Аватар пользователя
БЕЗЫМЯННЫЙ

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Пермь

Сообщений: 50

17.11.2014 в 10:39:39

Генератору минимум 3 года, наработка 1200 часов, подключали трансформаторный сварочник, после чего под нагрузкой 2 кВт напряжение падает до 170-180 в . Если верить найденным фрагментам из мануала, сопротивление обмотки ротора должно быть 49-59 ом, и напряжение на ней 28-36в на холостом ходу. Я намерил около 85 ом и примерно 138 в что с нагрузкой 2 кВт на одну фазу, что на холостом ходу. Кто в курсе, подскажите пожалуйста, это приговор ротору? Визуально (насколько можно разглядеть без разборки) обмотка не перегрета.

0
Аватар пользователя
sanya1965

Местный

Регистрация: 15.10.2007

Москва

Сообщений: 19504

17.11.2014 в 14:49:04

или блок AVR, или ротор. молитесь на первое, он дешевле.

0
Аватар пользователя
БЕЗЫМЯННЫЙ

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Пермь

Сообщений: 50

17.11.2014 в 15:21:56

к сожалению могу молиться только на правильную дефектовку, ибо неправильно дефектованная деталь может стать моей причем за мои деньги

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

17.11.2014 в 18:55:27

Через щётки мерял? На роторе две обмотки, найди середину и сравни. Двигатель точно на двух цилиндрах работает? Также в каком состоянии воздушный фильтр? И очень важны обороты двигателя! Надо 3000.

0
Аватар пользователя
БЕЗЫМЯННЫЙ

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Пермь

Сообщений: 50

17.11.2014 в 19:33:24

А без разборки до средней точки ротора реально добраться? Двигатель точно на двух работает, но обороты занижены, частота на выходе от 39 до 43 гц, пробовал принудительно поднимать- напряжение растет. Больше всего смущает повышенное напряжение на роторе.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

17.11.2014 в 20:41:00

была в ремонте электростанция с таким двигателем . Если есть доступ к щёткам, то видимо и до обмоток ротора добраться можно) Это было лет пять назад, не помню. Ставь регулятором оборотов 51-52 Гц и смотри выходное напряжение. И забудь, какое там напряжение на роторе, это задача АВР. Вся проблема и есть в заниженных оборотах. Так как измерял сопротивление ротора, через щётки? Ясновидящих нет. Хочешь помощи, давай больше инфо и фотки)

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

17.11.2014 в 20:52:09

Когда обмотка в роторе замыкает, то общее сопротивление падает, но никак не повышается. Чаще у полюсов разные сопротивления при замыкании, то есть обычно подгорает одна обмотка, хотя, бывает что и обе, но реже. Поэтому возьми за базу среднюю точку и померяй.

0
Аватар пользователя
БЕЗЫМЯННЫЙ

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Пермь

Сообщений: 50

17.11.2014 в 21:32:13

Сопротивление измерял как через щетки так и напрямую на кольцах ротора, отличие в пару ом. Воздушный фильтр визуально чистый. Щетки не изношены, похоже их уже меняли.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

17.11.2014 в 21:39:18

если регулятор напряжения исправен, то при частоте 50-52 Гц в сети будет напряжение 230, плюс минус Но никак не будет дальше завышаться На таких станциях чаще бывает, что кривой рукой залазят в работу механического центробежного регулятора на ДВС, тогда он под нагрузкой не добавляет обороты, плюс они ещё и без того сильно занижены(так как частота -43, что ужас как мало) Отсюда и падение напряжения!

0
Аватар пользователя
БЕЗЫМЯННЫЙ

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Пермь

Сообщений: 50

17.11.2014 в 22:08:07

Завтра не получится до него добраться, как доберусь, попробую частоту выставить и посмотреть реакцию на нагрузку.

0
Аватар пользователя
БЕЗЫМЯННЫЙ

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Пермь

Сообщений: 50

19.11.2014 в 18:31:27

Добрался. Явно кривая рука добиралась до центробежного регулятора, планка в которую упирается регулировочный винт загнута и заклинена, пружина от нее до коромысла центробежника вытянута так, что чуть не сваливается сама собой. Планку выпрямил, пружину поправил, обороты стали регулироваться. Но когда дохожу до 47 гц напряжение без нагрузки уже 280 (490)в дальше не рискнул. Под нагрузкой в киловатт (грузил одну фазу, мерял на ней же) падает до 260. Ротор сегодня померял другим прибором оказалось 58 ом, средняя точка обмоток видна без разборки, но со снятыми щетками, сопротивление половинок одинаковое.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

19.11.2014 в 18:48:16

Вышел из строя автоматический регулятор напряжения AVR. Ещё надо проверить, что все коннекторы точно соеденены! Что до блока АВР точно доходит напряжение с силовой обмотки. И интересно посмотреть фотку АВР-а. Может с китайского что нибудь подойдёт. А центробежный регулятор начали "регулировать" после того, как перегрузили сваркой. Напряжение переповысилось и "пытливые умы" начали уменьшать обороты двигателя. Каждый день с этим встречаюсь)

0
Аватар пользователя
БЕЗЫМЯННЫЙ

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Пермь

Сообщений: 50

19.11.2014 в 19:29:36

Именно так все и было, полезли после перегрузки. По номерам написанным на AVR ничего не находится, поисковик по запросу "AVR Honda et12000" показал как раз китайское изделие по виду похожее на то что стоит в генераторе. Напряжения берутся с части силовых обмоток и отдельной "обмотки возбудителя" как она обозвана на схеме. Коннекторы проверял еще при первом подходе к аппарату, напряжения все есть. Похоже что выходной ключ в AVR пробит. Попробовал на щетки подать 12в, напряжение на выходе примерно 90 в при заниженной частоте (должно быть 105 при 50 гц) . Ковырять AVR пока не буду. Хотелось бы где-нить найти парт номер оригинального AVR. Еще похоже есть какая-то проблема с двигателем, после того как восстановил регулировку он стал плохо заводиться холодный, а может просто похолодало после первого подхода.

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

19.11.2014 в 19:45:39

Для Кипора такой регулятор называется - PLY-DAVR-95S3 95S - это для 220В. 95S3 для 380/220 электрогенератора. в тырнете самые известные две конторы их продают. Рекламировать не буду. Да и не покупал у них ничего, так как в другом государстве живу) Можешь с ними связаться, наверняка ченить присоветуют. Щас попробую партс-лист по этой станции поискать в интернете, чтобы номерок детали узнать

0
Аватар пользователя
Вольт

Местный

Регистрация: 18.12.2008

Караганда

Сообщений: 505

19.11.2014 в 19:59:12

пожалуйста: http://www.hondapowerproducts.co.id/images/products/13Z26701.pdf

номер детали 31700-Z26-S61 название: REGULATOR ASSY., AUTOMATIC VOLTAGE

дальше Гугл..а дааальше, цены просто пугают) видел -770эуро 42000рр

ужс.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу