12.05.2012 в 15:05:51
Всем добрый день! Недавно поставили сплит, непосредственно пусковые работы были очень быстрыми, т.е. был услышан "пшик", после чего всё завинчено и навешено. Я этому значения поначалу не придал, но уже (к сожалению) потом пообщался с людьми/почитал, понял, что вакуумирование никто не делал. Обратился в фирму - те сказали, что да, должны были сделать, потом перезванивает монтажник - говорит - "я сделал опрессовку, вы не понимаете, это даже круче, чем вакуумирование". Насколько я понял, опрессовка делается азотом (каких-либо баллонов не видел, и, повторюсь, всё было быстро), а не хладагентом (а если им, то получается стандартный метод "пшика"), и вакуумирования не отменяет, а скорее дополняет. Под этим предлогом монтажник не хочет переделывать свою работу. Подскажите, правда ли, что опрессовка может собой заменить вакуумирование, или лучше настоять на переделке заново по полной программе?
12.05.2012 в 15:09:14
raygamma написал : Подскажите, правда ли, что опрессовка может собой заменить вакуумирование,
неправда. вакуумация обязательна. проведение этой процедуры непосредственно влияет на долговечность оборудования. а опрессовка позволяет только выявить возможные утечки в контуре.
12.05.2012 в 15:40:34
Спасибо за ответ! Что в таком случае теперь должен сделать монтажник, когда трасса заполнена, система работает? Он же для начала должен куда-то деть фреон, вакуумировать трассу и потом вернуть фреон обратно? Т.е. за чем следить и сколько эта процедура по идее должна занять? (правильно я понимаю, что для всего этого нужен доступ только к наружному блоку?)
12.05.2012 в 15:49:18
raygamma уже ничего не сделаешь. влага и неконденсируемые газы уже попали в фреон. если только выкинуть весь фреон, долго-долго вакуумировать весь контур вместе с наружным блоком и потом заправить новый фреон по весам. но я бы не доверил тому монтажнику такую работу, если он "пшиком" пользуется.
12.05.2012 в 15:52:39
raygamma написал : таком случае теперь должен сделать монтажник, когда трасса заполнена, система работает? Он же для начала должен куда-то деть фреон, вакуумировать трассу и потом вернуть фреон обратно?
Имеющийся фреон на помойку, или "в воздух". Систему полностью отвакуумировать при закрытой газовой трубе. Заправить новым фреоном, вывести по рабочим параметрам.
raygamma написал : сколько эта процедура по идее должна занять?
Мне потребуется не меньше часа.
12.05.2012 в 17:06:08
М-да уж... в общем, обещался приехать, "перекачать". Главный аргумент такой - "У вас что-то плохо работает? Всё ведь работает - чего паритесь? У вас гарантия! Сломается чего - тогда звоните." Отпишусь, как что будет сделано. Только вот есть подозрение, что под "перекачать" имеется в виду именно уже имеющийся газ. Новый фреон должен быть в каком-то баллоне? Как это должно выглядеть? Извиняйте за дилетантские вопросы, но именно незнанием технологических моментов со стороны клиентов (которые в общем-то и не должны это знать, иначе за что вообще оплата идёт?) некоторые монтажники и пользуются.
12.05.2012 в 17:24:22
фреон то зачем спускать заправлять ? я раскажу как будет - приедет дяденька опять по-быстрому стравлять будет и половину масла спустит :)
12.05.2012 в 17:35:53
ломастер написал : стравлять будет и половину масла спустит
Это куда же оно денется в таком количестве ?
Там в компрессоре около 1,5 литров масла, даже при самом жестком демонтаже более 10...20 гр никогда не вылетает ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
12.05.2012 в 17:39:34
Бориска66 написал : Это куда же оно денется в таком количестве ?
ну предлагают же не демонтаж а газ весь выпустить
12.05.2012 в 17:40:58
ломастер Это я понял, по этому и написал, что масло никуда не денется .... это конструктивно не возможно, распилите компрессор поймете почему ... Вылет только то количество масла, которое будет осажено в магистрали ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
12.05.2012 в 17:56:49
Бориска66, ваше предложение по сути проблемы ?
12.05.2012 в 18:07:20
я не бориска но скажу-заказчику не парится и получать удовольствие:)вакуумирование оно конечно того,важное дело.но на сплите с длиной 3-5 м абсолютно ничего не произойдет даже без пшика.можыте кидать в меня какашкаме:)
более того я считаю что все манипуляции по спуску-вакуумированию-заправке могут принести гораздо больше вреда чем пшик;)
12.05.2012 в 19:13:11
baziliov написал : более того я считаю что все манипуляции по спуску-вакуумированию-заправке могут принести гораздо больше вреда чем пшик;)
А вот теперь обоснуй ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
13.05.2012 в 07:04:55
baziliov Полностью поддерживаю. Вакуумированием вряд ли что изменишь.
13.05.2012 в 09:06:50
коп не согласен Смысл вакумирования кроме прочего забор влаги из трассы, если не сделать, как вариант появление окислов на внутренних стенках трубок-отслоение-забитие капилярной трубки далее ремонт с перепайкой.
С другой стороны если есть те кто не пользовался пшиком то я в это мягко говаря неверю:)
Случаи поломки сплит систем запущеных таким образом в гарантийный и послегарантиный сроки мне не известны (лично не видел) работа связана с установкой и диагностикой сплит систем.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу