Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751
#3727789

Всем привет!

В каталоге Вентса есть 2 модели регуляторов скорости вентиляторов, с монтажом в стандартный подрозетник:

Вопрос: чем эти регуляторы отличаются от обычных диммеров?

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

Чем-то отличаются... нелинейностью регулирования, формой синусоиды... Двигателю (особенно бесколлекторному) важно иметь на входе синусоиду, а обычные световые диммеры издеваются над её формой по-страшному - откусывают куски с переднего фронта, либо реже - с заднего, а для вентилятора скорее подойдёт ШИМ-модуляция (как для светодиодов)
Обычный димер пробовали на вентилятор ставить - вентилятор на малых оборотах гудит, заметно греется, то есть, обычный осветительный диммер ему явно не подходит.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

andrewkhv написал :
Вопрос: чем эти регуляторы отличаются от обычных диммеров?

Если на базе тиристоров , то ничем.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Alexiy написал :
бычный димер пробовали на вентилятор ставить - вентилятор на малых оборотах гудит, заметно греется, то есть, обычный осветительный диммер ему явно не подходит.

В свое время то же ставил на вентилятор осветительный диммер, сгорели три штуки. Почему? Не разбирались, проще было поменять и забыть .....

Это мое мнение и его не навязываю

andrewkhv написал :
чем эти регуляторы отличаются от обычных диммеров?

Регулятор регулирует частоту, а диммер обрезает синусоиду при стабильной частоте

Палецкий написал :
Регулятор регулирует частоту, а диммер обрезает синусоиду при стабильной частоте

Ну путайте дешевый тиристорный регулятор с частотным преобразователем.

Для регулировки скорости вращения вентилятора лучше использовать регулятор с автотрансформатором

Такого плана: или

Designman написал :
Для регулировки скорости вращения вентилятора лучше использовать регулятор с автотрансформатором

Чем лучше ?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Designman написал :
Для регулировки скорости вращения вентилятора лучше использовать регулятор с автотрансформатором

Для начала надо знать какой двигатель используется в вентиляторе. Допустим, для асинхронника автотрасформатор не пройдет, ему только частотный преобразователь подавай.

Это мое мнение и его не навязываю

Палецкий написал :
Чем лучше ?

В паре с симмисторным решулятором двигатель вентилятора очень часто начинает сильно гудеть при понижении оборотов и трансформаторный сам по себе намного надежнее. Так-же можно к одному регулятору подключать несколько двигателей параллельно.

Designman написал :
В паре с симмисторным решулятором двигатель вентилятора очень часто начинает сильно гудеть при понижении оборотов

При работе регулятора от Вентс такого явления не замечено

Designman написал :
трансформаторный сам по себе намного надежнее.

Чем надежнее? ..тем, что львиную часть нагрузки берет на себя?

Ким написал :
Для начала надо знать какой двигатель используется в вентиляторе. Допустим, для асинхронника автотрасформатор не пройдет, ему только частотный преобразователь подавай.

Почему не подойдет?
Есть же и трех фазные регуляторы скорости на базе автотрансформатора.

Палецкий написал :
При работе регулятора от Вентс такого явления не замечено

Чем надежнее? ..тем, что львиную часть нагрузки берет на себя?

Симмистор намного проще убить чем трансформатор + симмисторный сильно гадит в сеть.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Designman написал :
Почему не подойдет? Есть же и трех фазные регуляторы скорости на базе автотрансформатора.

Асинхронник с ротором "беличья клетка" ???? Ну-ну ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Асинхронник с ротором "беличья клетка" ???? Ну-ну ....

А что с им не так? У меня на одном объекте стоит несколько "улиток" которые как раз подключены через такие регуляторы - вроде работают без проблем уже много лет.

Designman написал :
У меня на одном объекте стоит несколько "улиток" которые как раз подключены через такие регуляторы

Понимаете, регулировать трансформатором обороты асинхронного двигателя, это как ехать на автомобиле, у которого не отпущен ручной тормоз

Палецкий написал :
Понимаете, регулировать трансформатором обороты асинхронного двигателя, это как ехать на автомобиле, у которого не отпущен ручной тормоз

Спасибо что поосвятили, а то я всегда думал что при понижении напряжения у асинхронника падает крутящий момент, а если сильно понизить напряжение начинает сильно грется и сгорает.

Так что если нужно сильно понижать обороты - то лучше конечно использовать частотный преобразователь

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Почитал теххарактеристики регулятора. Написано, что предназначен для двигателей, управляемых напряжением. Возник вопрос: можно ли тогда дискретно регулировать вентилятор, включая последовательно с ним лампочку на 15Вт, 25Вт?

Регистрация: 10.10.2012 Стерлитамак Сообщений: 455

Так что в итоге, какие регуляторы лучше использовать трансформаторные или семисторные?
По своим ощущениям скажу, что при использовании семмисторного регулятора на низких оборотах двигатель сильно гудит, думаю, что это говорит о нагреве обмоток.

Кстати в каталогах говорится что и семмисторные регуляторы управляют скоростью повышая - понижая напряжение.

Частотник понятно, что лучше - он то частоту меняет, с его помощью двигатель можно и более стандартной частоты вращения разогнать
Но дорогие и наладка нужна - только для предприятий специального назначения.

gotman написал :
Частотник понятно, что лучше - он то частоту меняет, с его помощью двигатель можно и более стандартной частоты вращения разогнать
Но дорогие и наладка нужна - только для предприятий специального назначения.

Я тебе секрет один открою (ну раз ты не сталкивался с ними), и трансформаторный регулятор и частотник стоят одинаково ...
А про "разогнать" - то сказки от незнания ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Бориска66, а про колхоз с лампочками что скажете? цель - иметь возможность сбавить обороты. лампочку можно за вентилятор в вентканал положить, или еще куда пристроить. на отсутствие экономии электроэнергии пофигу.

andrewkhv написал :
Бориска66, а про колхоз с лампочками что скажете? цель - иметь возможность сбавить обороты. лампочку можно за вентилятор в вентканал положить, или еще куда пристроить. на отсутствие экономии электроэнергии пофигу.

Ну как говориться "те же яйца, вид с боку" ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Бориска66 написал :
Ну как говориться "те же яйца, вид с боку" ...

То есть в принципе такой способ сработает и вентилятор не испортится?

andrewkhv написал :
то есть в принципе такой способ сработает и вентилятор не испортится?

Если те же яйца, то значит и побочные эффекты те же, т.е. вентилятору будет кисло ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Имеется в распоряжении Вентс ВКО 125 16Вт. Включил последовательно с лампочкой 25Вт. Напряжение на вентиляторе - 145В. Решил включить на 2 часа. Каких-либо посторонних призвуков, признаков "кислоты" не заметил.

andrewkhv написал :
признаков "кислоты" не заметил.

И даже не нагрелся вентилятор ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Бориска66 написал :
И даже не нагрелся вентилятор ?

Нет. После 1.5 часов работы, корпус двигателя по температуре почти не отличается от наружной "трубы".

andrewkhv написал :
Нет. После 1.5 часов работы, корпус двигателя по температуре почти не отличается от наружной "трубы".

Так в холостую же молотит, без сети каналов (микрометр за место струбцины-лихо).

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

пяпа написал :
.... микрометр за место струбцины-лихо ....

Он же на нее и очень то и похож ....

Это мое мнение и его не навязываю

пяпа написал :
Так в холостую же молотит, без сети каналов.

Мозги у тебя в холостую молотят

baziliov,
Лева, не пыли..А то будешь занесен в "черный список" и будут тобой пугать детей..

пяпа,
Ответьте на вопрос и задумайтесь: при каких условиях напорный агрегат выдает макс. производительность?