Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

15.11.2018 в 13:30:03

Они (продавцы) увидели изрубленные и истертые внутри головки, понятно- износ. А четко обосновать, что крутили метиз по прочности превышающий инструмент, и почему этого делать нельзя, не смогли. Посему снесли чушь...

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

16.11.2018 в 05:42:35

Головка похоже в машине где-то. Вот они, красавцы, но это китай. Был еще кёльнер, но под рукой сейчас нет, есть подозрение, что он потверже даже.. Посмотрел- ни Гост 11473-75, ни DIN 571 не устанавливает требований к их твердости. Твердость Ликоты в размере 1\4, думаю мягче 40 HRC.
Размеры промерил головок данных "глухарей" 9,65 мм, 12,75мм. При наличии данной "свободы" износ головки будет более ускоренным. Если работали много на монтаже - это ответ про износ.

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

16.11.2018 в 16:01:09

kluchnik написал: Как правило все 12 гранные головки сейчас имеют так называемый "динамический профиль, т.е. на неразбитом крепеже оказывают давление не на область грани болта(гайки) а перед ней. у некоторых 6 гранных также. Это пошло от упрощения технологии производства метизов автомобильных (по сути неявно выраженные грани).Так что разницы между 6 и 12 гранными головками нет. Разве что удобство работы 12 гранками без трещотки.

Противоречите сами себе. На какую область грани может оказывать давление 12тигранная головка? Она может оказывать давление на середину грани крепежа??? Двенадцатигранная головка имеет больший вариант позиций установки,но как результат имеет больший внутренний периметр. Прилегать она может только к краям крепежа. И тем более, раз сейчас все 12гранные головки стараются сместить давление от края ближе к середине, так не лучшим ли образом это осуществить на шестигранной головке??? Применяя 12гранную головку взамен 6гранной, как правило на выходе получаем характерные скосы рёбер на гайках. При сборке диванов такого может и не получить, но в авторемонте такое сплошь и рядом. Потому, как в понятие "силовые" работы входят процедуры связанные с критическими моментами давления на крепёж, при которых металл подвергается деформации.

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

19.11.2018 в 10:47:01

Ну как я могу противоречить сам себе? :-) Ведь это же все равно я! Рисунок (первый попавшийся из нэта), думаю Вам все пояснит лучше. Благо есть и простые головки шестигранные и шестигранные с "динамическим" (он у разных производителей может по разному называться) профилем. и они в одном размере по разному работают. И 12- гранные аналогично.
В представленном Вами снимке, похоже, гайке снесли грани обычным ключом, а не головкой (видны задиры как от ребра ключа), и есть подозрение что реальный размер шестигранника гайки откровенно "китайский". Можно ее наружный размер по пласти узнать?

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

19.11.2018 в 11:26:48

$GLOBUS$ написал: Потому, как в понятие "силовые" работы входят процедуры связанные с критическими моментами давления на крепёж, при которых металл подвергается деформации.

Конечно, ряд метизов автомобильных имеют большую вязкость металла, и работают при затяжке в условиях "сминаемости резьбы" - их мануалы настоятельно рекомендуют заменять при разборке узлов. Но деформации головок, гаек при данных процедурах быть не должно. Естественно, если применяется нормальный инструмент. Критический момент- момент перед разрушением, это недопустимо. Конструктора как бы мы о них плохо не думали, если нужно собрать узел с моментом ньютонов так на 240, не будут применять болтик на 10, а возьмут на 16. И то у него речь будет идти о "сминаемости резьбы", правда в зависимости от класса прочности. Наверно я "по колхозному" объяснил, но я не инженер-механик...

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

19.11.2018 в 14:10:45

kluchnik написал: Рисунок (первый попавшийся из нэта), думаю Вам все пояснит лучше.

Всматриваюсь в этот рисунок и прочитав к нему пояснение, прояснил для себя - маркетинг. Хотят ввести в заблуждение гады :) Рассуждаю так - чем ближе к центру резьбовой части будет прилагаться усилие, тем больше усилия потребуется для откручивания крепежа, что влечет за собой: 1- более сильный нажим на грани "шляпы" крепежа, 2- большее усилие на головку (ключ). Пример: возьмем закрученный болт М6, у которого длина каждой грани головы допустим 20 см.(это для примера), а второй закрученный болт М6, с длиной граней головы 1 см. Теперь пробуем отвинтить эти болты руками без ключа. Первый болт с большой вероятностью открутим пальцами, а второй не сможем, так как понадобится усилие сильно большее. В первом варианте нагрузка на пальцы и нагрузка на грани, будет минимальная, а на второй максимальная. Так вот профиль Dynamic-Drive и ему подобные, предлагает сдвинуть усилие еще ближе к центру, что влечет за собой потребность прилагать на крепеж и головку (ключ) еще большее усилие. А прочность крепежа и головки (ключа) при этом, остается такая же, как и без применения этого модного профиля. Что пишут к пояснению этой схемы-картинки: "Профиль со скругленными углами и дополнительными канавками (почему-то поленились запятую поставить, но сделаю это за них), лучше передает усилие от ключа на головку болта или гайки".
В чем выражается это "лучше"? Вероятно в том, что от такого бешеного усилия на крепеж (а я уже пояснял, почему оно бешеное), голова крепежа может "поплыть" и эта деформация (а больше ее ни как не назовешь) будет упираться в проточку этого модного профиля (для этого она там и сделана), тем самым тормозить срыв грани. Как от этого избавиться? Ответ - организовать усилие подальше от центра, что собственно и выполняет обычная шестигранная головка (ключ), без новомодного профиля. Что может прилегать плотнее к плоской грани крепежа, чем плоская грань головки (ключа)? Вопрос риторический.

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

19.11.2018 в 16:01:18

kluchnik, тот кто рисовал эти рисунки попирал все принципы геометрии. :a Без предисловий: После работы двенадцатигранными головками порой не так уж и просто одеть шестигранную. Её приходится забивать насаживая на крепёж. А наоборот всегда пожалуйста, залетает только в путь. Деформация крепежа в профессиональных авто вещь частая. Некоторые узлы ходовой части, полуося, бортовые, барабаны , карданы, можно много писать, разбираются от ТО до поломки. Некоторые части крепятся десятками гаек. Заманаетесь менять гайки деформированные на новые, потому, дело связанное с определением эффективности инструмента не маловажное. Гайки бывает сминаются у основания становясь конусообразными, бывает теряют грани становясь округлёнными, а бывает срывается резьба. Причём уж лучше пусть сорвётся резьба от частого кручения на гайке, потому как некоторые шпильки и болты в узлах очень проблематично заменить. Вот вам и ньютоны и класс прочности. :)

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

19.11.2018 в 16:08:07

maestro@ написал: Ответ - организовать усилие подальше от центра, что собственно и выполняет обычная шестигранная головка (ключ), без новомодного профиля. Что может прилегать плотнее к плоской грани крепежа, чем плоская грань головки (ключа)? Вопрос риторический.

Да, принцип рычага в действии. Чем длиннее рычаг от центра вращения, тем меньше применяемое усилие. На ключах вообще можно весь спор увидеть более наглядно. Какой накидной ключ более уверенно сидит на крепеже шестигранный или двенадцатигранный? Не ответить сможет только тот человек, который толком никогда и не работал ими. ;)

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

20.11.2018 в 08:49:27

Маркетинг или нет, сложно сказать, но если бы динамический профиль не работал, вряд ли кто из именитых производителей стал бы заморачиваться изготовлением подобных ньюансов с инструменте. Спорить с оппонентами, пытаясь отнять их мнение, то же бессмысленно. Тем более, если переломали Вы крепежа больше чем я (наверно я крутил гайки и болты как-то не так, если у меня ломались закисшие болты только по границе резьбовой части и головки. Ломался (скручивался)металл, но не деформировалась головка. Еще раз говорю, так называемый "динамический профиль" появился как результат упрощения технологии производства болтов с "неявновыраженными" гранями - расклепом. Я когда в 1994 году в тойоте столкнулся с такими болтами, зализал пару рожковым новым советским ключем, начал искать соответствующий.И к слову тогда нашел свой первый японский... Еще раз говорю, если крепеж выполнен в размер с ключем (а зачастую "китайские" автомобильные гайки и болты не просто не соответствуют размерам, но и прочности заявленной), то разницы, как сидит 12 гранный ключ и 6 гранный вы не почувствуете (зазор "метиз-ключ" будет 0,2-0,4 мм). Понятно, что если размер ключа в замере 17,02мм, а головки болта "кетайского" 16,5 мм, то да... Но пользуйтесь нормальным крепежом (да хоть боровичовским, и все нормально будет.

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

20.11.2018 в 09:01:54

У меня домашнее авто, чистокровный японец. В багажнике лишь скрутка комбинированных ключей Ермак. Ни разу не пользовался ими. За всё время владения авто, если что и делал, то без разницы то, ходовая, внутрянка или под капотом. Любой подходящий ключ, "щёлк" срыв с места крепежа и дальше почти от руки. На работе же я десять лет работал на Камазах, далее Мазы и другие. Так вот, одно дело крутить крепёж навесного на двигателе, сам двигатель и всё что под условным капотом. И гораздо совсем другое дело ходовая часть. В чугуняку закручиваются болты и шпильки, гайки большой размерности, и везде парадокс- есть вещи которые прикручиваешь от руки, а откручиваешь с помощью труб.а есть вещи что прикручиваешь, что откручиваешь с помощью труб, но всегда есть шанс, что открутится в дороге само. :) з.ы. На Камазе я до сих пор так и не понял кто на ком ездил, он на мне или я на нём. :swoon

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

20.11.2018 в 12:36:52

kluchnik написал: Ломался (скручивался)металл, но не деформировалась головка.

Профиль со скругленными углами и дополнительными канавками лучше передает усилие на головку болта или гайки.
Каким образом?

Дополнительные канавки позволяют более равномерно распределять усилие, тем самым повышая эффективность завинчивания. Для какой цели эти дополнительные канавки?

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

20.11.2018 в 12:48:38

kluchnik написал: Ломался (скручивался)металл, но не деформировалась головка.

Про деформацию головок я не писал вообще. Они как правило лопаются по стенке.

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

20.11.2018 в 12:50:15

Я не буду комментировать некорректный перевод (или рекламу) подписи на картинке. Динамический профиль по своей форме оказывает давление на зону головки, с небольшим отступом от грани. На болте с неявновыраженными гранями (я их так называю) это позволяет их более эффективно захватывать. "Дополнительными канавками" в данном случае названа зона головки, расположенная напротив грани болта. У динамического профиля она не углом выполнена, а сглажена (или закруглена) - по сути играет роль снятия концентратора напряжения. Все-же придется для вас фотать головки...

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

20.11.2018 в 13:03:11

$GLOBUS$ написал: Деформация крепежа в профессиональных авто вещь частая.

Возможно я не так понял...

0
Аватар пользователя
dim-on

Местный

Регистрация: 21.07.2012

Магадан

Сообщений: 2373

20.11.2018 в 13:05:51

kluchnik написал: Все-же придется для вас фотать головки..

  • вот с этого, ключник, и надо было начинать!) Теория всем известна из методических материалов и дискутировать можно бесконечно долго.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу