13.01.2017 в 16:11:42
anatoliy.54, если вопросы про генератор с ДТ на Фиг.84 я наблюдаю генератор переменного тока обмотки включены в 6тилучевую звезду. Обмотки возбуждения на схеме не показано, значит возбуждение от постоянного магнита во вращающимся якоре. Все потребители - лампы накаливания, а им всё равно какой ток постоянный или переменный. Нормальных диодов в те времена и не было - селеновые столбы. АКБ нет и не нужно в таком варианте. Световой поток зависит от оборотов двигателя, а намотать витков побольше нельзя: при максимальных оборотах напряжение повысится и лампы перегорят от повышенного. Про ограничители тогда только мечтали.
13.01.2017 в 16:23:32
AVSh написал: anatoliy.54, если вопросы про генератор с ДТ на Фиг.84 я наблюдаю генератор переменного тока обмотки включены в 6тилучевую звезду. Обмотки возбуждения на схеме не показано, значит возбуждение от постоянного магнита во вращающимся якоре. Все потребители - лампы накаливания, а им всё равно какой ток постоянный или переменный. Нормальных диодов в те времена и не было - селеновые столбы. АКБ нет и не нужно в таком варианте. Световой поток зависит от оборотов двигателя, а намотать витков побольше нельзя: при максимальных оборотах напряжение повысится и лампы перегорят от повышенного. Про ограничители тогда только мечтали.
AVSh, У нас в 80хгодах был маленький самодельный грузовичек и мы с батей такой генератор прилаживали для освещения.На малых оборотах фары тускло горят и моргают, газанешь-лампы перегорают. В общем-полное г.Выбросить в металлолом или отдать тем кто любит по-ся или музейщикам.
13.01.2017 в 16:49:54
anatoliy.54 написал: такой генератор прилаживали для освещения
Тогда это было нормально, они и валялись под ногами. К таким самодельщики регуляторы примастыривали, оно того стоило. Сейчас если и попадётся нахаляву- большинство мимо пройдёт. Ну кроме энтуазистов, конечно....
13.01.2017 в 17:28:14
AVSh написал: я наблюдаю генератор переменного тока обмотки включены в 6тилучевую звезду.
Да и я наблюдал много годов назад и ни разу не возникло мысли его куда-нибудь примастырить. Ну единственное его преимущество- это революция, переход от постоянника к переменнику. Промежуточное звено. Вроде и лишнее, и без него никак. Ну это сейчас так вижу... Это как после Газ-51 не мог появиться Газ-53 без Газ-52. Так и этот генератор. Он был, это история, но он не нужен.
13.01.2017 в 18:05:02
Павел-61 написал: Если несложно, ткните носом где нарисован. Не вижу, мелко...
В том то и дело, что мелко, там где как бы выключатель массы чёрточки похожие на акум, их и принял за аккум, с лупой присмотрелся, там масса.
но этот гена пригоден только по принципу вкл-выкл, свет должен быть никакой.
anatoliy.54 написал: Зачем диоды, ели генератор итак выдает постоянный ток.
тот что на сканах переменный выдавал, причём практически на каждую лампочку по фазе надо было кидать.
постоянный ток получается или на генераторе постоянного тока, где ток снимается с коллектора, или на гене переменного тока, где встроенный выпрямитель.
AVSh написал: генератор с ДТ на Фиг.84 я наблюдаю генератор переменного тока обмотки включены в 6тилучевую звезду. Обмотки возбуждения на схеме не показано, значит возбуждение от постоянного магнита во вращающимся якоре. Все потребители - лампы накаливания, а им всё равно какой ток постоянный или переменный. Нормальных диодов в те времена и не было - селеновые столбы. АКБ нет и не нужно в таком варианте. Световой поток зависит от оборотов двигателя, а намотать витков побольше нельзя: при максимальных оборотах напряжение повысится и лампы перегорят от повышенного. Про ограничители тогда только мечтали.
Совершенно верно поддерживаю. но там в тексте написано, что якорь на постоянных магнитах.
anatoliy.54 написал: На малых оборотах фары тускло горят и моргают, газанешь-лампы перегорают.
он был рассчитан именно на ДТ!!! там больше 3000 об регулятор крутиться не пустит, а на холостых на моей памяти редко кто работал, так примерно 2000 об и держали, всё не с керосиновым фонарём!!!!
не сочтите за рекламу, просто так сказать как работает стандартный генератор переменного тока с обмоткой возбуждения на якоре
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
13.01.2017 в 18:10:47
СаняТ3, выключайте ГУРУ, включайте собеседника. Вам приятнее когда на Вас не наезжают без повода? Нет? И мне тоже. Договорились? Разговариваем.
13.01.2017 в 22:57:37
СаняТ3 написал: но там в тексте написано, что якорь на постоянных магнитах.
Почему НО? Я про это и написал ,не читая текста, мне и схемы достаточно. Можно и из этого генератора сделать конфетку для определённых задач. Это ж практически тракторный гена, только без катушки подвозбуждения и регулятора. Мне б такой очень пригодился.
13.01.2017 в 23:09:41
**AVSh [написал] Мне б такой очень пригодился.
AVSh, Интересно для чего?
14.01.2017 в 00:46:31
anatoliy.54 написал: Интересно для чего?
Был бы такой гена, а для чего - найдётся !
14.01.2017 в 10:47:09
AVSh написал: Можно и из этого генератора сделать конфетку для определённых задач. Это ж практически тракторный гена, только без катушки подвозбуждения и регулятора. Мне б такой очень пригодился.
anatoliy.54 написал: Интересно для чего?
есть люди которые просто в чём то разбираются, а есть такие, кто очень даже в теме, какие у них тараканы в голове одному богу известно, так что если он что то придумал, или скажет сам или ни кто не догадается. ну может кто и догадается, но очень маловероятно.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
14.01.2017 в 11:45:53
СаняТ3 написал: он был рассчитан именно на ДТ!!! там больше 3000 об регулятор крутиться не пустит, а на холостых на моей памяти редко кто работал, так примерно 2000 об и держали, всё не с керосиновым фонарём!!!!
Павел-61 написал: СаняТ3, выключайте ГУРУ,
СаняТ3,Посмотрите литературу по тракторам их двигателям.
14.01.2017 в 11:59:37
mastera написал: Посмотрите литературу по тракторам их двигателям.
Это к чему???? пусковые двигатели на тракторах тоже с электростартера заводились. просто пусковой двигатель позволял за время пуска прогреть дизель и совершать прокрутки неограниченное количество раз, а электростартером в хороший мороз 3-4 прокрутки и то прогретого дизеля и счастье заканчивалось.
это из детских воспоминаний о плясках с бубном старших, по тому наличие пускового двигателя всегда считалось в деревне большим плюсом, чем наличие электростартера. У нас в ПТУ даже на К-700 был пускачь приколхозен. пусковым двигателем можно было раскрутить дизель в любой мороз, а с электростартером частенько дизель вспышку не давал.....
Помнится Т-40 ночевал у отца в делянке, пока Т-16 не пригнали и от него не прикурили.
МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот
14.01.2017 в 12:09:59
СаняТ3 написал: пусковые двигатели на тракторах тоже с электростартера заводились.
Если пускач заводился электростартёром, то при чём тут дизель основной. Этот дизель "видел" что ли чем пускачь заводили - если верёвкой,то раскручивался от пускача, если стартёром пускачь заводился,то дизель начинал "упираться" !
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу