17.12.2016 в 22:25:57
Jesha написал: Мы видим, что посадочное подшипника и посадочное шестерни представляют оду поверхность. ................................................................................................ Версия моя, но с таким сталкивался в жизни.
Посадочное подшипника не на отломанной части (со стороны ступицы),а сразу после шестерни. И ломается сразу за подшипником,где часть оси до колеса просто "висит" на подшипнике. По виду излома на фото - каюк настиг вроде сразу. У меня свежий разлом только по внутренней половине диаметра ! Процесс идёт своим чередом с момента первого выезда !
17.12.2016 в 22:39:48
Jesha, Шестерня у меня туго сидела, правда я ее не снимал, люфтов тоже не было в посадочных местах подшипников.
17.12.2016 в 22:43:09
ppp53 написал: Посадочное подшипника не на отломанной части (со стороны ступицы),а сразу после шестерни. И ломается сразу за подшипником,где часть оси до колеса просто "висит" на подшипнике.
ppp53,Подшипников там два.
17.12.2016 в 22:55:01
ppp53 написал: Посадочное подшипника не на отломанной части (со стороны ступицы),а сразу после шестерни.
По этому фото. И по чертежу бортового. Два подшипника. Один между упором вала и шестернёй, второй на конце вала за стопорным кольцом. Если у вас проламывает между шестерней и наружным подшипником, это не меняет сути вопроса. По какой то причине шестерня выворачивается, а там заход для изготовления шлица вала. Вот фотку бы. а так, со слов.... Вот есть фото, можно что то анализировать. Опять же огруз колес. Инерция не будет давать поворачиваться колесу. Шестерня за шлиц проворачивает вал, чем меньше диаметр вала тем больше нагрузка. Самый маленький полный диаметр, как раз под наружным подшипником, на срезе шестерни.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
17.12.2016 в 23:06:20
mastera, А не знаете, шестерня садится до подъема шлицов, или не доходит?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
18.12.2016 в 07:44:12
ppp53 написал: Да хоть десять ! Основной НЕСУЩИЙ один - наружный ! О нём и речь ! Сразу на его НАРУЖНОЙ кромке и тю-тю: у кого то сразу, у кого то со временем !
Граната из рук не выпадает? Несущий один? На какой тогда ляд второй ставят, если он ничего не несет?
18.12.2016 в 08:24:10
ppp53 написал:
mastera написал: На каких колесах ездили?
Железяка с лом толщиной - от каких колёс лом можно сломать ? ? ?
ppp53, тогда спасибо правительству , что прекратили выпуск такого никчемного МБ , колеса отваливаются , плуг не лезет, карбюратор не сосет , тронутся с места не может , а на хера ему тогда жить .
18.12.2016 в 10:57:18
ppp53 написал:
mastera написал: Подшипников там два.
Jesha написал: По этому фото. И по чертежу бортового. Два подшипника
Да хоть десять ! Основной НЕСУЩИЙ один - наружный ! О нём и речь ! Сразу на его НАРУЖНОЙ кромке и тю-тю: у кого то сразу, у кого то со временем !
ppp53, Эта наружная кромка во что упирается? Там и отрывает.
для колеса этот подшипник более важен на него опирается. Второй, вал придерживает, на него от колеса нагрузка меньше. Но разговор то пошел о шестерне, Как показало фото, нагрузка шестерни как раз распространяется на второй подшипник более. Частный случай конечно. Но ваших фоток мы не видели.
И потом. Вот ка то мало верится, что бы при использовании стандартных колес и грузов, вал просто отломился, как алюминиевая проволока. Если это так, тогда надо в ступице снаружи поставить подшипник и опору его приварить к кузову. Более никак.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
18.12.2016 в 11:17:52
Jesha написал: Если это так, тогда надо в ступице снаружи поставить подшипник и опору его приварить к кузову. Более никак.
Ну почему никак? На снимке явно "перекаленный" вал. А если еще и подрезан там где меняется его диаметр, то это есть причина излома. Вал не должен быть хрупким. То есть он не калится на всю глубину. Тогда он и не ломается, а гнется. У меня есть рама с Мытищинского прицепа для Жигулей. Под ЗИЛ прицеп попал. Раму сделана в ручную из нормального швеллера. Рама не поведенная. А вот ось согнулась. Согнулась труба. Колеса на этой оси крепятся практически как на жигулях передние. Цапфа на ней 2 подшипника. Я не видел что с диском колеса стало. Но наружная часть ступицы цела. Цапфа согнулась, но не сломалась. Она не каленая. Наверное что то типа Ст 45. Отрихтовал я и трубу и цапфу, колесо бьет, но для, скажем, прицепа на МБ пройдет запросто. ....Так что ось на фото изготовлена скорее всего с нарушением технологии вот и вся причина. 100 % уверен, что из десятков тысяч Агро выпущенных в эксплуатации такие случаи единичны. Я не слышал и таких поломках на МТЗ. У знакомого МТЗ убежал, ударился колесом в бордюр высотой как колесо. Чулок рассыпался. Бортовой редуктор нет.
Jesha написал: И потом. Вот ка то мало верится, что бы при использовании стандартных колес и грузов, вал просто отломился, как алюминиевая проволока.
С этим трудно не согласится. Но известно ведь, тормоза придумали трусы, а инженеры ничего не понимают....тот же ррр53 форы даст любому академику, что уж говорить за просто инженера....инженер ему и в подметки не годится.
18.12.2016 в 11:30:15
Pavel003 написал: Так что ось на фото изготовлена скорее всего с нарушением технологии вот и вся причина. 100 % уверен, что из десятков тысяч Агро выпущенных в эксплуатации такие случаи единичны.
Элементарный брак. Тоже соглашусь.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
18.12.2016 в 11:48:45
У меня также ломалась полуось. Примерно в этом же месте - между подшипником и зубами. Мне еще показалось, что на изломе была раковина, явный брак завода. Обычные колеса без утяжелителей. Спуск с пустой телегой на небольшой горке. Новой полуоси не было, брат забрал то что осталось в токарку. В половинках полуоси проточили центра, проточили под сварку. В центра вставили стержень для центровки, обварили половинки и сточили на токарном лишнее. Поставили, все нормально, поехали. Ездили не долго. На асфальтовой дороге колесо отвалилось, мотоблок вынесло на середину дороги, спасибо не было встречки. Брат сидел задом и полетел назад на дорогу,разбил голову в кровь об асфальт. В остальном нормально. Масло убежало. Мотоблок затащили на прицеп и за дышло покатили. Купил сразу две полуоси, так как боялся, что вторая тоже может быть бракованной. Теперь у меня есть запасная, что и вам советую, пока можно купить.
18.12.2016 в 12:20:16
Proadm написал: Теперь у меня есть запасная, что и вам советую, пока можно купить.
Было бы неплохо узнать временные отрезки. Типа сколько лет ходит штатная вторая, и купленная.
Proadm написал: Брат сидел задом и полетел назад на дорогу,разбил голову в кровь
Тут комментарии излишни. ТБ она и Африке ТБ.
18.12.2016 в 12:28:41
Привет всем, писал в соседней теме, все молчат, вобщем есть видавший виды мотоблок агрос, из-за этого есть много вопросов. 1) Сколько смотрел интернет так и не понял мотоблоки называются Агро или Агрос? Что является более старым названием? У меня табличка вся ржавая и кроме, я так понял порядкового номера, видно выбитые цифры 10 и 01, это я так понимаю дата выпуска октябрь 2001? или нет? 2) Разбирая мотоблок чтобы подкрасить наткнулся на какую-то самопальную электросхему, так как я в электрике такой же профи, как и в ядерной физике прошу помощи Вас друзья. У мотоблока есть фонарик и тумблер, и кроме того, я пользовался новым агросом и знаю чтобы заглушить двигатель надо отсоединить крышечку на рулевой колонке, у этого экземпляра в силу его убитости нет такого девайса, там этот штырек замкнут болтом, а чтобы заглушить двигатель надо соединить 2 провода, поэтому я так понимаю и появилась вся эта саодельная электрическая конструкция. Я же хочу избавиться от нее, вернуть мотоблок максимально к заводской комплектации, подскажите возможно ли что то сделать с ним, при условии что я хочу убрать фонарик но глушилку оставить. Схему как смог нарисовал и прикладываю фотки.
схема
провода которые глушат двигатель и болт на месте заводской глушилки ключа
электрическая плата в файле, видимо для защиты от дождя
фонарик и тумблер
катушка зажигания и блок с платой
3) Насколько я помню у нового агроса при включении передач ручку переключения надо вставлять в пазик и знаешь какая передача включена а у этого никаких пазов нет, как понять какая передача у тебя включена? Может кто дорабатывал этот узел.
18.12.2016 в 12:28:52
Pavel003 написал: скорее всего с нарушением технологии вот и вся причина. 100 % уверен, что из десятков тысяч Агро выпущенных в эксплуатации такие случаи единичны
Полуоси не по одной закаливают,а целыми ящиками....... !
Jesha написал: Эта наружная кромка во что упирается? Там и отрывает.
Вот именно ! Далее подшипника уже ничего не держит. Вот я и думаю - следующую СЛОМАННУЮ полуось (дождусь ли - если на слом этой 11 лет ушло) сделаю потолще и ОДНИМ диаметром от упора ступицы до границы посадки шестерни. Подшипник подобрать не проблема. За сальником очередь - может придётся расточить в крышке.....! Кстати - у некоторых шестерня на шлицах, а у меня уже на двух шпонках ! И некоторого кольцевого ступенчатого перехода нет,что так же сказывается на прочности. Так что Pavel003 - конструктора не "стоят" на месте и что то придумывают для увеличения надёжности этой важнейшей детали !
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу