24.05.2013 в 22:01:48
Доброго времени суток Есть такая дисциплина горного велосипеда - скоростной спуск (downhill), есть и freeride и northshore . В силу специфики и пока малой распространенности у нас в стране, при строительстве трасс у занимающихся этим людей возникают разные сложности, которые приходится решать исключительно собственными силами, и из своего кармана. Все это на собственном энтузиазме, без какой либо спонсорской помощи для того, чтобы использовать все это по назначению :) А теперь к сути. Требуется построить однопролетный мост для преодоления оврага. Длина - 12 метров (на таком расстоянии будут расположены опорные лежни, в которые упрутся балки аналогичной длины. Ширина настила из досок 1.5 или 1.7м. Опор снизу, а также перил у моста не предусматриваем. Максимально требуемый запас прочности - 225кг на одну (любую) доску Опыта в расчетах и проектировании подобного у меня нет, и при возможности, овраг был бы исключен из траектории. Но такой возможности нет. Дополнительная сложность в невозможности подвезти материал непосредственно к месту строительства, потребуется вручную перенести материал примерно на 400 метров по склону. В связи с этим я вижу необходимость использовать сборные секции максимальным весом каждой до 80кг, чтобы вдвоем-втроем иметь возможность перенести составляющие на место сборки. А дальше начинаются вопросы, и надеюсь на помощь с конкретным расчетом и советом, какой профиль выбрать в качестве опорного, его размер, форму, толщину стенок, и т.п. Для большей долговечности я бы выбрал металл, т.к. в 4-5 метрах под мостом находится пересыхающее русло, но в межсезонье и зимой там есть вода, т.е. переменчивая влажность плюс суточные колебания температуры, дереву будет тяжело. Поправьте, если не прав. В идеале оцинкованный профиль стандартного размера, который выдержит заданную прочность, указанную выше, или даже больше, но без выхода за максимальный вес единичной детали. Все важные для его использования параметры я указал, все остальное может варьироваться. Вот так я схематично изобразил конструкцию, для представления. Опорные балки сверху будут покрыты досками с небольшим интервалом (примерно 3см).
если принять, что длина металлического профиля 6метров (как например принято продавать доски - по 3 или 6 метров), логично использовать 6ти метровый сегмент в центре, и более короткие 3х метровые по краям, чтобы к центру моста изгиб был менее выражен. Хотя конструкция не обязана получиться идеально ровной визуально, главное, чтобы она выполняла свои несущие функции, и не гнулась в процессе ходьбы или езды по нему, а реальное количество опорных балок мне также неизвестно.
Остается надеяться, что здесь мне смогут помочь практическим советом. Спасибо заранее.
29.05.2013 в 00:09:33
ssp_krd написал : Доброго времени суток Есть такая дисциплина горного велосипеда - скоростной спуск (downhill), есть и freeride и northshore . В силу специфики и пока малой распространенности у нас в стране, при строительстве трасс у занимающихся этим людей возникают разные сложности, которые приходится решать исключительно собственными силами, и из своего кармана. Все это на собственном энтузиазме, без какой либо спонсорской помощи для того, чтобы использовать все это по назначению :) А теперь к сути. Требуется построить однопролетный мост для преодоления оврага. Длина - 12 метров (на таком расстоянии будут расположены опорные лежни, в которые упрутся балки аналогичной длины. Ширина настила из досок 1.5 или 1.7м. Опор снизу, а также перил у моста не предусматриваем. Максимально требуемый запас прочности - 225кг на одну (любую) доску Опыта в расчетах и проектировании подобного у меня нет, и при возможности, овраг был бы исключен из траектории. Но такой возможности нет. Дополнительная сложность в невозможности подвезти материал непосредственно к месту строительства, потребуется вручную перенести материал примерно на 400 метров по склону. В связи с этим я вижу необходимость использовать сборные секции максимальным весом каждой до 80кг, чтобы вдвоем-втроем иметь возможность перенести составляющие на место сборки. А дальше начинаются вопросы, и надеюсь на помощь с конкретным расчетом и советом, какой профиль выбрать в качестве опорного, его размер, форму, толщину стенок, и т.п. Для большей долговечности я бы выбрал металл, т.к. в 4-5 метрах под мостом находится пересыхающее русло, но в межсезонье и зимой там есть вода, т.е. переменчивая влажность плюс суточные колебания температуры, дереву будет тяжело. Поправьте, если не прав. В идеале оцинкованный профиль стандартного размера, который выдержит заданную прочность, указанную выше, или даже больше, но без выхода за максимальный вес единичной детали. Все важные для его использования параметры я указал, все остальное может варьироваться. Вот так я схематично изобразил конструкцию, для представления. Опорные балки сверху будут покрыты досками с небольшим интервалом (примерно 3см).
если принять, что длина металлического профиля 6метров (как например принято продавать доски - по 3 или 6 метров), логично использовать 6ти метровый сегмент в центре, и более короткие 3х метровые по краям, чтобы к центру моста изгиб был менее выражен. Хотя конструкция не обязана получиться идеально ровной визуально, главное, чтобы она выполняла свои несущие функции, и не гнулась в процессе ходьбы или езды по нему, а реальное количество опорных балок мне также неизвестно.
Остается надеяться, что здесь мне смогут помочь практическим советом. Спасибо заранее.
в вашем случае возможно создать переправу... только если ее делать сложной формы, и требующей сборки на месте.... так как даже самая обычная 6 метровая доска высотой 250мм а толщиной 100мм будет весить около 120-150кг в зависимости от дерева и влажности егонова.... дальще хуже.... и даже этот брус будет прогибаться на мм200 на длине 12метров.... а при хорошем прыжке и вовсе сломается.... даже если закрыть глаза на то что соединение предложеное вами для данного вида переправы не возможно реализовать.... закрыв на все выше перечисленное глаза могу сказать что сталь.... просто не дотащите... нужно делать болтовые соединения и делать раскосы и нижний пояс.... я попытался обяснить на людском языке все.... надеюсь получилось))
а для вас одним из простых и хороших вариантов было бы сделать этот мост подвесным..... стальными тросами.... а доски закрепить на скобы снизу.... сделать соединительную петлю с двух сторон и по центру и растянуть по всем направлениям что бы он вправо влево не болтался))
29.05.2013 в 00:34:08
спасибо за информацию, я все понял :) Я еще параллельно приятеля-проектировщика потормошил, он рассчитал сечение металлического профиля. Вкратце - это профиль С-образный оцинкованный ЛСТК толщиной 1.5 и высотой 150мм, опорная балка с каждой из сторон состоит из 2х таких профилей вертикально один над другим, скрепленных вместе болтами. Другими словами, 4 балки по 12 метров, по паре с каждой из сторон, одна над другой. При этом верхняя балка состоит из 2х по 6 метров, нижняя 3-6-3м, что-то вроде кирпичной кладки, тоже дает доп.жесткость. Каждый сегмент до длины 12м скреплен с 3х сторон металлическими пластинами. Болты везде 10мм. Левая и правая пара балок друг с другом соединены поперечинами для увеличения жесткости на скручивание. Очевидный плюс конструкции кроме того - легкость отдельных элементов. Ориентировочный бюджет с настилом - до 15килорублей. Это то, что я понял из разговора по телефону. Если есть по этому поводу дополнения или замечания, прошу высказаться, нужна любая информация. Спасибо.
p.s. Если все срастется и сооружение появится, я залью фото его на местности, не забыть бы:) кстати овраг выглядит так
29.05.2013 в 00:44:35
Использование оцинкованного профиля конечно достаточный выход, но подскажите приятелю, чтобы он просчитал и вариант таврового сечения. Болты лучше брать высокопрочные и М16. И еще один вариант - обратная ферма - трапеция вниз - таким образом строят торговые центры - обратите внимание на их кровлю при случае. Поперечены нужны в любом случае, но возможно понадобятся и диагональные распорки, чтобы балки продольно не имели смещения. Кстати, образец скрепления С-профиля можешь посмотреть в Динской на МеталлПрофиле, из таких профилей построены два офиса продаж, они тебе и поставить его могут, но ценник :(
29.05.2013 в 01:08:19
Усложните трассу - пусть едут через овраг! В чем вопрос то :)
А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов
29.05.2013 в 01:20:30
есть не много другая идея... но она предаст крутизну спуска... если для лесяпидистов это хорошо то для людей не очень....если нада завтра постараюсь прорисовать.... какой примерно перепад между верхней и нижней точкой места опоры балок?
29.05.2013 в 09:26:44
ssp_krd написал : Максимально требуемый запас прочности - 225кг на одну (любую) доску
Не очень понятна нагрузка, какова максимальная нагрузка на весь мост?
ssp_krd написал : находится пересыхающее русло, но в межсезонье и зимой там есть вода
Может проще сделать мощный (из сплоченых досок 50мм в два слоя) но кроткий настил с отбортовкой над ручьем пролетом метра 3 и шириной метров 6-8. и засыпать его грунтом срезая крутые склоны и плавно их выводя до приемлемого профиля?
29.05.2013 в 09:33:17
Vidis написал : Не очень понятна нагрузка, какова максимальная нагрузка на весь мост?
Если не предполагается дропов на мост, то по идее 225 кг - это и есть нагрузка на весь мост (райдеры по 90 кг и велики по 20 кг), больше двух одновременно на нем не находятся.
29.05.2013 в 12:03:51
ssp_krd, Ваш приятель, похоже, конструкцию по прочности прикинул. А вот жесткость большие сомнения вызывает. Вся эта конструкция будет ходуном ходить. Пройти пешком по ней можно будет, она достаточно надежная в том смысле, что не рухнет. Но и пешком-то сильно захочется за перила схватиться (а их, как Вы пишете не будет...). А если велосипедист поедет - она так раскачается, что скинет его на фиг. Такие легкие-гибкие мосточки строят, но уж велик-то по ним точно за руль переводят. То же относится и к легким подвесным мостам: прочности достаточно, а жесткости - только для неторопливого пешего движения. ИМХО в ваших условиях решение только то, о каком написал dm-service: ферменная конструкция из легких секций: их заготовлять где-то в стороне, на место переть на горбу, собирать на месте на болтах. А чтобы их на месте собирать, еще и леса строить потребуется...
29.05.2013 в 12:11:18
Rig написал : райдеры по 90 кг и велики по 20 кг), больше двух одновременно на нем не находятся.
При нормальном строительстве, рассчитанном на безопасность, все такие нагрузки умножаются на коэффициент надежности - точно лень искать, но в данном случае уж никак не менее 1.4. Плюс: не забывать учитывать собственный вес конструкции, а то считают иногода на вес человека, как будто сама конструкция невесомая. Плюс: учитывать динамический характер нагрузки - движение велика. Плюс: такую конструкцию обязательно не ветер надо рассчитывать - она может при стечении обстоятельств начать как крыло работать?
Вы спросите - а как же строят мосточки всякие спмодельные через речки, на сельских тропах и тп.? 2 пути. Или строить с большим запасом прочности и жесткости, из массивных конструкций (бревна, прокатные профили и т.п.) - тогда без полных кропотливых расчетов можно обойтись. Это путь Вам закрыт - Вам нужен минимум веса. Тогда - только с точным расчетом.
29.05.2013 в 12:34:04
рад, что тема всетаки расшевелилась!
Grek148 написал : Использование оцинкованного профиля конечно достаточный выход, но подскажите приятелю, чтобы он просчитал и вариант таврового сечения. Болты лучше брать высокопрочные и М16. И еще один вариант - обратная ферма - трапеция вниз - таким образом строят торговые центры - обратите внимание на их кровлю при случае. Поперечены нужны в любом случае, но возможно понадобятся и диагональные распорки, чтобы балки продольно не имели смещения.
я обязательно дам ему ссылку на тему. Тавровые балки будут неподъемными, или потребуется слишком много сегментов. Касаемо болтов, как я понял болты большего размера ослабят конструкцию, на обратную трапецию крыш внимание обращал, но оставляю все на усмотрение разбирающегося в этом лучше меня человека.
Pekkonen написал : Усложните трассу - пусть едут через овраг! В чем вопрос то :)
хорошо бы, но там валуны большие и не заедешь обратно. Проще бы тогда перелететь по воздуху, но трасса получится не для всех :)
dm-service написал : ...если нада завтра постараюсь прорисовать.... какой примерно перепад между верхней и нижней точкой места опоры балок?
нужны любые идеи, время на раздумья еще есть. На глаз - есть точно, но врятли более 2х метров.
Vidis написал : Не очень понятна нагрузка, какова максимальная нагрузка на весь мост? Может проще сделать мощный (из сплоченых досок 50мм в два слоя) но кроткий настил с отбортовкой над ручьем пролетом метра 3 и шириной метров 6-8. и засыпать его грунтом срезая крутые склоны и плавно их выводя до приемлемого профиля?
указанная в первом посте максимальная нагрузка взята из западной литературы, вообще же более 2х человек пускать туда не планируется, специально таблички повесим. Да и место глухое, посторонних нет. Т.е. пусть это и будет максимальная нагрузка моста. Если я правильно понял вашу мысль, вы хотите или подрезать склон, или нарастить его? первый вариант во всяком случае я рассматривал. Выкат на мост для безопасности новичков сделан на выходе из S-образной связки поворотов, сильно гасящих скорость. И даже в этом случае при заходе на мост будет примерно 30-40кмч, а обратный уклон на выходе с моста совсем нежелателен и будет разбивать землю.
Профан27 написал : ssp_krd, Ваш приятель, похоже, конструкцию по прочности прикинул. А вот жесткость большие сомнения вызывает. Вся эта конструкция будет ходуном ходить. Пройти пешком по ней можно будет, она достаточно надежная в том смысле, что не рухнет. Но и пешком-то сильно захочется за перила схватиться (а их, как Вы пишете не будет...). А если велосипедист поедет - она так раскачается, что скинет его на фиг.
Ваша мысль мне ясна. Но вот насчет этого я не переживаю, время воздействия на этот мост пары колес - секунда-две, нагрузка линейная и равномерная. Это совсем не то же, что пеший переход. Давление колеса в каждой точке мне видится крайне незначительным. Перила визуально сужают коридор, и зону комфорта, достаточно улавливающей сетки с боков чуть дальше от границ деревянного настила, а трудностей при проезде такая простая конструкция ни у кого вызвать не должна , т.е. сеть больше для форс-мажора. Т.е. строго говоря, указанный ранее запас прочности нужен исключительно для перестраховки, в конце концов там водятся кабаны, а они тяжеленькие, и кто знает, захочется ли такому испытать конструкцию :) Спасибо еще раз, что поддерживаете дискуссию. Надеюсь, эти мысли смогут помочь в реализации.
29.05.2013 в 12:53:22
ssp_krd написал : Ваша мысль мне ясна. Но вот насчет этого я не переживаю, время воздействия на этот мост пары колес - секунда-две, нагрузка линейная и равномерная. Это совсем не то же, что пеший переход. Давление колеса в каждой точке мне видится крайне незначительным.
Ничего Вам не ясно. Вот все, что Вы тут перечислили - это и есть идеальные условия для раскачивания. И нагрузка от едущего велосипедиста, в поинимании и терминах строительной механики (а не велосипедиста) - как раз НЕлинейная и НЕравномерная.
29.05.2013 в 13:08:52
ssp_krd написал : потребуется вручную перенести материал
А вообще зачем его везти, вот он, тутже растет. Всего то надо пару бензопил и несколько топоров и сотню метров веревки, застелить потом можно досками поперек или фанерой
29.05.2013 в 13:39:32
Vidis написал : сего то надо пару бензопил и несколько топоров и сотню метров
и несколько десятков тыр на штраф за самовольную порубку...
Набросайте схемку моста 12-метрового пролета (ТС задал условие, что промежуточных опор нет) из бревен (сырых), возводимого без техники и грузоподъемных приспособлений. Интересно.
Нет, я понимаю, что саперы на войне и не такие задачи решали... а команда велосипедистов ("рейдеров")?
29.05.2013 в 14:26:27
Профан27 написал : Интересно.
Мне тоже интересно, но я с деревом не занимаюсь, имею опыт расчета стальных конструкций (много лет работал в КБ). Прикинул: Для данной нагрузки и данного пролета минимально требуется 1 двутавр №20 (и это без учета его собственного веса) массой 250кг. Все остальное, то бишь пара двутавров или пара швеллеров либо что еще и равноценные по несущей способности двутавру №20 значительно больше по весу на 25-30 и более процентов. Ферму не считал, долго и нудно это. Она конечно будет гораздо легче, но и изготовить её будет сложнее, а также в условиях отсутствия механизации, электричества (сварки) намного сложнее смонтировать.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу