08.07.2020 в 22:20:42
#6860375
brait2019 написал: А про раннее - есть у меня подозрение, что шпонку обрезало давно и маховик хаотически менял своё положение относительно КВ, периодически попадая в нужный сектор........
brait2019,Магнитами расхреначило бы катушки.
08.07.2020 в 23:40:57
#6860404
mastera написал: ,Магнитами расхреначило бы катушки
С чего вдруг ? Маховик плотненько сидит на конусе.....гаечка затянута......
08.07.2020 в 23:43:17
#6860409
Go Rail написал: А вот ты ранее писал, про глюк с карбом, что то там про иглу... В тот момент был виноват не карб и не игла, а провернутый маховик.
Где игла... а где маховик.... Я сообщал что перелив в карбе (бенз течёт мимо) ....ПРИ ЧЁМ ТУТ МАХОВИК .......
09.07.2020 в 09:16:56
#6860484
brait2019 написал:
mastera написал: ,Магнитами расхреначило бы катушки
С чего вдруг ? Маховик плотненько сидит на конусе.....гаечка затянута......
brait2019, А какой мотор стоит? Уверены что конуса маховика и вала совпадают? Если бы маховик поворачивался, след бы остался. Конус очень хорошо держит, если вал прямой, то тут держит шпонка и гайка.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
09.07.2020 в 12:00:05
#6860557
Jesha написал: А какой мотор стоит?
Да какой и стоял более 15 лет..........
Jesha написал: Уверены что конуса маховика и вала совпадают?
Ну ты дал.........Люди здесь шлицы болгаркой на коленях точат, а у тебя сомнения, что на заводе конус не так сделали ! ! ! Да забейте..... Шпонку выточил и всё завиртухалося........... Только вот новый карб GX390 не так работает, как предыдущий (с периодически недержащей иглой), винт количества почти весь вывернул, пружинка уже не держит, того и гляди - потеряю этот винт. И если при запуске чуток переоткроешь дроссель - можно в кровь руки сбить, но так и не завести.......
09.07.2020 в 15:12:07
#6860657
brait2019 написал: есть у меня подозрение, что шпонку обрезало давно и маховик хаотически менял своё положение относительно КВ,
{{post:6860404,Маховик плотненько сидит на конусе.....гаечка затянута...
brait2019, как понять? :confused:
09.07.2020 в 16:13:56
#6860677
Михаэль написал: На Агро рулевое крепится к КПП через резиновые - подушку и втулки . Вибрация здорово гасится .
Я в курсе, но если вибрация повышенная от штатной, то на рукоятках почувствуется.
Евген МС-10.
09.07.2020 в 16:14:45
#6860678
mastera написал: Магнитами расхреначило бы катушки.
Это у меня так было.
Евген МС-10.
09.07.2020 в 18:55:36
#6860720
mastera написал:
brait2019 написал: есть у меня подозрение, что шпонку обрезало давно и маховик хаотически менял своё положение относительно КВ,
{{post:6860404,Маховик плотненько сидит на конусе.....гаечка затянута...
brait2019, как понять? :confused:
mastera, Что именно не понять.......гайка затянута а шпонку срезало.......да сколько угодно......
09.07.2020 в 21:06:23
#6860783
brait2019 написал: mastera, Что именно не понять.......гайка затянута а шпонку срезало.......да сколько угодно....
brait2019, Это только может у тебя , так :eek:
09.07.2020 в 21:12:21
#6860788
brait2019, Почему у Михаэля, не срезает :confused:
09.07.2020 в 21:50:04
#6860800
mastera написал: Это только может у тебя , так
Глубина провидения бьёт через край......
mastera написал: Почему у Михаэля, не срезает
Так и спроси у него.....Мне то почём знать............, чего там у него........ Но уж коли заинтересовался, то могу немного прояснить: металл имеет характеристику "величина усилия среза"........Ну почти как у ножниц - встречное взаимодействие сил пары пальцев....... В интересующемся случае - смещение металла под действием встречных просто двух сил....... одна из них - сила инерции маховика, другая - сила вращения коленвала.....Результирующая сила зависит от мгновенной скорости встречного движения - как резко дёрнуть коленвал или как резко его остановить при некоторой существенной энергии раскрученного маховика. Когда результирующее встречное взаимодействие этих сил превысит силу среза материала шпонки, то шпонка разрежется. Ну более приемлемым видится мгновенная остановка коленвала при нехило раскрученном маховике. Вот наверное у Михаэля не было резкого останова коленвал при хорошенько раскрученном маховике и как следствие сила среза не превышала силу среза материала шпонки Михаэля..............Ну знать прифартило......
10.07.2020 в 14:03:18
#6861036
Газанул на 4 (колёса от прилипшей глины очищал) - а из глушака чёрный дымок...самопроизвольно на половинку прикрылась воздушная заслонка.
11.07.2020 в 01:51:51
#6861270
brait2019 написал: Но уж коли заинтересовался, то могу немного прояснить:
Далее верно всё, Забыли один момент. КОНУС. Маховик садится на конус и прижимается гайкой. В итоге он сидит по всей плоскости посадки. Вводите в свои умозаключния понятие Сила трения и частичная адгезия. Они будут не плохо держать маховик от смещения. А уже потом сработает шпонка. А вот если вал прямой цилиндр, то тут держит шпонка. Я потому про конус и спрашивал, вы ж меняли маховик. Двигатель воды не ловил. С чего ему резко остановиться то, что бы маховик провернуло? Значит гайка отпущена, либо посадка не такая как должна быть.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
11.07.2020 в 07:48:09
#6861299
brait2019 написал:
mastera написал: Это только может у тебя , так
Глубина провидения бьёт через край......
mastera написал: Почему у Михаэля, не срезает
Так и спроси у него.....Мне то почём знать............, чего там у него........ Но уж коли заинтересовался, то могу немного прояснить: металл имеет характеристику "величина усилия среза"........Ну почти как у ножниц - встречное взаимодействие сил пары пальцев....... В интересующемся случае - смещение металла под действием встречных просто двух сил....... одна из них - сила инерции маховика, другая - сила вращения коленвала.....Результирующая сила зависит от мгновенной скорости встречного движения - как резко дёрнуть коленвал или как резко его остановить при некоторой существенной энергии раскрученного маховика. Когда результирующее встречное взаимодействие этих сил превысит силу среза материала шпонки, то шпонка разрежется. Ну более приемлемым видится мгновенная остановка коленвала при нехило раскрученном маховике. Вот наверное у Михаэля не было резкого останова коленвал при хорошенько раскрученном маховике и как следствие сила среза не превышала силу среза материала шпонки Михаэля..............Ну знать прифартило......
brait2019, были резкие остановки двигателя несколько раз под нагрузкой на высоких оборотах с фрезой . Попадание куска металла , доски . Эксплуатация с 2006 года .
11.07.2020 в 07:49:43
#6861300
brait2019 написал: Газанул на 4 (колёса от прилипшей глины очищал) - а из глушака чёрный дымок...самопроизвольно на половинку прикрылась воздушная заслонка.
- чего то что то поистёрлось и уже плохо фиксируется.....
brait2019, гайку ты не затянул вот и все . Или перетянул и потянул резьбу .
11.07.2020 в 09:47:10
#6861318
Jesha написал: Далее верно всё, .................................................................. Двигатель воды не ловил. С чего ему резко остановиться то, что бы маховик провернуло? Значит гайка отпущена, либо посадка не такая
Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....две части шпонки В РУКАХ и гайку откручиваю как всегда - на 4-й, с блокировкой и резкими ударами весомого молотка по воротку мм 250 :
этот второй факт и для
Михаэль написал: гайку ты не затянул вот и все...............
А если ты про частичное самопроизвольное прикрытие воздушной заслонки, то при чём тут гайка коленвала. А если гайку не затянуть, то маховик болтаться начнёт, а зазоры между полюсами магнитов и полюсами сердечников катушек очень маленькие и эти катушки ТУТ ЖЕ раздолбает в момент
Михаэль написал: были резкие остановки двигателя несколько раз
Ели шпонка осталась цела, то значить результирующая сила среза не дотягивала до максимально допустимой для имеющегося материала шпонки.. Так что понятие "резко" в данном случае довольно таки неточное и субъективное.........
11.07.2020 в 14:52:38
#6861412
brait2019 написал: Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....
Гипотетик. А такие пара фактов? С детства помню - у Явы моторная звездочка крепилась на конусе без шпонок (передавала всю мощность мотора и не прокручивалась).
brait2019 написал: сила среза превысила допустимую силу среза
Наверное ничего не срезало, потому что из чешской стали были сделаны? Или чехи с теорией агдезии незнакомы? А на Ижачках шпонки стояли, наверное их прародители, немецкие DKW к чешской стали доступа не имели? :D Ну и фотографии звездочек Явы и Ижа. Хорошо видно - на одной шпоночный паз, на другой нет.
11.07.2020 в 16:12:36
#6861437
Tima62 написал: Гипотетик.
Ещё один проснулся без понятия - что к чему........ Шпонка то из двух частей. Она что ли то же гипотетик.........так как не должна была располовиниваться....... Яву вспомнил..... А ты пробовал как оно на Агро ту гайку завернуть .....Там и схватиться то не за что.......Я, например, применяю инерцию всей махины, ставя её на 4-ю и с блокировкой и тяжёлым молотком порезче через вороток. Может и не совсем достаточно, но уж много лет так.....
11.07.2020 в 19:43:41
#6861511
Конус вещь говённая.. Если шпонка будет на пару соток выше, конус на место не встанет и маховик на оси будет телепаться.
11.07.2020 в 20:43:52
#6861533
Alexandr063 написал: Если шпонка будет на пару соток выше,
Ну уж нагнал страху.......сыромятная шпоночка да ключиком на 30 да рычажком с пол метра да хорошо уперевшись....... То то Агро комплектуют съёмником маховика.......наверное из за тех пару соток.......
11.07.2020 в 21:52:44
#6861565
Отвлекитесь от конуса.
Наконец то я со 100% уверенностью решил проблему ведущего сцепления!!! А именно была изготовлена шлицевая втулка. Из конуса вырезана старая и вварена изготовленная. Новая на 5 мм длиннее, чем ительно родной достигается посадка на первичном валу 25 мм вместо 20. Плюсом, неизношены шлицы. Люфт конуса на первичном валу относительно родного значительно меньше. Теперь полное отсутствие хрустов при минимальном выжиме сцепления. Иногда желательно приотпустить сцепление, чтобы вал начал вращаться и включить скорость.
Вопрос как долго проживут самодельные шлицы.
11.07.2020 в 22:17:33
#6861584
brait2019 написал:
Jesha написал: Далее верно всё, .................................................................. Двигатель воды не ловил. С чего ему резко остановиться то, что бы маховик провернуло? Значит гайка отпущена, либо посадка не такая
Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....две части шпонки В РУКАХ и гайку откручиваю как всегда - на 4-й, с блокировкой и резкими ударами весомого молотка по воротку мм 250 :
- первый неоспоримо показывает, что сила среза превысила допустимую силу среза для металла этой шпонки (вместе со всеми силами трения, адгезиями....);
- второй неоспоримо показывает, что маховик плотненько сидел на конусе;
этот второй факт и для
Михаэль написал: гайку ты не затянул вот и все...............
А если ты про частичное самопроизвольное прикрытие воздушной заслонки, то при чём тут гайка коленвала. А если гайку не затянуть, то маховик болтаться начнёт, а зазоры между полюсами магнитов и полюсами сердечников катушек очень маленькие и эти катушки ТУТ ЖЕ раздолбает в момент
Михаэль написал: были резкие остановки двигателя несколько раз
Ели шпонка осталась цела, то значить результирующая сила среза не дотягивала до максимально допустимой для имеющегося материала шпонки.. Так что понятие "резко" в данном случае довольно таки неточное и субъективное.........
brait2019, короче раздолбал ты сам мотор собирая и разбирая его , а виноват не ты .
11.07.2020 в 22:38:02
#6861593
brait2019 написал: самопроизвольно на половинку прикрылась воздушная заслонка.
Обычное дело с родной заслонкой, если под пружинкой рычага этой заслонки обычная шайба. Должна быть с приточкой. В открытом положении приточка заходит в прорезь заслонки и фиксирует ее от смещения. Много раз я не заезжал в гору из-за этого.
11.07.2020 в 23:45:34
#6861627
Михаэль написал: короче раздолбал ты сам мотор собирая и разбирая его
Разрезанная пополам шпоночка ассоциируется у тебя с разломанным пополам двигом. А ежели что посерьёзнее шпоночки - сразу в утиль ?
Churekov написал: если под пружинкой рычага этой заслонки обычная шайба
Чего то ты совсем про другое.......На Агро полуавтоматическая воздушная заслонка. Рычажок просто упирается в заслонку и удерживает её в открытом положении. А рычажок прижимается пружиной сжимается которая болтиком до ограниченного упора (болтика). Так вот этот болтик и выкрутился, пружинка ослабла и не удерживался рычажок......зажал его (БОЛТИК) ДО УПОРА - И ВЕСЬ РЕМОНТ.........
12.07.2020 в 00:07:42
#6861633
Churekov написал: чем ительно родной достигается посадка на первичном валу 25 мм вместо 20. Плюсом, неизношены шлицы
Ты хочешь сказать, что при изношенных шлицах вилка жмёт-жмёт на этот конус, а он чуть-чуть отжимается ? А куда же тогда уходит весь ход рукояти-педали ? ? ? На изгибание вилки что ли ? ? ? Кстати - ведущие шлицы вырабатываются совместно и с ведомыми. А с ведомыми то как - до кучи первичный вал чего не поменял ?
12.07.2020 в 00:42:03
#6861641
Churekov написал: 25 мм вместо 20.
Это хорошо.
Churekov написал: Люфт конуса на первичном валу относительно родного значительно меньше.
То же хорошо. Главное, что бы ход был свободным и не подкусывал на прогретом.
Churekov написал: Вопрос как долго проживут самодельные шлицы.
Будет зависеть из какого материала сделано. Но, думается, проживут не меньше родных. Во всяком случае, ничто не мешает разобрать и проверить не в сезон.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
12.07.2020 в 01:04:36
#6861645
brait2019 написал: Ну это всё гипотетические рассуждения. А у меня пара фактов....две части шпонки В РУКАХ и гайку откручиваю как всегда - на 4-й, с блокировкой и резкими ударами весомого молотка по воротку мм 250 :
Это не гипотеза, это практика. Если у вас хорошо затянут маховик, это не значит, что он хорошо сидит. На первом рис правильная посадка и там будет отличное удержание. На всех остальных посадка не дурна, но удержание будет слабее. Вы меняли маховик, то что это новая ЗЧ хорошо, но хороша ли та запчасть? Потому ответ на вопрос о посадке, может дать только осмотр снятого маховика и посадочного конца вала. А то что шпонка в руках разрезанная.... И что? Что вы по ней скажите? Разве только то, проворачивался маховик или нет, сказать можно.
brait2019 написал: То то Агро комплектуют съёмником маховика.
Ну наверное потому, что другие варианты съёма конуса при помощи молотка считают не цивильными.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
12.07.2020 в 07:05:59
#6861673
brait2019 написал: Ты хочешь сказать, что при изношенных шлицах вилка жмёт-жмёт на этот конус, а он чуть-чуть отжимается ?
Сравните первый и второй случай. Во втором случае достаточно, например, трети хода ручки сцепления - получили зазор. В первом - полного хода маловато. Это уже неоднократно подтверждалось. Замена на новую запчасть решало проблему. У кого все хорошо - значит все работает в допусках. У кого нет - однозначно новый конус покупать или делать самому имея станки.
Он на перекос встает. Даже если вилка жмет на подшипник строго по центру, то пружина не будет с обратной стороны идеально ровно распределять усилие. Край чашки одетой на вал болтается до 5 мм. Новый - около 1 мм. А теперь посчитайте сколько нужно отжать чашку, чтобы появился гарантированный зазор.
{{post:6861645,. А то что шпонка в руках разрезанная.... И что?}} Ну может нет у него гайковерта мощного. Новую шпонку и вперед. Можно на краску проверить. Или вал маркером закрасить и немного провернуть маховик на валу. Видно будет пятно контакта.
12.07.2020 в 10:20:01
#6861726
Churekov написал: Можно на краску проверить. Или вал маркером закрасить и немного провернуть маховик на валу. Видно будет пятно контакта.
Именно. Однако этого процесса не было и не предвидеться. Видимо до следующей шпонки.
Churekov написал: Даже если вилка жмет на подшипник строго по центру, то пружина не будет с обратной стороны идеально ровно распределять усилие.
Собственно, что не возможно осуществить в реальности. Потому всё правильно. И удлинение посадки даст только улучшение работы.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу