25.03.2013 в 15:22:54
Всем привет!
В каталоге Вентса есть 2 модели регуляторов скорости вентиляторов, с монтажом в стандартный подрозетник:
Вопрос: чем эти регуляторы отличаются от обычных диммеров?
25.03.2013 в 17:21:15
Чем-то отличаются... нелинейностью регулирования, формой синусоиды... Двигателю (особенно бесколлекторному) важно иметь на входе синусоиду, а обычные световые диммеры издеваются над её формой по-страшному - откусывают куски с переднего фронта, либо реже - с заднего, а для вентилятора скорее подойдёт ШИМ-модуляция (как для светодиодов) Обычный димер пробовали на вентилятор ставить - вентилятор на малых оборотах гудит, заметно греется, то есть, обычный осветительный диммер ему явно не подходит.
25.03.2013 в 18:05:53
andrewkhv написал : Вопрос: чем эти регуляторы отличаются от обычных диммеров?
Если на базе тиристоров , то ничем.
25.03.2013 в 18:09:11
Alexiy написал : бычный димер пробовали на вентилятор ставить - вентилятор на малых оборотах гудит, заметно греется, то есть, обычный осветительный диммер ему явно не подходит.
В свое время то же ставил на вентилятор осветительный диммер, сгорели три штуки. Почему? Не разбирались, проще было поменять и забыть .....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
28.04.2013 в 00:34:46
andrewkhv написал : чем эти регуляторы отличаются от обычных диммеров?
Регулятор регулирует частоту, а диммер обрезает синусоиду при стабильной частоте
28.04.2013 в 10:52:25
Палецкий написал : Регулятор регулирует частоту, а диммер обрезает синусоиду при стабильной частоте
Ну путайте дешевый тиристорный регулятор с частотным преобразователем.
Для регулировки скорости вращения вентилятора лучше использовать регулятор с автотрансформатором
Такого плана:
28.04.2013 в 19:29:26
Designman написал : Для регулировки скорости вращения вентилятора лучше использовать регулятор с автотрансформатором
Чем лучше ?
28.04.2013 в 20:21:17
Designman написал : Для регулировки скорости вращения вентилятора лучше использовать регулятор с автотрансформатором
Для начала надо знать какой двигатель используется в вентиляторе. Допустим, для асинхронника автотрасформатор не пройдет, ему только частотный преобразователь подавай.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
28.04.2013 в 22:55:07
Палецкий написал : Чем лучше ?
В паре с симмисторным решулятором двигатель вентилятора очень часто начинает сильно гудеть при понижении оборотов и трансформаторный сам по себе намного надежнее. Так-же можно к одному регулятору подключать несколько двигателей параллельно.
28.04.2013 в 23:00:08
Designman написал : В паре с симмисторным решулятором двигатель вентилятора очень часто начинает сильно гудеть при понижении оборотов
При работе регулятора от Вентс такого явления не замечено
Designman написал : трансформаторный сам по себе намного надежнее.
Чем надежнее? ..тем, что львиную часть нагрузки берет на себя? :)
28.04.2013 в 23:02:11
Ким написал : Для начала надо знать какой двигатель используется в вентиляторе. Допустим, для асинхронника автотрасформатор не пройдет, ему только частотный преобразователь подавай.
Почему не подойдет? Есть же и трех фазные регуляторы скорости на базе автотрансформатора.
Палецкий написал : При работе регулятора от Вентс такого явления не замечено
Чем надежнее? ..тем, что львиную часть нагрузки берет на себя? :)
Симмистор намного проще убить чем трансформатор + симмисторный сильно гадит в сеть.
28.04.2013 в 23:11:13
Designman написал : Почему не подойдет? Есть же и трех фазные регуляторы скорости на базе автотрансформатора.
Асинхронник с ротором "беличья клетка" ???? Ну-ну ....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
28.04.2013 в 23:15:53
Ким написал : Асинхронник с ротором "беличья клетка" ???? Ну-ну ....
А что с им не так? У меня на одном объекте стоит несколько "улиток" которые как раз подключены через такие регуляторы - вроде работают без проблем уже много лет.
28.04.2013 в 23:19:58
Designman написал : У меня на одном объекте стоит несколько "улиток" которые как раз подключены через такие регуляторы
Понимаете, регулировать трансформатором обороты асинхронного двигателя, это как ехать на автомобиле, у которого не отпущен ручной тормоз
28.04.2013 в 23:27:59
Палецкий написал : Понимаете, регулировать трансформатором обороты асинхронного двигателя, это как ехать на автомобиле, у которого не отпущен ручной тормоз
Спасибо что поосвятили, а то я всегда думал что при понижении напряжения у асинхронника падает крутящий момент, а если сильно понизить напряжение начинает сильно грется и сгорает.
Так что если нужно сильно понижать обороты - то лучше конечно использовать частотный преобразователь
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу