14.06.2020 в 19:48:15
Go Rail написал: rodnihek, Не знаю, как на видео, самые испытания уже пройдены при обработке огородов.
Go Rail, Тезка , это самые главные на огородах.
14.06.2020 в 19:55:55
Подскажите ,как обеспечить на лапке выжима свободный ход 3-5 мм ,если её назад возвращает усилие пружин ведомого барабана .И оттолкнут они её только до нейтрального положения ,до начала касания с выжимным ,а что её отодвинет её еще на 3-5 мм ?
14.06.2020 в 21:49:39
nospin написал: барабан МС отрезан и приварен ко втулке. Это закаленный -то барабан к сырой втулке !!! Ну и изумительное качество сварки и мехобработки, что видно даже на телефонном фото .
Владимир, само собой разумеется. У нас лучше никто не будет делать - невыгодно. По вполне определенным причинам.
Евген
МС-10.
14.06.2020 в 21:54:31
nospin написал: И надо что-то делать со смазкой .Несмотря на то ,что залил 5 литров масла к сцеплению подача незначительная ,что видно по сухому сапуну.Не знал ,что передняя крышка КП из алюминия ,надо быть аккуратнее с мотоблоком.
Владимир, там она не чисто алюминиевая, там сплав, слабо магнитится, проверял. А по поводу смазки дисков, нужно примудрять ту самую крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗика. У самого в планах сделать такую самодельную и поставить. Делать буду из нержавейки.
Евген
МС-10.
14.06.2020 в 21:58:17
nospin написал: Подшипник первичного вала просто болтается в картере КП.Наружная обома может вращаться в посадке просто рукой ,так посадка ли это ?
Бракованные коробки отправляют в Беларусь, по ценам ниже нормальных мотоблоков, а нам продают втридорога.В ленте Онлайнера сейчас цена висит на Грассхоппер - 3800 белорусскими.
ЗЫ: Ну это нормально.
Евген
МС-10.
14.06.2020 в 22:01:45
nospin написал: Решил вживить ведомый барабан МТЗ.
Владимир, а разве МТЗовский ведомый барабан легко стал на МСовский хвостовик?
Евген
МС-10.
14.06.2020 в 22:04:13
mastera написал: Тезка , это самые главные на огородах.
Привет Евген, да, уже картофан пошел во всю.
Евген
МС-10.
14.06.2020 в 22:06:46
nospin написал: Подскажите ,как обеспечить на лапке выжима свободный ход 3-5 мм ,если её назад возвращает усилие пружин ведомого барабана .И оттолкнут они её только до нейтрального положения ,до начала касания с выжимным ,а что её отодвинет её еще на 3-5 мм ?
Не совсем понял вопроса... Винт центральный на лапке отпускаешь так, чтоб рычажок люфтил пусть на 4мм. По идее все должно выжиматься нормально.
Евген
МС-10.
15.06.2020 в 10:32:24
nospin написал: Болтики подобрал длиннее ,и взял на резьбовой герметик .
С той стороны корпуса ни во что не упрутся. Видимо 3-4 витка, это толщина корпуса.
nospin написал: И надо что-то делать со смазкой
Вариант с вентилятором на нижнем валу? Мысль: Сделать самотечную систему смазки сцепления. Сверлим в корпусе КПП отверстие максимально высоко. Вставляем в него трубку с наклоном в сторону сцепления. Один конец трубки находится в зоне шестерен, с него спилена верхняя половина трубки (получается заборник разбрызганного шестернями масла). Второй конец находится в зане сцепления. Собранное в КПП масло стекает по трубке и струйкой льётся на барабан сцепления.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
15.06.2020 в 10:42:43
nospin написал: Подскажите ,как обеспечить на лапке выжима свободный ход 3-5 мм ,если её назад возвращает усилие пружин ведомого барабана .И оттолкнут они её только до нейтрального положения ,до начала касания с выжимным ,а что её отодвинет её еще на 3-5 мм ?
nospin, Ваша рука. Барабан отжал шток привода и тот остановился. Далее 3-4мм если рукой отвести рычаг назад до натяга троса, трос оттянет ручку в упор. Этот зазор нужен для свободного состояния троса и ручки, компенсации всех изгибов и натягов. Т.е если вы при таком зазоре отпустите ручку, то гарантированно сцепление останется в полностью прижатом состоянии и без преднатяга со стороны троса.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
15.06.2020 в 18:14:59
Jesha написал: Сделать самотечную систему смазки сцепления. Сверлим в корпусе КПП отверстие максимально высоко. Вставляем в него трубку с наклоном в сторону сцепления. Один конец трубки находится в зоне шестерен, с него спилена верхняя половина трубки (получается заборник разбрызганного шестернями масла). Второй конец находится в зане сцепления. Собранное в КПП масло стекает по трубке и струйкой льётся на барабан сцепления.
Геннадий, такой эффект будет работать только при оборотах близко к 5000, на оборотах 1000-3000 масло вверх шестернями почти не подымается. Проверял.
Евген
МС-10.
15.06.2020 в 22:34:03
Go Rail написал:
Jesha написал: Сделать самотечную систему смазки сцепления. Сверлим в корпусе КПП отверстие максимально высоко. Вставляем в него трубку с наклоном в сторону сцепления. Один конец трубки находится в зоне шестерен, с него спилена верхняя половина трубки (получается заборник разбрызганного шестернями масла). Второй конец находится в зане сцепления. Собранное в КПП масло стекает по трубке и струйкой льётся на барабан сцепления.
Геннадий, такой эффект будет работать только при оборотах близко к 5000, на оборотах 1000-3000 масло вверх шестернями почти не подымается. Проверял.
Go Rail, Вот и я о том-же.На малых оборотах ,а достаточная мощность мотора позволяет сильно не газовать даже при пахоте ,к сцеплению ничего не попадёт.А сцепление такого типа должно смазываться и охлаждаться обильно.Пример - практически все мотоциклы и планетарные КП авто.Такое сцепление часто работает в подвыжатом состоянии и масло ему просто необходимо .Мало того,имеется всего три пары дисков из расчёта на 5 лошадок ,а их поболее будет.Если убрать неоправданно толстые родные ведомые диски и поставить ведущие пластиковые ,число пар можно добавить.И даже с родными толстыми ведущими можно ещё пару подкинуть,если барабан МТЗ использовать.
15.06.2020 в 22:57:14
Для Jesha . Толщина корпуса больше 10 мм. Резьбы короткие и глухие .Вы не видели КП внутри ,зачем предполагать ? Если масло не попадает на ведущий барабан ,что его закинет на самый верх коробки ,чтобы потом вниз стекало ?Самый быстро вращающийся первичный вал вообще масло не достаёт никак ,а вторичный ,самый нижний во первых вначале гладкий и вращается в 2 ,5 раза медленнее а между ними и сбоку промежуточный, на схему КП взгляните , вряд-ли добрызгает куда-то вообще.
16.06.2020 в 00:12:05
nospin написал: Толщина корпуса больше 10 мм. Резьбы короткие и глухие .Вы не видели КП внутри ,зачем предполагать ?
Почему не предположить? Теперь знаю, что отверстия не сквозные. В таком варианте интереснее смотрелись бы шпильки с гайками. Опять же если место позволит.
Go Rail написал: на оборотах 1000-3000 масло вверх шестернями почти не подымается. Проверял.
Как проверяли? Т.е в авто КПП шестерни при тех же скоростях раскидывают масло, а здесь нет? Это чудо какое то. На редукторе МБ1 цепь поднимает масло ещё на меньших оборотах. Что то не верится, что масло не киданёт на верх КПП.
nospin написал: Самый быстро вращающийся первичный вал вообще масло не достаёт никак ,а вторичный ,самый нижний во первых вначале гладкий и вращается в 2 ,5 раза медленнее а между ними и сбоку промежуточный, на схему КП взгляните , вряд-ли добрызгает куда-то вообще.
Всё верно. Положим первичка вращается 1500. Всё что ниже вращается медленнее. Однако первичка смазывается! Чем? Всё просто. Шестерни вторички и пром вала вращаясь поднимают масло к первичке. И что, первичка на 1500 не кинет с шестерней масло на верхнюю часть КПП? Да ладно. Можно провести опыт. Заведите снятый мотор, и плесните масло на барабан сцепления. Раскидает или нет? Вот и можно это масло попавшее под верх кпп и трубку, мною предложенную, перенаправить на барабан сцепления. Теоретически это вполне возможно, возможно ли в практике поставить туда трубочку, пардон, не скажу. Потому и пишу "Мысль:"
nospin написал: а между ними и сбоку промежуточный, на схему КП взгляните , вряд-ли добрызгает куда-то вообще.
Тогда МС можно просто выкинуть. Потому как подшипник находящийся на первичном валу (желтая стрелка А), смазывать нечем. Не поднимает туда масло! Или поднимает? Но тогда масло там раскидывается. И повторюсь, препятствием будет не отсутствие масла около верха КПП, а не возможность подать его к барабану, из-за большого диаметра трубки.
Не спорю, что вентилятор на нижнем валу поставить проще. И он так же будет кидать масло вверх на барабан сцепления. И да. Видел у МТЗ в передней стенке КПП два овальных отверстия. Нижнее для подачи масла к вентилятору. Верхнее, видимо для ухода излишков. Или наоборот?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
16.06.2020 в 00:41:36
В продолжение.
Если масло не подаётся вверх, откуда оно тогда берется на сцеплении? Да и надо ли его много там, при дисках мягкими накладками.
А трубочка просится сюда.
Может хватит просто отверстия в корпусе, прямо над валом (над подшипником). А дальше всё сделает барабан. Только придётся вместо отверстия на корпусе ставить нормальный сапун.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу