Go Rail, не буду злоупотреблять цитированием, поэтому по порядку перечислю, с чем не согласен:
- Картерные газы содержат бензин, который попадает в картер в момент такта сжатия через кольца. А также продукты горения, которые проникают в картер в момент такта рабочего хода. Тут будет и угарный газ и углеводороды и пары воды. Кстати вода там не только из атмосферы, но и как продукт окисления водорода из углеводородов. СО и СН основные вредные выбросы, для того их и дожигают до СО2 и Н2О
- При движении поршня вверх/вниз объем картера увеличивается/уменьшается, соответственно и давление меняется. А с учетом прорыва газов в момент рабочего хода давление может существенно увеличиваться.
- Маленький топливный фильтр не справится с поставленной задачей. Бумага фильтра, после того как пропитается маслом и водой будет оказывать существенное сопротивление движению газов.
Как вариант фильтр из лески или проволоки, смоченной маслом,или самодельный водоотделитель. В любом случае нужно следить за пропускной способностью сапуна.
Кстати давно, в 40-50 годы сапун просто отводил картерный газы в атмосферу, но тогда сапун был выполнен несколко сложнее, он открывался только в моменты повыщенного давления в картере, и закрывался в моменты пониженного давления.
Меня закрытая система вентиляции картера напрягала только на москвиче и ВАЗ-классике в зимнее время, напрягала именно вода в корпусе воздушного фильтра. Решалось подачей газов непосредственно в область диффузора карбюратора. Мотор работал и не пукал.
Однако вопросы : Зачем дерьмо подавать в карбюратор меня мучали.
Посмотрите как выполнен сапун на двигателе ДМ-1, клапан позволяет выходить картерным газам, и не позволяет входить атмосферному воздуху. Подобный клапан конечно лишняя деталь, зато он исключает воздушный фильтр для сапуна, который в зимнее время вполне может потерять пропускную способность из-за образовавшегося льда.
Переходят на открытую систему вентиляции картера тогда, когда кольца пропускают большое количество газов из-за своего износа и потери упругости. Обычно в этом случае выводят картерные газы шлангом в атмосферу. Чем длиннее шланг и меньше его сечение, тем больше избыточное давление в картере и более вероятно "потение"двигателя маслом с одной стороны, а с другой стороны меньше вероятность попадания пыли с атмосферы, поскольку она оседает в шланге, обильно смоченном маслом и водой. При увеличении диаметра шланга например вдвое, сечение и пропускная способность увеличивается в 4 раза, посколку они пропорциональны квыдрату диаметра. Площадь поверхности и способность улавливать частицы увеличится в 2 раза, поскольку площадь поверзности стенок пропорциональна диаметру. Логично напрашивается вывод ( даже без математических выкладок) что большой прорыв газов = большой диаметр шланга, малый прорыв = лучше поменьше.
Go Rail, перейти на открытую систему вентиляции картера нужно и для того, чтобы убедиться , что закрытая система не виновата в "черности"вашей свечи.