Аватар пользователя
Softlight

Местный

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

23.01.2013 в 01:37:02

Имеется генератор Вепрь АБП 2.2-230-ВБ-БГ. Куплен в середине лета. Обкатка, смена масла как положено. Наработка мизерная. Состав: ДВС BRIGGS&STRATTON VANGUARD 6HP, итальянский альтернатор, бензобак и рама х.з. где сделана.

С наступлением холодов начались сильные проблемы с устойчивостью центробежного регулятора. К сведению, по инструкции аппарат обязан работать на морозе до -35, и никаких дополнительных мер принимать не предписано. Мощность нагрузки допустима любая от нуля до максимума.

Однажды, в мороз -10 град, это чудище мне сожгло 1500 Вт МГЛ прожектор с электронным балластом. (Кто "в теме", знает, что его цена сопоставима с ценой такого генератора. Хорошо, что моих знаний в электронике хватило для самостоятельного ремонта.) В чуть более сильный мороз регулятор не мог устаканиться и при нагрузке 2кВт. Двигатель был на тот момент основательно прогрет. В общем, генератор оказался в реальности бракованным изделием. Как на зло, летом заметить это было невозможно. Удалось выяснить, что случай гарантийный (со стороны сервиса производителя двигателя), но нормального сервиса с грамотным персоналом ближе Москвы скорее всего не существует. А тащить туда ни времени ни желания нет.

При общении со специалистами и на собственном опыте с другим генератором выяснил, что причин возникновения автоколебаний регулятора в общем две: 1) Неправильная настройка, или дефект самого регулятора. 2) Формирование карбюратором бедной смеси.

Прошу помощи форумчан. Может быть у кого-то была подобная проблема. Удалось ли решить? Или наоборот доступные методы решить проблему не позволили.

В том, что карб формирует бедную смесь, у меня нет сомнений. Немного прикрытая заслонка устраняет проблему. Также, чем сильнее мороз, тем беднее смесь, и это тоже подтверждается на этом аппарате. И наконец, мы с другом - нефтехимиком по професии приготовили специальный бензин, который будет давать бедную смесь в любом карбе, настроенном на обычный бензин. Предположения оправдались. Регулятор стало колбасить даже при положительной температуре.

А вот по поводу неправильной настройки регулятора, прошу подсказать. Это вообще можно увидеть, не имея спецоборудования сервисного центра? Удалось выяснить о существовании некой таинственной динамической калибровки регулятора. Со статической вроде понятно - это банальное выставление винтом частоты 50Гц.
Вообще-то понятно, что это система с обратной связью, и сигнал обратной связи (положение дроссельной заслонки) колеблется с небольшой амплитудой в такт рабочего хода, т. е. с частотой 25Гц. Пружина, отклоняющая тягу, должна прикладывать к ней достаточное усилие, чтобы амплитуда дрожания регулятора с частотой 25Гц не вызвала превращения отрицательной обратной связи в положительную. В общем, в теории регулирования есть критерии устойчивости систем, я не очень хорошо это помню и поэтому выражаюсь коряво.

Так вот, почему-то кажется, что эта хитрая калибровка есть откручивание гайки со штыря центробежного регулятора, и поворот Г-образного рычага на несколько градусов так, чтобы при выставленной частоте генератора 50Гц усилие растяжения пружины увеличилось.

Только вот делал я немного похожую вещь, переставлял пружину в отверстие рычага, на котором написано 60Гц, и даже дальше, а затем винтом снова выставлял 50Гц. Ну чуть-чуть устойчивости в системе прибавилось, но не сильно.

Так вот хочу спросить форумчан: может быть просто обогатить смесь с помощью утяжеления поплавка в карбюраторе и соответсвенного поднятия уровня бензина в камере? Может быть попробовать?
Крутить винты карба и химичить с регулятором, не имея сервис мануала, как-то очкую.

0
Аватар пользователя
Валакардин

Местный

Регистрация: 19.01.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 286

23.01.2013 в 21:44:41

Сдаётся мне, что с вашим центр.регулятором всё в порядке. Просто в морозы они все так работают. Например у генераторов Хитачи, которые в самом деле - Мицубиси используются карбюраторы Микуни, и у них есть зимнее положение воздушной заслонки. Заслонка открыта не полностью и смесь обогащается, если её открыть до конца, то тоже присутствует небольшая раскачка при малой нагрузке. Всё зависит от Т наружного воздуха. В сильные морозы гену можно накрывать картонной коробкой без задней стенки, туда направить выхлоп, и засос воздуха будет осуществляться воздухом прошедшим через весь генератор и соответственно он будет уже подогретый. Также необходимо утеплить сапун, или выдернуть его из воздушного фильтра и опустить его вниз для слива конденсата. Отверстие на корпусе фильтра заклеить скотчем.

0
Аватар пользователя
Softlight

Местный

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

23.01.2013 в 23:26:33

Валакардин, всё, или почти, особенно накрывать коробкой и вытаскивать сапун, нужно китайцам. У них якобы такие же параметры (в цифрах), но отдают их в 5 раз дешевле, и еще электростартер как бонус приделают. Мои знакомые по даче, владельцы генераторов ENERGO (сам бренд российский), а это движки Субару, и полный минимализм при японской сборке, не имеют никаких проблем ни при каких температурах и нагрузках. Да и некоторые владельцы Вепрей говорят то же самое, и нет оснований им не верить.

К тому же ответ специалистов из центрального сервиса Бригса: после старта заслонку нужно открыть полностью. Промежуточное положение предназначено для теплого старта. Работа в этом положении, когда недавно мне было некуда деваться, закончилась полностью покрытой копотью свечой и заглохшим движком.

Вы уверены, что с регулятором у меня всё в порядке? Сам хотел бы в это верить. Но когда доводил китайский двухтактник, конструкцию регулятора пришлось изменять, и пружину менять на более жесткую.
Кстати, этот доработанный китаец есть доказательство того, что генератор и в тепле и на морозе, даже простой, может работать стабильно, без частичных прикрытий заслонок и изменения места забора воздуха. Заслонка всегда открыта вся и открываю ее я через секунды после старта. Может быть это неоптимально с точки зрения КПД, но зато регулятор непоколебим и питаемая техника (в т. ч. электронная) тоже целая.

0
Аватар пользователя
Валакардин

Местный

Регистрация: 19.01.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 286

24.01.2013 в 00:12:32

Именно Субаровские движки и любят замерзать, хотя на сапун у них изначально надето утепление. У моего знакомого в -20 гр. замёрз сапун на Маките 601 и погнало масло через сальники. После отогрева и утепления всё прошло. А зачем на карбах Микуни есть фиксированное положение - немного призакрытой воздушной заслонки? Система охлаждения у этих движков очень мощная и рассчитана на работу в жару 30 гр. Соответственно в -20 двигатель будет холодный и может работать некорректно.

0
Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

24.01.2013 в 00:49:30

Валакардин написал : Именно Субаровские движки и любят замерзать, хотя на сапун у них изначально надето утепление

мой Вепрь-Субару не замерзал ,а вот утепления я не замечал ,или плохо смотрел ?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 115454

24.01.2013 в 01:25:56

Softlight,

Softlight написал : Пружина, отклоняющая тягу, должна прикладывать к ней достаточное усилие, чтобы амплитуда дрожания регулятора с частотой 25Гц не вызвала превращения отрицательной обратной связи в положительную.

Это вряд-ли справедливо.

Надо понять, почему от мороза меняется постоянная времени цепи обратной связи... Может там на осях где-то есть масло и оно замерзая густеет?

Вот еще из Википедии про центробежные регуляторы:

[*]Для обеспечения устойчивости движения требуется, чтобы муфта ходила с некоторым трением. Чем больше момент инерции двигателя, тем это трение должно быть выше. На мощных двигателях применяется демпфер[SUP][1][/SUP].

0
Аватар пользователя
Softlight

Местный

Регистрация: 18.10.2012

Чебоксары

Сообщений: 51

24.01.2013 в 03:02:56

BV, я вижу на своем регуляторе дрожание тяги с частотой 25Гц и амплитудой доли миллиметра, если нагрузка мала. Самое интересное в регуляторе скрыто в картере двигателя, возможно там и муфта и демпферы есть. Например при набросе нагрузки рычаг резко дергает заслонку карба на открывание, чтобы скомпенсировать медлительность этого простого движка, и мгновенно возвращает назад в установившееся положение. А при сбросе неспешно прикрывает заслонку. Видимо механика внутри картера непростая.
Попробую снять этот процесс на видео и выложить. Достаточно интересно. В картере залито масло 0W30 и густеть при нуле градусов ему просто неприлично. Да и надо бы сказать, что сорт масла на выпендрёж аппарата никак не влияет - проверял. И сам движок при 1.5кВт нагрузки горячий.

Из всего этого напрашивается вывод что постоянную времени в обратной связи меняет холодный карбюратор. Эта деталь теплоизолирована от двигателя, поскольку иначе летом поплавковая камера нагрелась бы так, что бензин бы в ней закипел. Но зимой плотность атмосферного воздуха высокая, кислорода переизбыток, бензина недостаток. Смесь поджигается и горит медленнее. Я не копал глубоко химию горения бензина. На практике видел, как обедненные моторы простой конструкции могут очень лениво реагировать на заслонку.

0
Аватар пользователя
mstche

Местный

Регистрация: 06.11.2005

Новочебоксарск

Сообщений: 786

15.03.2013 в 01:15:49

Здравствуйте! Являюсь обладателем точно такого же генератора. Скорее всего мы с автором темы покупали их в одной фирме. Вновь наступившие морозы помогли мне проверить свой аппарат, который зимой в принципе не нужен. Он действительно толком не работает. Если нагрузка в диапазоне 500..1000Вт, то регулятор ведет себя отвратительно. Действительно, инструкция указывает -35[SUP]О[/SUP]C. По категорическому утверждению московских сервисменов Бриггса, заслонка должна быть полностью открыта. Там есть только положение для теплого старта и больше ничего. Еще одной проблемой оказался запуск даже на слабом морозе. Это уже совсем ни в какие ворота не лезет. В общем, то ли двигатель дерьмо, то ли отечественный сборщик довел его до такого состояния. Мне повезло, что эта железяка в итоге оказалась не моей, а на балансе юридического лица. Сбагрил от себя подальше.

Сейчас весна и начинается сезон покупки генераторов. Хочу дать совет тем, кто покупает аппарат впервые, и планирует использовать зимой. Проблемы нетрудно выявить и в теплое время. Сделайте смесь из 80% обычного бензина и 20% изопропилового спирта. Если при этом регулятор будет неустойчивым летом, то он будет неустойчивым зимой на обычном бензине. Попросите продавца продемонстрировать работоспособность и под благовидным предлогом подсуньте свой бензин. Не покупайте кота в мешке!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 115454

15.03.2013 в 01:33:26

mstche написал : Если при этом регулятор будет неустойчивым летом, то он будет неустойчивым зимой на обычном бензине. Попросите продавца продемонстрировать работоспособность и под благовидным предлогом подсуньте свой бензин.

Будут бить... Скажут - сломал....

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу