Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

23.01.2012 в 17:09:25

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Пришлось несколько раз обращаться в мастерские.Впечатления,мягко говоря, не из лучших. Сразу оговорюсь, что я далек от мысли обобщить мой случай и не делаю вывод, что везде так плохо. И так по бензогенратору Прораб 3000. Сломался во время гарантийного периода ручной стартер, не веревка порвалась, рассыпалась зимой пластмасса колесика. Звоню в мастерскую. Ответ : гарантия не распространяется, вдруг ты не в ту сторону тянул. Купил ближайший аналог за 700рэ, подогнал, запустил, работает. Через полгода вылетает AVR. Везу в эту же (гарантийную) мастерскую. Приехал забирать. Блок AVR не поменяли, накрутили винты в карбюраторе и все. Через пару дней напряжение опять 300 Вольт.Звоню. Ответ : на AVR гарантия не распространяется, вдруг ты перегрузил генератор, а чтоб автомат не выбило - привязал его веревкой. Покупаю AVR за 1500рэ, устанавливаю, работает. Гарантия закончилась. А недавно стал двигатель работать как то не так, рывками, "заикается". Прочистил, продул - не помогло.Обратился в другую мастерскую, она рядом с моей работой.Ответ: ремонт копеечный,отрегулируем. Отдаю в ремонт. Через пару дней звонят:забирайте, заменили совсем плохой карбюратор, с вас 2700рэ. Прихожу забирать,прошу нагрузить генератор по номиналу. И вижу, что ребята не то делают. Подключают болгарку на 2,5кВт, а ток ее после запуска всего 5 Ампер ( я дополнительно смонтировал амперметр).Прошу увеличить нагрузку, но не там то было. Всегда,мол,так делаем и не учите нас. В итоге уговариваю,приношу с работы 2 ТЭны,на 1,5 и 2 кВт, подключаем, ни одну не держит.Глохнет через пару минут двигатель. Упрекают меня, что у меня ТЭНы не правильные, БОЛЬШОЙ пусковой ток и холодное сопротивление, да и из-за амперметра такое возможно. И в этом духе несут ахинею,о которой и писать не приятно. Ну,я сказал,чтоб поставили родной карбюратор и платить им не буду.У нас в городе есть еще две мастерские , но не знаю - стоит туда обращаться или поберечь пока нервные клетки. А кому еще приходилось ремонтировать,поделитесь впечатлениями.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

23.01.2012 в 21:10:23

Да уж..как говаривал незабвенный Ипполит Матвеич.. Хреново у вас там с ремонтами :(

Но с другой стороны, хотелось бы глянуть на этого товарища Прораба) А то бывает и так что ---- ремонтировать неремонтируемое заремонтируешься(

Вот сейчас то ли в ремонте, то ли в обслуживании, то ли в настройке находится чудо..о предполагаемых 6-и кВт-тах.

Электрогенератор проработал пять часов. Скидка -проработал ночью, при температуре минус 25. Генератор трёхфазный. Нагружен был: фаза X -2кВт, ТЭН фаза Y -1.5кВт, ТЭН фаза Z -освещение вагончика..500Вт

Принесли в ремонт, по причине: выдаёт всего 20 Вольт

Генератор синхронный, щёточный, с АВР- автоматическим регулятором напряжения.

При клиентах (и с их разрешения) был произведён контрольный запуск генератора. Двигатель работает с вибрацией и перебоями. Генератор выдаёт 20Вольт.

При вскрытии обнаружилось (вообще то не впервые:)

  1. От вибрации(или от того, что был плохо приклеен) из якоря вылетел магнитик(который предназначен для самовозбуждения генератора)
  2. Магнитик повредил пластины статора, вследствие чего силовые обмотки и обмотки возбуждения (!!!) были замкнуты на корпус..(Граждане! Всегда заземляйте электрогенератор!) 3 Ещё ранее (когда точно и по каким причинам, мне неизвестным) выломано одно из двух креплений задней крышки генератора
  3. В клапанной крышке ДВС неисправен обратный клапан картерных газов. Вследствие чего перемёрзла газоотводная трубка -та что соединяет клапанную крышку и корпус воздушного фильтра. Хотя очень часто бывает, что при морозе эта трубка просто перемерзает. Следствие -выдавливает сальники коленчатого вала.
  4. Двигатель работает неустойчиво даже без нагрузки. Все системы карбюратора(кроме главной) и центробежного механизма исправны. Налицо бедная смесь! И здесь я китайцев винить не имею права! Главный жиклёр корректируется в зависимости от атмосферного давления..или если хотите -от высоты над уровнем моря. И кто его знает-на какой высоте находится та китайская провинция :)
  5. !!!!!В двигателе отсутствует балансирный вал!!! Это такая железочка около килограмма весом, которая предназначена устранять вибрации на трёх тысячах оборотов
  6. При разборке генератора сразу начали отпадать всяческие железочки креплений механизмов.Толщина применяемых металлов стремится к нулю :)
0
Аватар пользователя
tehsvar

