15.02.2016 в 21:48:58
Hivin написал: там двигатель жёстко состыкован с самодельной коробкой на 2 передачи и я понятия не имею что такое сломанный вал.
Фото какие-то остались?Особенно интерессует само место стыковки.
15.02.2016 в 22:28:51
skoryi написал: rout .здравствовать всем...ранее выкладывал свои наработки по кв 04.подошлел черед делать привод к двигателю от кпп днепр.помнится вы rout жаловались на соединение с помощью днеровской муфты...как у вас решился этот вопрос...мута эта есть у меня но терзают сомнения...стоит ли.или сразу искать чего понадежней типа жигулевской...у кого какие мнения на сей счет...удачи всем.
skoryi написал: rout .здравствовать всем...ранее выкладывал свои наработки по кв 04.подошлел черед делать привод к двигателю от кпп днепр.помнится вы rout жаловались на соединение с помощью днеровской муфты...как у вас решился этот вопрос...мута эта есть у меня но терзают сомнения...стоит ли.или сразу искать чего понадежней типа жигулевской...у кого какие мнения на сей счет...удачи всем.
Рвало муфту потому, что была большая несоосность валов. Примерно 5 мм. Делал на глазок, думал что муфта любую несоосность компенсирует, но на самом деле большая несоосность с каждым оборотом разъедает муфту. Решил проблему изготовлением самодельной муфты. Объяснить на словах не могу. Сфоткаю может тогда и выложу.
15.02.2016 в 23:26:17
vinni-puch написал:
Hivin написал: там двигатель жёстко состыкован с самодельной коробкой на 2 передачи и я понятия не имею что такое сломанный вал.
Фото какие-то остались?Особенно интерессует само место стыковки.
К сожалению нашёл только это. Но суть такова, в любом двигателе если посмотреть внимательно есть вокруг вала круглая проточка, она сделана не случайно , а специально для центрации того что будет крепится к двигателю.И так вы делаете пластину к которой будите крепить коробку, вы не просто сверлите отверстия под болты , а точите фланец который плотно одевается на проточку двигателя, а уже потом во флянце делаете отверстия под болты, но на флянце со стороны коробки опять проточка к которой стыкуется коробка и тогда гарантия что все оси совпадут. Посмотрите внимательно на стыковочную плоскость любой коробки (на пример заз) и вы увидите проточку (у заз примерно ф 320 мм если не ошибаюсь).Кроме того эти проточки желательно делать не переставляя заготовку в токарном патроне, но если токарь её перевернул то надо микрометром выставить деталь так чтоб не было биения.Вот теперь когда наши валы двигателя и коробки соосны вы можете их соединять хоть сваркой , хоть муфтой, хоть клеем так как биения убраны. А если есть перекос хотяб 1 десятка то жёсткое соединение уже отпадает так как эта десятка будет изгибать вал на 2-е десятки 3600 раз в минуту и в конце концов вал не выдержит этих изгибаний и лопнет.
16.02.2016 в 14:21:34
rout, привет.очень хотелось бы посмотреть на вашу муфту...скиньте фото .как она в работе... спасибо.
16.02.2016 в 14:42:42
fil78,да конечно фото скиньте .рассматриваю разные варианты.. Спасибо. Удачи...
16.02.2016 в 16:46:38
Саму муфту использовал от педалей, ттрпкторов, комбаинов. Варил только на 180 градусов противоположно тяжнуму валу. До этого рахбивало шпонку. Вал25. Кпп урал.
16.02.2016 в 18:32:33
хотел сделать родное сцепление заз, по усилию давления выжимного на корзину показалось что 3мм (в наличии)пластина в итоге выгнется наружу ,что чревато постоянными регулировками свободного хода рычага,вопрос в том сколько мм достаточно чтобы не выгибало по центру пластину прикрученую к колоколу? планирую к китай двигателю напрямую?? соединить с кпп мт и после звезды иж 14х48 на вал маховика заз! сегодня надыбал редуктор(прямой) шестерни 1х3 думаю как его втиснуть в компоновку для ВОМ?
17.02.2016 в 15:03:45
fil78 написал: Саму муфту использовал от педалей, ттрпкторов, комбаинов. Варил только на 180 градусов противоположно тяжнуму валу. До этого рахбивало шпонку. Вал25. Кпп урал.
Спасибо .такой вариант хорош и надежен .всегда можно подтянуть если отпустит.но шумное.мне кажется.когдато работал на асфальто катке там такая муфта используется...как на оборотах больше2000 она себя ведет .имею ввиду дисбаланс из-за хомута..такую же конструкцию только с жиговской муфтой кто то выкладывал на минитракторе...работает однако...спасибо .суть понял удачи всем...
17.02.2016 в 15:48:49
skoryi написал: .как на оборотах больше2000 она себя ведет
крутил на мах , полет нормально.шума не заметил
17.02.2016 в 15:51:56
wdz написал: что 3мм (в наличии)пластина в итоге выгнется наружу
а что если ребра жескости приварить на весь диаметр, их точно не согнет, шины см 2 шириной и толштна от4 мм
17.02.2016 в 16:09:04
skoryi написал: Вот мое..
Наконец-то смог пересмотреть Ваши фото.Хорошее решение,но смущает цепь-двухрядка. Имел опыт ее эксплуатации без масляной ванны, в пыли.Не долго прослужила.Надо решение герметизации и обильной смазки.
17.02.2016 в 19:27:40
fil78 написал:
wdz написал: что 3мм (в наличии)пластина в итоге выгнется наружу
а что если ребра жескости приварить на весь диаметр, их точно не согнет, шины см 2 шириной и толштна от4 мм
Простите, а балансировать как будите? Вы можете представить какой дисбаланс будет. Там как ни как 400-450 об в мин. Честно говоря я не рекомендую ставить сцепление после редуктора, так как крутящий момент больше в 8-9 раз следовательно и усилие прижатия диска требуется больше и площади трущихся поверхностей диска тоже больше.Я установил на мотоблок двигатель 9 л.с. и чтоб сцепление можно было выжимать нормально рукой мне пришлось ставить два диска.
17.02.2016 в 20:38:06
Hivin значит лучше сделать сцепление сразу после двигателя?на кпп мт? (двух дисковое мне не потянуть-много токарки)-не ужели родное заз может пробуксовывать при вспашке - транспортировке?
17.02.2016 в 20:54:38
wdz написал: Hivin значит лучше сделать сцепление сразу после двигателя?на кпп мт? (двух дисковое мне не потянуть-много токарки)-не ужели родное заз может пробуксовывать при вспашке - транспортировке?
Сцепление ставится после двигателя, потому, что там самая маленькая нагрузка на диск. У вас сцепление предполагается на вал КПП? А в установке двух дисков, основная проблема может быть в длине первичного вала КПП, Может не хватить длины шлица. Если диск ставить в сборе с демпферными пружинами. Либо разбирать диски и делать их без демпферов с минимальной толщиной. Между дисками прижимное кольцо с креплением на болты. Корзина, промежуточное кольцо и маховик крепятся болтами через распорные втулки. Хода корзины вполне хватит для отпускания обоих дисков. Извините не очень уловил: " что 3мм (в наличии)пластина в итоге выгнется наружу " вы из неё подобие маховика делать желаете?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
17.02.2016 в 21:04:43
wdz написал: Hivin значит лучше сделать сцепление сразу после двигателя?на кпп мт? (двух дисковое мне не потянуть-много токарки)-не ужели родное заз может пробуксовывать при вспашке - транспортировке?
Арифметика простая сцепление заз расчитано на передачу крутящего момента в 76 н/м двигатель 6.5 лошадок выдаёт 7,5 н/м при понижении оборотов в 9 раз, во стоко же повысится и крутящий момент(если не учитовать потери на передачу)мы получим 67.5н/м всё нормально держит (а вот двигатель 9 л.с. крутит 13 н/м там сцепление нужно на 90 с лишним н/м).Но есть одно но на зазе вы ногой выжимаете сцепление а здесь придётся рукой, и рычаг педали и ручнога рычажка разные.При поваротах на пахатевы так навыжимаетесь это сцепление что к вечеру стакан ко рту поднести не хватит сил.Уж поверте. А на двухдисковом сцеплении из точёных деталей только промежуточный диск и то это лист железа просто проточеный по кругу и расточеный внутри.Такое даже школьник сделает.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу