Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2895998

Гидролок тоже хотел сначала брать, но смутил излишне большой колхоз с присоединением FAR (тут была тема, человек дошел аж до перепайки деталей на плате). Что касается родных кранов как Гидролока, так и Нептуна, - местные гуру, кто ставит их по десятку в месяц, настоятельно не рекомендовали родные краны, - основная причина, - слабый крутящий момент и закисание, причем не спасает даже автоматический режим проворачивания раз в месяц.

Сам недавно взял гидролок для интереса проверю как работает дополнительное перекидное реле в режиме про течки и принудительного закрытия кранов внешним переключателем, меня это не очень волнует тк у меня гидролок обские краны, но тем кто хочет использовать фаровские приводы с гидролоком может посмотреть в сторону блока гидролок с кранами с питанием 220 в

Vitalych написал :
основная причина, - слабый крутящий момент и закисание, причем не спасает даже автоматический режим проворачивания раз в месяц.

Один раз в неделю главный блок подает команду на кратковременное закрытие и открытие шарового электропривода.

Для управления шаровым краном применяется мощный и надежный электродвигатель с усилием на валу свыше 50 кг*см (привод серии GIDROLOCK ULTIMATE) и 210 кг*см (привод серии GIDROLOCK PROFESSIONAL)

Sha написал :
FARовские с серым сервоприводом - за 8с.

- 15 секунд

Регистрация: 23.05.2007 Москва Сообщений: 1501

Tile_EXP написал :
Цитата Сообщение от Tul Посмотреть сообщение
а зонники FAR к гидролоку подключаемы?)
А можно спросить на кой оно нужно?

да хотя бы затем что фар уже стоит и не хватает только блока
вот и интересуюсь какой блок можно подключить, т.к. у самого фара почему-то нет блоков

Tul,
Я сторонник готовых решений. Помочь мне вам нечем.

ducemollari написал :
Это что-то кардинально меняет? Ну, длина (в пределах разумного) провода до датчика.

Ещё как! При обрыве провод ведёт себя, как антенна с наводками.
И если в девайсе нет гальванической развязки по датчикам, то он долго не "протянет", - случайно оголённый конец провода коснулся ванны, раковины, рубашки-синтетики. Вот тебе и статический разряд!
А длины-то проводов датчиков рекламируют 100-метровые...

Регистрация: 10.02.2012 Ногинск Сообщений: 5

Насколько я понял, существуют три системы защиты от протечек:

  1. Автосторож
  2. Нептун
  3. Гидролок
    ну и еще вариант колхоза фаровских зонников и нептуновского блока.
    После прочтения нескольких тем посвященных данным системам в голове все только запуталось...
    Одно понятно – колхозить не хочется...
    Итак, вопрос – Что выбрать?
    Может кто-нибудь аргументированно объяснить?
    P.S. я не тролль

VDK, увы, решение придется принимать самому. Если не хотите колхозить и разбираться дальше - подойдет любое готовое решение, доступное в ближайшем магазине.

Tile_EXP написал :
15 секунд

Многовато. Сходил посмотрел, как закрываются фаровские серые - субьективно всеравно медленно и хочется быстрее. Специально изучал рынок на предмет кранов подешевле с временем срабатывания 8с - а нету! Плюнул и купил фаровские.

Регистрация: 10.02.2012 Ногинск Сообщений: 5

Понятно, что хотелось бы мгновенно... но увы!
15 сек все равно лучше чем ничего! Вопрос в другом – для фаровских нужно колхозить с реле и питанием – как это повлияет на надежность системы?
И никакой гарантии, а реле может просто «залипнуть».
Как всегда: вроде все на первый взгляд зашибись, но начинаешь углубляться в тему и понимаешь что надо делать выбор из двух (3, 4, ...) зол! А выбирать уже некогда – ремонт уже начался.

Sha написал :
Многовато. Сходил посмотрел, как закрываются фаровские серые - субьективно всеравно медленно и хочется быстрее. Специально изучал рынок на предмет кранов подешевле с временем срабатывания 8с - а нету! Плюнул и купил фаровские.

Проверил: за 15 с. при среднем напоре "набегает" 3,3л. Если в туалете или ванной есть герметичная "ванночка" на 1,2-2 ведра, то на кухне 3,3л. гарантированно подпортят пол и просочатся к соседу ниже.
Конечно, не потоп, но всё равно придётся платить за мелкий ремонт, - 500-1000 р. точно.
А свой пол начнёт вонять и гнить! И это при нормальной работе антизатопителя!

Nicolais написал :
Почему же, при монтаже настойчиво предлагают услуги техобслуживания, - типа, не будет обслуги, агрегат может не сработать, однако! Протирать спиртом датчики время от времени, следить за исправностью проводов и прочее...

Господа, всё гораздо проще и придумано задолго до нептунов с плутонами. Всем известна такая штука как обратная связь. В простейшем случае концевик замыкаемый(или размыкаемый) краном. И желательно задействовать счётчик импульсов в контроллере, считающий количство открываний/закрываний крана (срабатываний концевиков). Тогда вы всегда сможете после отсутствия увидеть количество реальных срабатываний крана, профилактических движений или аварийных, но вполне реальных. А в существующем виде нет никаких гарантий что кран закроется/откроется даже для профилактики от закисаний. И перекрывая свою систему кнопками вы постоянно вынуждены контролировать работу своего агрегата. А с обратной связью всё будет видно светодиодами или дисплейчиком. И эта система будет действительно автоматической, в полном смысле. А не то недоразумение что сейчас.

Лично мое мнение на этот счет - лучше перестраховаться страховкой от потопа:
1) если штатно сработает защита от протечек и никто не пострадает (потоп в ванной - гидроизоляция .. или ушло в трап, кухня - линолеум, пластиковые/железные ножки мебели)
2) если штатно сработает защита от протечек, НО все таки зацепит вас и тем более соседей - не вам покрывать ущерб, и страховой выплаты - наверняка хватит, + ущерб для собственной квартиры будет не столь пагубен.
3) если случилась осечка или, к примеру, осечка ДО серво-крана (вводной оказался с браком) - возможно вам хватит старховой суммы для выплаты пострадавшим, возможно нет - но платить полюбой меньше.
Ну а если ни хрена не случится - еще один повод спать спокойно. Использование представленных на рынке комплектов защит - не панацея, должен быть комплекс мер.

ps1x написал :
НО все таки зацепит вас и тем более соседей - не вам покрывать ущерб, и страховой выплаты - наверняка хватит, + ущерб для собственной квартиры будет не столь пагубен.
3) если случилась осечка или, к примеру, осечка ДО серво-крана (вводной оказался с браком) - возможно вам хватит старховой суммы для выплаты пострадавшим, возможно нет - но платить полюбой меньше.

Средний размер страховки по потопу 85-100$/г. до максимальной страховой суммы в 10 000$.
Но не всё так радужно. На практике страховые конторы 1000 юридических "заковык" найдут,
чтобы совсем не платить или только часть.

Плюс к этому ещё могут быть претензии от залитых квартир по последствиям через какое-то время,
которые невозможно отразить на стадии заключения страхового договора.
Вся Москва и другие многоэтажные города стонут и судятся по этим затопам!

Еще как найдут, но мы же тоже не какашками деланые, мы же не будем целенаправленно платить за страхование 10 летнего металлопластика.. или за стояки с последним обслуживанием/заменой/установкой 30 лет назад..
В идеале надо иметь страховку на всё и всех от всего и вся.. и нефтяную вышку - лучшая страховка.

Докладываю: смонтировал решение по схеме, которую набросал в посте 19:

Все работает четко, реле щелкают и "держат" напряжение на кранах 40 секунд, после чего питание с FAR'овского зонника полностью снимается и он остается в закрытом или открытом положении (зависит от последнего сработавшего реле). Управление с кнопок работает также отлично.

Реле брал с запасом по току, чтобы контакты не залипли (хотя ток FAR'овских зонников копеечный, в районе 0,1А в пиковой нагрузке).
Комплектующие:

  • реле (2шт):
  • диоды (2шт):

Привожу фото конечного монтажа. Лохматый пучок проводов, - это рекомендуемый Нептуном кабель FTP (витая пара) для наращивания датчиков (я нарастил 2 метра до отдельной распаечной коробки для подключения датчиков), оставшиеся свободные жилы решил не отрезать, т.к. еще может потребоваться подключать беспроводные датчики. Витую пару взял экранированную (чтобы уж точно никаких наводок нигде не было), экран подключил к "общим" контактам:

[

]()
[

]()
[

]()
[

]()

P.S.: если чего, - монтажная крышка закрывается без проблем (есть еще запас около 5мм до корпусов реле.

Vitalych,

Скорее всего, буду также делать. В связи с чем с интересом читаю тему и выражаю Вам большое человеческое спасибо!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1412

Nikolais, как ваш инопланетный проект?

концевики дело хорошее - но считаю - лишнее удорожание. В АС даже первой ревизии можно было бы обойтись коррекцией софта.
и провода к датчикам антенной не являются - если схемотехник грамотный руку приложил.
32 бита конечно избыток - так и та 8битная, что используется - в тыщи раз мощней чем достаточно. А цена уже оказывается один черт определяется количеством ножек и типом корпуса.

Регистрация: 23.05.2007 Москва Сообщений: 1501

нептун Base без переделок для Far подходит? Там не сказано что 12 вольт вывод, значит наверное 220...

VAT написал :
Nikolais, как ваш инопланетный проект?

Спасибо, что помните!
Проект в норме, - зелёненькие от радости пляшут!
Были кое-какие шероховатости по производству и электронным комплектующим.
Можете заказывать - сейчас формируем план выпуска под заказ.
Вы же ведь что-то купили, - Far? Придётся выбросить или продать. Решать Вам.

"...и провода к датчикам антенной не являются - если схемотехник грамотный руку приложил..."

Разумеется, если с мозгами.

"...32 бита конечно избыток - так и та 8битная, что используется - в тыщи раз мощней чем достаточно..."

Конечно, импортные МК заманчивы по размерам и возможностям, но с ними даже оборонщики толком не умеют работать,

  • Фобос взамен Марса в Тихий ныряет, ракеты вместо полёта вплавь пускаются, спутники-Глонассы "гуляют" сами по себе...
    А уж с антизатопителями такие "затыки" будут, если подойти к ним с "петушиным" наскоком!

VAT написал :
концевики дело хорошее - но считаю - лишнее удорожание. В АС даже первой ревизии можно было бы обойтись коррекцией софта.

А кто-ж без концевиков (тех или иных) сообщит о том что кран (задвижка) закрылись/открылись реально (фактически)? Не, ну можно конечно один из своих глаз в сантех -шкаф поставить на ПМЖ, но радиоинтерфейс тогда уже нужен будет. А без контроля положения кранов - ну разве можно это назвать полноценной защитой или какой-то автоматикой?

Georg III написал :
Вам большое человеческое спасибо

Рад поделиться знаниями! Кстати, нарыл еще одну "фичу" версии PROW, - без вставленных батарей (4 штуки CR123A) пищит раз в 5 минут, причем, в мануале написано, что при "снижении заряда батареи краны автоматически закрываются", возможно, закрывает краны спустя какое-то более длительное время (час/сутки).

Tul написал :
нептун Base без переделок для Far подходит? Там не сказано что 12 вольт вывод, значит наверное 220...

Да, там 220в, возможно, он подойдет без переделок, но лучше проясните этот момент в ССТ или представителей, т.к. управляющее напряжение (в BASE соответственно, это фаза) может подаваться как и в версии PROW на один или на другой контакт в зависимости от открытия/закрытия, и будет такая же засада, как с PROW, только реле придется ставить уже 220-вольтовые (если скачаете каталог по ссылке ниже, в нем есть фото коробки BASE и там видна следующая формулировка - "напряжение на краны подается только во время перекрытия воды"). Кроме этого, BASE существенно дешевле PROW, - на чем там сэкономили, - неизвестно.

Каталог Нептуна с BASE и PROW, где приведена схема подключения:

P.S.: в переделке честно говоря не вижу ничего криминального. Если совсем нет желания что-либо колхозить и кнопки управления не принципиальны, посмотрите СКПВ220 на дин-рейку (ДОКА описывал как подключать FAR), но, если я ничего не путаю, у "старых" Нептунов есть нюанс, что при пропадании 220в и его появлении, краны автоматически открываются. У PROW, например, при пропадании питания, даже без батарей, система переводится в закрытое состояние принудительно.

Добрый день!
подскажите по системе Нептун. Правда более старая модель! СПКВ220В Стандарт..
Дело в том, что во время ремонта (год назад смонтировали такую систему). Но факту оказалось, что она не работает и даже сам контроллер сгорел...
Сейчас заменил контроллер и подсоединил по схеме изновой инструкции. Вот так:

итак, после запустил систему. Проверяю так - взял губку, смоченную водой и положил на датчик.
По факту контроллер пищит, мигает красный диод, напряжение до кранов шаровых доходит, но вода не перекрывается.. По крайней мере в течение 2-х минут точно..
Что может быть? Не подскажите?

mr_Romans написал :
итак, после запустил систему. Проверяю так - взял губку, смоченную водой и положил на датчик.
По факту контроллер пищит, мигает красный диод, напряжение до кранов шаровых доходит, но вода не перекрывается.. По крайней мере в течение 2-х минут точно..
Что может быть? Не подскажите?

Во-первых, ничего не трогать, в коробку не лезть, - только внешние измерения.
Итак, какое напряжение поступает на кран, его величина, совпадает ли она с паспортным?
Если совпадает, а кран не перекрывается, то отключить блок от сети, отсоединить провода на привод крана,
замерить входное сопротивление привода по цепи подачи напряжения перекрытия крана.
Далее - по результатам Ваших измерений....

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1412

ну вообщето приведена схема нормально открытых клапанов, а не шаровых кранов с приводами.
а краны у нептуна только питаются от 220, управление, если не забыл низковольтной линией.

zvezdopad:
без концевиков можно было бы так - у АС (первой ревизии, по крайней мере) щеточные DC двигатели включены двумя проводами в диагональ моста из 4х транзисторов. И есть токоизмерительный резистор и АЦП в контроллере. Соответственно диаграмму тока можно анализировать (максимум тока когда двигатель не может крутить ротор) и по ее отклонению от нормы (увеличение времени на открытие, увеличение тока) корректировать поведение. Например попытаться таки закрыть краны/кран и подавать звуковые сигналы, что краны/двигатели/редукторы требуют сервиса. Потом, думаю даже слегка закисший кран можно сдвинуть "раскачкой". Однако реальной программе пофиг(( Может в новой версии додумали.

а с концевиками.. вроде и более достоверно, а на деле - еще пара проводов, датчики - сама система становится менее надежной.

VAT написал :
И тем не менее монтаж так себе - флюс не отмыт.

Флюс уже давно все используют безотмывочный. В том же Аквастороже он наблюдается.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1412

Про старый - наверное, не помню. Про новый можно сказать только его открыви глянув внутрь.
Через мои руки много современного производства плат проходит - флюс всегда отмыт. Он может и не мешать - просто его наличие свидетельствует о низкой культуре производства. А может и мешать - зависит от схемотехники. А может и даже идеальное отсутствие флюса оказаться недостаточным и покрывают спецлаком, бывают очень слаботочные и прецизионные цепи.

VAT написал :
без концевиков можно было бы так - у АС (первой ревизии, по крайней мере) щеточные DC двигатели включены двумя проводами в диагональ моста из 4х транзисторов. И есть токоизмерительный резистор и АЦП в контроллере.

Да без особой разницы это. Главное - что-б была реальная обратная связь, что-б контроллер мог проконтролировать (во-блин каламбурчик) событие - реальное открытие/закрытие крана. И разумеется доложить об ентом факте пользователю. Любым способом - хоть светодиодами, а хоть кувалдой по башке. И тогда вполне возможно в полном смысле слова дистанционное управление - хоть по Айфону, а хоть педальное. А пока это событие не контролируется, зато о нём докладывается как о реально совершённом. А на самом деле зафиксировано лишь намерение закрыть кран, но случился сбой (причина не столь важна). А контроллер бодренько так рапортует - "всё путём хозяин, кран закрыт/открыт", а там конь не валялся. И хозяин, уверенный что у него всё пучком, спешит на заработок средств...для оплаты ремонта соседям. А производитель Нептунов и прочих Плутонов (от слова плут наверно) подсчитывает барыши с этих хозяев.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1412

Фишка в том что концевик сам по себе не дает данных о том что кран стал проворачиваться туже. А четыре надежных и герметичных концевика - это не такая уж ничтожная добавка к цене.
А вот по току задаром можно ориентироваться, например если во время профилактическтого проворота замечено изменение диаграммы тока - можно сделать несколько циклов и либо добиться удовлетворительной работы либо включить "ахтунг". Собсно такого режима вроде ни у кого нет пока.. Типа требование обслуживания. Ну а если на "ахтунг" не реагируют попробовать перекрыть.

VAT написал :
Фишка в том что концевик сам по себе не дает данных о том что кран стал проворачиваться туже.

Ну вы опять...за рыбу деньги! Хрен с тем что проворачиватся хуже. Пусть хоть вовсе не проворачивается. Но это должно, нет, просто обязано, стать известным хозяину системы.
Т.е. система дожна известить хозяина о том - в каком положении кран находится в любой момент времени. Должен быть датчик извещающий о текущей позиции крана. Любой конструкции, любой сложности - от микрика, до сельсина - не суть.

VAT написал :
А вот по току задаром можно ориентироваться

Однако я лично такую систему не куплю точно. Мне нужны более достоверные сведения о положении крана.

VAT написал :
А четыре надежных и герметичных концевика - это не такая уж ничтожная добавка к цене.

Смотря с чем сравнивать. Можно-ли сравнить стоимость герконов, пусть хоть 16 штук, со стомостью всей системы без герконов?
Особенно на фоне просто несопоставимого информационного наполнения системы с такими датчиками.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1412

есть две ситуации-

  1. авария и кран не смог закрыться - какая разница датчики там по току или с концевиками.. все ж равно потоп.
  2. тестовый проворот. кран не смог закрыться - обе системы заметят это. Но система с замером тока более элегантна для такой задачи и имеет возможность предсказания и даже восстановления качества функционирования. Возможность эта появляется только за счет того что микропроцессорные технологии стали дешевы. А с концевиками можно и без контроллера обойтись.