Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12
#2684310

Хотел уточнить у специалистов, сталкивался ли кто-то с заменой или удалением вентиля из батарей KORADO в частности типа 22-VК ?

Суть проблемы:
в 2010 году я купил батарею korado 22 vk нижнее правое подключение с вентилем и регулирующей головкой к нему. Далее было подключение батареи (в цепи 3-я по счёту). Отопление в квартире организовано 2-х трубное (подача и обратка, давление хорошее) и каждая батарея является не зависимой, т.е. при отключение любой из них подача на другие не прекращается, при этом подача обратка перекрывается отдельно на квартиру и не зависима от общего подъездного стояка. Также в квартире есть после первой батареи специальные краны для слива подачи и обратки (дополнительные).
В итоге после подключения батареи оказалось, что обратка в батареи работает очень слабо и разница в температуре между подачей и обраткой существенная, при этом только половина батареи была тёплой (от середины к верху). Последовали выводы «мастера», что мол надо воздух полностью стравить, много перепадов и т.д. Т.к. был уже март месяц и хватало того как работает, да я и не специалист в таких делах, я забил и решил подождать, что будет в этом году.
С началом сезона отопления , я опять занялся изучением данного вопроса. Скачав документацию производителя я определил, что как оказалось, что батарея была подключена не правильно, т.е. перепутан ввод и вывод и ввод шёл не прямо на вентиль, а соответственно в обратку по батареи.
Выяснив данный момент, мне переварили трубы (непосредственно перед входом к данной батареи) и подключение уже было правильным. Но ситуация не поменялась. Батарея греет только от верху вниз, воздух я стравил, разница температур существенная на обратке и подаче.
Последний совет кот. мне дали, выкрутить вентиль, но этого я не стал делать, т.к. в документации прочитал, что он установлен специальным методом производителем и в положение 6.
Отсюда вопросы: Можно ли самостоятельно скрутить вентиль в батареи и затем при необходимости вернуть обратно, на время отсутствия поставить заглушку?
И что за положение 6 установленное производителем и действительно ли необходимо его изменить на др. в соответствии с расчётами и формулами представленными в документации производителя ?
Как показала практика на такие вопросы не могут ответить местные специалисты по отоплению, ни продавцы больших гипермаркетов и все предлагают известные варианты: давление слабое, не стравил воздух и т.д.
Спасибо за помощь!

prol написал :
Можно ли самостоятельно скрутить вентиль в батареи и затем при необходимости вернуть обратно, на время отсутствия поставить заглушку?

Термостатическую головку можно открутить, а заглушку ставить не надо

prol написал :
что за положение 6 установленное производителем и действительно ли необходимо его изменить на др. в соответствии с расчётами и формулами представленными в документации производителя ?

Положение 6 - максимальное открытие клапана..никакие изменения не увеличат его проходное сечение

prol написал :
предлагают известные варианты: давление слабое, не стравил воздух и т.д.

У Вас слабая (медленная) циркуляция из-за малой разницы давления на подаче и обратке. Кроме того, клапан вносит существенное сопротивлению току теплоносителя. В Вашей ситуации можно от клапана отказаться и поставить вместо него два полнопроходных шаровых крана с американкой

prol,у вас на радиаторе штатныи встроеныи термостатическии вентиль ,с возможностью балансировки и присоединения к нему термо головки ,разметка на вентиле с делением 6 ,как правило выставлено с завода ,предусматривает балансировку системы,возможно именно на нём придавлено ,нужно обратить внимание на вентиля других радиаторов,а так же на нижнее присоединение (мультифлекс)открыты ли они полностью,вентиль предусматривает замену

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

orinbasar написал :
prol,у вас на радиаторе штатныи встроеныи термостатическии вентиль ,с возможностью балансировки и присоединения к нему термо головки ,разметка на вентиле с делением 6 ,как правило выставлено с завода ,предусматривает балансировку системы,возможно именно на нём придавлено ,нужно обратить внимание на вентиля других радиаторов,а так же на нижнее присоединение (мультифлекс)открыты ли они полностью,вентиль предусматривает замену

Всё что надо открыто, но я обратил внимание в магазине, что шпиндель на вентиле (не знаю как правильно называется) на кот. давит термоголовка, легко наживается пальцем, в то время как у меня я его нажать не могу. Отсюда я думаю, что в проходное отверстие могло что-то попасть во время пайки труб и подключения и что бы это проверить, хочу скрутить вентиль посмотреть и вдруг не получится вставить обратно, поставить заглушку.

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Обращение к 27.10.2011 23:27 #2 от Палецкий

спасибо!

По американкам, мне их просто уже некуда там вставить в комнате перед входом к батареи. Я пока хочу рассмотреть вариант с разбором вентиля, если версии закончатся, возможно врежу краны чуть дальше от батареи или сделаю её замену на безвентильную.

prol написал :
По американкам, мне их просто уже некуда там вставить в комнате перед входом к батареи.

нет никаких проблем! Просто сдвигаете радиатор в сторону (влево) и ставите угловые краны с американками, удлинителями резьбы Фотка, конечно же, не помешала бы!

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Палецкий написал :
нет никаких проблем! Просто сдвигаете радиатор в сторону (влево) и ставите угловые краны с американками, удлинителями резьбы Фотка, конечно же, не помешала бы!

Если честно, не представляю какой вид получится У меня не будет симметричности по подоконнику кот. сверху батареи находится.
фотка

prol написал :
не будет симметричности по подоконнику кот. сверху батареи находится.

Хм. Тогда нет проблем поднять батарею сантиметра на три выше, что б прямые краны поместились.
Кстати, Вы ничего не говорили о первых двух батареях ..как там дела с нагревом ( градиентом от первого ко второму , от второго к третьему ..промерив ладонью на подключку подачи и обратки)

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Палецкий написал :
Хм. Тогда нет проблем поднять батарею сантиметра на три выше, что б прямые краны поместились.
Кстати, Вы ничего не говорили о первых двух батареях ..как там дела с нагревом ( градиентом от первого ко второму , от второго к третьему ..промерив ладонью на подключку подачи и обратки)

Может я не до конца понимаю суть.... А что это даст, если поставить американки перед входом ? в моём случае
1 и 2 батареи - это батареи старого образца (я не знаю как они называются, но не чугунные гармошкой, а к трубе приделаны пластины железные), работают нормально, т.е. подача и обратка не имеют такого существенного перепада в температуре. Но их я планирую со временем, когда ремонт делать буду, также заменить

prol написал :
А что это даст, если поставить американки перед входом ?

У узла для нижнего подключения внутри дырочки маленькие. Замена узла на полнопроходные краны может благоприятно сказаться на ход теплоносителя внутри батареи. При отрицательном результате, следущим шагом может стать удаление автоматического клапана, который тоже вносит существенное сопротивление току теплоносителя

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Палецкий написал :
У узла для нижнего подключения внутри дырочки маленькие. Замена узла на полнопроходные краны может благоприятно сказаться на ход теплоносителя внутри батареи. При отрицательном результате, следущим шагом может стать удаление автоматического клапана, который тоже вносит существенное сопротивление току теплоносителя

Вот такая у меня схема . Если я перекрываю на бат.№1 и бат№2 подачу, то по идее вся подача будет направлена на бат.№3.
В любом случае попробую сначала с вентиля, если не будет желаемого результата, тогда ещё попробую американки. Честно говоря, я их отношу на второй план, поскольку не хочу возиться с демонтажем батареи
Спасибо за совет!
Попробую варианты на ближайших выходных, отпишусь о результатах Морозы пока не ударили

prol написал :
Вот такая у меня схема

Жаль, что Вы с самого начала не предоставили схему...решение проблемы было бы быстрее. Такая схема требует балансировки, особенно, когда присутствуют нагреватели с разным гидравлическим сопротивлением. Балансировка - это регулирование расхода воды через радиаторы. Вы совершенно верно предлагаете придавить (не перекрыть, а уменьшить) расход на первых двух регистрах, что б увеличить расход на новом радиаторе. Какая температура по ощущениям ладонью на подаче и обратке первых двух регистров?

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Палецкий написал :
Жаль, что Вы с самого начала не предоставили схему...решение проблемы было бы быстрее. Такая схема требует балансировки, особенно, когда присутствуют нагреватели с разным гидравлическим сопротивлением. Балансировка - это регулирование расхода воды через радиаторы. Вы совершенно верно предлагаете придавить (не перекрыть, а уменьшить) расход на первых двух регистрах, что б увеличить расход на новом радиаторе. Какая температура по ощущениям ладонью на подаче и обратке первых двух регистров?

По ощущениям ладонью на первых двух - разница температуры незначительная. Я уже пробовал их и балансировать, и игрался с их перекрытием, вплоть до того, что перекрывал обратку в коридоре (подача открытая) и на 2-х батареях перекрывал вентиль, и открывал кран слива после бат.№1, что бы так сказать прогнать воду транзитом. В итоге я добивался увеличения площади нагрева на бат.№3, но со временем (после переключения на норм. реж. работы) наступало опять охлаждение нижней части значительно по сравнению с верхней. Отсюда и все вопросы, про вентиль и возможность его извлечения. Дом то новый, давление нормальное, а с учётом того что нет счётчиков на отопление поиграться пока можно.

prol написал :
на первых двух - разница температуры незначительная.

Это хорошо ..значит запас на балансировку у Вас есть. Нормальной считается работа радиатора, когда разница температур составляет до 10 градусов. Вам надо прикрыть кран первого регистра более всего, а второго чуть меньше, чем первого

prol написал :
после переключения на норм. реж. работы) наступало опять охлаждение нижней части значительно по сравнению с верхней.

Балансировка призвана служить нормальному режиму, когда все батареи прогреваются, поэтому краны надо оставлять в том положении, при котором вся система работает нормально. Кстати, а какие краны у Вас?

prol написал :
и на 2-х батареях перекрывал вентиль, и открывал кран слива после бат.№1, что бы так сказать прогнать воду транзитом. В итоге я добивался увеличения площади нагрева на бат.№3, но со временем (после переключения на норм. реж. работы) наступало опять охлаждение нижней части значительно по сравнению с верхней. Отсюда и все вопросы, про вентиль и возможность его извлечения. Дом то новый, давление нормальное, а с учётом того что нет счётчиков на отопление поиграться пока можно.

в вашем случае нельзя исключать ещё одну скрытую проблему ,это наплывы при монтаже пп труб,можно проверить ,перекрыть нижние краны,по переменно выпустить воду ,проверить на резвость протока с подачи и обратки

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

orinbasar написал :
в вашем случае нельзя исключать ещё одну скрытую проблему ,это наплывы при монтаже пп труб,можно проверить ,перекрыть нижние краны,по переменно выпустить воду ,проверить на резвость протока с подачи и обратки

..... это наплывы при монтаже пп труб ..... - Можете уточнить что это означает ?

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Палецкий написал :
Это хорошо ..значит запас на балансировку у Вас есть. Нормальной считается работа радиатора, когда разница температур составляет до 10 градусов. Вам надо прикрыть кран первого регистра более всего, а второго чуть меньше, чем первого
Балансировка призвана служить нормальному режиму, когда все батареи прогреваются, поэтому краны надо оставлять в том положении, при котором вся система работает нормально. Кстати, а какие краны у Вас?

именно перекрытием я и игрался. чуть ли не день ещё на старых батареях потратил, что бы всё отрегулировать.
По вопросу какие у меня краны - я не знаю Я пытался найти в интернете картинку, но что нашёл это только пластинчатые батареи, а на них у меня круглые краны (крутятся). На 1-й бат. поворачивается на 1 оборот, а на 2-й на 3-оборота

prol написал :
По вопросу какие у меня краны - я не знаю

Фотку бы ...У Вас есть фотоаппарат?

prol написал :
..... это наплывы при монтаже пп труб ..... - Можете уточнить что это означает ?

в процессе сварки пп труб некоторыи перегрев трубы и прогрев трубы больше положенного ,приводит к наплыву ,заужения проходного сечения в месте сварки трубы и фитинга,что в свою очередь не определить визуально после монтажа

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

orinbasar написал :
в процессе сварки пп труб некоторыи перегрев трубы и прогрев трубы больше положенного ,приводит к наплыву ,заужения проходного сечения в месте сварки трубы и фитинга,что в свою очередь не определить визуально после монтажа

Ясно. Спасибо!

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Палецкий написал :
Фотку бы ...У Вас есть фотоаппарат?

Да. Есть. Фото клапанов с втарых батареях
Извените за долгий ответ.

prol написал :
Извените за долгий ответ.

Я думал Вы давно отбалансировали батарейки

prol написал :
Фото клапанов с втарых батареях

Нормальные краны ..можно регулировать

Регистрация: 27.10.2011 Чернигов Сообщений: 12

Палецкий написал :
Я думал Вы давно отбалансировали батарейки
Нормальные краны ..можно регулировать

Ну к сожалению я могу это сделать только на выходных, а выходные как правило уходят на др. занятия. Хотя ещё морозы не ударили, значит не так сильно надо (подпирает)
В любом случае большое спасибо за помощь, у меня хотя бы теперь в голове есть ясная картина, что и как делать.
О своих результатах отпишусь, вдруг кому пригодится.
Спасибо!