гусев написал: В моей жигуле прошлый владелец сгородил амперметр, три метра проводов, хотя и толстых, + амперметр, обеспечили падение почти вольта напряжения.Фары светили хуже, чем у "Запорожца", в довершенье праздника самопальный провод приварился в выпускному коллектору с небольшим пожаром.
Просто он был косоруким, а Вы, как минимум, невнимательным. Раз при покупке и дальнейшей эксплуатации не проконтролировали состояние уже своего автомобиля. Все (кроме ВАЗа) советские автомобили, от ЗАЗика до КрАЗа имели амперметры к подходящими к щитку приборов силовыми проводами (на БелАЗе вольтамперметр с дистанцонным резистором). И все работали и аккумы заряжались.
гусев написал: обеспечили падение почти вольта напряжения
Был в моей молодой автожизни случай - купился на статейку в Моделисте конструкторе про тиристорную массу. Спаял, поставил... и выкинул подальше.