vinni-puch написал:
Hivin написал: там двигатель жёстко состыкован с самодельной коробкой на 2 передачи и я понятия не имею что такое сломанный вал.
Фото какие-то остались?Особенно интерессует само место стыковки.
К сожалению нашёл только это. Но суть такова, в любом двигателе если посмотреть внимательно есть вокруг вала круглая проточка, она сделана не случайно , а специально для центрации того что будет крепится к двигателю.И так вы делаете пластину к которой будите крепить коробку, вы не просто сверлите отверстия под болты , а точите фланец который плотно одевается на проточку двигателя, а уже потом во флянце делаете отверстия под болты, но на флянце со стороны коробки опять проточка к которой стыкуется коробка и тогда гарантия что все оси совпадут. Посмотрите внимательно на стыковочную плоскость любой коробки (на пример заз) и вы увидите проточку (у заз примерно ф 320 мм если не ошибаюсь).Кроме того эти проточки желательно делать не переставляя заготовку в токарном патроне, но если токарь её перевернул то надо микрометром выставить деталь так чтоб не было биения.Вот теперь когда наши валы двигателя и коробки соосны вы можете их соединять хоть сваркой , хоть муфтой, хоть клеем так как биения убраны. А если есть перекос хотяб 1 десятка то жёсткое соединение уже отпадает так как эта десятка будет изгибать вал на 2-е десятки 3600 раз в минуту и в конце концов вал не выдержит этих изгибаний и лопнет.