21.10.2011 в 20:23:22
Так интересно стало что даже зарегался. по памяти из того чему когда-то учили :) у втулки она -же подшипник скольжения довольно много достоинств : простота изготовления ,малая шумность ,компактные размеры ,не боится высоких оборотов... недостатки :высокое трение страгивания и ( важнейший) требовательность к смазке. вот что помнил написал :)
21.10.2011 в 20:41:18
бракодел У втулки требования к смазке нулевые. Там построено на том, что все работает за счет фрикционных свойств материала. А вот у нормального подшипника скольжения (не втулки) смазка (жидкая) важна ибо работает за счет масляного клина.
21.10.2011 в 20:44:59
SVKan насколько помню в машиностроении втулку от подшипника скольжения не отделяют.да и подшипник качения без маслянного клина долго не живет
21.10.2011 в 21:14:25
бракодел Втулка это разновидность подшипника скольжения. И я подчеркнул, что к масляный клин к ней не относится. Это для других разновидностей. А в подшипнике качения масляного клина как такового нет. Там и смазка обычно используется консистентная которая его толком не создаст. Там все построено на замене трения скольжения на трение качения. Смазка там нужна но ее роль второстепенна. Масляная пленка есть для снижения трения, но ничего никуда не всплывает...
21.10.2011 в 21:46:44
SVKan написал : Втулка это разновидность подшипника скольжения.
???....втулка- она и есть втулка, это не подшипник скольжение, максимум, чем она может быть- это частью подшипника скольжения.
21.10.2011 в 21:54:52
SVKan написал : Втулка это разновидность подшипника скольжения. И я подчеркнул, что к масляный клин к ней не относится. Это для других разновидностей. А в подшипнике качения масляного клина как такового нет. Там и смазка обычно используется консистентная которая его толком не создаст. Там все построено на замене трения скольжения на трение качения. Смазка там нужна но ее роль второстепенна. Масляная пленка есть для снижения трения, но ничего никуда не всплывает...
да будет вам велосипед изобретать :) втулка можно подумать чем-то отличается от коленвальных вкладышей (например) была-бы принудительная смазка и втулочка стала-б вечной ,а так размер с запасиком, смазочку какую-нибудь и куда оно денется ,отходит как-нибудь гарантийный срок :)
21.10.2011 в 22:12:59
бракодел Ты цены на эти коленвальные вкладыши видел?... :)
Я просто в свое время насмотрелся на вкладыши для подшипников крупных двигателей и генераторов. В том числе смотрел как они устроены и как делаются. Это совсем не то же самое, что втулка... :)
21.10.2011 в 22:27:45
SVKan не непокупал ,менял только :) и пару раз помогал заниматься таким свинством как изготовление стартерной втулки из камазного вкладыша :)
28.11.2017 в 13:20:45
Тогда почему на самой дорогой УШМ 230 Makita 9079 (предназначенной для камня и твердого бетона) стоит втулка, а не подшипник, в отличие от более дешевых моделей?
28.11.2017 в 23:36:01
Потому, как это подшипник скольжения, а не втулка.
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
29.11.2017 в 01:47:50
Falkon58 написал: Потому, как это подшипник скольжения, а не втулка.
Falkon58, на взрыв-схеме написано втулка: "9 331566-2
Втулка 10 для 9077/9079/9079S/".
А на хвалёной Makita GA 9020S (которая на ок.10 тыс.руб. дешевле и на 20 Вт мощнее!) стоит подшипник качения - вот это почему интересно...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу