Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

04.11.2013 в 00:03:58

После течи гофры внутри был треск - что-то коротило. На плату вода вроде не попала - она сухая, но снизу на паре дорожек есть вздутие лака; сами контакты, которые соединяют дорожки прозваниваются.

Вначале как-то странно не срабатывала блокировка люка - крутишь разные программы, нажимаешь кнопку перехода к следующему режиму (полоскание, отжим и т.д.) и лишь один раз люк заблокировался. Разобрал устройство блокировки люка, подогнул контакт - теперь сразу при выборе программы люк блокируется, т.е. универсальное начало программы стиралка отрабатывает - люк блокирует. [Непонятно, почему блокировка люка сломалась аккурат после течи ?]

Но дальше воду она не заливает - стоит и все. Проверил заливные клапана - они исправны.

Нажимаешь кнопку перехода к следующему режиму - лампочка перепрыгивает; если дойти до отжима - то кажется и помпа включается (не помню).

Если бы сломался датчик уровня - то тогда бы машинка сразу бы начала стирать, думая что воды много. Значит, дело не в нем.

Мог ли замок дверцы как-то что-то сломать на плате ?

Как проверить, в чем дело ?

0
Аватар пользователя
kirich

Местный

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

04.11.2013 в 00:21:09

Это Вы в этой стиралке барабан вынимали? :)

0
Аватар пользователя
serge

Местный

Регистрация: 24.08.2013

Алматы

Сообщений: 29

04.11.2013 в 00:28:49

Попробуйте залить воду с открытой дверкой (немного: на тот случай чтобы потом слить через фильтр). Включите проверте работает ли помпа. Работает, замечательно. Налейте больше и проверте на разных программах, если крутит барабан,греет воду. Значит дело в клапане подачи воды. С уважением.

0
Аватар пользователя
vlad178

Местный

Регистрация: 30.08.2013

Москва

Сообщений: 792

04.11.2013 в 01:16:47

скорее всего труп силовой модуль - который внизу стоит. Вероятность починить есть, но не очень большая

0
Аватар пользователя
vlad178

Местный

Регистрация: 30.08.2013

Москва

Сообщений: 792

04.11.2013 в 01:22:00

kirich написал : Это Вы в этой стиралке барабан вынимали? :)

очевидно, нет. У этой бак железный и сальник 40х72 :)

0
Аватар пользователя
kirich

Местный

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

04.11.2013 в 01:28:25

vlad178 написал : Вероятность починить есть, но не очень большая

Зависит от квалификации. Принесли вот в ремонт блок управления от ЛЖ, выгорела дырка насквозь в плате, никак руки не дойдут заняться.

Фото облегчили бы диагностику.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

04.11.2013 в 11:27:43

фото платы здесь http://yadi.sk/d/g530_VZmC6MQk

kirich написал : Это Вы в этой стиралке барабан вынимали?

нет - ей лет 15, а подтеков из бака нет

serge написал : Значит дело в клапане подачи воды.

SergeyE написал : Проверил заливные клапана - они исправны.

vlad178 написал : У этой бак железный и сальник 40х72

а какова полная маркировка - какая высота сальника ?

0
Аватар пользователя
vlad178

Местный

Регистрация: 30.08.2013

Москва

Сообщений: 792

04.11.2013 в 14:09:14

отслоившаяся дорожка с тахо двигателя, означает прилет 220 на +5 - обычно умирает сразу все. Двигатель тоже, кстати :) размер сальника не помню, там лопух...

0
Вложение
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

04.11.2013 в 16:13:02

по дорожке было так: я это место увидел и стал смотреть тестером - есть контакт или нет; его не было, т.е. сверху лак - тогда я это место поцарапал кончиком щупа - контакт появился

поэтому может она не до конца отслоилась

SergeyE написал : сами контакты, которые соединяют дорожки прозваниваются.

это означает целостность дорожки ?

однако методом доказательства от обратного - как проще проверить двигатель без платы - замерять сопротивление ? Просто на двигатель идет довольно много проводов - что с чем мерять ?

0
Аватар пользователя
vlad178

Местный

Регистрация: 30.08.2013

Москва

Сообщений: 792

04.11.2013 в 16:44:26

двигатель без платы полностью не проверишь , там таходатик с датчиком холла. Тестером прозонить, щетки ~6ом 2 средних контакта, статор две обмотки в районе ома - 3 контакта с краю, тахо не прозванивается на омах и прозванивается как диоды - 3 контакта с другой стороны.

отслоение дорожки означает, что по ней тек ток, который ее нехило нагрел, но недостаточный , чтобы пережечь.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

05.11.2013 в 23:21:39

если починить плату, то потом сломанный двигатель плату не испортит ?

0
Аватар пользователя
kirich

Местный

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

06.11.2013 в 00:32:50

Я бы не поручился, вполне может и повторно испортить, что ему помешает?

0
Аватар пользователя
vlad178

Местный

Регистрация: 30.08.2013

Москва

Сообщений: 792

06.11.2013 в 14:00:14

испортить может при наличии замыканий между разными обмотками или обмотками и корпусом. В остальных случаях успеет сработать защита.

0
Аватар пользователя
SergeyE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 7656

07.11.2013 в 17:34:58

До двигателя не добрался - решил потренироваться измерять на заведомо исправном двигателе от Bosch 2441 - так там ничего похожего на диоды/таходатик с датчиком холла нет; из 8 контактов используются только 7 левых контактов (на колодке всего 7 проводов). Намерял такое:
1-1 и 1-3 = 1.5 Ом 2-3 = 2,4 Ом 4-5 = 4 Ом 6-7 = 25,1 Ом Остальные не звонятся. Перемена щупов местами результаты измерений не меняет.

Это нормально или я что-то не так делал ? Двигатель уже работает-стирает сейчас.

0
Аватар пользователя
vlad178

Местный

Регистрация: 30.08.2013

Москва

Сообщений: 792

08.11.2013 в 11:31:22

нормально.25ом-обычный тахо, с катушкой.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу