Shihan
Shihan
Эксперт

Регистрация: 27.01.2008

Самара

Сообщений: 2958

02.03.2023 в 14:56:26

Jesha написал: Положим вы в колее. Буксует одно колесо, и тут подключается другое. Происходит удар по мосту и трансмиссии. Но само обидное, что нет возможности включить блокировку до колеи. Пока не буксанет, не включится.

Чойто не то наговорили. Почему буксует колесо, да потому что сцепление с поверхностью слабое и "подключится" именно буксующее колесо и удара в трансмиссии нет как такового, подключение достаточно плавное. За плавность и скорость включения(блокировки) отвечает тот самый преднатяг. Да и в движении совсем другой процесс, не такой как описан Вами. Вообще, при спокойной езде, даже в самом крутом повороте,самоблок не работает ну если так угодно, то не ощущается(пишу про передний привод),а вот если в крутом повороте поднаддать газку, то авто ощутимо хочет вывалится на ружу, но траектории не теряет и вытягивает авто в нужном направлении. При самоблоке авто не боится снежных гребней на разделительной полосе, также нет такой опасности в закусывании обочины. Но опять таки самоблок может и не помочь и даже усугубить ситуацию, если у водителя нет головы на плечах. Я лично хочу сказать большое спасибо самоблоку, не раз выручал в критических и даже очень ситуациях.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

03.03.2023 в 10:19:27

Shihan написал: Да и в движении совсем другой процесс, не такой как описан Вами. Вообще, при спокойной езде, даже в самом крутом повороте,самоблок не работает ну если так угодно, то не ощущается(пишу про передний привод),а вот если в крутом повороте поднаддать газку, то авто ощутимо хочет вывалится наружу, но траектории не теряет и вытягивает авто в нужном

Видимо мы использовали блокировки разных моделей. Применительно к тракторку, где более часто происходит пробуксовка одного колеса, с более высокой угловой скоростью относительно стоящего, диф будет срабатывать более резко. Вариант (если у вас он до сих пор стоит): выверните руль в одну сторону и резко троньтесь. Если такое срабатывание достаточно комфортно, то вполне можно пользовать на тракторке. Принудительная блокировка. Если масса авто достаточно большая,то грязевые ванны проходим с использованием инерции авто. Однако джиперы не зря включат блокировки ещё до заезда в грязь. Потому как чем лучше джип, тем дальше идти за трактором. Потому я за принудительный блокдиф.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Владимир С.
Владимир С.
Эксперт

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4651

04.03.2023 в 02:21:49

Jesha написал: я за принудительный блокдиф.

Jesha, Разумется для трактора это лучший вариант, несомненно. Но блин, стоит он в разы дороже самоблока.

0

CAIMAN340

Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

04.03.2023 в 10:36:17

Владимир С. написал: Разумется для трактора это лучший вариант, несомненно. Но блин, стоит он в разы дороже самоблока.

Это да. Нивский с тросовым приводом (комплект) 25000.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

04.03.2023 в 14:32:20

Владимир С. написал:

Jesha написал: я за принудительный блокдиф.

Jesha, Разумется для трактора это лучший вариант, несомненно. Но блин, стоит он в разы дороже самоблока.

Владимир С., я же тоже сперва замарачивался с блокировкой. Думал то же про самоблок. Потом рукой махнул, наварил между двумя зубьями на одной шестерне сателлита диф-а, и не жалею об этом. И диф работает, и блокирутся при пробуксовке. И минус есть конечно. При заблокированном дифе, в одну сторону не поворачиватся(мой миник). А на вашем это не проблема вроде, перед у вас тежелее зада вроде. Допустим кода я пашу, то включается блокировка. Когда борозду проехал, движение назад.Выворачиваю руль, выхожу из борозды, при этом диф разблокируется. И маневрировать не мешает. Так на каждой борозде. Для транспортных работ миник не использую, скорость черепашья.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

04.03.2023 в 14:56:58

Кузнец написал: Потом рукой махнул, наварил между двумя зубьями на одной шестерне сателлита диф-а, и не жалею об этом.

Оно хорошо работает, если не двигаться долго по кругу. С заваренным у вас сколько оборотов колеса от упора до упора?

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

04.03.2023 в 17:01:40

Jesha, от упора до упора около 1,4 оборота. Это нормально. Можно развернуться 180°.но 360 уже никак. Когда пашу, самому интересно наблюдать как сидишь буксуешь одним колесом,вдруг включается блокировка и трактор резко срыватся с места.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

05.03.2023 в 10:42:09

Кузнец написал: Можно развернуться 180°.но 360 уже никак.

Кузнец написал: трактор резко срыватся с места.

При затяжном повороте, толкает наружу? При соприкосновении заварки и зуба, удар и крошение. Плавный зажим конечно сглаживает последствия. Но...

Кузнец написал: самому интересно наблюдать как сидишь буксуешь одним колесом,вдруг включается блокировка

Т.е уже буксуешь. А поскольку проходимость повысилась, то полезешь туда, где.... Не. Надо принудительный привод включения ваять.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

05.03.2023 в 12:02:36

Jesha, отвечаю. Мой миник очень маленький, очень медленный(максималка 4-5км.ч), очень лёгкий(около200кг), не используется для транспортных работ(медленный потому что). И по этому нет нужды ходить по кругу. Зубья шестерён не крошатся, так как не могут принять на себя сверх нагрузки. Ну и в общем, эту идею взял у других самодельщиков,а у них миники по сравнению с моим 3 раза больше. И используются по полной программе. Так что такая блокировка имеет место быть. Соглашусь с вами в том, что принудительная блокировка лучше всего. Но трудоёмкий процесс делать его. Без токарных и фрезерных работ не получится. А станки эти не у всех. А у кого есть, то они очень капризные, уговаривать сильно надо. По этому люди выбирают наиболее выгодный и доступный вариант. На то и самодельщики. Допустим, я нашёл себе редуктор с принудительной блокировкой, и реверсом. Вот на его основе собираюсь делать мотоблок. В перспективе превращающийся в миник, и обратно в мотоблок. Первым делом сделаю бортовые редуктора. Но они не будут отдельными, а единое целое с полурамой.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

05.03.2023 в 16:12:01

Кузнец написал: Зубья шестерён не крошатся, так как не могут принять на себя сверх нагрузки.

Это я в общем.

Кузнец написал: Без токарных и фрезерных работ не получится.

Вариантов у нас три:

  1. Блокировка сателлитов от вращения.
  2. Блокировка полуосей от взаимного вращения.
  3. Блокировка полуоси от вращение относительно корпуса. Третий вариант видится самым простым в домашнем исполнении. Конечно думать и прикидывать. Заварка она сродни полудифу на МБ. Возможно в тракторке не так чувствуется, а на МБ при блокировке полудифа по рукам отдаёт, и бывает не дурно. Не уговариваю. Так, размышлизмы.
0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Кузнец
Кузнец
Эксперт

Регистрация: 31.01.2014

Набережные Челны

Сообщений: 1275

05.03.2023 в 17:49:43

Jesha, не соглашусь. Полноценный диф-л не может быть сродни с полудифом МБ.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу