Доброго времени суток Есть такая дисциплина горного велосипеда - скоростной спуск (downhill), есть и freeride и northshore . В силу специфики и пока малой распространенности у нас в стране, при строительстве трасс у занимающихся этим людей возникают разные сложности, которые приходится решать исключительно собственными силами, и из своего кармана. Все это на собственном энтузиазме, без какой либо спонсорской помощи для того, чтобы использовать все это по назначению :) А теперь к сути. Требуется построить однопролетный мост для преодоления оврага. Длина - 12 метров (на таком расстоянии будут расположены опорные лежни, в которые упрутся балки аналогичной длины. Ширина настила из досок 1.5 или 1.7м. Опор снизу, а также перил у моста не предусматриваем. Максимально требуемый запас прочности - 225кг на одну (любую) доску Опыта в расчетах и проектировании подобного у меня нет, и при возможности, овраг был бы исключен из траектории. Но такой возможности нет. Дополнительная сложность в невозможности подвезти материал непосредственно к месту строительства, потребуется вручную перенести материал примерно на 400 метров по склону. В связи с этим я вижу необходимость использовать сборные секции максимальным весом каждой до 80кг, чтобы вдвоем-втроем иметь возможность перенести составляющие на место сборки. А дальше начинаются вопросы, и надеюсь на помощь с конкретным расчетом и советом, какой профиль выбрать в качестве опорного, его размер, форму, толщину стенок, и т.п. Для большей долговечности я бы выбрал металл, т.к. в 4-5 метрах под мостом находится пересыхающее русло, но в межсезонье и зимой там есть вода, т.е. переменчивая влажность плюс суточные колебания температуры, дереву будет тяжело. Поправьте, если не прав. В идеале оцинкованный профиль стандартного размера, который выдержит заданную прочность, указанную выше, или даже больше, но без выхода за максимальный вес единичной детали. Все важные для его использования параметры я указал, все остальное может варьироваться. Вот так я схематично изобразил конструкцию, для представления. Опорные балки сверху будут покрыты досками с небольшим интервалом (примерно 3см).
если принять, что длина металлического профиля 6метров (как например принято продавать доски - по 3 или 6 метров), логично использовать 6ти метровый сегмент в центре, и более короткие 3х метровые по краям, чтобы к центру моста изгиб был менее выражен. Хотя конструкция не обязана получиться идеально ровной визуально, главное, чтобы она выполняла свои несущие функции, и не гнулась в процессе ходьбы или езды по нему, а реальное количество опорных балок мне также неизвестно.
Остается надеяться, что здесь мне смогут помочь практическим советом. Спасибо заранее.