04.11.2013 в 00:03:58
После течи гофры внутри был треск - что-то коротило. На плату вода вроде не попала - она сухая, но снизу на паре дорожек есть вздутие лака; сами контакты, которые соединяют дорожки прозваниваются.
Вначале как-то странно не срабатывала блокировка люка - крутишь разные программы, нажимаешь кнопку перехода к следующему режиму (полоскание, отжим и т.д.) и лишь один раз люк заблокировался. Разобрал устройство блокировки люка, подогнул контакт - теперь сразу при выборе программы люк блокируется, т.е. универсальное начало программы стиралка отрабатывает - люк блокирует. [Непонятно, почему блокировка люка сломалась аккурат после течи ?]
Но дальше воду она не заливает - стоит и все. Проверил заливные клапана - они исправны.
Нажимаешь кнопку перехода к следующему режиму - лампочка перепрыгивает; если дойти до отжима - то кажется и помпа включается (не помню).
Если бы сломался датчик уровня - то тогда бы машинка сразу бы начала стирать, думая что воды много. Значит, дело не в нем.
Мог ли замок дверцы как-то что-то сломать на плате ?
Как проверить, в чем дело ?
04.11.2013 в 00:21:09
Это Вы в этой стиралке барабан вынимали? :)
04.11.2013 в 00:28:49
Попробуйте залить воду с открытой дверкой (немного: на тот случай чтобы потом слить через фильтр). Включите проверте работает ли помпа. Работает, замечательно. Налейте больше и проверте на разных программах, если крутит барабан,греет воду. Значит дело в клапане подачи воды. С уважением.
04.11.2013 в 01:16:47
скорее всего труп силовой модуль - который внизу стоит. Вероятность починить есть, но не очень большая
04.11.2013 в 01:22:00
kirich написал : Это Вы в этой стиралке барабан вынимали? :)
очевидно, нет. У этой бак железный и сальник 40х72 :)
04.11.2013 в 01:28:25
vlad178 написал : Вероятность починить есть, но не очень большая
Зависит от квалификации. Принесли вот в ремонт блок управления от ЛЖ, выгорела дырка насквозь в плате, никак руки не дойдут заняться.
Фото облегчили бы диагностику.
04.11.2013 в 11:27:43
фото платы здесь
kirich написал : Это Вы в этой стиралке барабан вынимали?
нет - ей лет 15, а подтеков из бака нет
serge написал : Значит дело в клапане подачи воды.
SergeyE написал : Проверил заливные клапана - они исправны.
vlad178 написал : У этой бак железный и сальник 40х72
а какова полная маркировка - какая высота сальника ?
04.11.2013 в 14:09:14
отслоившаяся дорожка с тахо двигателя, означает прилет 220 на +5 - обычно умирает сразу все. Двигатель тоже, кстати :) размер сальника не помню, там лопух...
04.11.2013 в 16:13:02
по дорожке было так: я это место увидел и стал смотреть тестером - есть контакт или нет; его не было, т.е. сверху лак - тогда я это место поцарапал кончиком щупа - контакт появился
поэтому может она не до конца отслоилась
SergeyE написал : сами контакты, которые соединяют дорожки прозваниваются.
это означает целостность дорожки ?
однако методом доказательства от обратного - как проще проверить двигатель без платы - замерять сопротивление ? Просто на двигатель идет довольно много проводов - что с чем мерять ?
04.11.2013 в 16:44:26
двигатель без платы полностью не проверишь , там таходатик с датчиком холла. Тестером прозонить, щетки ~6ом 2 средних контакта, статор две обмотки в районе ома - 3 контакта с краю, тахо не прозванивается на омах и прозванивается как диоды - 3 контакта с другой стороны.
отслоение дорожки означает, что по ней тек ток, который ее нехило нагрел, но недостаточный , чтобы пережечь.
05.11.2013 в 23:21:39
если починить плату, то потом сломанный двигатель плату не испортит ?
06.11.2013 в 00:32:50
Я бы не поручился, вполне может и повторно испортить, что ему помешает?
06.11.2013 в 14:00:14
испортить может при наличии замыканий между разными обмотками или обмотками и корпусом. В остальных случаях успеет сработать защита.
07.11.2013 в 17:34:58
До двигателя не добрался - решил потренироваться измерять на заведомо исправном двигателе от Bosch 2441 - так там ничего похожего на диоды/таходатик с датчиком холла нет; из 8 контактов используются только 7 левых контактов (на колодке всего 7 проводов).
Намерял такое:
1-1 и 1-3 = 1.5 Ом
2-3 = 2,4 Ом
4-5 = 4 Ом
6-7 = 25,1 Ом
Остальные не звонятся.
Перемена щупов местами результаты измерений не меняет.
Это нормально или я что-то не так делал ? Двигатель уже работает-стирает сейчас.
08.11.2013 в 11:31:22
нормально.25ом-обычный тахо, с катушкой.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу