они как победит, стекло царапают), острые ярко выраженные грани головки, и размеры болтов ближе к дюймовым. Хотите изуродовать головки крутите такой крепеж на монтаже. После пары десятков таких глухарей головка Hardax на 10 была просто иссечена изнутри. А у хардакса слой хрома чудесный...Если удасться ее найти, дома сфоткаю. Здесь юзер или недопонял, что автомобильными головками такой крепеж крутить на свой страх и риск, и головка превращается в расходник, либо слукавил, не говоря, что крутил. Ну и продавцам это не делает чести, случай частный, а "имя фирмы" может быть дороже.

0
доминик
доминик
Президент

Регистрация: 18.12.2009

Москва

Сообщений: 8961

15.11.2018 в 13:10:15

kluchnik написал: Ну и продавцам это не делает чести, случай частный, а "имя фирмы" может быть дороже.

Сам ответ немного удивил. Типа мы не рекомендуем и поэтому случай не гарантийный. Опять же, есть рекомендации, а есть запреты. Чётко это не прописано. Муть в общем какая- то, на мой взгляд. Но как говорится, осадочек остался.

0

Имхо.

kluchnik
kluchnik
Резидент

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

15.11.2018 в 13:30:03

Они (продавцы) увидели изрубленные и истертые внутри головки, понятно- износ. А четко обосновать, что крутили метиз по прочности превышающий инструмент, и почему этого делать нельзя, не смогли. Посему снесли чушь...

0
kluchnik
kluchnik
Резидент

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

16.11.2018 в 05:42:35

Головка похоже в машине где-то. Вот они, красавцы, но это китай. Был еще кёльнер, но под рукой сейчас нет, есть подозрение, что он потверже даже.. Посмотрел- ни Гост 11473-75, ни DIN 571 не устанавливает требований к их твердости. Твердость Ликоты в размере 1\4, думаю мягче 40 HRC.
Размеры промерил головок данных "глухарей" 9,65 мм, 12,75мм. При наличии данной "свободы" износ головки будет более ускоренным. Если работали много на монтаже - это ответ про износ.

0
$GLOBUS$
$GLOBUS$
Резидент

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1537

16.11.2018 в 16:01:09

kluchnik написал: Как правило все 12 гранные головки сейчас имеют так называемый "динамический профиль, т.е. на неразбитом крепеже оказывают давление не на область грани болта(гайки) а перед ней. у некоторых 6 гранных также. Это пошло от упрощения технологии производства метизов автомобильных (по сути неявно выраженные грани).Так что разницы между 6 и 12 гранными головками нет. Разве что удобство работы 12 гранками без трещотки.

Противоречите сами себе. На какую область грани может оказывать давление 12тигранная головка? Она может оказывать давление на середину грани крепежа??? Двенадцатигранная головка имеет больший вариант позиций установки,но как результат имеет больший внутренний периметр. Прилегать она может только к краям крепежа. И тем более, раз сейчас все 12гранные головки стараются сместить давление от края ближе к середине, так не лучшим ли образом это осуществить на шестигранной головке??? Применяя 12гранную головку взамен 6гранной, как правило на выходе получаем характерные скосы рёбер на гайках. При сборке диванов такого может и не получить, но в авторемонте такое сплошь и рядом. Потому, как в понятие "силовые" работы входят процедуры связанные с критическими моментами давления на крепёж, при которых металл подвергается деформации.

0
kluchnik
kluchnik
Резидент

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

19.11.2018 в 10:47:01

Ну как я могу противоречить сам себе? :-) Ведь это же все равно я! Рисунок (первый попавшийся из нэта), думаю Вам все пояснит лучше. Благо есть и простые головки шестигранные и шестигранные с "динамическим" (он у разных производителей может по разному называться) профилем. и они в одном размере по разному работают. И 12- гранные аналогично.
В представленном Вами снимке, похоже, гайке снесли грани обычным ключом, а не головкой (видны задиры как от ребра ключа), и есть подозрение что реальный размер шестигранника гайки откровенно "китайский". Можно ее наружный размер по пласти узнать?

0
kluchnik
kluchnik
Резидент

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

19.11.2018 в 11:26:48

$GLOBUS$ написал: Потому, как в понятие "силовые" работы входят процедуры связанные с критическими моментами давления на крепёж, при которых металл подвергается деформации.

Конечно, ряд метизов автомобильных имеют большую вязкость металла, и работают при затяжке в условиях "сминаемости резьбы" - их мануалы настоятельно рекомендуют заменять при разборке узлов. Но деформации головок, гаек при данных процедурах быть не должно. Естественно, если применяется нормальный инструмент. Критический момент- момент перед разрушением, это недопустимо. Конструктора как бы мы о них плохо не думали, если нужно собрать узел с моментом ньютонов так на 240, не будут применять болтик на 10, а возьмут на 16. И то у него речь будет идти о "сминаемости резьбы", правда в зависимости от класса прочности. Наверно я "по колхозному" объяснил, но я не инженер-механик...

0
maestro@
maestro@
Резидент

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

19.11.2018 в 14:10:45

kluchnik написал: Рисунок (первый попавшийся из нэта), думаю Вам все пояснит лучше.

Всматриваюсь в этот рисунок и прочитав к нему пояснение, прояснил для себя - маркетинг. Хотят ввести в заблуждение гады :) Рассуждаю так - чем ближе к центру резьбовой части будет прилагаться усилие, тем больше усилия потребуется для откручивания крепежа, что влечет за собой: 1- более сильный нажим на грани "шляпы" крепежа, 2- большее усилие на головку (ключ). Пример: возьмем закрученный болт М6, у которого длина каждой грани головы допустим 20 см.(это для примера), а второй закрученный болт М6, с длиной граней головы 1 см. Теперь пробуем отвинтить эти болты руками без ключа. Первый болт с большой вероятностью открутим пальцами, а второй не сможем, так как понадобится усилие сильно большее. В первом варианте нагрузка на пальцы и нагрузка на грани, будет минимальная, а на второй максимальная. Так вот профиль Dynamic-Drive и ему подобные, предлагает сдвинуть усилие еще ближе к центру, что влечет за собой потребность прилагать на крепеж и головку (ключ) еще большее усилие. А прочность крепежа и головки (ключа) при этом, остается такая же, как и без применения этого модного профиля. Что пишут к пояснению этой схемы-картинки: "Профиль со скругленными углами и дополнительными канавками (почему-то поленились запятую поставить, но сделаю это за них), лучше передает усилие от ключа на головку болта или гайки".
В чем выражается это "лучше"? Вероятно в том, что от такого бешеного усилия на крепеж (а я уже пояснял, почему оно бешеное), голова крепежа может "поплыть" и эта деформация (а больше ее ни как не назовешь) будет упираться в проточку этого модного профиля (для этого она там и сделана), тем самым тормозить срыв грани. Как от этого избавиться? Ответ - организовать усилие подальше от центра, что собственно и выполняет обычная шестигранная головка (ключ), без новомодного профиля. Что может прилегать плотнее к плоской грани крепежа, чем плоская грань головки (ключа)? Вопрос риторический.

0
$GLOBUS$
$GLOBUS$
Резидент

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1537

19.11.2018 в 16:01:18

kluchnik, тот кто рисовал эти рисунки попирал все принципы геометрии. :a Без предисловий: После работы двенадцатигранными головками порой не так уж и просто одеть шестигранную. Её приходится забивать насаживая на крепёж. А наоборот всегда пожалуйста, залетает только в путь. Деформация крепежа в профессиональных авто вещь частая. Некоторые узлы ходовой части, полуося, бортовые, барабаны , карданы, можно много писать, разбираются от ТО до поломки. Некоторые части крепятся десятками гаек. Заманаетесь менять гайки деформированные на новые, потому, дело связанное с определением эффективности инструмента не маловажное. Гайки бывает сминаются у основания становясь конусообразными, бывает теряют грани становясь округлёнными, а бывает срывается резьба. Причём уж лучше пусть сорвётся резьба от частого кручения на гайке, потому как некоторые шпильки и болты в узлах очень проблематично заменить. Вот вам и ньютоны и класс прочности. :)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу