Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

28.07.2011 в 05:46:51

#2535247

наконец-то нашел ведущий шкив от невы... Поставил его - рабонает нормально, но пока на ручье малой скорости, для ручья большой скорости нужен ремень побольше... Может кто зает как посчитать какой длинны нужен ремень? в магазине заказал ведомый шкив от салюта.

2 tank [Сделал удлинители осей (под бОльшие колёса) с полудифференциалами на шариковых подшипниках (токарный станок в распоряжении). На каждой полуоси по два подшипника таких, как на выходном валу редуктора.] можете разместить фотки и чертежик ваших полудифференциалов?

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

03.08.2011 в 18:40:45

#2544523

Петрухе 84. можете разместить фотки и чертежик ваших полудифференциалов?

ОТВЕТ.
Делал без чертежей. Но, поскольку есть Ваш интерес, попытался восстановить по памяти (померять не могу - отдыхаю в Крыму). В архиве чертежи для двух разных САПРов. Технологию не описываю (не люблю писать) - наверное, догадаетесь сами. Если будут вопросы по технологии - подскажу. Варил электродом тройкой, катет шва около 3-4 мм. Фоток хороших этих узлов нет - есть вот только такие. Это была попытка пахать ещё без утяжелителей колёс.
Полудифференциалами вполне доволен. Без них было бы кисло. Удачи.

0
Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

04.08.2011 в 03:35:32

#2545122

Огромное спасибо tank, необходим был принцип действия. буду пробывать делать.

ЗЫ может кто знает как посчитать размер ремня для ручья большего диаметра?

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

04.08.2011 в 11:26:16

#2545410

ЗЫ может кто знает как посчитать размер ремня для ручья большего диаметра?

Это есть в расчётных библиотеках многих САПРов (например, Компаса). Но если Вы с ними раньше не работали, то Вам проще использовать "Справочник конструктора машиностроителя" (автор Анурьев). Ищете Googl-ом и скачиваете файл "Anuriev_T2.djvu". Его в инете бесплатно немало выложено. Начинаете смотреть со страницы 740. Там подробно. Методика простая. По выбранным диаметрам шкивов расчитываете углы обхвата, определяете допустимые границы межцентрового расстояния, далее в пределах этих границ выбираете то, которое Вам больше нравится (по своим конструктивным сообразениям). Далее для выбранного Вами межцентрового расстояния определяете по формуле длину ремня. После этого смотрите на стандартный ряд длин ремней (т.е. ремней, которые реально производятся) и выбираете, например, ремень с ближайшей (к расчитаной Вами) длиной. После этого, уже для выбранного ремня расчитываете межцентровое расстояние с учётом необходимости натяжки. В общем, Анурьев об этом знает всё. Моё мнение, однако, не стоит пытаться увелививать скорость движения мотоблока с тележкой. Не секрет, что динамическое усилие (при наезде на кочку или заезде в яму) пропорционально квадрату скорости. А редуктор у нашего мотоблока нежный (посмотреть, хотя бы на 105-е подшипники на выходном валу). Я бы пожалел мотоблок. А нужен быстроходный грузовой транспорт - цепляйте фаркоп на автомобиль и прицеп. Это личное мнение. Удачи.

0
Аватар пользователя
GARENO

Местный

Регистрация: 30.05.2011

Минск

Сообщений: 11

05.09.2011 в 18:52:04

#2594010

Продолжим! При проведении ТО машины в гараже у отца были откопаны колёса от запорожца и диски от жигулей копейки- тутже решил всё собрать и приладить к мотоблоку. Вопрос фланцев на диски отец решил оригинально - притащил две жигулёвские полуоси и обрезал их по посадочное
место подшипника. На работе выточил удлиннители и всё собрали. Ходовых испытаниё пока не проводили. В прошлую субботу выкопали картоху копалкой на фото - всем очень понравилось. Картоху выворачивает
наружу землю перетясает и её легче, грябать- справились быстрее чем лошадью. Пока приловчился
сильно упирался потом пошло легче и ходил за мотоблоком только направляя его - сильно зависит от заглубления
копалки . Резаной картохи почти нет.

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

09.09.2011 в 13:49:30

#2600249

2 GARENO Суперский протектор. Утяжелители, однако, лишними не будут. Для копания картошки я ставил грунтозацепы стальные диаметром около 600мм; на каждом колесе утяжелители (по 2 стальные диски суммарной массой около 25кг). Колесо каждое получается массой 30-33кг (точно не взвешивал). Кроме того утяжелитель - кусок рельса на клюве прикрученный (по ощущениям тоже не меньше 25кг, а может и 40кг). Расстояние между грунтозацепами около 700мм. Копалка примерно как у Вас (стандартная покупная конструкция).

А что, Вы своего "железного коня" в комнате держите?

0
Аватар пользователя
GARENO

Местный

Регистрация: 30.05.2011

Минск

Сообщений: 11

09.09.2011 в 14:57:24

#2600353

Для копки и посадки и у меня грунтозацепы с утяжелителями но кг по 17. Про груз на передок уже подумываю - гирю на 32 раздобыть . Хранить приходится дома каб ( калёса не приделали ) а то зимой ванну чугуневую спёрли да сарай вскрыли благо почти ничего ценного там не было - так решотку барбекю снесли. А груз спереди не будет перевешивать мотоблок, иначе ногу надо будет как на Фаворите?

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

10.09.2011 в 08:24:01

#2601260

Рельс (на клюв) хорош тем, что его можно засунуть глубоко (рельс начинается далеко от конца клюва, начинается почти от редуктора; повёрнут боком). Из-за этого центр тяжести остаётся ближе к оси колёс. При этом рельс оказывается расположенным высоко над землёй (не мешает - не трётся по земле). Гиря, наверное, в этом смысле похуже. Просверлил в рельсе две дырки диаметром 12, прикручиваю болтами М10 к клюву снизу; прикручиваю вручную, без ключа - во время работы не откручивается.

0
Аватар пользователя
GARENO

Местный

Регистрация: 30.05.2011

Минск

Сообщений: 11

10.09.2011 в 08:35:24

#2601270

tank Спасибо.

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

11.09.2011 в 10:31:59

#2602760

Разные этапы картофельных работ. Не фотографировал только второе окучивание стреловым окучником на маленьких стальных грунтозацепах.

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

11.09.2011 в 10:39:32

#2602772

Продолжение. Комментарий такой. Понял, что сцепка для дискового окучника слишком длинная, из-за этого управлять (держать прямолинейность) не удобно. Буду эту сцепку как смогу укорачивать. И, разумеется, при окучивании тоже вешать грузы (просто на тот момент - на момент окучивания - я ещё грузы не сделал).

0
Аватар пользователя
GARENO

Местный

Регистрация: 30.05.2011

Минск

Сообщений: 11

17.09.2011 в 20:43:30

#2612771

Перепахал сегодня поле . Несколко раз меняя настройку плуга добился легкого перемещения меня с мотоблоком (без больших усилий). Тёща сделаным остлась довольна. Вот на етом мы выкапываем картоху .

Вот такой урожай.

А так мы перемещаемся из города.

0
Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

21.09.2011 в 07:52:52

#2618346

тоже выкопал таки картошку, на нем же и возил, на автомобильных колесах (по 14 сеток за раз). короче пока доволен... скоро пахать нужно будет, посмотрим как там себя проявит.

0
Аватар пользователя
GARENO

Местный

Регистрация: 30.05.2011

Минск

Сообщений: 11

25.09.2011 в 21:03:55

#2626372

Сегодня запахал редьку - очень поравилось грунтозацеп втаптывает редьку в земю плуг переворачивает всё в борозду (небольшое видео) http://www.youtube.com/watch?v=1cL13xZMXvk

0
Аватар пользователя
DrNik

Местный

Регистрация: 23.02.2011

Шебекино

Сообщений: 8

12.10.2011 в 22:32:39

#2656459

Чтобы не иметь проблем с ремнями,попробуйте поставить ЗУБЧАТЫЙ ремень с автомобиля ГАЗ. У нас на мотоблоке МКМ-3 ремень А-1040,на ГАЗонах А-1045. ГАЗоновские ремни А-1045 длиннее всего на 5 милиметров,я у себя двигатель не двигал,немного подкрутил регулировочный винт на ручке сцепления. Если у кого нельзя поставить ремень подлиннее,на автомобилях ГАЗ применяются ремни А-1035,что короче родных на 5 мм. У меня за 2 месяца полетело 3 "родных" ремня.Пока молча покупал,продавец мотоблоков "родные" ремни молча продавал,после 3 ремня пришёл с притензией вот тогда он всё и рассказал. Оказывается "родные" ремни производства Китая,всем понятно какого качества. Его совет был перейти на ЗУБЧАТЫЕ ГАЗоновские ремни. Зубчатый в автомагазине я купил (он оказался в 2 раза дешевле!) но так до сих пор и не поставил потому что подарили 2 простых,не зубчатых б/у ремня с ГАЗона А-1045 наверно ещё СССР времён,так как рассохлись уже прилично,но тем не мение на первом ремне уже с весны работаю,пока целый.

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

18.10.2011 в 20:53:21

#2666630

По ремням - смотрите пост #22 и ещё раньше здесь "http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=51790&page=5". Сплошной (не зубчатый) ремень "А" расчитан при такой линейной скорости на передачу мощности 1,2-1,4кВт. А у НАС их пять (кВт) - 7 лошадей. По-моему ЛЮБОЙ ЗУБЧАТЫЙ ремень хорош - я пробовал и китайский: ремень 11-10-1050 EXCELLENT (Китай) - цена 2,2$. Результат отличный, износа нет. Забавно, что производитель МКМ-3 в этой теме ничего не написал; например, что сделал выводы по поводу ремней. Неужели производитель не читает единственную тему в единственном форуме по своему мотоблоку?

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

18.10.2011 в 21:06:57

#2666656

tank написал : Неужели производитель не читает единственную тему в единственном форуме по своему мотоблоку?

А ему это надо

0
Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

16.11.2011 в 10:34:51

#2721181

всем доброго времени суток. вспахал я дачу плугом... даже целину чутка пытался поднять, оказалось что фрезами лучше. Короче устал как вол, пахал в основном я даже по обработанной почве... Гагариское навесное (плуг и сцепка) полное г... чтоб не сказать больше. сцепка погнулась в разных направлениях и разошлась по сварным швам... но больше всего меня поразило, что погнулся плуг... короче металл как пластилин (а еще китайцев и турок ругаем). за время эксплуатации с тележкой разбилось отверстие под шкворень так, что значительно опустилась задняя часть и поднялась передняя (визуально заметно), это привело к захлестыванию масла в головку двигателя даже на средних оборотах... в том месте где отверстие заовалено подварил и обточил как надо... все выровнялось... появился ощютимый люфт в месте крепления рулевой колонки и задней части рамы (та что с прицепной скобой), устранил по средствам прокладок...
Короче, мотоблок отработал пол года довольно интенсивно. за это время поменял 3 приводных ремня. общее впечатление весьма спорное. с одной стороны - вроде труд на земле значительно облегчился... а с другой... столько вылазиет мелких недочетов, что появляются мысли - а не китайский ли он... к сожалению китайский скорее всего окажется гораздо качественнее при более низкой цене... качество навесного вообще не выдерживает никакой критики (особенно качество металла).

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

16.11.2011 в 22:29:42

#2722710

...оказалось что фрезами лучше. Короче устал как вол, пахал в основном я даже по обработанной почве... Гагариское навесное (плуг и сцепка) полное г...

Да, это не трактор, и не грузовик. Слишком лёгкий, сколько железа на него не цепляй. Всё равно на чернозёме буксует, приходится подталкивать самому. От вспашки я тоже отказался, хотя ничего не погнулось (плуг от Невы). Но как культиватор и для окучивания, и для вакапывания даже сойдёт.
Зубчатый ремень рулит, пока всё на том же, одном, что поставил в начале весны. Осенью ничего не ломалось. Дорогой, конечно. На Украине такого класса, как наш (тоже с шестеренчатым редуктором, две скорости вперёд, одна назад; масса 80 кг /izobilie.prom.ua/p2669378-motoblok-benzinovyj-kentavr.html) стоит 4000 гривен. По курсу Центробанка России это 15 150 российских рублей. За свой МКМ-3 Лендер (правда с СубаруРобин 7,0) я в Белгороде (и для Беглгорода) отдал в 2,3 раза больше!!! При этом, уверен, что качество у них сопоставимое. Однозначно, если бы покупал сейчас, то брал бы что-то потяжелее-попрочнее (килограммов от 120 до 150), и, наверное, китайское. Но, ещё раз повторюсь, если Лендер не насиловать, то и он прослужит долго и будет радовать.

0
Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

17.11.2011 в 04:09:12

#2723215

Уважаемые пользователи "Пахаря", подскажите, подойдет ли к нему сцепка от "Невы". В магазине повертел в руках, сделана заметно качественней, но визуально шире причепная скоба... может от какого еще мотоблока подходит... от салюта к примеру???

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

18.11.2011 в 13:14:39

#2725918

Писал здесь: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=51790&page=5 От Невы сцепку получится приспособить за 15 минут, если есть точило (или болгарка) и круглый напильник. На фотке - плуг от Невы вместте со сцепкой от Невы.

От Салюта не подходит (разве что порезать и переварить :)).

0
Аватар пользователя
GARENO

Местный

Регистрация: 30.05.2011

Минск

Сообщений: 11

14.12.2011 в 10:13:10

#2774711

Для зубастых колёс изготовил на базе ступиц ВАЗ 2101 полудифы.

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

29.02.2012 в 20:42:08

#2937560

Подскажите пожалуйста,как поменять масло в редукторе мотоблока Lander.Где сливная пробка
неужели что-бы сменить масло нужно снимать редуктор?Может я что-то непонял?

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

01.03.2012 в 02:08:12

#2938281

slavaefarest http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=71733&d=1238524488 Позиция 23 на этом чертеже. Пробочка скорее всего пластиковая.

0
Аватар пользователя
DrNik

Местный

Регистрация: 23.02.2011

Шебекино

Сообщений: 8

02.03.2012 в 01:26:36

#2940475

Интересно,а двигатель на нашем МКМ-3 Robin-Subaru EX17D действительно как пишут в паспорте Японский?
У соседа культиватор Caiman Primo 60R D2 с таким же двигателем Robin-Subaru EX17D (Япония),но работает гораздо тише и мягче моего.
Да и внешний вид двигателя немного другой:цвет двигателя у нас желтый у них черный,обратите внимание на сеточку на глушителе,чтобы не обжечься.

0
Аватар пользователя
Бело

Местный

Регистрация: 05.02.2009

Москва

Сообщений: 5594

02.03.2012 в 10:14:32

#2940781

Все из одной бочки, что не мешает при том неплохо работать

0
Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

11.03.2012 в 03:12:38

#2959179

Приветствую всех пользователей "пахаря". Весна наступает и надо готовить железных коней к новому сезону. Я по земе, озадачился достать доп. фрезы, полольники и полудифференциалы... все это решил заказать в интернет магазине завода... после переписки, в которой мне обещали все доставить в кратчайшие сроки, вместе с выставлением счета меня огорошили тем, что полудиффы сняты с производства и их нет и не будет... а с учетом доставки доп. фрезы с полольниками получались просто золотыми... (что поделаешь, Приморье далеко). посему отказался от попупки и решил искать сам. С фрезами проблем не возникло, нашел салютовские сразу... а вот с полольниками получилась проблема... в том же магазине мне сказали что последние забрали буквально передомной, и больше не ожидается... в других магазинах так же сказали, что от крота распродают остатки, и больше ничего не предвидется... поэтому решил делать сам. Сначала купил за 400 р. так называемые "первичные вылы" для крота (так на прилавке и было написано, это труба с чашкой для зашиты редуктора, и одно крепление для фрез), я радостный тулю это все на мотоблок.... и.... оно болтается... внутренний диаметр 27 с лишним мм. Короче в итоге в одном магазине нашел фрезы от какого-то культиватора, который продавцы сломали, и потому распродавали по частям, вот из них я наконец-то и сварганил полольники... Еше одна идея фикс, это дифференциалы, потому как за сезон отверстия на родных осях разбились почти на треть длинны окружности... нашел, опять же кротовские, удлинители осей и сейчас леплю из того что есть... в планах сделать адаптор, дышло уже есть, осталось у племянника выклянчить старую тележку на мотоциклетных колесаж, которую он на металл сдать собирается.

0
Аватар пользователя
tank

Местный

Регистрация: 04.04.2011

Харьков

Сообщений: 85

11.03.2012 в 11:18:29

#2959517

Petruha84 написал : за сезон отверстия на родных осях разбились почти на треть длинны окружности...

Фигасе. Что-то Вы его не жалеете. Если такое на осях, то что внутри редуктора!:eek: На моём Лендере выработки на этих отверстиях вообще нет; только блестящими стали отверстия изнутри (наклёп).

Для пропольников втулки (то, что надевается на оси, "переходные вылы") делал из проката кругляка - высверливал на токарном станке сверлом диаметром 25,3 на маленьких оборотах (на больших сверло подгорает).

Вы настолько близко к Китаю. Намного ближе, чем к Гагарину. Почему не выбрали китайский тяжёлый, если Вам нужен "почти трактор"?
Я вторым мотоблоком взял более тяжёлого китайца "Кентавр 2060". Крепкая "железяка" (в сравнении с Лендером).

0
Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

13.03.2012 в 02:56:39

#2963716

tank написал : Вы настолько близко к Китаю. Намного ближе, чем к Гагарину. Почему не выбрали китайский тяжёлый, если Вам нужен "почти трактор"?

у нас их хрен найдешь... все идет через москву

0
Аватар пользователя
Petruha84

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Уссурийск

Сообщений: 17

21.03.2012 в 02:47:22

#2981672

на выходных доделал полудиффы, сразу и опробывал (покатался в разных направлениях) результатом пока доволен, как потеплеет проведу полноценные испытания.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу