Регулировка клапанного механизма осуществляется методом селективного подбора клапанов.
В паспорте должны быть указаны зазоры между толкателем и клапаном. Если не ошибаюсь 0,3 мм.
Отвинчиваешь клапанную коробку, щупами промеряешь зазор. Если больше нормы покупаешь ремонтные
клапана (они длиннее). Если меньше нормы подшлифовываются торцы клапана. Другой методики нет!
WindHover написал :
В паспорте должны быть указаны зазоры между толкателем и клапаном
Еще раз просмотрел паспорт. Зазоры не указаны. Можете указать точно?
WindHover написал :
Если больше нормы покупаешь ремонтные
клапана (они длиннее). Если меньше нормы подшлифовываются торцы клапана. Другой методики нет!
Конечно, двигатель достаточно простой, но не думал, что до такой степени!
А по регулировке поподробнее, плз, ну, там метки и т.д. ?
Дмитрий Т написал :
А по регулировке поподробнее, плз, ну, там метки и т.д. ?
"ловите" положение, когда толкатель максимально опущен - и измеряете зазор. Кстати видел подобные толкатели с регулировкой (правда для другого мотора).
Действительно в паспорте нет данных! Зазор должет быть 0,15-0,3 мм. Точно.
При измерении толкатель должен находиться в крайнем нижнем положении.
Требуемый зазор обеспечивается либо шлифовкой торца клапана, если зазор
меньше допустимого, либо подбором клапана, если зазор больше нормы.
Данные из руководства по ремонту "Мотоблоки типа МБ".
А не подскажут Уважаемые Гуру, какие клапана там стоят?
Ведь явно не самодельные? да и пружины, судя по партнамберу - от ВАЗ 2101
Просто у меня зазор в клапанах ~2 мм!!! (мотоблок Нева1 достался весной. Работал не устойчиво, а теперь перестал заводится. Решил сделать ревизию)
еще спрошу в этой теме. Название ее ОЧЕНЬ емкое и плодить новые не хочу.
У меня двигатель работает как-то странно. (опыт в разных моторах есть, а вот мотоблок - первый)
Мотор "схватывет", набирает обороты , а через 2-3 секунды "стреляет" в карбюратор и сразу глохнет. После этого заводится минут через 5-10 точно так-же. Через пару секунд набора оборотов - хлопок в карбюратор и заглох.
Ясно, что проблем может быть две:
клапана (о них я написал постом раньше) но впускной клапан работает, как надо, и закрывается и открывается во время - это я со снятой головкой видел
зажигание сильно раннее ... но ВЕДЬ ЗАВОДИТСЯ и обороты набирает. Про регулировку зажигания и его проверку почти ничего не сказано. Только выставить зазор и проверить искру...
Pavel003 написал :
А как ты определил,что сильно раннее?Оно сделано конструктивно в пределах нормы.
Так "стреляет" в карбюратор..
Так может быть в нескольких случаях
либо зажигание раннее настолько, что впускной клапан еще открыт.... что маловероятно. т(хотя у нас система зажигания такая, что дает две искры за такт, но тут не должно быть, поскольку одна искра - в момент воспламенения, вторая в конце выпуска.
клапана не плотно сидят, и через них во впуск попадает выхлоп
возможно "подвисание" клапана на высоких оборотах... но он так не разгоняется...
Кажется сам нашел ответ.
Цитирую: "Вспышки в карбюраторе могут происходить вследствие: чрезмерного обеднения горючей смеси (рабочая смесь не сгорает полностью к моменту открытия впускного клапана и, имея высокую температуру, поджигает свежую порцию смеси или, не воспламеняя ее, выталкивает обратно во впускной коллектор); неплотного закрытия впускного клапана (при вспышке часть горячих газов просачивается во впускную трубу и поджигает смесь, поступающую в один из цилиндров); чрезмерно позднего зажигания (смесь продолжает гореть в течение тактов рабочего хода и выпуска, а при открытии впускного клапана поджигает свежую порцию горючей смеси)".
и: "Выстрелы в глушителе или при выходе из глушителя могут вызываться: переобогащением горючей смеси (из-за недостатка воздуха смесь полностью не сгорает в цилиндрах и взрывается при выходе из глушителя); неплотным закрытием выпускного клапана (при сжатии часть рабочей смеси выталкивается в выпускной коллектор и здесь поджигается горячими газами); пропусками в зажигании (при отсутствии искры невоспламенившаяся смесь при выпуске выталкивается в глушитель); слишком поздним зажиганием (смесь не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускного клапана)".
Но вопрос по клапанам остается в силе... От чего подходят? надо регулировать зазоры (уменьшать, а это уже делается подбором клапанов.)
Pavel003 написал :
Вот видишь.Ученье свет!!!.Отчего,отчего?Ну Неву делают в Ленинграде, неужели клапанов нет.У нас и то есть.
Завод-то есть... и магаз при нем... Только ехать туда - занятие не из легких. Город у нас не маленький и дорога в один конец от меня часа два будет.
А магазинов авто з/ч - на каждом углу. Вот и думаю, может кто знает? К тому-же явно, что клапана они не делают, а берут готовые.
кстати нарыл на просторах инета, что на моторы "Дружественных" производителей идут клапана 2-х типов. Один из которых имеет в партнамбере индекс 2101. Это навело на определенные мысли.
Не буду спорить,но мне кажется,что они короче чем жигулеские.Попробуй в интернет магазинах.Правда мне киевская фирма даже не ответила,когда узнали,что мне нужны запчасти,а не двигатель или МБ.А у меня зказ все равно был крупнее двух клапанов.
AS2 написал :
Завод-то есть... и магаз при нем... Только ехать туда - занятие не из легких. Город у нас не маленький и дорога в один конец от меня часа два будет.
А магазинов авто з/ч - на каждом углу. Вот и думаю, может кто знает? К тому-же явно, что клапана они не делают, а берут готовые.
кстати нарыл на просторах инета, что на моторы "Дружественных" производителей идут клапана 2-х типов. Один из которых имеет в партнамбере индекс 2101. Это навело на определенные мысли.
От Ваз 2101 выпускной клапан длиннее и прорезь под сухари в таком месте, что не переточить под ДМ-овский выпускной, у нас в магазине спецтехники клапана кЕтайские, а кЕтайцам ГОСТы не писаны, подобрать бы хоть какой клапан от чего-нибуть под переточку, родной выпускной совсем сырой.
По регулировке клапанов есть вопрос, я так понимаю "крайнее нижнее положение толкателя" это когда кулачок распредвала строго смотрит вниз ? (когда кулачок строго смотрит вверх, клапан полностью открыт).
Все это хорошо просматривается без поршневой.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.