Местный

Регистрация: 06.02.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 1227

24.01.2012 в 08:00:28

Вольт,
Спасибо за такой рассказ из жизни. Серьёзно.
Может после прочтения его люди подумают для чего они покупают дешёвое оборудование. Я не говорю ,что оно плохое, просто каждое оборудование расчитано на своего пользователя и свои условия эксплуатации. P.S. А по Прорабам у меня негативное впечатление (сварочники). Хоть и вроде всё то же , что и в нормальных китайцах, ан нет - тут феррит убрали, тут пасты теплопроводной нет, защита не с того ни с сего срабатывает и т.д.

0
Аватар пользователя
avaks

Местный

Регистрация: 27.08.2007

Ростов-на-Дону

Сообщений: 2585

24.01.2012 в 14:44:16

По "Прорабам". Не реклама и не антиреклама. Просто констатация фактов. Недели полторы назад у знакомой устанавливали решётки на окна (1-й этаж). Попросили меня поприсутствовать. Устанавливал сварщик, который варил эти решётки. Спросил его, чем работают. Говорит "Прораб". Спрашиваю - давно брали? Давно, более трёх лет. Повезло, говорю. Нынче на "Прораб" жалуются. Сварной мне: взяли месяц назад точило "Прораб" - на второй день развалилось :(

0
Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

24.01.2012 в 15:19:35

Вольт написал : И здесь я китайцев винить не имею права!

Вольт,как я понимаю, Вы занимаетесь ремонтом проффсионально.Тогда похвально, что не вините китайцев, а то некоторые ваши коллеги на китайцев списывают все. И, надувая щеки, как упомянутый вами герой, свою безграмотность и кривые руки выдают за очень большой проффесионализм. Правда, если быть точным, то по- ихнему виноваты не толко китайцы, но и большие пусковые токи электроплиток, утюгов, чайников. А серые пользователи об этом не знают.

Вольт написал : хотелось бы глянуть на этого товарища Прораба)

Товарищ Прораб после посещения мастеров малость похилел. Но поскольку пуск болгарки в 2,5кВт выдерживает, то ,думаю, жить будет.Может диагноз поможете установить заочно.

0
Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

24.01.2012 в 15:32:24

tehsvar написал : Может после прочтения его люди подумают для чего они покупают дешёвое оборудование.

Своего Прораба я покупал за 12515рэ. После Вашего сообщения решаю: или я много зарабатываю и дешёвый Прораб, или я мало зарабатываю и дорогой Прораб.

0
Аватар пользователя
tehsvar

Местный

Регистрация: 06.02.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 1227

24.01.2012 в 16:07:29

клин написал : рассыпалась зимой пластмасса колесика.

tehsvar написал : Я не говорю ,что оно плохое, просто каждое оборудование расчитано на своего пользователя и свои условия эксплуатации.

Я не говорю , что Вы виноваты сами. Я согласен , что здесь Вам просто парят мозг, но

клин написал : Своего Прораба я покупал за 12515рэ.

Для прфессионального оборудования это не много.

Вольт написал : При разборке генератора сразу начали отпадать всяческие железочки креплений механизмов.Толщина применяемых металлов стремится к нулю

Вот она экономия.

Просто люди выбирая оборудование для продажи не заботятся о своём сервисе и какое мнение у покупателей сложится о фирме после такого

клин написал : гарантия не распространяется, вдруг ты не в ту сторону тянул.

Поэтому и выбираю оборудование , что бы оно работало и мы могли его отремонтировать (сам ремонтю) в случае поломки, т.к. лицо фирмы (и своё) всё таки дороже.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

24.01.2012 в 18:51:03

avaks написал : По "Прорабам". Не реклама и не антиреклама. Просто констатация фактов. Недели полторы назад у знакомой устанавливали решётки на окна (1-й этаж). Попросили меня поприсутствовать. Устанавливал сварщик, который варил эти решётки. Спросил его, чем работают. Говорит "Прораб". Спрашиваю - давно брали? Давно, более трёх лет. Повезло, говорю. Нынче на "Прораб" жалуются. Сварной мне: взяли месяц назад точило "Прораб" - на второй день развалилось :(

Наклейки могут быть идентичными, а заводы разные) Это как первая партия новой водки..она всегда вкусная :)

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

24.01.2012 в 19:46:05

Прораб 3000. Если двигатель в нём является аналогом Хонды GX200, то активная нагрузка на генератор не более 2.5 кВт. И то, это надо ещё провести испытания. Потому как, мало ли из какой стали изготовлены пластины статора и ротора. Да и материал и сечение проводов тоже бывают разные. Как вам например-алюминиевый провод в обмотках? :) Хотя бывает и так -ужасающе хлипкого вида китаец тянет нагрузку аки зверь.

Не надо стремиться нагружать генератор на все деньги, что написаны на табличках. Есть ещё такой термин, за точное название могу ошибиться -постоянная долговременная мощность. Так она ещё процентов на тридцать меньше номинальной. Как то встречал на немецком генераторе -на такой то мощности может работать столько то минут.

Ну вобщем как с ботинками -написано 45-й размер, а на сорок второй не лезет :)

клин, в Вашем случае, можно много чего насоветовать))) Но лучше вживую поглядеть. Я так понял гена подгазовывает? 1.Под пластиковым винтом холостого хода(кстати винт не должен мешать работе центробежного регулятора..если далеко вкручен, то не даст регулятору работать) есть жиклёр переходной системы. бывает засоряется..или резиночки уплотнительные не герметизируют канал, где жиклёр. Так же за дроссельной заслонкой три или четыре мааленьких отверстия от той же переходной системы засоряются 2.Может уменьшиться уровень топлива в поплавковой камере. Это происходит, если изнашивается запорная игла в месте соединения с поплавком. Здесь скорей всего замена карбюратора! Мне ремкомплекты, как для советских карбов, не попадались

  1. Может некорректно работать регулятор оборотов. Бывает достаточно перекинуть в другое отверстие пружину преднатяга регулятора. Или поставить пружину с аналогичного мотора.
  2. И наконец, могут плавать обороты без нагрузки или электрогенератор плохо тянет нагрузку , если мало сечение главного жиклёра. У меня для этого есть калибзвар :)
0
Аватар пользователя
avaks

Местный

Регистрация: 27.08.2007

Ростов-на-Дону

Сообщений: 2585

24.01.2012 в 22:39:10

Вольт, так про то и спич :)

0
Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

25.01.2012 в 17:12:18

Вольт написал : клин, в Вашем случае, можно много чего насоветовать))) Но лучше вживую поглядеть. Я так понял гена подгазовывает?

Вольт, спасибо за подсказки. Мне кажется , что вами перечисленные неисправности присутствуют , причем все вместе или почти все. Сегодня краковременно нагружал на 700 ВАт. Чувствется, что при нагрузке сильно подгазовывает, длинный рычажок все время в движении.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

25.01.2012 в 18:59:41

О! Совсем забыл :). Гляньте топливный краник. В нём должно быть две сетки. Одна на входе -длинненький столбик. Другая сетка в отстойнике(если он есть).. Во всяком случае, первое что проверяю -достаточно ли интенсивно из краника течёт бензин.

0
Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

26.01.2012 в 17:25:25

Вольт написал : Гляньте топливный краник. В нём должно быть две сетки. Одна на входе -длинненький столбик. Другая

Сегодня все смотрел и краник , и разбирал карбюратор,поменял одну дефектную прокладку. Нагрузку 2,2 кВт генратор держал не более минуты. При нагрузке рычажок над винтом холостого хода постоянно двигался. И я применил грубую силу, задержал рукой этот рычажок. Гену на несколько секунд сильно затрясло, казалось он встанет на дыбы. А затем произошло чудо: он стал работать ровно ,не напрягаясь, кажется лучше ,чем до поломки. Потом заводил-останавливал не менее десяти раз. Работал прекрасно. Проанализировать , что было и произошло не смогу, надеюсь на Вас. Предстоит проверить обороты. Наверно можно по частоте напряжения? И как регулировать? Там три винта: х.х., качества и над ними третий подпружинен. Да,в отстойнике краника сетки нет.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

26.01.2012 в 20:18:57

вот здесь гляньте: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=67857&p=951035&viewfull=1#post951035 пост №15

Предполагаю, что ослаблено крепление рычага на оси регулятора

Обороты регулировать подпружиненным винтом. Можно и желательно по частоте. Но после включения нагрузки она может несколько занизиться или завыситься. Здесь всё зависит от характеристик механического регулятора.

Каюсь -регулирую на слух :)

0
Аватар пользователя
клин

Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

27.01.2012 в 17:45:12

Вольт написал : Предполагаю, что ослаблено крепление рычага на оси регулятора

Уточните, пожалуйста неграмотному. Это там ,где расцепляем рычажок, чтоб вытащить карбюратор или подальше от карбюратора. В месте расцыпления я потом вставил очень тщательно. Проверил по точным измерительным приборам: частота и напряжение в норме, думаю крутить настройки нет смысла. Можно ли както минимизировать расход топлива?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу