16.07.2009 в 00:52:52
#1279209
Ув. Форумчане ! Не могу понять что предпринять в даной ситуации. Исходные даные : Електромотор 4 Квт трехфазный 1500 об. подключаеться на одну фазу 220 В. Обмотки соединены треугольником. Подключен через 2 магнитных пускателя и 6 конденсаторов каких то венгерских стареньких с маркировкой СЕ-9402 150+-30 М 350 вольт. В одну сторону запускаеться, в другую нет (реверс). Пускатель искрит и дребежыт. контакты чистил-перечистил все на нем. Не помогло. Перемерял сопротивление между обмотками. Разница по одной обмотке около 2 Ом. Раньше работал мотор в две стороны. Но после недлительной работы на солнышке, вообще перестал запускаться. Занес к електрику, который все ето соорудил - он поставил ети венгерские конденсаторы (обновил:swoon). После етого в одну сторону крутиться, в другую нет. Еще раз к нему идти не хочу. Денег жалко, да и руки у меня растут оттуда. Подскажите где копать ?:o
16.07.2009 в 01:03:49
#1279236
yurecl написал : В одну сторону запускаеться, в другую нет (реверс)
Проверяйте пускатель который на реверс (контакты, их прилегание к неподвижным контактам, провал контактов). Если все нормально - то правильность подключения на реверс. Чудес не бывает, если в одну сторону работает то и другую должен, точнее обязан ;)
Это мое мнение и его не навязываю
16.07.2009 в 01:36:57
#1279291
да я понимаю... Включал без нагрузки, без мотора - на пускателе все контакты сомкнулись как в книжке. Может все таки нехватает чуток емности конденсаторов (каких бы то набрать на 4 КВТ поновее) ? или уже грешу на обрыв где то в какой то обмотке... Но тогда б вообще не запускался...
16.07.2009 в 04:34:41
#1279364
Схема такая (Вместо переключателя В1 у Вас контакты пускателя)?
Прозвоните цепь (не просмотрите, а прозвоните)
16.07.2009 в 08:28:22
#1279427
yurecl написал : Может все таки нехватает чуток емности конденсаторов (каких бы то набрать на 4 КВТ поновее) ? или уже грешу на обрыв где то в какой то обмотке...
Повторяюсь, двигатель запускается и работает нормально в одну сторону но если включаете реверс он не работает(с Ваших слов). Двигатель может или работать или не работать. В Вашем случае - двигатель работает. Значит бяка в в схеме управления. Т.к. двигатель работает - конденсаторы не причем. Остается пускатель который на реверс и схема реверса. Вот ее и надо прозвонить и проверить Удачи.
Это мое мнение и его не навязываю
16.07.2009 в 09:45:08
#1279494
igor1 схема такая же. Только без рабоччих конденсаторов. Мотор и без них раньше работал хорошо. Есть только пусковые. Хорошо, буду прозванивать седня еще раз, хотя вчера ето делал :confused: ...
16.07.2009 в 10:38:04
#1279582
Включать двигатель на реверс желательно после полной остановки. Для снятия остаточного заряда с пускового конденсатора необходимо замкнуть В2 (вышеприведенная схемка) при откл. двигателе и кондесатор разрядится на обмотку двигателя. Или ставить параллельно конденсатору резистор 1Вт 100...510 кОм. Вам электрик случаем не электролитический конденсатор влепил?
16.07.2009 в 10:40:09
#1279586
yurecl написал : Только без рабоччих конденсаторов
Значит он у вас "подталкиванием" вращается.
16.07.2009 в 10:50:19
#1279598
Ув. Перец не согласен с Вами. конденсатор включаеться только 1-3 сек в момент удержания кнопки "Пуск":) . Что ето за конденсаторы - сам не знаю, више написал ихнюю маркировку. Если верить маркировке то 6х150мкф = 900 микрофарад. Хотя сомневаюсь в таком количестве емности в виду подуставшего их вида. Смущает меня - почему пускатель на реверс без нагрузки контакты смыкаей четко, а с мотором тарахтит и искрит, мотор подергиваеться, но не более :confused:
16.07.2009 в 11:09:38
#1279627
Andry59 написал : Вам электрик случаем не электролитический конденсатор влепил?
Если бы электролиты стояли, то должны были бы и силовые диоды стоять. Но про них ни слова. Если бы только электролиты то уже давно бы рванули. НО двигатель в одну сторону работает.
Перец написал : Значит он у вас "подталкиванием" вращается.
Вопрос не в том "подталкиванием" или нет самое главное что работает. Уходите от темы
yurecl написал : Если верить маркировке то 6х150мкф = 900 микрофарад...
Для 4-х кВт-ного движка емкости надо от 280 до 400мкФ, и если еще есть пусковая емкость то это еще 150 мкФ. Т.е. вот они Ваши 600мкФ.
yurecl написал : Смущает меня - почему пускатель на реверс без нагрузки контакты смыкаей четко, а с мотором тарахтит и искрит, мотор подергиваеться, но не более
Наконец-то партизан начал давать показания ;) У Вас, как вариант, может быть реализована схема типа - для прямого и обратного вращения используется своя батарея кондеров. В этом случае вполне вероятно что есть плохой конденсатор. Косвенно такую схему Вы и подтверждаете. Короче - однозначно разбирайтесь и прозванивайте схему
Это мое мнение и его не навязываю
16.07.2009 в 11:22:47
#1279651
Батарея кондеров одна. Используеться для прямого и для реверса. С виду кондеры целые. Хоть бери и покупай новые конденсаторы и 2 пускателя новых. А то собрал тот електрик из чего было...
16.07.2009 в 11:32:45
#1279667
yurecl написал : Батарея кондеров одна. Используеться для прямого и для реверса.
тогда Вы что-то недоговариваете. Чудес не бывает. С Ваших опять же слов - батарея одна, двигатель в одну сторону крутится, пускатели новые. НО на реверс не работает. Остается только СХЕМА и другого ничего нет. Хорошо бы фото бы сделали по чище и поподробнее. Чтобы видно было что и как. А так - гадание на кофейной гуще.
Это мое мнение и его не навязываю
16.07.2009 в 11:36:41
#1279674
хорошо. Забацаю вечерком после работы фото, ну и заодно переберу все проводки еще раз. Я бы не сказал, что пускатели новые. Как конденсаторы, так и пускатели старого образца.
16.07.2009 в 13:39:46
#1279855
Могу предложить перекинуть непосредственно на двигателе пару выводов и посмотреть, что получится при включении на прямое вращение (должен закрутиться в обратную сторону). Если закрутится - виновата схема управления реверсом. Не закрутится - выходит, виноват двигатель, "не умеет" наоборот крутиться :)
Переворот в мозгах из края в край, В пространстве — масса трещин и смещений: В Аду решили черти строить рай Как общество грядущих поколений.
16.07.2009 в 15:14:30
#1279982
да вот... что то и меня терзают сомнения в обеда на счет трегугольника. Перемеряю еще выводы на самом двигле. А вдруг там не настоящий треугольник :a
16.07.2009 в 16:48:13
#1280137
еще есть маленький вопрос - как будет себя вести двигатель при запуске если емкось конденсаторной батареи слишком велика ?
16.07.2009 в 17:02:57
#1280150
yurecl написал : как будет себя вести двигатель при запуске если емкось конденсаторной батареи слишком велика ?
Так-же как и при слишком малой ёмкости. Ёмкость кондёров подбирают таким образом, что-бы НАПРЯЖЕНИЕ/ТОК на всех обмотках было ОДИНАКОВЫМ. Поскольку пусковой ток ~5In, то и емкость берут так-же. В рабочем режиме сложнее - всё зависит от нагрузки на валу, если хотите взять макс. мощность с движка, то емкость (мерить напряжение) надо подбирать под нагрузкой.
16.07.2009 в 19:04:18
#1280372
спасибо за совет. На крайний случай еще попробуй уменьший емкость батареи (если уже будет без вариантов)... :yu
17.07.2009 в 00:29:11
#1281179
Ну все. Докладываю. Перещупал каждый проводок. Все в порядке со схемой. Проблема все таки в пускателе. Перебросил провода на моторе наоборот, работает в другую сторону от исправного пускателя. Марка ПМЕ-211. Если помочь неисправному срерху прижать деревяшкой - то фиксируеться и мотор запускаеться в реверсе. А сам не хочет. Только клацает и искрит. Может подскажете марки более современных пускателей (не дорогих), которыми можно ето старое барахло заменить ? :help
17.07.2009 в 03:31:48
#1281329
Вообще-то ПМЕ211 разобрать, почистить, чуть смазать и будет работать. Похоже, у Вашего пускателя ярмо грязное.
17.07.2009 в 09:36:09
#1281432
Свежие это ПМЛ от ЭТАЛ г. Александрия. Но у ПМЕ защита от пули лучше
17.07.2009 в 10:10:15
#1281465
спасибо. Старій могу оставить на запас и почистить. Хочу новый юзнуть, как будет себя вести.
17.07.2009 в 10:20:03
#1281481
Что-то я не понял, как конденсаторы собраны... Похоже,это спаренные "электролиты" 2х150. 1800 мкф :a Не запустится, я так думаю. Найдите МБГЧ или хотя бы МБГ на емкость, как говорилось выше и написано на схеме (рабочую) и включайте с постояно подключённой этой рабочей ёмкостью.
17.07.2009 в 10:42:35
#1281525
Двигатель в одну сторону запускаеться без проблем. :)
17.07.2009 в 10:48:26
#1281538
yurecl написал : Похоже,это спаренные "электролиты"
На фотографии, если присмотреться то видно, что один провод подключен к корпусам конденсаторов, следовательно - да это электролиты.
17.07.2009 в 12:08:52
#1281683
ну и что что електролиты ? главное что схема работает. а етих серий МБ чтобы насобирать места надо много... Купил только что ПМЕ-211 не юзаные по 40 грн за штуку :) . Вечером буду испытывать :yu
17.07.2009 в 12:13:43
#1281690
yurecl написал : ну и что что електролиты
Во-первых, взрываются красиво на переменке, во-вторых, активная проводимость у них в обратном направлении выше. Потому возможно торможение, а не запуск движка.
17.07.2009 в 12:41:37
#1281731
С етими доводами согласен ! Но на пока что и ети устраивают, на лутшие пока что денег жалко. А в идеале есть в планах приобрести вообще частотник. Только для 4Квт движка цена уж больно кусючая...
19.07.2009 в 13:56:32
#1284497
А может на катушке ПМЕшки нуль слабый? Проводник нулевой имеет плохой контакт и случаются вот именно такие ситуёвины в работе пускателей.
19.07.2009 в 14:26:30
#1284530
yurecl написал : Марка ПМЕ-211. Если помочь неисправному срерху прижать деревяшкой - то фиксируеться и мотор запускаеться в реверсе. А сам не хочет.
Напряжение какое на катушке написано?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу