20.06.2010 в 21:52:08
Вчерась задарили мне надувной матрас Intex 152х203х22см
20.06.2010 в 22:16:54
На счёт вредности 14,4 вольт для данного компрессора не знаю, я бы собрал простейший стабилизатор на 3-х транзисторах. Резистор скорее всего не подойдёт. Компрессор в начале накачки потребляет меньший ток, а ток 1,8 А достигается в конце. И кто-му же напряжение аккумуляторов при разряде может падать. По поводу времени: ёмкость аккумулятора 1,5 ампер/часов, ток разряда 1,8 ампера, таким образом нового заряженного аккумулятора хватит на (1,5/1,8)*60=50 минут.
Это похоже Li-ion аккумуляторы. Я не уверен, но им возможно вредна полная разрядка. В шуруповёрте есть защита, а включив их напрямую вы за пару раз можете убить аккумуляторы.
20.06.2010 в 22:26:22
Mortex написал : я бы собрал простейший стабилизатор на 3-х транзисторах.
не получится, т.к. в этом я полный ноль, максимум, что могу это впаять резюк, не более
Mortex написал : Резистор скорее всего не подойдёт.
почему?
Mortex написал : Это похоже Li-ion аккумуляторы.
не, никель-кадмиевые
20.06.2010 в 22:46:12
Чтобы проверить возможность установки резистора Вам для начала нужно измерить реальный ток потребления компрессором:
1)при холостых ходах
2)сдутии
3)накачки
4)в конце накачки
Также измерить напряжение на аккумуляторах во всех 4-х режимах работы компресса при полностью заряженном и разряженном на половину аккумуляторе.
Если ток будет не сильно отличаться и напряжение на аккумуляторах будет не сильно падать, в чём я сильно сомневаюсь, то резистор поставить конечно можно.
Как вариант поставить тумблер с 2-мя резисторами и стрелочный вольтметр и переключать тумблер в зависимости от режима работы и текущего заряда аккумулятора.
20.06.2010 в 23:36:10
Насос расчитан на работу от автомобиля? Расчитан. Значит и от 14.4 работать будет без проблем, так как в бортовой сети при заведенном движке около 14.3-14.5
21.06.2010 в 07:54:32
Vidis написал : на компрессоре бирка: модель HT-202, 12В 20W, а также есть переходник для подключения компрессора от прикуривателя авто
Проверить переходник для прикуривателя. Если там нет никакого стабилизатора - то вообще можно не париться. Обычно автомобильные компрессоры, не смотря на то, что на них написано 12В, нормально качают только на заведенной машине, где как раз около 14.4 вольта, и неудобств не испытывают. 20 ватт 12 вольт - это ток около 1,7 ампера (адаптер - 1,8 ампер - значит, с небольшим запасом идет). Акк от шуруповерта - 1,5. 1,5/1,7*60 = почти 53 минуты. Цикл накачка/откачка занимает минут 7. 53/7 = примерно 7 циклов. Это исходя из предположения, что акк действительно 1,5 и саморазрядом можно принебречь. Но 7 циклов - это, похоже, до 7 дней - так что может и повлиять. Лучше взять 2 аккума и зарядное для них - раз в неделю заряжать, например - в гостинице.
21.06.2010 в 11:22:11
DenisD написал : Акк от шуруповерта - 1,5. 1,5/1,7*60 = почти 53 минуты.
При таких разрядных токах емкость аккума будет меньше. Я бы считал 35-40 минут макс.
21.06.2010 в 16:18:58
Люди, насиловать аккум током разряда порядка 1хС - это надругательство. Для НОРМАЛЬНОЙ работы такого компрессора купите герметичный свинцово-гелевый аккум порядка 7 А/ч (как в бытовых бесперебойниках) и автоматическое ЗУ к нему (например, фирмы "Мегарон" - проверено экземпляров 10, лично я доверяю только моим самоделкам). Цена вопроса порядка 600 руб. аккум + столько же зарядник. Кстати, аккум (12 Вольт) много для чего можно приспособить. И лет 5-7 будете счастливы.
21.06.2010 в 18:10:52
kirich написал : При таких разрядных токах емкость аккума будет меньше. Я бы считал 35-40 минут макс.
Полностью согласен, поэтому и написал, что 2 аккума и зарядка раз в неделю. Просто слишком точные расчеты невозможны. Неизвестна емкость (реальная сейчас), неизвестен саморазряд (даже 35 минут - это 5 циклов, по циклу в день - 5 дней). Неизвестен ток нагрузки.
Одинец написал : Цена вопроса порядка 600 руб. аккум + столько же зарядник. Кстати, аккум (12 Вольт) много для чего можно приспособить.
Ну это 1200 в минус, когда есть акб от шуруповерта, вот и их пытаются приспособить. А на съекономленные 1200 через годик можно купить один новый акб для шуруповерта... Кстати (но это не в тему) - а если такой акб (от бесперебойника) приспособить к шуруповерту?Самый маленький - 12В 4,5А, 10*10*7 см. Не очень красиво будет - но дешевле и в 3 раза дольше работать будет.
21.06.2010 в 18:35:18
Одинец написал : Люди, насиловать аккум током разряда порядка 1хС - это надругательство.
У шуруповерта такой ток - это холостое вращение ;) Под нагрузкой шурик легко может брать с аккума пару десятков ампер. Там силовые рулонные аккумы, для которых такие разрядные токи - норма жизни.
2Vidis Должно и напрямую прекрасно работать. Но для перестаховки (учитывая, что на свежезаряженном аккуме "14,4" будет вольт 16-18) можно и резюк 1...1,2 Ом, 5 Вт добавить.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
21.06.2010 в 19:33:49
Одинец написал : насиловать аккум током разряда порядка 1хС - это надругательство.
почему?ведь если крутить глухари то аккум высаживается меньше чем за полчаса, а штатный фонарь высаживает за час, какие там токи? уж наверное не меньше чем 1хС Померил потребляемый ток получилось прим. 2,7А Аккум был примерно наполовину разряжен, напряжение до опыта было 15,2В, во время работы компрессора напруга на клемах 13,2В компрессор поработал 2 мин, после отключения через 10 мин на клеммах 14,6В. Какой можно сделать вывод из этих результатов?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу