Па, поворотом этого узла выставляется в вертикаль стойка, когда колесо в борозду съезжает. Захват повротом можно увеличить, но при этом может расстроить все остальные настройки и плуг перестанет работать.
Владимир С., Плуг просто косо будет идти, при условии мягкой земли. На жесткой земле его будет выкидывать из пахоты влево. Все уже давно проверено и испробовано.
Марош написал:
А для чего тогда на твоем мотоблоке универсальная мотобдочная сцепка?
Мотоблочная сцепка УНИВЕРСАЛЬНАЯ не потому что на ней можно выделывать ненужные и ошибочные псевдорегулировки, а потому что к ней подходят все навесные приборы, которые сделаны конкретно под нее. Не надо придумывать то, что не вписывается здравый смысл.
Па написал:
7.2.12 инструкция по эксплуатации мтз 05," изменение захвата плуга".
7.2.3 Подложите под левое колесо мотоблока колодку высотой 16-18 см и в этом положении осуществляйте все последующие операции по наладке плуга.
7.2.4 Отпустите болты 5 сцепки, установите плуг так, чтобы стойка его заняла вертикальное положение, затяните болты 5. Отметьте положение проушин сцепки у болтов, так как при прокладке первой борозды плуг необходимо установить в вертикальное положение.
Если наблюдается повышенное буксование колес, необходимо умень-
шить ширину захвата плуга, для чего отпустите болт 5 и поверните корпус плуга
на 1-2 см в сторону вспаханного поля.
Делаю все точно так же. Что не так у меня? В РЭ МСа такая же инструкция.
Go Rail написал:
, Шо-то я такую сцепку ни разу не видел, но регулировка захвата здесь очевидна
Я тоже только недавно обнаружил в продаже :) Что интересно,продаван не смог предоставить доказательств его голословному утверждению,что "сцепка МТЗ-овская".Прям "Девушка без адреса"(с) ;).Ну да ладно.Осталось подружить ее со штатным МТЗ-овским плугом...
bulbash, Скажите где брали, может и телефон есть? Буду весьма признателен.
Па, поворотом этого узла выставляется в вертикаль стойка, когда колесо в борозду съезжает. Захват повротом можно увеличить, но при этом может расстроить все остальные настройки и плуг перестанет работать.
Владимир С., Плуг просто косо будет идти, при условии мягкой земли. На жесткой земле его будет выкидывать из пахоты влево. Все уже давно проверено и испробовано.
Марош написал:
А для чего тогда на твоем мотоблоке универсальная мотобдочная сцепка?
Мотоблочная сцепка УНИВЕРСАЛЬНАЯ не потому что на ней можно выделывать ненужные и ошибочные псевдорегулировки, а потому что к ней подходят все навесные приборы, которые сделаны конкретно под нее. Не надо придумывать то, что не вписывается здравый смысл.
Па написал:
7.2.12 инструкция по эксплуатации мтз 05," изменение захвата плуга".
Только на недоразвитых сцепках узлом поворота дышла по оси можно пытаться регулировать захват. На других сцепках можно к примеру ступенчато переставлять по отверстиям или безступенчато например трапецией.
Владимир С. написал:
Только на недоразвитых сцепках узлом поворота дышла по оси можно пытаться регулировать захват.
Ну в РЭ МБ МТЗ-05 так написано. Просто древний метод. Так с одной стороны правильно: Захват плуга 20, повернул по оси левее, получил ну там пусть 23-25, вроде по норме.
Я же как только первую прошел, зашел снова на следующую, стал колесом в канавку, мот становится под углом, соответственно плуг тоже левее. Я ослабляю болты поворота оси, и поворачиваю плуг по оси правее,(если не поверну,то захват почти 35, великовато) дабы выставить ну почти абсолютную вертикаль. Дальше понятно. Пашу и не жу-жу, как в песне.
Владимир С., если твою сцепку применить на белорусском мотоблоке с белорусским плугом, то она не долго продержится. Видно конструктора рассчитали какую нужно сцепку для белорусского плуга и мотоблока, раз не скопировали что то такое, что ты себе приобрел для своего мотоблока. А про параллелограмм для этого мотоблока лучше забыть. У меня, когда решил чуть поглубже пахать, вот такую сцепку согнуло и разорвало.
Пришлось купить более короткую. А для этой короткой ты видел какой толщины дышель у белорусского плуга? Как у конного.
Марош написал:
вот такую сцепку согнуло и разорвало.
У соседа с МТЗ-12 такой плуг. Когда его мтзик здох, попросил меня перепахать ему огород. Примерили его такой самый плуг со сцепкой в мой МС, не пошло, поскольку чисто мтзовская. Кроме всего, да, можно было развернуть, но там, как-то вообще не пошло. перед швеллера упирается в рычаг сцепления, ну никак не пошло. Пахал я своим плугом.
Go Rail написал:
... Пашу и не жу-жу, как в песне....
Ну и жужжи дальше, раз твоему мотоблоку повезло, что на твоем участке песок, а не глина. На моем участке ты бы со своим мотоблоком долго не жужжал , через десяток минут захрапел бы, как лошадь, когда ей тяжело.
Go Rail написал:
... Пашу и не жу-жу, как в песне....
Ну и жужжи дальше, раз твоему мотоблоку повезло, что на твоем участке песок, а не глина. На моем участке ты бы со своим мотоблоком долго не жужжал , через десяток минут захрапел бы, как лошадь, когда ей тяжело.
Марош, Не везде и у меня малина. Там где грунт спрессован как цемент, плуг или выкидывает, или мот пробуксовывает. Но тому виной отсутствие дождей. А так бы попробовать на твоем участке, мож какую разницу и уловил бы.
Go Rail написал:Марош, Какой шириной захвата пашешь, 20ку ставишь?
Да. Бывает и меньше. В основном это весной. Перемешанная с глиной сырая земля долго зреет и пахать мотоблоком очень тяжело, а моей жене вожжа одно место начинает тереть когда снег уже сошел, землю отпустило и солнце после зимы какое-то время уже хорошо греет. По копошиться в земле ее, как ту курицу, тянет. А земля еще тяжелая. Что бы мотоблок тянул плуг на нужной мне глубине его прилично догружать надо. Приходится уменьшать ширину захвата плуга, что бы не произошло поломки мотоблока, так как при увеличении общего веса мотоблока увеличивается сцепление колес с почвой. Затрачиваю больше времени на пахоту, но сокращаю время на ремонт.
Уменьшение ширины захвата плуга регулирую болтами на сцепке ( в инструкции к моему мотоблоку под №5), плуг поворачивается в правую сторону. При этом отвал изменяет угол оборота. Конечно это не критично для переворота пласта земли, но я под отвал подкладываю на два болта по две шайбы. Тем самым увеличиваю оборот отвала. Давно так делаю, может лет уже семь.
Go Rail написал:
Лошади тяжелее пахать, поскольку длинная упряжка, если покороче - легче.
Это я на собственной практике увидел, когда во время пахоты порвал ту длинную сцепку, что выше показал на снимках, а купив более короткую и подогнав ее под свой плуг, продолжал пахать установив туже ширину захвата плуга. Глубину пахоты я смог увеличить на несколько сантиметров.
Марош написал:
если твою сцепку применить на белорусском мотоблоке с белорусским плугом, то она не долго продержится
Марош,моя сцепка гораздо крепче твоей, потому как рассчитана для минитрактора, у которого как сам понимаешь тяга в разы больше мотоблока, любого. Да и сам плуг далеко не игрушечный.