Аватар пользователя
and639

Местный

Регистрация: 13.11.2009

Москва

Сообщений: 17

21.03.2013 в 11:46:15

Ситуация: двигатель электрокосилки попала влага,при включении пошел слабый дымок(горело набившаяся трава),выключил,почистил;при повторном включении раскручивается,мощность не набирает,греется---поставили диагноз---к/з обмотки.Двигатель был извлечен и временно забыт.В предверии нового дачного сезона извлечен из забытия ,разобран ,я удалил механизм торможения(чтоб не думать о нем) подключил в сеть---крутится(вроде с прежней силой,рукой остановить даж и не пытался),но греется и при осмотре видно расплавленные нитки на обмотках,хотя цвет провода не измениля и изоляция цела. Вопросы: как проверить --что действительно произошло(пробило обмотку(какое должно быть сопротивление?) или всего лишь заклинило тормоз)? если перематывать--- куда (к кому)лучше обращаться? технические данные: Газонокосилка электрическая MTD 1648, двигатель 1,6 кВТ; 220 вольт-2800об/мин(маркировка:ATV 724-040/9,BNBF 71/2-c65)

0
Аватар пользователя
Завгар

Местный

Регистрация: 27.01.2013

Кострома

Сообщений: 10

21.03.2013 в 12:25:57

therepair.ru - там все расскажут.

0
Аватар пользователя
Dale

Местный

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

21.03.2013 в 14:15:11

Завгар написал : therepair.ru - там все расскажут.

Классный ответ. А на форуме по ссылке - ещё лучше. :D

and639 написал : Ситуация: двигатель электрокосилки попала влага,при включении пошел слабый дымок(горело набившаяся трава),выключил,почистил;при повторном включении раскручивается,мощность не набирает,греется---поставили диагноз---к/з обмотки.Двигатель был извлечен и временно забыт.В предверии нового дачного сезона извлечен из забытия ,разобран ,я удалил механизм торможения(чтоб не думать о нем) подключил в сеть---крутится(вроде с прежней силой,рукой остановить даж и не пытался),но греется и при осмотре видно расплавленные нитки на обмотках,хотя цвет провода не измениля и изоляция цела. Вопросы: как проверить --что действительно произошло(пробило обмотку(какое должно быть сопротивление?) или всего лишь заклинило тормоз)? если перематывать--- куда (к кому)лучше обращаться? технические данные: Газонокосилка электрическая MTD 1648, двигатель 1,6 кВТ; 220 вольт-2800об/мин(маркировка:ATV 724-040/9,BNBF 71/2-c65)

Многое зависит от типа двигателя. Некоторые двигатели вообще лучше не перематывать. Фото сделайте. Все симптомы говорят о неисправности обмотки двигателя. К тормозу не приставайте. И ни в коем случае не демонтируйте его.

0
Аватар пользователя
and639

Местный

Регистрация: 13.11.2009

Москва

Сообщений: 17

21.03.2013 в 15:41:30

""""Многое зависит от типа двигателя. Некоторые двигатели вообще лучше не перематывать. Фото сделайте. Все симптомы говорят о неисправности обмотки двигателя. К тормозу не приставайте. И ни в коем случае не демонтируйте его."""""

тип двигателя не знаю(обмотка только лишь на статоре -- асинхронный видимо),фото сделать чего(тушки,наклейки)? и про тормоз непонятно-почему нельзя демонтировать(здесь и на других форумах советуют удалять)?

0
Аватар пользователя
Vasily.N

Местный

Регистрация: 25.06.2009

Минск

Сообщений: 681

21.03.2013 в 18:17:31

На сколько греется, запускали с вентилятором ? Может кондер "поплыл"... Перемотка такого двигателя будет не рентабельной.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

21.03.2013 в 20:57:18

and639 написал : если перематывать--- куда (к кому)лучше обращаться?

Это скорее всего коллекторный двиатель и врят ли его кто то возьмется перематывать. Заказать и поставить новый по цене будет сопоставим с новой косилкой. Обратитесь для начала в мастерскую, чтобы определиться в стоимости и целесообразности ремонта. Я вашей косилки сразу не нашел. Может так получиться, что и комплектующих на нее нет.

0
Аватар пользователя
and639

Местный

Регистрация: 13.11.2009

Москва

Сообщений: 17

21.03.2013 в 21:12:36

--------Это скорее всего коллекторный двиатель------написал же обмотка только лишь на статоре -- асинхронный,бытовая сеть 220 вольт переменного тока;читайте повнимательней,или поправьте коль не прав. Как проверить обмотки на наличие к.з.?

0
Аватар пользователя
Dale

Местный

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

21.03.2013 в 21:59:29

and639 написал : --------Это скорее всего коллекторный двиатель------написал же обмотка только лишь на статоре -- асинхронный,бытовая сеть 220 вольт переменного тока;читайте повнимательней,или поправьте коль не прав. Как проверить обмотки на наличие к.з.?

Асинхронник есть смысл перематывать. Проблем с ними никаких, а качество ремонта обычно превосходит качество изготовления. Адрес мастерской вам не посоветую, это надо Москвичей спрашивать. Методики проверки надежной в домашних условиях нет. Заменить конденсатор попробуйте. Есль еще дедовский способ, разобрать двигатель и включить по рабочей схеме статор, а вместо ротора запустить стальной шарик. Шарик должен бегать по статору. Если прилипает - замыкание. Но не рекомендую вам это использовать, если у вас нет опыта подобных испытаний. Найдите мастерскую, у них есть специальные приборы, вам все проверят, если нужно перемотают. Один из приборов диагностики асинхронных двигателей: http://tetrainter.narod.ru/_private/IDVI-03_t.htm Еще http://printsip.ru/cgi/shop/item/EL-15

0
Аватар пользователя
Vasily.N

Местный

Регистрация: 25.06.2009

Минск

Сообщений: 681

21.03.2013 в 23:40:48

Dale написал : Асинхронник есть смысл перематывать.

А вы поинтересуйтесь, скока встанет перемотка асинхронника с конденсаторной пусковой обмоткой, тогда и порассуждаем про смысл... Но уверен цена вас удивит;) Меня удивила... а у нас не Москва.:confused:

0
Аватар пользователя
Dale

Местный

Регистрация: 18.11.2007

Псков

Сообщений: 1527

22.03.2013 в 11:35:48

Vasily.N написал : А вы поинтересуйтесь, скока встанет перемотка асинхронника с конденсаторной пусковой обмоткой, тогда и порассуждаем про смысл... Но уверен цена вас удивит;) Меня удивила... а у нас не Москва.:confused:

Не удивит, поскольку я несколько лет вплотную занимался ремонтом двигателей и сам считал эти цены.:) Нормальные цены 0,75-2.0 от цены нового двигателя. Причем, ремонт двигателя с конденсаторной обмоткой принципиально не отличается от обычного трехфазника. Ну схема другая, ну и что? Есть несколько десятков стандартных схем, это не сложность. Тут есть ньюанс, если новый двигатель купить сложно, а стоимость новой установки (косилки, насоса и пр.) намного выше стоимости ремонта двигателя - почему не перемотать? Скажу больше, в мастерской за замену двигателя возьмут больше, чем за перемотку! А заменить двигатель способен любой аккуратный человек с минимальными познаниями в электрике и умеющий держать инструмент. Если бы речть шла о коллекторном двигателе, то конечно - замена якоря на новый, или замена двигателя. Коллекторные мотать не стоит. А асинхронник, если крышки целы и подшипники нормальные - только лучше будет.

0
Аватар пользователя
Vasily.N

Местный

Регистрация: 25.06.2009

Минск

Сообщений: 681

22.03.2013 в 12:50:28

Мелкие трехфазники тож особо не выгодно мотать... рентабельность серьезная ток на больших. Мне (не чужие люди серьезное производство) зарядили 80$ за 1 квт конденсаторник, причем и сами отговаривали эту работу делать. у них же колекторник перемотать 20$:confused:

Я поступил смешнее, впиндюрил вместо погорельца (насос безбашенка) бросовый мотор от стиралки автомата. Уж года 2, крутит нормально... за это время ещё 2 запасных наколядовалось.:p Перемотчикам привет.

Первым делом смотрите кондер, я их поменял уже у всех знакомых газоноводов , ставлю советские квадратные 20 мкф, возвратов еще не было ни разу.

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

22.03.2013 в 16:16:16

and639 написал : написал же обмотка только лишь на статоре -- асинхронный,бытовая сеть 220 вольт переменного тока;

Вообще-то однофазные асинхронники довольно сильно нагреваются сами по себе. Рабочая температура может быть 70-80 градусов цельсия. Посмотрите в инструкции какой у вашей косилки режим работы. В простых моделях обычно повторно-кратковременный 15минут работает, 15 остывает. В продвинутых моделях может быть продолжительный. Включите движок на 15 минут и следите за его температурой. Если режим продолжительный, то обычно за 5-10 минут нагревается, а потом температура не меняется. Если повторно кратковременный, нагреется за 15 минут.

Можно потребляемый ток проверить 5-8ампер должно быть. Если больше то все плохо.

Это если в домашних условиях с помощью дешевого китайского мультиметра.

0
Аватар пользователя
and639

Местный

Регистрация: 13.11.2009

Москва

Сообщений: 17

25.03.2013 в 12:57:52

хорошо,разберусь с проводами подключу проверю. провильно понял-----ток должен быть(1600 вт/220 в=7.3а)примерно конечно,если больше(8-10а)---короткое замыкание в обмотке?

0
Аватар пользователя
Тринадцатый

Местный

Регистрация: 08.10.2010

Псков

Сообщений: 594

26.03.2013 в 02:24:40

Без нарузки ток может быть меньше.

0
Аватар пользователя
Crazydigger

Местный

Регистрация: 24.02.2013

Казань

Сообщений: 149

12.05.2013 в 09:57:42

Я за 50 руб.перематывал движки от стиральных машин в конце девяностых.(не считая стиимости провода)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу