Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#491450

После трех сезонов эксплуатации стали заметно стучать клапана. В паспорте о регулировке-ни слова. Кто-нить регулировал? Или ссылки?

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Регулировка клапанного механизма осуществляется методом селективного подбора клапанов.
В паспорте должны быть указаны зазоры между толкателем и клапаном. Если не ошибаюсь 0,3 мм.
Отвинчиваешь клапанную коробку, щупами промеряешь зазор. Если больше нормы покупаешь ремонтные
клапана (они длиннее). Если меньше нормы подшлифовываются торцы клапана. Другой методики нет!

WindHover написал :
В паспорте должны быть указаны зазоры между толкателем и клапаном

Еще раз просмотрел паспорт. Зазоры не указаны. Можете указать точно?

WindHover написал :
Если больше нормы покупаешь ремонтные
клапана (они длиннее). Если меньше нормы подшлифовываются торцы клапана. Другой методики нет!

Конечно, двигатель достаточно простой, но не думал, что до такой степени!

А по регулировке поподробнее, плз, ну, там метки и т.д. ?

Дмитрий Т написал :
А по регулировке поподробнее, плз, ну, там метки и т.д. ?

"ловите" положение, когда толкатель максимально опущен - и измеряете зазор. Кстати видел подобные толкатели с регулировкой (правда для другого мотора).

Регистрация: 17.05.2007 Великие Луки Сообщений: 55

Действительно в паспорте нет данных! Зазор должет быть 0,15-0,3 мм. Точно.
При измерении толкатель должен находиться в крайнем нижнем положении.
Требуемый зазор обеспечивается либо шлифовкой торца клапана, если зазор
меньше допустимого, либо подбором клапана, если зазор больше нормы.
Данные из руководства по ремонту "Мотоблоки типа МБ".

Пасиб.

Регистрация: 04.10.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 6

А не подскажут Уважаемые Гуру, какие клапана там стоят?
Ведь явно не самодельные? да и пружины, судя по партнамберу - от ВАЗ 2101
Просто у меня зазор в клапанах ~2 мм!!! (мотоблок Нева1 достался весной. Работал не устойчиво, а теперь перестал заводится. Решил сделать ревизию)

Регистрация: 04.10.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 6

еще спрошу в этой теме. Название ее ОЧЕНЬ емкое и плодить новые не хочу.

У меня двигатель работает как-то странно. (опыт в разных моторах есть, а вот мотоблок - первый)
Мотор "схватывет", набирает обороты , а через 2-3 секунды "стреляет" в карбюратор и сразу глохнет. После этого заводится минут через 5-10 точно так-же. Через пару секунд набора оборотов - хлопок в карбюратор и заглох.

Ясно, что проблем может быть две:

  1. клапана (о них я написал постом раньше) но впускной клапан работает, как надо, и закрывается и открывается во время - это я со снятой головкой видел
  2. зажигание сильно раннее ... но ВЕДЬ ЗАВОДИТСЯ и обороты набирает. Про регулировку зажигания и его проверку почти ничего не сказано. Только выставить зазор и проверить искру...

Что это может быть и куда рыть?

AS2 написал :

  1. зажигание сильно раннее ... но ВЕДЬ ЗАВОДИТСЯ и обороты набирает. Про

А как ты определил,что сильно раннее?Оно сделано конструктивно в пределах нормы.

AS2 написал :
Что это может быть

Для начала я бы промыл всю систему подачи топлива начиная с бензобака и кончая карбюратором.

Регистрация: 04.10.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 6

Pavel003 написал :
А как ты определил,что сильно раннее?Оно сделано конструктивно в пределах нормы.

Так "стреляет" в карбюратор..
Так может быть в нескольких случаях

  1. либо зажигание раннее настолько, что впускной клапан еще открыт.... что маловероятно. т(хотя у нас система зажигания такая, что дает две искры за такт, но тут не должно быть, поскольку одна искра - в момент воспламенения, вторая в конце выпуска.
  2. клапана не плотно сидят, и через них во впуск попадает выхлоп
  3. возможно "подвисание" клапана на высоких оборотах... но он так не разгоняется...

Регистрация: 04.10.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 6

йцукер написал :
Для начала я бы промыл всю систему подачи топлива начиная с бензобака и кончая карбюратором.

я это сделал...
Но ПОЧЕМУ стреляет в карбюратор?

Регистрация: 04.10.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 6

Кажется сам нашел ответ.
Цитирую: "Вспышки в карбюраторе могут происходить вследствие: чрезмерного обеднения горючей смеси (рабочая смесь не сгорает полностью к моменту открытия впускного клапана и, имея высокую температуру, поджигает свежую порцию смеси или, не воспламеняя ее, выталкивает обратно во впускной коллектор); неплотного закрытия впускного клапана (при вспышке часть горячих газов просачивается во впускную трубу и поджигает смесь, поступающую в один из цилиндров); чрезмерно позднего зажигания (смесь продолжает гореть в течение тактов рабочего хода и выпуска, а при открытии впускного клапана поджигает свежую порцию горючей смеси)".
и: "Выстрелы в глушителе или при выходе из глушителя могут вызываться: переобогащением горючей смеси (из-за недостатка воздуха смесь полностью не сгорает в цилиндрах и взрывается при выходе из глушителя); неплотным закрытием выпускного клапана (при сжатии часть рабочей смеси выталкивается в выпускной коллектор и здесь поджигается горячими газами); пропусками в зажигании (при отсутствии искры невоспламенившаяся смесь при выпуске выталкивается в глушитель); слишком поздним зажиганием (смесь не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускного клапана)".

Но вопрос по клапанам остается в силе... От чего подходят? надо регулировать зазоры (уменьшать, а это уже делается подбором клапанов.)

AS2 написал :
Кажется сам нашел ответ.

Вот видишь.Ученье свет!!!.Отчего,отчего?Ну Неву делают в Ленинграде, неужели клапанов нет.У нас и то есть.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

А каким образом можна обмануть выхлоп? Мой дизельный кипор отдыхает перед ДМ. Надо наверное глушак воять, или от Хонды пристроить.

Регистрация: 04.10.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 6

Pavel003 написал :
Вот видишь.Ученье свет!!!.Отчего,отчего?Ну Неву делают в Ленинграде, неужели клапанов нет.У нас и то есть.

Завод-то есть... и магаз при нем... Только ехать туда - занятие не из легких. Город у нас не маленький и дорога в один конец от меня часа два будет.
А магазинов авто з/ч - на каждом углу. Вот и думаю, может кто знает? К тому-же явно, что клапана они не делают, а берут готовые.
кстати нарыл на просторах инета, что на моторы "Дружественных" производителей идут клапана 2-х типов. Один из которых имеет в партнамбере индекс 2101. Это навело на определенные мысли.

Не буду спорить,но мне кажется,что они короче чем жигулеские.Попробуй в интернет магазинах.Правда мне киевская фирма даже не ответила,когда узнали,что мне нужны запчасти,а не двигатель или МБ.А у меня зказ все равно был крупнее двух клапанов.

AS2 написал :
Завод-то есть... и магаз при нем... Только ехать туда - занятие не из легких. Город у нас не маленький и дорога в один конец от меня часа два будет.
А магазинов авто з/ч - на каждом углу. Вот и думаю, может кто знает? К тому-же явно, что клапана они не делают, а берут готовые.
кстати нарыл на просторах инета, что на моторы "Дружественных" производителей идут клапана 2-х типов. Один из которых имеет в партнамбере индекс 2101. Это навело на определенные мысли.


Можно обратится сюда

Регистрация: 03.11.2013 Усть-Каменогорск Сообщений: 75

От Ваз 2101 выпускной клапан длиннее и прорезь под сухари в таком месте, что не переточить под ДМ-овский выпускной, у нас в магазине спецтехники клапана кЕтайские, а кЕтайцам ГОСТы не писаны, подобрать бы хоть какой клапан от чего-нибуть под переточку, родной выпускной совсем сырой.

Регистрация: 03.11.2013 Усть-Каменогорск Сообщений: 75

По регулировке клапанов есть вопрос, я так понимаю "крайнее нижнее положение толкателя" это когда кулачок распредвала строго смотрит вниз ? (когда кулачок строго смотрит вверх, клапан полностью открыт).
Все это хорошо просматривается без поршневой.