Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

12.12.2012 в 05:57:06

Добрый день Вам уважаемые форумчани!!! Пишу Вам из снежной Якутии)))))). Вообще я специализируюсь на кондиционерах, но когда брал последний объект то мне поставили условие что нужно будет поставить приточно-вытяжной агрегат Electrolux EPVS-200, в принципе с монтажом проблем не было почитал инструкцию плюс ко всему некоторые справочники, смонтировал, запустил тут и началась веселуха. У меня проблема заключается в следующем установка запускается подает команду на включение подогрева воздуха по достижению входной температуры -15 но через некоторое время двигателя останавливаются но индикация на пульте остается и включается только после того как на пульте подашь команду на включение.

Вот привожу схему. Еще там где весит установка температура довольно таки низкая пока не мерил сколько точно может она из-за этого останавливаться сколько нее нижний предел температуры. Сразу хотел еще спросить а есть ли какие нибудь решения для управлением клапаном с возвратной пружиной, имеется ввиду чтоб перед тем как установка приготовится к старту чтоб подавалась команда на открытие клапана. Жду от Вас ответов прошу не судить строго я в этом деле новичок.

0
Вложение
mr-h
mr-h
Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

12.12.2012 в 16:36:06

Про подключение заслонок к этой установке можете посмотреть в этой теме. По поводу остановки вентиляторов, наверно у вас режим разморозки включается. Как он работает (просто по таймеру или температура как-то контролируется) я так и не понял. Вы наверно просто не дожидаетесь окончания разморозки и вручную включаете установку на продолжение работы. Если по схеме у вас преднагреватель есть, и включает его установка как вы говорите при -15С, то до какой температуры он догревает воздух у вас? Почему при этом режим разморозки включается?

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12743

12.12.2012 в 17:38:00

SteelV написал : Вот привожу схему. Еще там где весит установка температура довольно таки низкая пока не мерил сколько точно может она из-за этого останавливаться сколько нее нижний предел температуры.

Вам mr-h дал ссылку на тему. А вот уже в теме есть другая
ссылка . И в ней, на стр.10 есть раздел "Монтаж", в котором написано черным по экрану: ....Агрегаты устанавливаются внутри помещения при окружающей температуре от +5 до +40°С .... Теперь сравните со своими условиями и сделайте вывод ....;)

SteelV написал : У меня проблема заключается в следующем установка запускается подает команду на включение подогрева воздуха по достижению входной температуры -15 но через некоторое время двигателя останавливаются но индикация на пульте остается и включается только после того как на пульте подашь команду на включение.

Про "все остальное" согласен с mr-h. Установка переходит на разморозку, Вы ее пытаетесь перезапустить а она Вам фиги крутит, "хоть и китайца, но умная ...." ;) :) И еще, насколько понимаю, нагрев сделан без терморегулятора ???. А то стоило бы температуру после калорифера стоило бы немного сделать повыше ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

13.12.2012 в 09:27:18

Во-первых спасибо за ответы, ссылки просмотрел подчерпнул для себя полезной информации. калорифер стоит у меня даже через чур мощный трех фазный на 6 кВт сегодня хочу уменьшить ему кол-во тэнов чтоб не так раскалялся а то на входе датчик показывает +40 и только тогда происходит отключение подогрева установкой пару раз срабатывала защита в самом калорифере. температура где весит установка близка к 0 это сейчас на улице -36 а когда -50 хлопнет там думаю вообще вилы будут я уже хозяину сообщил что в том помещении слишком холодно, вот накидал схему исходя из той темы ссылку на которую вы мне дали, не знаю правильно или нет. И еще сегодня попытался найти регулятор температуры чтоб осуществлять управление подогревом, но наш город на столько замечательный что ни чего нет кроме регуляторов на подогрев полов, он однофазный на 16А 3,5 кВт такой пойдет или нет?

0
Вложение
Clrs
Clrs
Местный

Регистрация: 20.09.2011

Сочи

Сообщений: 121

13.12.2012 в 10:02:31

SteelV написал : он однофазный на 16А 3,5 кВт такой пойдет или нет?

Как же пойдет 16А регулятор на 6кВт? Вроде как надо через силовой блок.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

13.12.2012 в 10:53:24

Да нет калорифер будет однофазный на 2,5 кВт в замен этого что стоит.

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12743

13.12.2012 в 12:09:18

SteelV написал : ..... калорифер стоит у меня даже через чур мощный трех фазный на 6 кВт .....

В Вашем случае если греть воздух в объеме 250 кубов от -36 град.С до -10 град.С необходимо 1,9 кВт А если от -50 до -10 град.С - 3 кВт. Так что у Вас реальный перебор сделан. Вам надо на 3 кВт сделать схему калорифера и так и оставить. И это я исходил из максимальной производительности установки. На малой скорости и тепла меньше надо...

SteelV написал : .... вот накидал схему ...

  1. N на приводах заслонки коммутировать не обязательно. Стоит подключить прямо к приводу. Любой лишний разрыв (те же контакты пускателя) это предпосылка к тому что может не быть нормального контакта когда он нужен
  2. Вместо пускателя для приводов можно использовать реле. Это меньше по размерам и дешевле по деньгам. Пока что не было случая чтобы выходили из строя из-за подгорания контактов.
  3. Вы задействуете пускатель только на одну скорость вентилятора. На второй скорости - привода не откроются, т.к. исходя из схемы двигателя (стр.19 по ссылке на инструкцию) он имеет 3 обмотки и, следовательно, 3 скорости. В установке задействованы 2 обмотки. Вот на вторую следует вешать такое же реле как и на первую. И контакты запуска приводов этих реле - параллелить. Другого варианта я не вижу ....
  4. Схема, насколько правильно понимаю, нарисована под Пульсар....., которого нет ...

SteelV написал : ..... ни чего нет кроме регуляторов на подогрев полов ....

Поставить и применить возможно, но у этих регуляторов примененных для вентиляции есть свои "заскоки" .... Начиная с того что датчик у него начинает имеет диапазон от 0 до 30 град.С. Это примерно получите то же самое что и в теме: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=176357 Но, увы, датчики разные и сопротивление придется подбирать методом "научного тыка" ;) А еще, у этих регуляторов выходное реле "хлипкое". После некоторого опыта, всегда делил на 2 то что писал производитель, если понимал что там стоят эти релюшки. Иначе, через время получали .... "приключения" ... А если и применяли то обязательно ставился промежуточным - контактор

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

mr-h
mr-h
Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

13.12.2012 в 14:42:47

Хочу еще добавить по поводу подключения преднагревателя. Цитата из инструкции (стр. 13):

Свежий воздух, проходя через рекуператор, повышает (или понижает) свою температуру, обмениваясь теплом, а также влагой с вытяжным воздухом. При уменьшении наружной температуры ниже -10 °С контроллер подает команду на включение нагревателя предварительного нагрева, поставляемого отдельно. Если он установлен, то после его включения свежий воздух нагревается выше -10 °С, после чего нагреватель отключается и включается опять при уменьшении температуры свежего воздуха ниже -10 °С.

Отсюда следует, что производитель предусматривает простое on/off управление нагревателем по заданной температуре (-10С). Такое регулирование температуры может приводить к ее большим скачкам и износу включающего нагреватель контактора. Поэтому лучше использовать нормальный ПИ(Д) регулятор, например Regin Pulser, который будет стабильно держать температуру на желаемом значении. У меня монтажники зацепили катушку контактора, через который питается Pulser с нагревателем к приводам заслонок, т.е. Pulser включается всегда, даже летом, но температура на нем сейчас настроена -10С, поэтому летом, осенью и зимой до -10С Pulser просто не включает нагреватель. Если запитывать катушку контактора Пульсара с нагревателем от специального выхода для нагревателя на установке EVPS, то тогда до -10С не будет включаться ни сам Пульсар, ни нагреватель. При температуре уличного воздуха ниже -10С Пульсар включится, и если температура настройки Пульсара будет выше -10С, включит нагреватель, но через некоторое время Пульсар отключится установкой, а затем ситуация повторится. Поэтому в этом случае на Пульсаре нужно настроить температуру чуть ниже -10С (ну или ровно -10С, тут все зависит от точного значения температуры включения нагревателя на установке и его гистерезиса, данных по гистерезису в инструкции нет, надо опытным путем проверять), чтобы установка периодически не отключала нагрев, пока на улице ниже -10С. Как только на улице начнет теплеть выше -10С, сначала Пульсар перестанет включать нагреватель, а затем установка и вовсе его отключит.

0
mr-h
mr-h
Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

13.12.2012 в 15:05:00

Ким написал : На второй скорости - привода не откроются, т.к. исходя из схемы двигателя (стр.19 по ссылке на инструкцию) он имеет 3 обмотки и, следовательно, 3 скорости. В установке задействованы 2 обмотки. Вот на вторую следует вешать такое же реле как и на первую. И контакты запуска приводов этих реле - параллелить. Другого варианта я не вижу ....

Небольшая поправочка, на стр.19 показаны данные по дополнительным (внешним) вентиляторам, там действительно 3 обмотки. А вот у вентиляторов самой установки я не знаю сколько обмоток (может 2, а может тоже 3), но выведены на клеммник и используется только 2.
У меня контактор только один, он включает и приводы заслонок и Пульсар, его катушка зацеплена на скорость HI на клеммнике установки, при включении скорости LOW на HI тоже получается напряжение, но не 220В, а 180В, которых для питания моего контактора оказалось достаточно. Когда включена скорость HI, на LOW получается напряжение 280В, соответсвенно если делать схему из 2-х параллельных реле, то надо подбирать на LOW такое, у которого катушка штатно на 220В, но гарантированно выдержит эти 280В.

0
Ким
Ким
Эксперт

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12743

13.12.2012 в 16:19:30

mr-h написал : скорость HI на клеммнике установки, при включении скорости LOW на HI тоже получается напряжение, но не 220В, а 180В, которых для питания моего контактора оказалось достаточно

А вот этого я не учел, что на не задействованной обмотке будет обратное напряжение. Тогда "тем более" нужны реле и тогда на нем задействовать НЗ-контакт для того чтобы отключать не нужное обратное напряжение. В любом случае стоит использовать два реле. И 180В и 280В - как бы не хотел но это "плохо" для них....

mr-h написал : ..... Небольшая поправочка, ....

Я где-то в том же "букваре" видел что дополнительный вентилятор подключается параллельно основному, поэтому и не обратил внимание что это схема не та.... Сорри, за дезинформацию .... ;) :o :o

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

mr-h
mr-h
Местный

Регистрация: 18.07.2011

Москва

Сообщений: 427

13.12.2012 в 18:42:05

Ким написал : А вот этого я не учел, что на не задействованной обмотке будет обратное напряжение. Тогда "тем более" нужны реле и тогда на нем задействовать НЗ-контакт для того чтобы отключать не нужное обратное напряжение. В любом случае стоит использовать два реле. И 180В и 280В - как бы не хотел но это "плохо" для них....

Красивое решение, я вот долго голову ломал, но ничего хорошего не придумал, так и оставил на катушку контактора на 180В или 220В в зависимости от скорости. У меня установка всегда на HI работает, так что там почти всегда 220 получается. НЗ контакты реле, катушка которого питается от клеммника одной скорости установки, надо соответсвенно поставить в разрыв провода к обмотке другой скорости двигателя, а сами катушки запитывать с клеммников, чтобы между катушкой одного реле и двигателем были эти самые НЗ контакты другого реле. И так сделать для обоих реле.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу