Himon
Himon
Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

07.07.2011 в 23:44:45

slotin написал : только вот как сделать опресовку "бытовым способом" ?

немного фреона из НБ + мыльная вода = не панацея, но дыры точно проявит, в отличии от вакуума.

0
DIVAS
DIVAS
Местный

Регистрация: 15.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 566

08.07.2011 в 02:02:08

Я у себя некое подобие опрессовки делал методом надувания трассы тем же фреоном из НБ до давления ниже точки кипения - чтобы только газ был. Надул до 10 бар и оставил на часок. Через часок проверил манометр - стрелка не ушла, значит дыр нет.

Конечно, микротрещины такой метод не выявит. Но большие дыры выявить поможет. А в поиске микротрещин и мыло не поможет - нужна нормальная азотная опрессовка. Если всё нормально, то система на том же фреоне и запускается, т.е. он не теряется. Но всё же без опрессовки всегда есть риск допустить микроутечку и не заметить её.

А вальцовка, типа вашего "расширителя", у меня есть - в начальном варианте абсолютно неюзабельный девайс с корявым конусом. Я у себя этот конус сразу отшлифовал и отполировал до зеркального блеска. А потом и зафиксировал от проворотов, ибо при провороте по меди он даже полированный канавы роет. А если без проворота - то получаются отличные зеркальные стенки "фланца" без дефектов. Один из способов добиться надёжности - хорошее вальцевание. Ибо вероятность того что фреон куда-то денется при хорошей обработке труб близка к нулю.

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

08.07.2011 в 02:15:22

slotin написал : оно наверно без обратного клапана ?

И для чего он там ?

slotin написал : а просто шлангов под 410-й не было ?

А в чём разница ?

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

slotin
slotin
Новичок

Регистрация: 29.06.2011

Москва

Сообщений: 24

08.07.2011 в 08:42:47

Бориска66 написал : И для чего он там ?

подстраховаться на случай остановки насоса при пропадании электричества или не страшно, если масло из насоса затянет в коллектор/контур кондея ?

А в чём разница ?

для вакуумирования полагаю разницы нет
ну а если делать опресовку, то на какое давление расчитаны шланги для R12 ?

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

08.07.2011 в 08:52:35

slotin написал : если масло из насоса затянет в коллектор/контур кондея ?

Бред такого не может быть, и никогда не было, конструкция насоса не позволит маслу попасть в контур ...

slotin написал : ну а если делать опресовку, то на какое давление расчитаны шланги для R12 ?

Почитайте маркировку на них,стандарт не менее 105 бар ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

slotin
slotin
Новичок

Регистрация: 29.06.2011

Москва

Сообщений: 24

08.07.2011 в 08:56:50

Бориска66 написал : конструкция насоса не позволит маслу попасть в контур

а для чего делают и в каких случаях применяют обратные клапаны ?

0
slotin
slotin
Новичок

Регистрация: 29.06.2011

Москва

Сообщений: 24

08.07.2011 в 09:13:53

Himon написал : немного фреона из НБ + мыльная вода = не панацея, но дыры точно проявит ...

DIVAS написал : Надул до 10 бар и оставил на часок.

10 бар все-таки это не рекомендованные 40 ...

вот еще "раскопал" ...
"Фреон R404А, при комнатной температуре имеет давление порядка 20 bar. Нагретый в тазике с тёплой водой – уже порядка 30 bar. Подключил вместо насоса баллон с фреоном, открыл краник ..." http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:10086:1033

фреоны в баллончиках по 1кг вроде продают http://www.5in1.ru/catalogue/53/page/1/
только вот на какое давление расчитаны эти баллончики ...

0
Himon
Himon
Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

08.07.2011 в 10:43:03

Бориска66 написал : Почитайте маркировку на них,стандарт не менее 105 бар ...

Бориска вы себётесь или на полном серьёзе? Там цена за 3 шланга 390р в розницу!? На заборе тоже маркировка бывает:) Первые шланги для заправки авто кондиционера, купленные начальником, взорвались примерно через полгода использования, и это на 134 фреоне, у которого давление далеко не как у 410го при прочих равных. Там и резина и нитка армирующая из говн@ сделаны. Шланги надламываются около вальцовок штуцеров и мне, когда делал переходной шланг со 134 фреона на 410, удалось разорвать шланг руками (штуцер отодрал вместе с куском шланга), а я далеко не бодибилдер. Ну для вакуума пойдёт конечно.

0
DIVAS
DIVAS
Местный

Регистрация: 15.06.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 566

08.07.2011 в 14:07:47

slotin написал : 10 бар все-таки это не рекомендованные 40 ...

А больше 10-13 бар фреоном из НБ при 15°С нельзя - сконденсируется и тогда показания манометра будут бесполезны. Больше надо надувать азотом, которого у меня нет.

Другим фреоном продувать тоже нафиг - его для этого нужно иметь. Да и греть в тазике надо не баллон, а всю систему. А при таком раскладе и 410ый фреон те же 20 бар даст, соответственно, другой фреон нафиг не нужен.

В общем, суть такова: если опрессовывать "хоть как-то", то такой метод лучше чем ничего, а если по уму - брать азотную станцию и опрессовывать как следует.

0
Himon
Himon
Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

08.07.2011 в 14:16:50

DIVAS написал : В общем, суть такова: если опрессовывать "хоть как-то", то такой метод лучше чем ничего, а если по уму - брать азотную станцию и опрессовывать как следует.

+1

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

08.07.2011 в 22:39:15

slotin написал : а для чего делают и в каких случаях применяют обратные клапаны ?

Ну раз не знаете не утверждайте ничего ....

Himon написал : Бориска вы себётесь или на полном серьёзе? Там цена за 3 шланга 390р в розницу!?

Такая кошерщина вообще в руках должна была развалиться ...

У меня нормальные MasterCool-овские шланги, они и 140 бар без напряга держат ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу