Выражаю огромную благодарность всему отделу технической поддержки компании Maxima Ltd.
На все вопросы были получены исчерпывающие ответы, запасные части доставлены в срок - и в надлежащем качестве.
Приятно осознавать, что на пост-советском пространстве, в условиях тотального отсутствия надлежащих условий и элементной базы - рождаются компании с высокотехнологичными, уникальными продуктами и по истине, европейским уровнем менеджмента и клиентской поддержки.
Мой аппарат 160\2 - один из первых в линейке, и в серии. Срок службы - посчитаете сами. Пережил две монтажные бригады, огонь, воду и медные трубы.
День добрый .
Появилась проблемка , аппарат не поднимает плотность АКБ во время зарядки . Батарея 60-ка . Выставляю ток 6А , подсоединяю провода и практически сразу появляется звуковой сигнал окончания заряда . При этом аппарат не отключается , замеры тестером показывают диапазон от 13,5 до 14,5В . Плотность электролита 1.22 .
Может кто уже сталкивался ... или обсуждалось ... буду признателен . Аппарат - SSVA 160II, прошивка -299.
))) всё таки , вера в современные технологии притупляет. Собственно ...разобрался .
Провёл замеры.При выборе 1(?) на аппарате фактический ток ,в моём случае, оказался 4А .При 2(?) - 6А, при 3(?)- 8А , дальше не мерил у тестера максималка 10А . Выставил на единицу (на двойке запищало практически сразу). За два часа плотность поднялась до 1,23-1,24. )... жду дальше .
Отсюда: http://malver.com.ua/ru/articles/ssva160.html"В режиме зарядки аккумуляторов можно самостоятельно установить максимальное напряжение зарядки следующим образом:
Контролируя вольтметром напряжение на полностью заряженном аккумуляторе в режиме зарядки удерживаем кнопку «функции» и выставляем требуемое напряжение 13,8-14,5В кнопками «+» и «-»."
Вот только у меня ничего не получается .Там шкала от нуля до ста пятидесяти "не пойми чего" .
Итак продолжу .
На единице АКБ отстояла три часа и аппарат запищал . Плотность не поднялась , зато ампераж увеличился до пяти .
АКБ свежая, брал прошлой зимой . На зарядку поставил для поднятия плотности , а не потому что "убитая" . Я конечно попробую другое ЗУ , но в проблемке с зарядкой в SSVA , хотелось бы разобраться .
Фото АКБ .
Почему увеличился ампераж заряда, после окончания заряда ??? :help
Tomkol написал:
Сейчас выставил 5А и навесил в параллель 20-ваттную лампочку, как тут когда-то советовали
Tomkol, Это Вы на 110й АКБ 5А выставляли ? А кто про лампочку советовал и , самое главное , для чего она ???
con, ну вроде ж как самый полноценный заряд акб делается не 1/10й, а 1/20й силой тока от ёмкости. А лампочка - это чтоб лучше импульсы заряда-разряда десульфатацию пластин делали. Кто советовал лампочку, уже не припомню. Просмотрите ветку эту. Найдёте.
con написал:
Отсюда: http://malver.com.ua/ru/articles/ssva160.html"В режиме зарядки аккумуляторов можно самостоятельно установить максимальное напряжение зарядки следующим образом:
Контролируя вольтметром напряжение на полностью заряженном аккумуляторе в режиме зарядки удерживаем кнопку «функции» и выставляем требуемое напряжение 13,8-14,5В кнопками «+» и «-»."
Вот только у меня ничего не получается .Там шкала от нуля до ста пятидесяти "не пойми чего" .
con, значит Вы что-то не так делаете. Я свой аппарат без проблем откалибровал по напряжению заряда.
Прошивка на Вашем аппарате какой версии?
Понятно .
Мне , в принципе , без разницы 13.8 или 14.5 , мне плотность поднять хочется . В выходные попробую зарядить обычным трансом , а потом ... выводы делать .
joha написал:
А аккумулятору совсем не всё равно какое в него напряжение пихают, Выше 13,65в начинается активное кипение и от этого преждевременное осыпание пластин
joha, Кипение , в большей степени от температуры электролита и состояния пластин зависит . Я , до SSVA , трансом заряжал , а там , в зависимости от разряда батареи , и до 18В доходило ... и ничего . Одна батарея семь лет проходила .
Современные машины перешли на новые акумуляторы так называемые "кальциевые". Они требуют напряжение заряда выше, чем те что раньше были. Чаще всего напряжение бортсети 14,5вольт. Если регулятор на 14 вольт, а машина эксплуатируется короткими поездками, то акумы незаметно дохнут от недозаряда. Незаметно потому, что стартер крутит нормально и при низкой плотности электролита, а он замерзает. Зимой надо заряжать периодически.
Сказки это,
У меня аккум мутлу кальциевый, Напряжение заряда никогда выше 13,5в не было даже на холостых с выключенными потребителями, прожил больше 10лет и при этом ёмкость осталась замечательной, в -15 крутил и заводил с маслом 10W40, Стоял сначала на копейке, потом на семёрке, Все банки остались целые, в последний свой день крутил нормально, т е ёмкость имел хорошую, Треснула какая-то перемычка, т к 5 минут назад крутил как зверь и заводил машину, а через 5 минут при повторном заводе перестал тянуть даже вентилятор печки, но без нагрузки на тестер показывает 12,5в, Пока не выбросил,
Кстати на гелевых тоже написано 14,5-15в заряда и дохнут они через год в ноль,
Есть несколько знакомых у которых на новых машинах-иномарках аккумы дохнут каждые 2-3 года
В общем ...зарядил .З/У - трансформатор , напряжение -15В, ток -1.5А , время -15 часов , итоговая плотность -1.27. При повышении тока более 1.5А , аккумулятор начинал закипать , поэтому 1.5.
Осталось приспособиться к З/У SSVA .
Tomkol написал:
На досуге закину сюда еще раз инструкцию к ССВА, которую сам для себя "собрал"
Tomkol, "Досуг" ещё не наступил :) ?
И ещё вопрос . Почему лампочка 20Вт ? ) может помните ? Перечитывать всю ветку ну просто не реально .
Насколько я понимаю , 20Вт добавит нагрузку в 1А . Как она может влиять на имульс заряд-разряд ... я не понимаю .
con, неа, не наступил. Времени совсем нет. Но на гуглодиске у меня в архиве хранится вся сборка по ссва - и прошивки, и драйвера, и инструкция по программированию, и сам паспорт со всеми дополнениями. Можете качнуть https://drive.google.com/file/d/1ZSQhAgVL-I8TSIEG93wj4tCYZMhh41uO/view?usp=drivesdk
Про лампочку тоже уж не помню. Помню только, что заряд происходит нарастающими импульсами с резким спадом (в процессе зарядки подключите вольтметр и понаблюдайте). И в этот момент с помощью лампочки получаем небольшую разрядку батареи, а при нарастании следующего импульса опять зарядку. И зарядка преобладает над разрядкой. Тоесть, в конце-концов батарея зарядится. Но за какое время - я затрудняюсь высчитать, ибо ни разу не математик.