Здравствуйте!
Вопрос мне и самому кажется простоватым но сообразить никак не могу. В автомобиле хочу установить дополнительный аккумулятор в паралель основному. Соединяются минусами через массу а плюсы соединяю через выключатель, для того что бы иметь возможность отключать. Так вот собственно проблема в том что хочу вывести световую индикацию когда дополнительный аккумулятор включен, а куда подключить лампочку понять не могу. Как не подключай - горит все время. Может кто подскажет как правильно?
Выключатель, собственно, еще не приобретен. Планируется стандартный автомобильный на массу. Если использовать двуполюсный рубильник то и вопроса не стояло бы. Но по защищенности он не подойдет.
Один вопрос - зачем так усложнять ???? Зачем откл-ть/вкл-ть ??? Сразу, если так надо, подключили в параллель и все. Любой двигающийся/откручивающийся и т.д. контакт - это лишнее сопротивление (переходное) а это, на выходе, недозаряд батареи....
Что касается подключения. Используйте . Управляется он переключателем/тумблером и т.д. Вот на на доп.контакты этого переключателя/тумблера и подключайте лампочку/светодиод ....
Да зачем контакторы? Плюсы вместе, а включаете массу каждого аккумуллятора. Хотите первый включаете, или второй, или оба.
Индикация самая простая - светодиод параллельно выключателю массы. Только светить будет когда масса отключена, а если отключены обе - оба и светить будут. Пойдет? Или надо наоборот? Тогда надо спаять простую схемку.
Чем же он Вас так рассмешил ???? Своим внешним видом или то что он на 200А ????
Если первым - то фото слишком его увеличивает, а если вторым - то должны знать что при работе стартера ток в цепи до 150А. Или для Вас это неизвестная информация ?????
А таким контактором лет 30 пользовался на машинах, если перечислять - автопарк получится. Начиная от легковых и заканчивая большегрузной спецтехникой. И в основном как выключатели массы ...
Там табличка. Нужно смотреть режим полного торможения. Это пусковой ток.
А еще обратите внимание на аккумулляторы. А именно - пусковой ток. Это самая важная характеристика аккума для работы зимой. Разница при пуске от аккума 420А и 640А огромна.
Ким, ну зачем кипятиться? Я просто пытаюсь жизненный пример привести, на котором будет видно, что пусковые токи стартера реально могут зашкаливать за скромные 130А, что уже не только я заметил.
Я не понял - как заряжаться будет второй аккумулятор, если потребители у них раздельно?
Второй генератор для него установите?
Пусковые токи - это всё фигня. Не о том болтаете!
erik_h написал :
Так вот собственно проблема в том что хочу вывести световую индикацию когда дополнительный аккумулятор включен, а куда подключить лампочку понять не могу. Как не подключай - горит все время.
Поставьте светодиод с резистором балластным параллельно выключателю дополнительной батареи. Светодиод будет сигнализировать о том, что доп. батарея отключена! Это важнее, поскольку чаще всего на ходу она должна быть подключена чтобы заряжаться от генератора.
Dale написал :
в Ессентуках с друмя аккумулляторами стыдно.
может он бензонасос от доп. АКБ запитал, секретный тумблер за панелью приборов спрятал, индикатор на панель вывел - противоугонка такая! У одного мужичка примерно такой фокус видел.
И теперь никак не сообразит, почему индикатор не гаснет, а оба АКБ параллельно к генератору подключены...
Угадал я?
то есть, всё же я не угадал - на самом деле это доп. АКБ для облегчения запуска движка в мороз?
Дык, если ёмкость АКБ удвоить, а генератор оставить старый, то ток заряда в лучшем случае будет разделяться между АКБ пополам и АКБ будут вечно недозаряженные (не будут успевать заряжаться). А то и генератор или выпрямитель сгорит.
Лажа это.
неправильно. В вашей схеме оно будет работать только когда один аккумулятор разряжается через второй (второй сильно разряжен и заражается), а выключатель разомкнут.
вы читали внимательно?:
Dale написал : Плюсы вместе, а включаете массу каждого аккумуллятора. Хотите первый включаете, или второй, или оба.
Индикация самая простая - светодиод параллельно выключателю массы. Только светить будет когда масса отключена, а если отключены обе - оба и светить будут.
Если светодиод на 10 мА, то резистор 200 Ом.
Офф-топ, слушайте, а расскажите - в Норильске зачем машина? Там же дорог нету. И дачи вряд ли кто строит. Куда ездить то?
Alexiy написал :
В вашей схеме оно будет работать только когда один аккумулятор разряжается через второй (второй сильно разряжен и заражается), а выключатель разомкнут.
Не совсем так. При одинаковой степени заряда батарея на ХХ и заряжаемая генератором отличаются на 1,5 вольта примерно. Вот они и дадут свечение светодиода.
erik_h написал :
А я и есть в Норильске...
Я правильно понял про светодиод?
А номинал резистора какой?
1 кОм. Если будет тускло, можно уменьшить. Но то, что я предлагал - надежнее.
Alexiy написал :
установить АКБ повышенной ёмкости? Не?
В Норильске - не поможет. Да и сложно АКБ большего размера поставить. 60 вместо 55 еще можно а 70 не влезет. Проще второй. Но и заряжать надо оба.
Еще хорошее усовершенствование - провода потолще.
Dale написал :
60 вместо 55 еще можно а 70 не влезет.
да что вы говорите? Я у себя 55 на 75 менял. Разницы не заметил - всё влезло, да ещё и болталось слегка...
Но это опять же надо убедиться, что зарядное устройство его потянет нормально.
Alexiy написал :
да что вы говорите? Я у себя 55 на 75 менял. Разницы не заметил - всё влезло, да ещё и болталось слегка...
Но это опять же надо убедиться, что зарядное устройство его потянет нормально.
Смотря какая машина. На девятке вы под капот 75 не всунете. Про "не заметил разницы" - сказки. Или аккум фиговый.
andrewkhv написал :
это доппитание для сигналки. одного аккума на ночь не хватает.
Не с того конца решаете проблему
Нормально подключённая сигналка потребляет не более 30мА, при этом нормальный аккумулятор не разрядится даже за месяц без поездок
ksiman написал :
Не с того конца решаете проблему
Нормально подключённая сигналка потребляет не более 30мА, при этом нормальный аккумулятор не разрядится даже за месяц без поездок
Каеркан- не не слышал... Угу медведи по городу ходят...
Vladimir_Vas написал :
И дачи вряд ли кто строит. Куда ездить то?
Строят дачи на Севере, как это не парадоксально. И дороги есть, только расстояния большие. На рыбалку за 200 км вполне нормальное явление.
Ким написал :
Так тогда давайте вспомним про -86 на станции Восток в Антарктиде или на "Полюсе Холода" в Оймяконе ??? Что ж так мелко вспоминать всего лишь -30 ????
-30*С - самая обычная зимняя температура...
Машины под окнами стоят(крытые паркинги и теплые гаражи редкость) и заводятся в дридцатник без особых проблем.
Есть одна хитрость: котел подогрева включенный в розетку выброшенную из окна...
Ну и естественно нужны нормальные аккумуляторы, зимнее масло, при t ниже -40* аккумы нужно заносить в тепло.
Так верно будет?
Хороший у нас город. И дороги есть. Медведей в городе не видел, зато воздух которым дышим видно, если ветер со стороны одного из заводов...
Kamikaze написал :
Даже не переполюсованный светить все равно не будет. Точнее, будет светить только от разности напряжений на двух аккумах.
это если никакой нагрузки больше не подключено, а если, например, сигналка кушает немного? Тогда с токоограничивающим резистором фиг угадаешь, ибо это не реально - неизвестно какое падение напряжение будет на основной нагрузке при подключении последовательно со светодиодом... и будет ли вообще ещё какая нагрузка подключена
Kamikaze написал :
Ну пусть на одном аккуме будет 13В, а на втором под нагрузкой 12.
СИД с прямым падением напряжения от 1,5В и выше не зажжется даже с нулевым резюком.
Точно.. Сорри за неправильную наводку.. Надо электронный ключ мутить.
Kamikaze написал :
Ну пусть на одном аккуме будет 13В, а на втором под нагрузкой 12.
Светодиод будет работать не на разнице напряжений ХХ батарей, а на разнице при заведенном моторе напряжений заряжаемого и не заряжаемого аккумуляторов. А эта разница больше 1,5 вольтей.
Предвижу нехорошее, но АКБ допускается соединять параллельно(без доп. электронных элементов, например через диод) только если у них одинаковые(это в теории) и близкие(это на практике) ИЗМЕРЕННЫЕ(а не написанные) характеристики. Не знаю как вас, а нас так учили вумные профффесссора.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.