AndrewL
AndrewL
Местный

Новосибирск

02.02.2010 в 20:46:36

Озабочен проблемой понижения температуры в закрытом объеме оранжереи. Хочется сориентироваться в возможных технических решениях. В книге Нортена "Орхидеи в вашем доме" читаю: "Охлаждающие системы могут быть испарительными или компрессионными". Я не специалист по технике, но догадываюсь, что компрессионные системы это как в бытовом холодильнике. А что такое испарительные системы? Какая у них принципиальная схема? Кто-нибудь может популярно? Плз...

0
Ким
Ким
Резидент

Москва

02.02.2010 в 21:48:34

AndrewL написал : Озабочен проблемой понижения температуры в закрытом объеме оранжереи.

Это называется адиабатическое увлажнение.
Насколько помню, испарительными являются ультразвуковые, дисковые увлажнители. компрессионными - распыление воды под высоким давлением с сжатым воздухом. Первые работают по принципу испарения влаги с поверхности воды. Самый простой пример - тазик с водой. Со временем вода из тазика испаряется и тем самым насыщает ыоздух влагой. Для ускорения и улучшения работы применяют ультрозвуковое "встряхивание" поверхности воды или смачивание какой либо поверхности (типа дисков) и обдув, с помощью вентилятора, потоком воздуха
Что касается второго варианта - вода под высоким давлением и с помощью сж.воздуха прогоняется через форсунку распыляется в виде мелкой дисперсной водяной пыли. Эта пыль за счет тепла в воздухе испаряется и насыщает воздух влагой. Вот и все. Вроде не ошибаюсь ;) :)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

AndrewL
AndrewL
Местный

Новосибирск

02.02.2010 в 22:52:17

Ким написал : Эта пыль за счет тепла в воздухе испаряется и насыщает воздух влагой. Вот и все.

Ким, большое спасибо! Вот этот второй тип охлаждения (компрессионнный) наверное более эффективный? У меня есть ультразвуковой увлажнитель, он увлажняет то никудышне, а понизить температуру сколько-нибудь и вовсе не сможет? Вам приходилось видеть промышленный образец, в котором был бы воплощен компрессионный принцип?

0