УШМ - как часто летят пошипники в разных местах конструкции ? К примеру, первым обычно летит тот, что на статоре в редукторе - так ? А тот что на хвосте статора летит в Х раз реже ? У кого-то есть примерная статистика ?
Вы хоте создать базу данных по маркам/моделям УШМ?
Или просто любопытно?
Намного проще и достоверней зайти в АСЦ или простой сервис и там покалякать с мастерами. Здесь просто воды нальют и всё...
У меня на УШМ накрывались подшипники пока только на Ферме 125 N.
Подшипник на валу пильного диска (3 раза), вернее разбивалась бронзовая втулка, в первом случае и подшипник разбило из-за втулки.
Во всех трех случаях менял парой, так-как меняется обязательно пара.
Вывод: желательно покупать УШМ с двумя подшипниками, второй игольчатый, а лучше закрытый роликовый.
Первый(который ближе к диску) обычно роликовый закрытого типа, хотя слышал бывает пара втулок.
Сначала приходит в негодность подшипник со стороны коллектора, чуть подольше работает подшипник со стороны крыльчатки, подшипники в редукторе работают в разы дольше.
Разумнее на якоре подшипники менять одновременно.
Если УШМ и подшипники российского производства, то две смены подшипников на якоре и одна в редукторе, и одна замена щеток.
Это при правильной эксплуатации.
Если УШМ и подшипники от серьезных производителей, то соотношение, у Bosch к примеру, доходит до 1/4.
Но это все условно и зависит от условий эксплуатации.
В УШМ, перфораторах, дрелях, если подшипник одного производителя, не бракованный, не бывший в эксплуатации, подшипник со стороны коллектора выходит из строя быстрее.
snowdog написал :
думаю даже профану будет просто определить,какой крякнет раньше...нагруженный редуктором,или подпирающий зад.
Как правило, передний (нагруженный чем-либо: редуктором, турбиной..и т.д) подшипник имеет больший диаметр, соответсвенно имеет больший запас прочности по отношению к заднему подшипнику (как правило меньшему).
Всё это как-бы верно и подтверждено конструктивным исполнением...а что если рассматривать эту связку (передний-задний подшипник) с точки зрения рычага приложения силы от нагружающего элемента, будь-то редуктор, будь-то турбина на пылесосе и передний подшипник будет всего лишь точкой опоры (пусть и нагруженной) на рычаге (вал эл. двигателя) и тогда задний подшипник вроде как и под раздачу попадает не по детски, а не просто зад подпирает.
Из чего исхожу: раза 4 на пылесосах (разных) и пару раз на совковских дрелях вылетал именно задний пошипник... На истину не претедую...мысли в слух. И сугубо для статистики
snowdog написал :
просто термин...обозначающий подшипник не несущий нагрузки(обычно меньшего диаметра)и есс-но чаще всего задний.
Если подшипник не несет нагрузки, нужен ли он вообще? Как вы думаете, что произойдет если в электродвигателе без всяких редукторов подшипники убрать вообще?
snowdog написал :
думаю даже профану будет просто определить, какой крякнет раньше...нагруженный редуктором,или
подпирающий зад.
Выходит профану это сделать не просто.
Я не обсуждаю вопрос, а привожу статистику из своего опыта. Только в этом году я на своем инструменте заменил при обслуживании (до появления характерного хруста) более 50 подшипников.
Тринадцатый написал :
Если подшипник не несет нагрузки, нужен ли он вообще?
Не прикапывайтесь к терминологии, приведу пример, не УШМ, но все же, возьмите генератор современного авто, передний подшипник, со стороны шкива, матерый и основательный, очень даже напоминает ступичный, а задний, у щеток, т.н. легкая серия, он служит только для поддержки-центровки, серьезных нагрузок нести не способен и ресурс его, даже у Бош-Валео, часто заканчивается, даже раньше переднего, но при всем при этом, вся грязюка летит на этот задний и это одна из причин, почему они кончаются раньше.
Uncle_James написал :
Не прикапывайтесь к терминологии
Я не собирался прикапываться к терминологии. Это была попытка подтолкнуть человека взглянуть на избитый вопрос по другому.
Исходная сила находится между двух подшипников, которая собственно и вращает мотор. Если подшипник "убрать", якорь приклеится к статору с огромной силой.
Одна сила между двух подшипников - раскручивающая, другая на вал с одной стороны - тормозящая. Причем эти силы не постоянны друг относительно друга.
Это тезисно, в двух словах.
Пыль тоже играет свою роль. Но тут уже условия эксплуатации и качество обслуживания.
иногда меняем в два-три дня....это не показатель.
если Вы ставите дешёвые подшипники,да ещё и молотком....они могут захрустеть сразу.
ко всему прочему...перематывая якоря я вижу по какой причине они горят чаще всего.
Тринадцатый написал :
Если подшипник не несет нагрузки, нужен ли он вообще?
бош,на дрелях зелёной серии,частенько ставит сзади просто втулку...
ко всему прочему,задний подшипник обычно стоит в демпфере,а он гасит лишнюю вибрацию, а у толкового инструмента прикрыт ещё и пыльником.
snowdog написал :
а у толкового инструмента прикрыт ещё и пыльником.
Ну да, к давнишнему сравнению, в аналогичных изделиях Makita 5604R и Maktec МТ560 у макиты стоят демпфер и пыльник, у мактека этого нет, отсюда разница в цене и ресурсе.
Uncle_James, Вы правы....
а япошки просто хорошие счетоводы....по тому как...подшипник на мактек ставят дешёвенький и беречь его не собираются.
и по этому у пользователей создаётся ложное мнение....связанное с дешёвыми подшипниками на дешёвом инструменте.
snowdog написал :
иногда меняем в два-три дня....это не показатель.
если Вы ставите дешёвые подшипники,да ещё и молотком....они могут захрустеть сразу.
ко всему прочему...перематывая якоря я вижу по какой причине они горят чаще всего.
В большинстве случаев на своем инструменте я ставлю подшипники российского производства 18 - 23р, 204 - 35р. Импортные стоят 150 - 300р, и выше. Меняю раз в один - два сезона в зависимости от объемов работ и не смотря рабочий он еще или требующий замены. Я не профессионал, увлечение для души и дома. Соответственно набор съемников, сепараторов, пресс. При друих условиях работы и инструмент и обслуживание были бы друие.
Колекторные якоря у нас не мотают, нет смысла, разве что эксклюзив какой тыщь за двадцать. Макита - якорь от 700р, Бош - от 1500р
Горят якоря от перегруза, от грязи и от рассыпаных подшипников.
snowdog написал :
бош,на дрелях зелёной серии,частенько ставит сзади просто втулку...
ко всему прочему,задний подшипник обычно стоит в демпфере,а он гасит лишнюю вибрацию, а у толкового инструмента прикрыт ещё и пыльником.
Ну да. Зеленый Бош дрели, лобзики там втулка. Да там клинит передний подшипник от грязи, но в основном в них горит якорь и статор.
В данной теме УШМ.
Все по честному.
Тринадцатый написал :
подшипники российского производства
те,что идут в розницу,не сочтите за оскорбление...отстой.
по тому и меняете постоянно....поставьте SKF,или NSK хоть раз и поймёте разницу...скупой платит пятьдесят раз в год.
У меня Канаковская дрель с 1995г. В 2006г перегрузил, спалил якорь, заменил с подшипниками. Я и сейчас ее использую. У нее низкие обороты.За все время несколько раз менял масло, три выключателя, комплект щеток. Поменял в этом году подшипники. Ну скажем были не совсем убитые.Обслуживал за все время несколько раз, 3-4 не больше, когда ремонтировал.
УШМ Интерскол 125/900 с 2006г. Поменял выключатель, в прошлом году все подшипники. До этого можно сказать не обслуживал вообще. Сейчас у меня их три штуки. Зачистной, отрезной и щетка.
Теперь у меня и компрессор и пресс и съемнички, инструмент после работы продуваю сжатым воздухом, периодически не полная разборка тех, которые активно используются. Раз в год полная разборка, чтобы зимой не скучать, и проверить степень износа, но не все конечно.
Если по 8 часов в день и 21 день в месяц, то и инструмент и подшипники выбрал бы конечно другие.
Для бытового инструмента российских подшипников с головой хватает, не на столько уж они и плохие.
это большая разница.
открою Вам небольшую тайну.... в розницу идут только выбракованные партии подшипников.
раньше эту некондицию сливали в колхозы и магазины "юный техник",теперь на рынок...
Я б для себя по степени быстроты умирания поставил бы так
1) передний подшипник якоря
2) подшипник рабочего вала( причем если на рабочем валу два нормальных подшипника то ресурс возрастает в разы) если вторая опора втулка..
3) задний подшипник якоря
Все ИМХО из собственного опыта и при минимальном количестве БЕТОННЫХ работ.. всегда стараюсь подшипники ставить 2RS
Vorjag написал :
Сообщение от snowdog
думаю даже профану будет просто определить,какой крякнет раньше...нагруженный редуктором,или подпирающий зад.
Как правило, передний (нагруженный чем-либо: редуктором, турбиной..и т.д) подшипник имеет больший диаметр, соответсвенно имеет больший запас прочности по отношению к заднему подшипнику (как правило меньшему).
Всё это как-бы верно и подтверждено конструктивным исполнением...а что если рассматривать эту связку (передний-задний подшипник) с точки зрения рычага приложения силы от нагружающего элемента, будь-то редуктор, будь-то турбина на пылесосе и передний подшипник будет всего лишь точкой опоры (пусть и нагруженной) на рычаге (вал эл. двигателя) и тогда задний подшипник вроде как и под раздачу попадает не по детски, а не просто зад подпирает.
Из чего исхожу: раза 4 на пылесосах (разных) и пару раз на совковских дрелях вылетал именно задний пошипник... На истину не претедую...мысли в слух. И сугубо для статистики
У меня, как я писал только на одной УШМ 3 раза, все три раза ведомая пара вала пильного диска.
Вина заднего подшипника, а точнее бронзовой втулки.
В первом случае и подшипник тоже разбило.
Сейчас опять на ней появились люфты, тяжелые нагрузки сказываются на втулке в первую очередь.
Подшипники на якоре пока работают нормально(12,х лет).
utyf написал :
У меня, как я писал только на одной УШМ 3 раза, все три раза ведомая пара вала пильного диска.
Вина заднего подшипника, а точнее бронзовой втулки.
В первом случае и подшипник тоже разбило.
Сейчас опять на ней появились люфты, тяжелые нагрузки сказываются на втулке в первую очередь
Вы либо сильно давите на диск, либо используете несбалансированные диски.
Тут явный перегруз инструмента.
utyf написал :
Подшипники на якоре пока работают нормально(12,х лет)
utyf написал :
У меня, как я писал только на одной УШМ 3 раза, все три раза ведомая пара вала пильного диска.
Вина заднего подшипника, а точнее бронзовой втулки.
Втулка там последнюю роль играет, подшипник в крышке ходит очень долго, когда он изнашиваеттся, изнашиваются и шестерни.
А у Вас похоже или вал якоря кривой (при условии, что подшипники якоря нормальны), или корпус с дефектом или шестерню не до конца запресовали на шпиндель.
Изночально надо знать модель, бывает так намудрят, что с наскока и не разберешься.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.