Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

12.07.2020 в 11:30:09

#6861757

Jesha написал: Это не гипотеза, это практика. Если у вас хорошо затянут маховик

Маховик и КВ сделаны на одном заводе, более того - на одном станке. Так что это не только для меня, но и для всех.......

Jesha написал: Что вы по ней скажите? Разве только то, проворачивался маховик или нет, сказать можно.

Этого мало ! ! ! Мне этого предостаточно........Провернуло маховик, плотно сидящем на конусе........ Если бы шпонка было не контрольная, а силовая, то разорвало что нибудь другое, посущественнее.......например - кулак дружбы из картера.......

Churekov написал: Сравните первый и второй случай.

Я сравнил линейных ход усов вилки и этого хода предостаточно для отвода ведомого конуса на уверенно достаточное расстояние от ведущего.....даже с перекосом (на пару десятых). Если конус отходит не полностью, то куда девается остальной ход вилки ? ? ? - педаль или рукоять до конца перемещается !

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

12.07.2020 в 11:33:28

#6861758

Churekov написал: Ну может нет у него гайковерта мощного.

У тебя наверное, их достаточный набор ! ! ! А у меня один - рычаг с пол метра........Заковыка то в том, что обратную сильную реакцию нечем делать - зацепиться не за что.......и у тебя в том числе........ Ну и куда ты с нужным гайковёртом ? ? ?

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

12.07.2020 в 11:54:02

#6861773

Jesha написал: И удлинение посадки даст только улучшение работы.

Точнее - устранит перекос с пары десяток до пары соток.......

Я сделал ХХ минимально возможными и все устрашающие хрусты и скрежеты исчезли.....сила трения суховатых шариков многократно увеличивается с увеличением скорости вращения....Забудешь при включении сбросить газ - вот тут и захрустело и заскрежетало..... Но вот на днях (со шпонкой) решил приурочить к подшипникам.......выжимной - отличный. Нажимной - ход леговат, но с шумом, сух наверное. Поставил новый (аж за 140 руб).Смазка там тяжеловата, но шума нет. Обратил внимание, что чашка пружины очень близко к корпусу конуса. Подложил тоненькую шайбу. Но разительный перемен не стало - смазка хоть и есть, но туговата.

P.S...двиг снял, но вот стал ставить - и что то неловко схватился спина (поясница) до сих про чувствуется. Возраст однако. Пришло время придумывать подъёмник какой......

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

12.07.2020 в 13:59:20

#6861812

brait2019 написал: Маховик и КВ сделаны на одном заводе, более того - на одном станке. Так что это не только для меня, но и для всех.......

Да ладно!! Вы меняли маховик по причине?... Новый провернуло, старый?...

brait2019 написал: Я сравнил линейных ход усов вилки и этого хода предостаточно для отвода ведомого конуса на уверенно достаточное расстояние от ведущего.....даже с перекосом (на пару десятых). Если конус отходит не полностью, то куда девается остальной ход вилки ? ? ? - педаль или рукоять до конца перемещается !

Так вам и пишут, что при большем люфте требуется больший выжим. При малом люфте и длинной посадке, требуется меньший выжим. Соответственно ручку можно регулировать под меньший выжим. Меньший выжим, ближе к ручке рычаг, соответственно легче хват и удобнее выжим. Но если у вас большая рука и нет вибрации при трогании, вам не надо.

brait2019 написал: Ну и куда ты с нужным гайковёртом

Не работали вы гайковертом, раз не понимаете принципа отворачивания им.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

12.07.2020 в 14:15:29

#6861816

brait2019 написал: Маховик и КВ сделаны на одном заводе, более того - на одном станке.

И на одном трухлявом пеньке, и обязательно одним каменным топором... Да будет Вам известно, о задорный юноша, что как в Советском Союзе, так и в нынешние времена при изготовлении сложной продукции широко использовались поставки по кооперации, т.е. завод, имеющий кузнечно-прессовое оборудование, поставлял коленвалы; отливки поставлял какой-нибудь другой поставщик и т.д.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

12.07.2020 в 15:18:29

#6861850

Jesha написал: Вы меняли маховик по причине?... Новый провернуло, старый?...

Дорогое удовольствие менять. Да и не снимал я маховик........храповики только менял......

Jesha написал: Так вам и пишут, что при большем люфте требуется больший выжим

Одна сотая люфта требует сантиметр выжима что ли ? А люфт на одну десятую вообще никакой длины троса не хватит... Поправка на изгиб дугой в несколько сантиметров в диаметре......

Jesha написал: Не работали вы гайковертом, раз не понимаете принципа отворачивания им.

Ну знать горе мне большое без гайковёрта..........У всех завались этих гайковёртов, а у меня ни одного...... А интересно - у гайковёрта специальный упор вылазит и вгрызается в маховик, чтоб он не крутился от прилагаемой силы Кг\м в 25......

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

12.07.2020 в 16:20:58

#6861872

Саныч53 написал: т.е. завод, имеющий кузнечно-прессовое оборудование, поставлял коленвалы; отливки поставлял какой-нибудь другой поставщик и т.д.

Ну завод по производству вертолётов наверное имел кузнечно-прессовое..........да и отливки наверное делал.........так что для Агро не было большой нужды эту номенклатуру везти из далека....... Вот так, скептический юноша.......

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

12.07.2020 в 21:42:17

#6861983

brait2019, а металл они тоже сами выплавляют и прокатывают? И руду тоже сами? Раньше по службе приходилось гонять в Питер на Кировский завод, так и там не всю комплектуху для Кировцев и танков сами делали. А ведь и металл сами разливали, и прокатывали, и огромный термопрессовый комплекс имелся, собственные гаишники и свой вытрезвитель... Город в городе...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

12.07.2020 в 22:13:10

#6861991

Саныч53 написал: так и там не всю комплектуху для Кировцев и танков сами делали.

Ты ещё сюда про ракеты вкарячь.........самое место.......

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

12.07.2020 в 22:52:33

#6862003

brait2019 написал: А интересно - у гайковёрта специальный упор вылазит и вгрызается в маховик, чтоб он не крутился от прилагаемой силы Кг\м в 25

Jesha написал: Не работали вы гайковертом, раз не понимаете принципа отворачивания им.

Действительно, не только не работал - даже не видел гайковерта.

Аватар пользователя
Churekov

Местный

Регистрация: 07.08.2013

Ульяновск

Сообщений: 119

13.07.2020 в 06:33:40

#6862071

brait2019 написал: У тебя наверное, их достаточный набор ! ! !

Месяц как появился. Поддержи человека... Накинулись. Нет потертостей на посадочных, полено, молоток- затянуть и ехать. Краска - на любителя. Не думаю что замена маховика гарантирует результат. Неделю как появился. Тоже несколько раз затягивал молотком. Только разница в том, что конец воротка опирал на полено и по рычагу лупил молотком. При таком способе, нежели без упора, намного сильнее затягивается.

{{post:6861850,Одна сотая люфта требует сантиметр выжима что ли ?}}

При посадке 15 мм на вал (это как раз при выжиме) - люфт 4-5 мм у меня был.

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

13.07.2020 в 13:54:56

#6862184

Tima62 написал: Действительно, не только не работал - даже не видел гайковерта.

Мы здесь про гайковёрт будем рубиться или обсуждать затяжку гайки маховика без гайковёрта (что намного более многочисленнее) ?

Churekov написал: При посадке 15 мм на вал (это как раз при выжиме) - люфт 4-5 мм у меня был

В дугу что ли изгибалось ? Боже! Как ты на таком динозавре ещё чего то делал ?

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

13.07.2020 в 13:57:20

#6862185

Churekov написал: что конец воротка опирал на полено и по рычагу

Ну вороток ключа, опирающийся на полено я ещё могу представить. А вот РЫЧАГ ещё откуда (и куда) - плохо представляю.....

Аватар пользователя
Churekov

Местный

Регистрация: 07.08.2013

Ульяновск

Сообщений: 119

14.07.2020 в 10:35:43

#6862622

brait2019 написал: А вот РЫЧАГ ещё откуда (и куда) - плохо представляю.

Та часть за которую обычно руками крутят. Кто хотел тот понял.

brait2019 написал: В дугу что ли изгибалось ? Боже! Как ты на таком динозавре ещё чего то делал ?

Дуга не дуга, а специально для тебя посмотри видео https://youtu.be/NGOgbKz7vPE Вот и думай, дуга там или рычаг :clapping

Делал вполне нормально на динозавре и отремонтировал.

Для особо упертых: вал от фрезы одинакового размера с первичным валом, с некоторым отличием не влияющим на люфт. Не разбирать же "динозавра" ради "показать"

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

14.07.2020 в 11:08:02

#6862636

Churekov написал: Та часть за которую обычно руками крутят.

Руками я кручу резиновой рукояткой за шнурок..........куда там рычаг воткнуть ? Может не будем играть в игру - "Попробуй - отгадай" ! !

При снятом кожухе вентилятора я за маховик руками кручу, но там некуда воткнуть рычаг. Единственная удобная точка воткнуть рычаг - храповик. По первости так и делал - изловчившись (ключ то мешает полноценный рычаг применить)........Потом храповик замучился править - жестяной он....... Тут кто то рекомендовал тесёмку на храповик наматывать......Я так и делал, но чего то та тесьма куда то запропастилась и искать в нетерпёж было - так молотком и обхожусь.....

Churekov написал: для тебя посмотри

А не приходилось видеть пружину, нехило сжатую, в которую тот конус упирается ? Она быстренько любые шлицы обкатает, как её надо........

Но... и насколько надо добавить троса, чтобы компенсировать этот "изгиб" ? Не на сантиметр же...........

Аватар пользователя
Churekov

Местный

Регистрация: 07.08.2013

Ульяновск

Сообщений: 119

14.07.2020 в 11:46:37

#6862652

brait2019 написал: и насколько надо добавить троса, чтобы компенсировать этот "изгиб" ? Не на сантиметр же...........

А ход ручки сцепления как добавить? Педаль поставить что ли?

Есть же люди, для которых не существует ни одного аргумента и доказательства, но которые в свою очередь ничем и возможно ни разу не аргументировали свою точку зрения.

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

14.07.2020 в 13:23:39

#6862699

Churekov написал: А ход ручки сцепления как добавить? Педаль поставить что ли?

Ты перепрыгнул на другую тему, которую здесь обсуждали более 5 лет назад.......

Churekov написал: Есть же люди, для которых не существует ни одного аргумента и доказательства

Ты про аргументы и доказательства в отношении чего ? Опять в загадки играешь...... о плюсом пары мм троса что ли ?

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

14.07.2020 в 18:51:21

#6862830

Churekov написал: А ход ручки сцепления как добавить?

Ты про рычаг проигнорировал.............

Аватар пользователя
Churekov

Местный

Регистрация: 07.08.2013

Ульяновск

Сообщений: 119

14.07.2020 в 21:48:31

#6862911

Есть факты: износ сопряжения вала и чашки - недовыключение сцепления. При малом износе хватает подтяжки троса. При большом - замена чашки (если вал износ вала невелик); больше площадь опоры (удлинение шлицов конуса) - меньше действующие силы (по идее дольше будет изнашиваться) при одинаковом износе меньший перекос.

brait2019 написал:

  • так молотком и обхожусь.

На картинке нарисовал как я затягивал. Несколько резких ударов хватает. Ключ имеет 2 точки опоры - в гайке и на полене и при ударе не перекашивается. Инерции маховика с коленвалом более чем достаточно, чтобы затянуть гайку ооочень сильно, при этом не нужно держать коленвал от проворота.

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

14.07.2020 в 23:36:56

#6862958

Churekov написал: износ сопряжения вала и чашки - недовыключение сцепления

Вал то тут при чём ? Ну передаёт вращение чашка этому валу - недовыключение то каким здесь боком......хоть есть там шлицы, хоть сотрутся в ноль..... у вилки то не миллиметр хода а много-много больше, очень достаточно увести (отвести) чашку от ведущей.....

Эксперимент.........нажал рычаг до упора - а рокот при включении передачи всё равно остался точно такой, как и при наличии некоторого свободного хода.......ну у меня и выработка ! Наверное поперёк чашку сдвигает на пару сантиметров......

Churekov написал: На картинке нарисовал как я затягивал.

Штатный ключ - только-только из храповика выходит и надобности в полене нет. А вот инерции маловато - крутится маховик........Мне приходится на 4-ю ставить да ещё с блокировкой и под колёса башмаки какие.....и после натяга этой махины уже молотком резкие удары.

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

16.07.2020 в 13:43:11

#6863583

Подкатили рулевое колесо от нивы в сборе..........переключатели сразу переделал под подъёмники и на фары.....а вот сигнал куда......и так Агро за версту слышно.........присоединил глушилку...........чуть-что, нажал и двиг заглох............теперь надо тренировать себя морально на эту КНОПКУ.........

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

16.07.2020 в 19:24:17

#6863685

brait2019 написал: маховик что ли сорвало со шпонки ?

Jesha написал: Проверять надо

brait2019 написал: Проверил........так оно и оказалось.

brait2019 написал: ..шпонку выточил и ......снова в работе

Пипец.......поехал в лёгкую речушку посмотреть (прибытие воды - дождик 3-й день). Уже от дома - как всегда - на 4-ю и........чего то дёрнулось. Как то не так доехал до речки (хорошо не спускался - ножками.....), газ сбросил и Агро заглох (хотя на этих ХХ работал исправно).........Обратно заводить (электро) - вроде как то завелось, но не надолго, далее - ни в какую - чего то смахивало на предыдущие симптомы среза шпонки. Поставил ручник (в поле.......а дождь.........) Особо то и обратки не чувствовалось - но ручник разорвало........

Материал шпонки что ли особым должен быть ? - сырятина и сырятина..... Буду смотреть некий буртик на выходе маховика..........может он не даёт сесть поплотнее маховику

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

16.07.2020 в 21:10:41

#6863719

Петр....Ключик на 10 хромванадиевый сточите ....И будет Вам супершпонка ... Коленвал в хлам, а шпонка целая.

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

16.07.2020 в 22:11:54

#6863732

Alexandr063 написал: Коленвал в хлам,

С чего вдруг. Ну, подумаешь, мгновенная сила превысила силу среза МАТЕРИАЛА шпонки........До "хлама" КВ этой силы далеко.......быстрее кукуруза развалится

Alexandr063 написал: .Ключик на 10 хромванадиевый сточите

Это некоторые здесь дистанционно определяют состав металла, а я как отличу........Есть у меня какой то ключ для тормозных трубок 10х12. Попробую из него. Потом закажу спец шпонки (сразу несколько) и пока начну "набивать руку" по снятию маховика в "ПОЛЕ".........чую пригодиться метода....... И родной ручник возвращать........и прилаживать к нему привод эл.стартёра......и ждать акции на Али.......

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

17.07.2020 в 09:41:05

#6863834

Читать то точно умеете....Вон как пишите...На держале ключика так и написано "Хромванадий"...Боковина рожка это и есть уже полшпонки. Осталось только болгарочкой ровный рез сделать и на точиле полирнуть..

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

17.07.2020 в 10:59:06

#6863845

brait2019 написал: Потом закажу спец шпонки (сразу несколько)

Alexandr063 написал: .Боковина рожка это и есть уже полшпонки

Отличные, чудеснейшие решения задачи "Как убить цапфу коленвала и маховик"

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

17.07.2020 в 12:03:09

#6863858

Так именно же про это и говорю, что коленвал в хлам, а шпонка целая... ;) Зато про сырятину шпонки никто сетовать уже не будет.

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

17.07.2020 в 13:49:55

#6863891

Alexandr063 написал: Ключик на 10 хромванадиевый сточите .

brait2019 написал: Потом закажу спец шпонки

Саныч53 написал: "Как убить цапфу коленвала и маховик"

Ну уж наговорил страсти-мордасти.........шпоночка и КВ с маховиком Металл каких то рулевых узлов иномарки наверное получше будет, чем ст3............Ну будет сила среза поболее, чем при ст3, но всё равно до хлама будет ещё очень далеко..... Кстати, все эти срезы - при попытке НАЧАТЬ движение на 4-ой при небольшом газу. Вот где то нюанс зарыт......Щас перекушу и попробую повторить с новой шпонкой двинуться на 4-ой.........

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

17.07.2020 в 14:30:03

#6863908

brait2019,

brait2019 написал: нюанс зарыт.

в износе сопряжения "цапфа коленвала - маховик", не надо сейчас пробовать

brait2019 написал: двинуться на 4-ой....

, возьми лучше пасту абразивную да подправь сопряжение...

Шпоночку сделай из гвоздилина, притертый конус должен держать и без шпонки - америкосы на свои Бриггсы вообще алюминиевые ставят.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

17.07.2020 в 16:46:54

#6863955

Про лишние сотки на самодельной шпонке ещё раз напоминаю...

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу