Аватар пользователя
Сергей И

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

24.11.2005 в 11:43:07

Уважаемые! Столкнулся с непонятной проблемой. Суть проблемы: не стого ни с сего гаснет газовый котел, модель АКГВ 2321, причем не просто гаснет горелка, но и фитиль поджигающий тоже, с резким металлическим щелчком. Прошлую зиму котел отработал как часики, вырубился помойму всего один раз и то из-за шквального ветра. Теперича "исправно" вырубается раз в сутки. Но проблема на этом не заканчивается, начинаю разжигать по-новой - приходится минут пять сидеть рядом и держать кнопку газ-контроля нажатой, что-б разгорелось.

Может кто знает, в чем "собака покопалась".

Заранее благодарю за ответы!

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 113647

Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

24.11.2005 в 20:00:36

У вас вероятно Жуковский котел с совковой автоматикой. У них у всех пользователи обычно зажимают палкой, железкой или резинкой кнопку электромагнитного клапана, что сверху на круглом полушарии стоит. Вероятнее всего из-за окисления контактов напряжения на эл-магн. клапане не хватает, попробуйте почистить в местах соединения медных трубок.
И возможно термопара на фитиле розжига выгорела.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 113647

24.11.2005 в 21:13:43

2TkP, Сколько живет термопара? Есть где-то инструкция по регулировке/ремонту? С HONEY-WELL автоматикой много лучше?

0
Аватар пользователя
Сергей И

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

25.11.2005 в 11:05:59

2BV, Контроль тяги это такая "дверца" в нижней части трубы над котлом? Проверял, ход свободный, ничего не мешает.

2TkP, Именно Жуковский! Именно так (упертой доской в кнопку) позавчера и "заводил" котел, задолбался перед ним сидеть и на пальце отпечаток кнопки остался. :(

2BV, Котлу год, документация и инструкции исчезли вместе с мастером установившим котел, автоматики у меня нет, вернее она механическая, из электрооборудования только пъезо-поджиг.

Всем: Вчера с утра оставил на день включенным, пока не вырубался. Может просто нашло на него чего? Прошлый год-то оттарабанил без нареканий, а за теплый сезон - застоялся.

Всем спасибо! Если будут еще советы и рекомендации, с радостью приму к сведению!

0
Аватар пользователя
And2010

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 34

29.11.2005 в 19:46:30

Проверьте надежность контактов подходящих к блоку автоматики (от термопары справа, от датчики тяги слева). Неплохо «притереть» их по месту, для чего отвернуть накидную гайку и вставив между контактами шкурку типа «нулевки» согнутую абразивом наружу, прижать поплотнее и несколько раз вытянуть из такого положения. Датчик тяги можно временно отключить (хотя это и запрещено), вставив вместо него перемычку, чтобы проверить не его ли вина. При всех этих трудностях отечественная автоматика, на мой взгляд, предпочтительнее, т.к. в крайнем случае позволяет работать и в обход нее :), чего не скажешь о немецкой – лучше зимой оказаться с нашим блоком, пусть и подпертым или прижатым чем-нибудь, чем вообще с не работающим котлом.

0
Аватар пользователя
And2010

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 34

29.11.2005 в 19:49:57

2BV. Сколько живет термопара?

У меня прожила 20 лет, возможно жила бы и дольше, но, увы, в этом году потёк котел, так что эксперимент :) всвязи с заменой котла был прерван.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

30.11.2005 в 08:44:32

Вариант стандартный - АОГВ/АКГВ, с отечественной автоматикой... Второй год - кнопке автоматики пора на подвязку верёвочкой.

Хмммм, это не моя самодеятельность. Вызовите Ваших газовщиков из местного Вашего треста газового хозяйства - приедут, и сами Вам кнопку "автоматики" подвяжут. Той самой верёвочкой. У нас так уже у всех - подвязано. Правда, от "автоматики безопасности" в таком случае ничего уж не остаётся, но что делать, раз уж так ...

АОГВ Жуковский с Хонивеловской автоматикой - рекомендации отличные. Никто не жалуется, в инете только раз встречал вопросы по такому варианту, и то, типа там человек что-то недопонял, как и что делать...

2 And2010 : рекомендовать неизвестному человеку, скорее всего не специалисту, что-либо делать самому в газовом блоке отопительного котла ? Вам не кажется, уважаемый, что это было бы несколько опрометчиво? Существует сервисная служба треста газового хозяйства. Туда и полагается звонить в таких случаях. Во избежание.

С уважением, Николай

0
Аватар пользователя
Ослик Иа

Местный

Регистрация: 24.11.2005

Чебоксары

Сообщений: 221

30.11.2005 в 10:09:17

У меня какой-то другой котёл, но расскажу о своей проблеме. Купил дом прошлой осенью, хозяева подожгли котёл и ушли. Котёл проработал всю зиму без замечаний. Этой осенью начали поджигать, фиг вам. Кинули в дымоход факел, тяга пошла, подожглось. Так делали несколько раз. В конце-концов перестало помогать, поднесёшь спичку - что-то синенькое горит, уберёшь спичку - гаснет. Проштудировал паспорт, руководство, изучил чертёж автоматики. Проблема оказалась в засорившемся жиклёре, откуда идёт газ. Газ поступал очень слабой струйкой, пламя просто не добивало до термопары. Естественно, автоматика думала, что пламя погасло и вырубало подачу. Самостоятельно открыл крышку, открутил крепление, аккуратно отогнул медные трубки и проволочкой прочистил жиклёр (или жиклёр только в автомобиле?). Пусть называется форсунка. Сразу после этого факел из форсунки стал на 10 сантиметров длиннее и теперь с запасом достаёт до основной горелки.

Кстати, засорение форсунки описано в перечне возможных неисправностей.

0
Аватар пользователя
Сергей И

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

30.11.2005 в 14:33:19

2And2010, 2Nikolay, 2Ослик Иа,

Спасибо огромное за советы!

Скорей всего были какие-то проблемы с магистральным давлением, поговорил с несколькими односельчанами, с газовым отоплением, у них то-же в те-же дни и часы вырубались котлы. Теперь, уже почти неделю, все тип-топ. Гудит и греет.

Еще раз спасибо!

2Ослик Иа, Все правильно, жиклер не только в автомобиле.

0
Аватар пользователя
And2010

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 34

30.11.2005 в 19:14:59

Nikolay написал : рекомендовать неизвестному человеку, скорее всего не специалисту, что-либо делать самому в газовом блоке отопительного котла ? Вам не кажется, уважаемый, что это было бы несколько опрометчиво? Существует сервисная служба треста газового хозяйства. Туда и полагается звонить в таких случаях. Во избежание.

Человек же не у сервис службы спрашивает, а у посетителей форума. А делать или нет - решать ему. В свое время и я тоже не знал как у себя наладить эту автоматику, но разобравшись все сделал и претензий к ней с тех пор не имею. Минус (а может и плюс) нашего оборудования состоит в том, что при его эксплуатации поневоле становишься и специалистом по обслуживанию. :) А техники из сервиса как раз и способны только веревочку подвязать. :(

0
Аватар пользователя
Сергей И

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

30.11.2005 в 19:52:24

And2010 написал : А техники из сервиса как раз и способны только веревочку подвязать. :(

Во я попал! Я и есть работник сервиса (правда не газового). Согласен, доработка напильником просто необходима :)

Скажите а автоматика в данном случае может быть механической, т.е. банальный газ-контроль как в газовых плитах + что-то еще. Термопара здесь причем? Еще раз говорю, из электрики на котле (с виду) только пъезоподжиг, ни каких проводов к нему не идет. Поэтому и остановился на нем - меньше прибамбасов - надежней в работе.

Николай! Я с головой пока еще дружу, вносить изменения в конструкцию не собираюсь и совета спрашивую на любительском уровне, типа "а не окочурился ли таракан под самой главной трубкой и мешает системе работать". Как сказал выше, я работник сервиса, поэтому если у меня спрашивают совета по данной (моей) теме, я в первую очередь советую обратиться к специалисту, но если человеку ничего не угрожает в его конкретном случае, то могу проконсультировать как ему справиться самому. С газом-же шутки плохи!!! Спасибо за участие! :)

0
Аватар пользователя
And2010

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 34

30.11.2005 в 21:28:23

2 Сергей И Все мы в каком-то роде работники сервиса. :) Сейчас точно не вспомню точные формулировки инструкции по эксплуатации, но термопара нужна для того, чтобы вырабатываемый ею при нагревании ток, удерживал электромагнитный клапан. Тот самый, который Вы в первоначальный момент времени удерживаете рукой и который подвязывают веревкой. Так вот в этом деле нужен именно ток, а для этого надо максимально уменьшить переходное сопротивление, для чего и предлагается зачистка и притирка контактов. А датчик тяги, расположенный около выходной трубы, при отсутсвии тяги разрывает контакт при нагревании (пластинка разгибается), поэтому для определения причин неисправности может быть отключен на время проведения эксперимента. Кстати проверьте и его, а то недавно выяснилось у соседей, что у них там контакта вообще не было изначально. Извините, если задел Ваше профессиональное самолюбие :), но разобраться в проблемах со своим котлом пришлось именно после такого решения неисправности. А так Вы совершенно правы, чем меньше детелей - тем надежнее. Лишь бы детали были все и на своем месте. :)

0
Аватар пользователя
Сергей И

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

01.12.2005 в 12:23:17

2And2010, Неее, самолюбие Вы мое не задели :) , наоборот даже!

Спасибо за информацию, теперь понял где у моего котла, что. Без документов, инструкций иногда тягостно бывает. Хорошо, что форум этот существует. Проверю сегодня все контакты. Но термопара наверное живая, т.к. вроде пашет пока, не вырубается или все-таки возможен вариант с полуживой? Вот не сталкивался я нею на практике...... :(

0
Аватар пользователя
Сергей И

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 461

02.12.2005 в 10:19:29

2And2010, Накаркал я..... Котел этот..... Термопара...... Клапан его так.....!!!

Короче пол-ночи просидел пытаясь завести это чудо (а еще советовал кому-то эту модель, заранее извиняюсь!). В результате: кнопку клапана держит хитрая конструкция из всякой хрени, что под руку попала. Есть у меня сомнения, что клапан накрылся, вчера работал котел как миленький, но приспичило посреди ночи уменьшить температуру немного. Случайно зацепил рычаг вентиля и перекрыл газ. Котел потух естесссно. Попытка зажечь к успеху привела, но клапан в течении 2-х часов так и не согласился зафиксироваться в открытом состоянии. Всетаки, ЧТО С ЭТИМ ......... котлом.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу