Давно говорил о том, что такой привод сцепления был бы идеальным. Сначала он кажется неудобным, а когда привыкаешь, то все нормально. У меня на Неве такой был. Очень удобно. Долгое время не мог отучиться загонять МБ в гараж и бросать сцепление. :) На мой взгляд все эти шурики и электроприводы - это сложно и нереально. Привод должен быть механическим. Мне это видится примерно так - еще один качающийся рычаг, к которому прицеплен трос (или тяга от рычага сцепления. Пружина на сжатие держит сцепление постоянно отключенным. А торс сцепления сжимает эту пружину и включает его. При правильно подобранном усилии пружины усилие выжима не должно быть большим. В общем вот немного нарисовал, как мне это видится навскидку. Придет Геша, нарисует лучше.





Однако надо понимать, что при заводке и при работе на ХХ при отпущенных ручках, сцепление будет выжато. Либо делать ручку с фиксацией нажима (рис выше) и при работе на ХХ и нейтрале, оставлять ручку в нажатом положении.
Хотя с другой стороны. На некоторых МБ есть защита от дурака. Пока сцепление не выжмешь, МБ не заведешь. Есть фиксатор на ручке, заводим с выжатым.
По усилию на пружине: Вполне прокатывает вариант. Пружины сцепления прижимают диски. Нам надо пружину способную чуть пережать те пружины и выжать сцепление. т.е нам надо преодолеть усилие пружины, чуть больше чем обычное усилие сцепления. Если что, мы можем всегда добавить механический усилитель выжима (синяя пружина) 