07.07.2011 в 23:44:45
slotin написал : только вот как сделать опресовку "бытовым способом" ?
немного фреона из НБ + мыльная вода = не панацея, но дыры точно проявит, в отличии от вакуума.
08.07.2011 в 02:02:08
Я у себя некое подобие опрессовки делал методом надувания трассы тем же фреоном из НБ до давления ниже точки кипения - чтобы только газ был. Надул до 10 бар и оставил на часок. Через часок проверил манометр - стрелка не ушла, значит дыр нет.
Конечно, микротрещины такой метод не выявит. Но большие дыры выявить поможет. А в поиске микротрещин и мыло не поможет - нужна нормальная азотная опрессовка. Если всё нормально, то система на том же фреоне и запускается, т.е. он не теряется. Но всё же без опрессовки всегда есть риск допустить микроутечку и не заметить её.
А вальцовка, типа вашего "расширителя", у меня есть - в начальном варианте абсолютно неюзабельный девайс с корявым конусом. Я у себя этот конус сразу отшлифовал и отполировал до зеркального блеска. А потом и зафиксировал от проворотов, ибо при провороте по меди он даже полированный канавы роет. А если без проворота - то получаются отличные зеркальные стенки "фланца" без дефектов. Один из способов добиться надёжности - хорошее вальцевание. Ибо вероятность того что фреон куда-то денется при хорошей обработке труб близка к нулю.
08.07.2011 в 02:15:22
slotin написал : оно наверно без обратного клапана ?
И для чего он там ?
slotin написал : а просто шлангов под 410-й не было ?
А в чём разница ?
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
08.07.2011 в 08:42:47
Бориска66 написал : И для чего он там ?
подстраховаться на случай остановки насоса при пропадании электричества или не страшно, если масло из насоса затянет в коллектор/контур кондея ?
А в чём разница ?
для вакуумирования полагаю разницы нет
ну а если делать опресовку, то на какое давление расчитаны шланги для R12 ?
08.07.2011 в 08:52:35
slotin написал : если масло из насоса затянет в коллектор/контур кондея ?
Бред такого не может быть, и никогда не было, конструкция насоса не позволит маслу попасть в контур ...
slotin написал : ну а если делать опресовку, то на какое давление расчитаны шланги для R12 ?
Почитайте маркировку на них,стандарт не менее 105 бар ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
08.07.2011 в 08:56:50
Бориска66 написал : конструкция насоса не позволит маслу попасть в контур
а для чего делают и в каких случаях применяют обратные клапаны ?
08.07.2011 в 09:13:53
Himon написал : немного фреона из НБ + мыльная вода = не панацея, но дыры точно проявит ...
DIVAS написал : Надул до 10 бар и оставил на часок.
10 бар все-таки это не рекомендованные 40 ...
вот еще "раскопал" ...
"Фреон R404А, при комнатной температуре имеет давление порядка 20 bar. Нагретый в тазике с тёплой водой – уже порядка 30 bar. Подключил вместо насоса баллон с фреоном, открыл краник ..."
фреоны в баллончиках по 1кг вроде продают
только вот на какое давление расчитаны эти баллончики ...
08.07.2011 в 10:43:03
Бориска66 написал : Почитайте маркировку на них,стандарт не менее 105 бар ...
Бориска вы себётесь или на полном серьёзе? Там цена за 3 шланга 390р в розницу!? На заборе тоже маркировка бывает:) Первые шланги для заправки авто кондиционера, купленные начальником, взорвались примерно через полгода использования, и это на 134 фреоне, у которого давление далеко не как у 410го при прочих равных. Там и резина и нитка армирующая из говн@ сделаны. Шланги надламываются около вальцовок штуцеров и мне, когда делал переходной шланг со 134 фреона на 410, удалось разорвать шланг руками (штуцер отодрал вместе с куском шланга), а я далеко не бодибилдер. Ну для вакуума пойдёт конечно.
08.07.2011 в 14:07:47
slotin написал : 10 бар все-таки это не рекомендованные 40 ...
А больше 10-13 бар фреоном из НБ при 15°С нельзя - сконденсируется и тогда показания манометра будут бесполезны. Больше надо надувать азотом, которого у меня нет.
Другим фреоном продувать тоже нафиг - его для этого нужно иметь. Да и греть в тазике надо не баллон, а всю систему. А при таком раскладе и 410ый фреон те же 20 бар даст, соответственно, другой фреон нафиг не нужен.
В общем, суть такова: если опрессовывать "хоть как-то", то такой метод лучше чем ничего, а если по уму - брать азотную станцию и опрессовывать как следует.
08.07.2011 в 14:16:50
DIVAS написал : В общем, суть такова: если опрессовывать "хоть как-то", то такой метод лучше чем ничего, а если по уму - брать азотную станцию и опрессовывать как следует.
+1
08.07.2011 в 22:39:15
slotin написал : а для чего делают и в каких случаях применяют обратные клапаны ?
Ну раз не знаете не утверждайте ничего ....
Himon написал : Бориска вы себётесь или на полном серьёзе? Там цена за 3 шланга 390р в розницу!?
Такая кошерщина вообще в руках должна была развалиться ...
У меня нормальные MasterCool-овские шланги, они и 140 бар без напряга держат ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу