Сергей_61 написал:
Jesha написал: Теплый капот, форму подобрать так, что бы труба глушителя и часть глушителя оказалась в одном объёме с мотором.
Так, вот я практически об этом и говорю.... У нового движка Назарыча почему такой большой радик...? Потому, что он для электростанции работающей в "капоте"..., со всем тем, что Вы описали... Но он чрезмерно большой для установки на трактор в, практически, открытом состоянии... Ничего плохого в этом нет, кроме сложностей - впихнуть это всё под родной капот КМЗ..., поэтому и можно поставить более мелкий радиатор...
Сергей_61, так и есть. Генератор по всем своим составным частям сделан под режим полной и длительной нагрузки, а это в двух словах режим "всё время в гору". Такой режим у трактора только пока борозду тянет плугом или фрезой. Борозду закончил, навесное поднял - уже отдых.
Большой радиатор хорошо для снижения термокачки, а вот конструктивно сложности добавляет.
Термостат штука хорошая, но вот добавить теплоты, если её дизелю бывает не хватает, термостат как и картонка не может. Потому кроме сохранения тепла для зимы очень полезен предпусковой подогрев до рабочей температуры. Очень полезная штука даже для среднерусской равнины. Дизель прогретый с первой вспышки работает при рабочей температуре , нагарообразование сведено к минимуму, прогрева от своего тепла нет, повышенных износов нет... в общем я без предпускового подогрева дизель вообще не завожу, даже летом. На малыше Куботе будет обязательно, у меня. А у других - им решать.