21.10.2009 в 23:22:10
"Моделист-конструктор" 9/90 МАЛ, ДА УДАЛ!
"Выбирая типоразмер колес, их диаметр и ширину обода, следует учитывать, какие работы будут приобладать при эксплуатации. Для тракторов, которые преимущественно используются на транспортных работах, - колеса с размером обода 13-16. Для пахотных работ желательны колеса с большего диаметра - с размером обода 18-24: шины с большим диаметром могут передавать большее тяговое усилие, имеют меньшее сопротивление качению. Так при сравнении колес 11х24" и 9х40" при пробуксовке 20% и нагрузке на ось 1400 кгс тяга составила 1300 кгс и 900 кгс соответственно, т.е. вследствие меньшего диаметра тяговое усилиетрактора упало на 32%"
22.10.2009 в 13:57:44
можно вот так, например, разрешить проблему дорожного просвета
22.10.2009 в 19:30:06
Доброе время суток, Анатолий.
Как вы относитесь к подвеске МЕЖДУ
Пока не вижу плюсов. Я исхожу из следующих для себя требований ( по возможности ): Компактность ( занимаемое место на поле ) Маневренность ( танковый разворот - поворот ) Возможность перевозки автомобилем, можно за 2 раза ( вес, необходимая разбираемость ) Универсальность ( РАЗНАЯ навеска, не только огородная, но пока важна именно она ) Стоимость ( Собирать самому, и навеску тоже, лучше из готовых узлов, из этого-же вытекает и быстрота сборки, Запор для этого подходит почти идеально, замена где это возможно дорогих и сложных узлов – более дешёвыми и простыми, но не мене надёжными ( это я про гидравлику ) ) Эффективность ( без комментариев ) Надёжность ( без комментариев ) Ремонтопригодность ( без комментариев )
Вот примерно из этих требований и исхожу, и пока свой вариант - ПОД , вижу для себя , более перспективным.
Например; транспортёрнопрутковая картофелекопалка ( почему именно она? – огромное кол-во плюсов, но это отдельная тема ), занимает много места, и вариант ПОД, урезает её длинну вдвое, а вариант МЕЖДУ максимум на четверть.
Сейчас я буду писать прописные ( но для многих не очевидные ) истины, типа масло - масленое. Начинаю - у меня вопрос: зачем трудиться над созданием трактора, если нет навесок. А зачем нужна навеска – для замены ручного труда т.е. ЧЕЛОВЕКА ( впрочем как и сам трактор ). Покажу на одном примере – зачем картофелекопалка которая лишь выкапывает картошку и выбрасывает её на поле? Мне такая не нужна , потому - что я трудился, делал трактор, навеску и что? Мне приходится помимо себя самого, выгонять на поле ещё и всю семью для её сбора с поля, транспортировки и сортировки – где - же эффективность? А её нет. Из – за какой – то неправильно выбранной ( или недоделанной ) конструкции, все мои труды по сборке трактора и т.д. – накрылись медным тазом. В общем получается, что всё то – же, что и раньше, х**** туча одуревшего от нелёгкого труда народа, бегает по полю, да и потом ещё, ну вместо двух дней, валяются на кроватях один, но всё равно будут валяться, + убитое время на поле, которое можно было – бы использовать на другие важные дела.
Что – бы здесь снова, не описывать выбранный мной вариант картофелекопалки, я выкладываю здесь ссылку на сайт ЛУНОХОДОВ НЕТ, где я и дополнил выбранный Вовочкой вариант, во всего лишь одном сообщении ( мой ник там kpd-101, стр 5 ), т.к. и сам такой – же выбрал, но доработал из выше сказанных здесь соображений. Кстати она не сложнее грохотной ( на мой взгляд – проще ), а эффекта в разы больше, да и вообще грохотная на мой взгляд ( в том виде в каком есть ), это просто бред для дураков, если коротко то её нужно совмещать с другим видом. Короче говоря, грохотная, это просто опция к …,или полуфабрикат, если хотите, в общем выдернута из контекста, дополнение. Вот ссылка
Кто будет читать, - читайте лучше с самого начала, что бы лучше понять параметры всех видов копалок, хотя всё это есть в инете. Вот Вакулу – бы сюда от туда – он практик, но он придерживается классической схемы трактора, тем более, что он у него уже давно есть.
Валерий говорит надо 500мм
Анатолий, Ты ошибся, мне нужно 700 -750мм!!! Не менее.
В общем делать, так уж делать. Вопрос лишь в возможностях – не всё сразу, было – бы желание. Конструкции основных навесок я себе выбрал, и они подходят под вариант картрака, а картрак в свою очередь, под мой огород. В общем с автором этой темы я солидарен почти во всех основных вопросах. В предыдущей теме я достаточно выложил разной инфы, в том числе и по моему видению основного принципа конструкции, но естественно оно не окончательно т.к. у меня сейчас так называемый « творческий кризис » или как говорят культуристы – наступила « фаза плато » т.е. застой роста мышц, и что – бы это преодолеть и снова получить прогресс, нужно новое разнообразие упражнений ( вариации ). Вот я и жду, что может всплывёт, что – то более новое и лучшее, но пока не нахожу для себя этого, и вариант МЕЖДУ не видится эффективным = как и новое расположение водителя, в чём плюсы – может я их просто не вижу? А вот про пару коробок хотелось – бы поговорить попозднее.
Лет несколько назад, была у меня на этом форуме теме. "Приватный миниэкскаватор" кажется так называлась
Спасибо, знаю я эту тему. Так Ты всё - таки сделал или нет?
Веселенькие были посты. Жаль половину порезали. А зря я ни на "хохла" ни на что покруче не обижаюсь. Кстати куда исчез КонстаТим.
По этому я и стараюсь ( как могу ) соблюдать ПДД.
Сообщение от vd-101 Пока видится перспектива ещё и такой навески - погрузчик он - же кран, экскаватор, бульдозер и т.д. естественно мини.
Исправляю свой каламбур. Имеется в виду, что я пока еще вижу перспективу установки похожей навески на этот карттрак, но если она будет изменена ( как я вдруг заапасался, наспех почитав посты, и подумав, что она будет изменена неизвестно как ), то перспектива эта, показалась мне туманной. В общем, я просто поспешил с наспех сделанными выводами, и вывалил половину мысли - скаламбурил.
Может туда ЛУАЗ редуктора ?????
Хоть вопрос и не ко мне, но не могу удержаться. По ЛУАЗавским редукторам, в прошлой теме я уже писал, почитайте и подумайте, если оно Вам надо – делайте.
И вообще Запор более доступен и дёшев чем что - то, о чём я в прошлой теме и писал ( в этом и не только, его плюс ). И лично я не вижу смысла отделять конструкцию от него, а даже наоборот, я сам отказался от использования узлов УАЗа, а они у меня уже есть! Что уж говорить про тех у кого ничего нет, и они не имеют никакой возможности ничего достать. Почитайте предыдущую тему и подумайте о плюсах. Кстати я например довёл цену при покупке Запора ( на ходу, с документами и с пройденным тех. осмотром ) до 1,5 т.р., купив за 2,5 т.р., снял всё что нужно, а остальное сдал на лом ровно за 1 т.р.. Ну и где Вы найдёте дешевле? Только даром или украсть.
Для себя не вижу смысла абстрагироваться от данной темы, если только, что – то помешает, но буду надеться, что нет.
Луазовская коробка была бы кстати
Насколько мне известно ЛУАЗовская более скоростная ( главная пара ), а для трактора предпочтительнее как раз Запоровская. Единственный плюс - это раздатка, и мысль ( и схему ) примерно представляю ( у меня есть от УАЗа с раздаткой, и вот об этом - же я и гадаю. Нет выбора - плохо, есть выбор - тоже плохо:) ), т.е. ВОМ или другая схема привода картрака. Интересны Твои идеи. Хотя ВОМ удобнее - гидро.
Так всё таки, как же будет осуществляться изменеие клиренса
Чем обычно воспроизводят мощное поступательное движение? – гидравлика. А альтернатива ей какая? – просто рычаг или видоизменённый рычаг – редуктор, он – же ( как подвид ) домкрат.
Интересная идея с перестановкой кресла, а мне давича, пришла идея просто кресло поворачивать вокруг горизонтальной оси, схему приведу, позже
Для чего это здесь? Пока не вижу, и вообще это бред по моему.
А у компании CLAAS на одном из тракторов кабина вокруг вертикальной оси поворачивается, например
Пока не вижу надобности ЗДЕСЬ, хотя и здесь конечно применимо. В гидротракторе ( коий я собирался делать, до всего этого ) так я и собирался делать, но там это действительно давало плюсы, а здесь – ЗАЧЕМ? ( хоть я и догадываюсь для чего ( что – бы не разворачиваться ), а ты нет, но это лишь усложнит и удорожит конструкцию картрака ( т.к. нужно делать второй комплект навески ), а сильного эффекта вряд - ли принесёт).
подсмотрел схему управляемого заднего моста комбайна, эскиз прилагаю. сие считаю можно использовать как передний мост, а если решим, то задний
che – не перегружайте конструкцию гидравликой, это более дорогая и менее надёжная система ( да ещё и с меньшим КПД ), относительно механики. Гидравлика нужна там – где без неё, ну ни как не получается. Тебя, Анатолий, я тоже относительно этого, не понимаю - пока.
Приходила и даже была реализована. Вплоть до полного освобождения двух рук. Собираюсь установить на катраке.
Уж лучше тогда, вообще перевести ВЕСЬ картрак на гидропривод, ну и т.д., по примерной схеме в файле, который я выложил в формате rar, и по которой изначально и намеревался сделать т.н. энергетическое кресло ( коию идею я почерпнул не у Тебя Анатолий, а как она пришла мне в голову я описал ранее, а в Тебе нашел единомышленника, и почерпнул идею запора, чему безмерно рад ), т.е. ПОЛНОСТЬЮ – гидротрактор, но впоследствии отказался от неё ( хоть и имею для этого - на руках всё, кроме одного гидромотора ), по выше упомянутым причинам. Свободные руки нужны чтобы курить, что – ли? Покурил, а потом, что с руками делать? Опять не вижу плюсов, а вот минусы вижу – усложнение и удорожание конструкции, да и ноги на педалях скакать будут на неровном поле, а отсюда езда рывками.
Земля прощай ( в добрый путь ), здравствуй космос.:help
Заранее прошу прощения, я старый солдат и слов любви не знаю.:mad:
Che! Чего ты тут вывалил, выдаёшь на гора сам не знаешь, к чему. Тебе это зачем? Есть генеральная линия её и держись, а то будешь потерян, для всего прогрессивного человечества и ни один врач тебя потом не вернёт, из бесконечных просторов межзвёздного пространства. И вообще когда копируешь, то хоть фильтруй ( сам - то перечитывай, а то как Брежнев с Малой Землёй ) тексты невменяемых авторов, для кружков астронавтов.
Мне лично, вот это понравилось, из раннего:
требование-быстрая и надёжная смена рабочих органов
Вот НАДЁЖНАЯ смена, зависит всяко не от конструктора, а от того кто будет менять.
Из чуть более позднего ( в скобках ):
масса прицепа = массе трактора (с тормозами)
Этож сколько у него там тормоза - то весят – то, что он именно их упомянул?
Хорошо, что хоть комп не имеет разума, а то тоже улетел - бы куда – ни будь к Альдебарану от прочитанного и пережитого. Так, что возвращайся на землю, и не сбивайся с курса.
Мягкой посадки.
Ну вот ты и вернулся, и лично для тебя - che, ссылка на разные навески (
можно вот так, например, разрешить проблему дорожного просвета
Нельзя. Помни про генеральную линию.:mad:
Уф, ну и накатал.:cool:
22.10.2009 в 21:34:16
vd-101
Стоимость ( Собирать самому, и навеску тоже, лучше из готовых узлов, из этого-же вытекает и быстрота сборки, Запор для этого подходит почти идеально, замена где это возможно дорогих и сложных узлов – более дешёвыми и простыми,
Копалка "под трактором" это мало выполнимая, тяжелая в исполнении идея.
Тем более с сортировкой.Мало соотносится с ранее сформулированными приципами.
По моему для простого трактора из ЗАЗ, все очень сложно.
Уже писал и повторю еще раз, РОКАРТ сделан почти в заводских условиях хотя и из деталей ЗАЗ.
22.10.2009 в 21:46:22
Мини-тракторы. В.В. Бурков, Е.П. Зикунов, М.Е. Иовлев, Н.Н. Ткешелашвилли; Под общ. ред. В.В. Буркова. -Л.:Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987.-272 с., ил.
Требования к конструкции двухосных минитракторов:
22.10.2009 в 21:57:13
Работа на приусадебном участке для русской (ред. исправил с советской) семьи – это не только производство продуктов питания, но также, не менее важно, форма её активного отдыха.
Terra - энергетический модуль, представляющий собой комплексную моторную установку, которая соединяется с технологическими модулями.(это так делали немцы свои мотоблоки в середине 80-х) – нам близка сейчас эта идея насколько понимаю, и она не нова по сути.
Минитрактор по Буркову это: Двухосные трактора традиционной компоновки(только меньшего размера), которые для осуществления разворота могут иметь как шарнирно сочлененную раму, так и управление передними колесами. Оператор на одиночном сидении (без кабины) , высота которого не превышает 950 мм над грунтом. Оптимальный предел энергонасыщеннности 36,8-47,8 кВт/т, тяговое усилие не менее 1 кН на скорости 3-4/ч. Техпроцесс на скорости от 1,5- 8 км/ч, транспортная скорость 15 км/ч.
Основные параметры:
22.10.2009 в 22:02:19
Американский мини-трактор Case: Двигатель с электростартером, с питанием от 12В. Гидрообъёмная трансмиссия, бак 12л(20л у японцев). Гидробоъёмная главная передача совмещена с двухступенчатой коробкой передач. Задние ведущие колеса большего диаметра, чем передние, которые являются управляемыми, рулевой механизм типа шестерня и сектор, тормозные трансмиссионные системы ленточного типа. Колесная база 107-117 см, механическая сцепка.
Японские трактора. Гидрообъёмная или электрическая трансмиссия. Независимый привод на все 4 колеса. Клиноременная передача в трансмиссии, соединяют двигатель и шестеренный (цепной) редуктор, но и используются как механизм сцепления (управляемый натяжной ролик).
В результате анализа минитракторов советской и зарубежной конструкции выяснено, что большинство из них включает: 4х колесную ходовую часть с приводом на все 4 или только два колеса; двигатель устанавливаемый, как правило, в передней части, в микропогрузчиках в задней; цельные или шарниро сочлененные рамы; обычно колеса одинакового размера устанавливают на тракторы с шарнирно сочлененной рамой.
22.10.2009 в 22:09:28
2Lysenko
Lysenko написал : Копалка "под трактором" это мало выполнимая, тяжелая в исполнении идея.
вот говорят, что кретиковать легче всего :) бред - это, нигде она не применяется в таком виде
нужно выкопать - картофелекопатель отсортировать - сортировщик подобрать - подборщик
как вариант процесс уборки можно разделить:
22.10.2009 в 22:12:37
кстати по теме сняты с производства мини-трактора курганинского машиностроительного и челябинского машиностроительного заводов производители о данных тракторах всякое упоминание на своих сайтах убрали ПОЗОРИЩЕ!!!
23.10.2009 в 18:51:20
Lysenko, поверьте мне НА СЛОВО – я знал, что ты появишься именно в такой момент. Хорошо, что ты хоть понял зачем 700мм, а не 500мм мне нужно, иначе не написал - бы, то что написал. Давай, чтоб напрасно не флудить – конкретно. Время – дорого.
Копалка "под трактором" это мало выполнимая, тяжелая в исполнении идея.
Почему она мало выполнимая, и в чём здесь тяжесть для тебя, хотя честно говоря, это твои проблемы, и как их решать я тебе писал в прошлой теме.
Тем более с сортировкой. Мало соотносится с ранее сформулированными принципами.
Пожалуйста приведи мне их, что – же это за принципы то такие, и когда - же наконец ты представишь список токарных работ, коих в рокате по твоему утверждению аж 90%.
По моему для простого трактора из ЗАЗ, все очень сложно.
Хватит меня и людей ( а заодно и себя ) пугать. В чём именно и конкретно для тебя сложности? Я ж тебе писал не - усложняй.
Уже писал и повторю еще раз, РОКАРТ сделан почти в заводских условиях хотя и из деталей ЗАЗ.
Уже писал и повторю В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - НЕ УСЛОЖНЯЙ и откуда так точно, ты всё это знаешь? Ещё в той теме у меня насчёт этого появились нехорошие подозрения.
Ты, что про комбайны не слышал или универсальные агрегаты. Кому надо тот обдумает и может испробует эту идею, хочешь и ты пользуй, ну а если для тебя всё это сложно и страшно, то зачем ты здесь, собери по классической схеме и ездий на здоровье, только боюсь и там для тебя всё будет сложно и страшно. Больше конкретики, что именно, где именно, а то общие фразы – непонятно о чём. Я копалку и трактор ещё не сделал, но имею почти все комплектующие, и некоторые идеи, соображения и опыт в самоделании, не так много в этой, а больше в другой, родсвенной, но не менее сложной области, а на мой взгляд, и более. И если - бы думал как ты - со страхом, то ни когда - бы не приступал к самоделанию, а покупал – бы в магазинах и вообще жил по инструкциям ( каких нибудь долбанутых кружковцев ). И ошибки естественно допускал и допускаю, но всё меньше, и не боюсь их делать. Короче, если хочешь спросить, спрашивай конкретно, без жути. А вообще меня интересует мнение Анатолия на этот счет – поэтому я и здесь, у него похожая конструкция была ( а может и есть ), и нахожу его идеи близкими моим. И хоть я и писал, что чертежи мне не сильно нужны, то только потому, что тогда его очень долго не было в эфире, а значит и надежды обладания ими, и по моему они продавались, а не раздавались. К тому - же это был рокат, хотя картрак из него сделать не так и сложно. Я естественно не умру без них и даже не заболею, но то, что они мне не помешали - бы, то это точно, если Анатолий решит мне их предоставить. А если нет, я всё равно своего добьюсь, и сделаю без них, что мне надо, и всё будет нормально.
23.10.2009 в 19:54:51
Анатолий если успел прочитать вырезанное, то прошу ответь на заданные мной и потом вырезанные вопросы, а вместе с этим и мою ссылку на картофелекопалку как я её вижу, там я под ником kpd-101. Вот ссылка
24.10.2009 в 00:17:28
vd-101 тута писала, НО УСЁ ПОТЕРЛИ
Lysenko, поверьте мне НА СЛОВО – я знал, что ты появишься именно в такой момент. Хорошо, что ты хоть понял зачем 700мм, а не 500мм мне нужно, иначе не написал - бы, то что написал. Давай, чтоб напрасно не флудить – конкретно. Время – дорого.
Почему она мало выполнимая, и в чём здесь тяжесть для тебя, хотя честно говоря, это твои проблемы, и как их решать я тебе писал в прошлой теме.
Пожалуйста приведи мне их, что – же это за принципы то такие, и когда - же наконец ты представишь список токарных работ, коих в рокате по твоему утверждению аж 90%.
Хватит меня и людей ( а заодно и себя ) пугать. В чём именно и конкретно для тебя сложности? Я ж тебе писал не - усложняй.
Уже писал и повторю В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ - НЕ УСЛОЖНЯЙ и откуда так точно, ты всё это знаешь? Ещё в той теме у меня насчёт этого появились нехорошие подозрения.
Ты, что про комбайны не слышал или универсальные агрегаты. Кому надо тот обдумает и может испробует эту идею, хочешь и ты пользуй, ну а если для тебя всё это сложно и страшно, то зачем ты здесь, собери по классической схеме и ездий на здоровье, только боюсь и там для тебя всё будет сложно и страшно. Больше конкретики, что именно, где именно, а то общие фразы – непонятно о чём. Я копалку и трактор ещё не сделал, но имею почти все комплектующие, и некоторые идеи, соображения и опыт в самоделании, не так много в этой, а больше в другой, родсвенной, но не менее сложной области, а на мой взгляд, и более. И если - бы думал как ты - со страхом, то ни когда - бы не приступал к самоделанию, а покупал – бы в магазинах и вообще жил по инструкциям ( каких нибудь долбанутых кружковцев ). И ошибки естественно допускал и допускаю, но всё меньше, и не боюсь их делать. Короче, если хочешь спросить, спрашивай конкретно, без жути. А вообще меня интересует мнение Анатолия на этот счет – поэтому я и здесь, у него похожая конструкция была ( а может и есть ), и нахожу его идеи близкими моим. И хоть я и писал, что чертежи мне не сильно нужны, то только потому, что тогда его очень долго не было в эфире, а значит и надежды обладания ими, и по моему они продавались, а не раздавались. К тому - же это был рокат, хотя картрак из него сделать не так и сложно. Я естественно не умру без них и даже не заболею, но то, что они мне не помешали - бы, то это точно, если Анатолий решит мне их предоставить. А если нет, я всё равно своего добьюсь, и сделаю без них, что мне надо, и всё будет нормально.
24.10.2009 в 09:32:37
Atol написал : Лет несколько назад, былау меня на этом форуме теме. "Приватный миниэкскаватор" кажется так называлась.
Хорошая была тема. Помнится, её зафлудили.
Atol написал : Кстати куда исчез КонстаТим.
Редко он здесь появляется- причину не знаю.
Atol написал : катрак –для возделывания картофеля и других культур.
Для чисто картофеля лучше подходит классическая схема(ИМХО). Её все выращивают кто во что горазд. Как она вообще вырастает после всех издевательств. Делать минитрактор в большим клиренсом просто опасно- переворачиваться будет, а большой диапазон изменения клиренса сильно усложнит конструкцию. Семейному бюджету тоже не понравится. Кстати, ботва картошки спокойно выдерживает издевательства- если не сломать, обязательно выпрямится. У серийных мотоблоков клиренс небольшой, а картошку окучивает. Сумбурный ответ получился. Всего то хотел доказать, что не имеет смысла выделять обработку картошки в отдельную техническую задачу в Вашем конкретном случае. Успехов всем..
24.10.2009 в 12:10:05
Профан2 Иногда бывает такое :) У нас часто даже ученые не видели в глаза ни полей ни коров в живую :). Но упорно двигают науку в бок:)
24.10.2009 в 18:19:48
vd-101
Специально для Вас
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу