state
state
Местный

Регистрация: 10.12.2010

Ростов-на-Дону

Сообщений: 770

04.05.2014 в 17:05:56

Сорри, если не в тот раздел. Имеется электродвигатель 0.9 кВт (на насосе Heltz- а-ля БЦ). Двиг греется и отключается по реле.
На моторе стоит кондер на 10 микрофарад. Сеть не очень хорошая. Знакомый предложил для улучшения работы добавить еще один конденсатор на 15. Всего 25 получилось. Мотор перестал выключаться, меньше греется, сеть практически не просаживает.
Не поплохеет ли движку в дальнейшем с допкондером? Это дествительно "улучшение"? Просто есть еще 4 таких же движка и хотелось бы и аналогичным способом улучшить, ибо тоже перегреваются?

И еще вопрос. На другом движке сняли реле - но он все равно примерно так же отключается, как и с реле. Остынет - включатся. Как такое возможно? Что его может отключать?

0
Aleks2007
Aleks2007
Местный

Регистрация: 08.04.2014

Минск

Сообщений: 130

04.05.2014 в 17:18:27

При расчете рабочей емкости конденсатора обычно берут 60-70мкф на 1 кВт мощности.

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12794

04.05.2014 в 18:49:04

state написал : .... Двиг греется и отключается по реле.....Остынет - включатся. Как такое возможно? Что его может отключать? .....

Скорее всего что в корпус двигателя термореле встроено. Хотя, может быть что и внешнее реле быть внутри двигателя

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

state
state
Местный

Регистрация: 10.12.2010

Ростов-на-Дону

Сообщений: 770

04.05.2014 в 20:56:44

Aleks2007 написал : При расчете рабочей емкости конденсатора обычно берут 60-70мкф на 1 кВт мощности.

В таком случае почему заводская конструкция мотора 0.9 кВт комплектуется конденсаторами на 10 мкф?

Ким написал : Скорее всего что в корпус двигателя термореле встроено. Хотя, может быть что и внешнее реле быть внутри двигателя

В том-то и фишка, что нет больше ничего, кроме кондера - разбирал их неоднократно.

0
НЕМЕЦ
НЕМЕЦ
Резидент

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

04.05.2014 в 21:00:51

state написал : В таком случае почему заводская конструкция мотора 0.9 кВт комплектуется конденсаторами на 10 мкф?

Фото шильдика двигателя будет полезно.

0
Любитель_Эл
Любитель_Эл
Местный

Регистрация: 11.09.2011

Челябинск

Сообщений: 564

04.05.2014 в 21:06:53

state написал : В таком случае почему заводская конструкция мотора 0.9 кВт комплектуется конденсаторами на 10 мкф?

60- 70 мкф на киловатт - это когда трехфазный мотор включают в однофазную сеть по схеме конденсаторного. А если мотор изначально однофазный- конденсаторный, емкость может быть другой...

0
юра Т
юра Т
Резидент

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13219

04.05.2014 в 21:26:01

Любитель_Эл написал : однофазный- конденсаторный, емкость может быть другой...

и на ней могут экономить

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12794

04.05.2014 в 21:54:53

state написал : ... В том-то и фишка, что нет больше ничего, кроме кондера - разбирал их неоднократно.....

А сейчас есть двигатели, в которых тепловое стоит внутри двигателя в разрыве выхода одной из обмоток. Так что лишних проводов там и не будет.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

ПУПКИН
ПУПКИН
Местный

Регистрация: 02.10.2008

Тула

Сообщений: 137

05.05.2014 в 07:59:18

я обычно подбираю конденсаторы при рабочей нагрузке двигателя что-бы меньше грелся и ставлю еще пусковой

0
state
state
Местный

Регистрация: 10.12.2010

Ростов-на-Дону

Сообщений: 770

05.05.2014 в 13:20:46

В общем вот фото девайса.
Шильд (правда ошибся в мощности - че-то думал всегда, что 0,9, а там 0,725):

Кондер такой установлен (заводской сток, так сказать). Единственное - тут реле выкинули. На более старых выпусках стоит 10 мкф, на тех, что посвежее - 15:

Это обмотка. Где там можно спрятать термореле, не представляю.

Если исходить из того, что "При расчете рабочей емкости конденсатора обычно берут 60-70мкф на 1 кВт мощности.", то сюда получается нужно поставить порядка 45 мкф? Знакомый говорил, что кондер компенсирует понижение напряжения в сети мотором (или типа того) и поэтому с ним (добавленным) падения напряжения не будет. Это так или ерунда?

0
Вложение
NordlineOST
NordlineOST
Местный

Регистрация: 17.12.2010

Бузулук

Сообщений: 522

05.05.2014 в 16:12:25

state написал : Знакомый говорил, что кондер компенсирует понижение напряжения в сети мотором (или типа того) и поэтому с ним (добавленным) падения напряжения не будет. Это так или ерунда?

Насколько я помню ТОЭ, то практически так, основная задача конденсаторов - накопить энергию, для создания поля пусковой обмотки, достаточное для раскрутки вала, путем добавления ЭДС эл. магн. индукции с электрическим углом 120С, в исполнении еще одной, пусковой обмотки, которую и насыщает конденсатор. Если напряжение ниже номинального то связки из действующей емкости и индуктивности может не хватить, поэтому и надо добавить кондер.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу