08.03.2017 в 09:23:12
#5958081
:) Спасибо,коллега! Сразу созрел "вопрос вдогонку"...-а оригинальную свечу,что есть при пиле,использовать можно? :clapping Да,кстати,бензин А-76,впрочем,даже Аи-92 стали в сей стране антиквариатом,который вообще простым смертным недоступен... Есть только 95 и 98-й,а а 80-й видел лишь на редких заправках в Швеции.. :sorry:
08.03.2017 в 09:41:31
#5958088
scandinav написал:
Joko-san написал: :o Не пинайте,люди добрые,но помогите словом добрым да полезным... Сподобился я, лет с пять назад,приобрести по случаю и своему неразумению пилу добрую,да новёхонькую,да по имени-отечеству прозываемой "Дружба-4-Электрон",да ящик скромных размеров с ней,где покоились ЗИП-детали к ней,в кол-вах на ещё пару-тройку сестричек ейных... :D И вот,спустя годы, созрело моё желание агрегат оный пустить в Дело нужное и полезное-для валки леса на фазенде,да пускаемого на отопление хорОм необъятных... Да не тут-то было!-осознал я, что знаний моих недостаточно буде,хоть и имеется в наличии паЧпорт-руководство времён былых, ещё при СССР изданных,на бумаге серо-унылой,чертами Времени потраханной.. :sorry: :help И решился я на шаг решительный и благий:-прибегнуть к Разуму Сообщества,да испросить благословения и напутствий добрых,как мне приступить(без ущерба телу и мыслям) к освоению агрегата полезного.. :help Помогите советом добрым,люди\Человеки добрыЯ,и благодарность моя Вам будет неизмерима и благожелательна. За сим,нижайше кланяясь в почтении,не прощаясь в ожидании,чувак и фазендейро в первом поколении-Александр,в Миру-Зоргевич,в ЕС-просто Алекс.
Joko-san,
снять карб и замочить в чистом бензине на сутки... и заполнить камеру карба бензом. бак промыть бензином. шланчик бензонасоса проверить. сетку в кране проверить сделать топливную смесь 70гр масла моторного чистого М8-М10, либо что есть. и 1л бензина 76АИ ИЛИ 80-92. купить новую свечу А!0-14 с короткой юбкой
затем все собрать и пробовать заводить
Так же для проверки можно сразу проверить искру на свече.Топливный шланг,если по нему уже проходил бензин,скорее всего за это время задубел,лучше сразу сменить на новый.После всех действий,которые описывал scandinav,я бы пробовал в первый раз завести плеснув небольшую,пару кубиков с медицинского шприца, порцию топливной смеси прямо в цилиндр.Удачи!
08.03.2017 в 09:44:54
#5958093
Joko-san написал: :) Спасибо,коллега! Сразу созрел "вопрос вдогонку"...-а оригинальную свечу,что есть при пиле,использовать можно? :clapping Да,кстати,бензин А-76,впрочем,даже Аи-92 стали в сей стране антиквариатом,который вообще простым смертным недоступен... Есть только 95 и 98-й,а а 80-й видел лишь на редких заправках в Швеции.. :sorry:
Joko-san, Если оригинальная свеча в нормальном состоянии можно и ее использовать,возможно она проживет даже побольше чем новые.Проверьте хотя бы дает ли она искру.Насколько я понял она у вас и не работала совсем?
08.03.2017 в 09:59:06
#5958102
Да,всё и вся-абсолютно новое! :clapping Бензин(смесь!) чутка в бачок уже залил,простояло пару дней-шланг без повреждений,держит.. В цилиндр капнул масла-провернул без свечи,пробуя компрессию...-что-то не чувствуется давления в ВМТ,может,от Времени,колечки залипли?? Сейчас проверю редуктор(на предмет смазки!),добавлю ЛИТОЛА и попробую "на искру" свечу...
08.03.2017 в 10:41:38
#5958126
Не думаю чтоб колечки могли залипнуть.Проворачивали от руки или стартером?Попробуйте еще раз подкачать бензин в карбюратор и завести.Искру конечно проверьте заранее.Или,как раньше писал,чуть смеси в цилиндр,закручиваете свечу и крутите стартером.Если есть искра,свеча рабочая,заводится даже с не совсем хорошей компрессией.
08.03.2017 в 16:23:26
#5958409
Joko-san написал: :) Спасибо,коллега! Сразу созрел "вопрос вдогонку"...-а оригинальную свечу,что есть при пиле,использовать можно? :clapping Да,кстати,бензин А-76,впрочем,даже Аи-92 стали в сей стране антиквариатом,который вообще простым смертным недоступен... Есть только 95 и 98-й,а а 80-й видел лишь на редких заправках в Швеции.. :sorry:
Joko-san,
А10 рлдная - еще лучше.
08.03.2017 в 16:25:06
#5958411
95 бенз можете керосином разбодяжить ))
с кольцами все в порядке. свечку снимите. тряпочку или пробку вставьте.. и стартером ррраз.... если вылетела со звуков чмок... все ок
08.03.2017 в 21:06:00
#5958660
Joko-san написал: только 95 и 98-й,-
для этого и существует регулировка зажигания
09.03.2017 в 07:28:34
#5958985
Большое Спасибо всем откликнувшимся добрыми советами. :) Итак,продолжаем эпопею оживления: 1). Ну вот,и фокус намбер ван!-храповик стартера не входит "в контакт" с храповиком коленвала... :D Возможная причина?? (из-за этого накрылся план проверки и свечи,и первого, "холостого" запуска без цепи..) 2).Проверил набивку редуктора..-забита,судя по консистенции пушечным салом..-ё-маё!эТ ж какой "дифцит" на сегодня.. Менять??.. 3). Ни керосина,ни 92-го в стране НЕТ!!(-вот такая она,"мачеха"!! :a ) Зажигание??...-сомневаюсь!буду "зажигать" 95-м..(и горшки,и поршня\кольца в запасе есть!). Жду помощи зала.... :clapping
09.03.2017 в 13:28:56
#5959236
Joko-san написал: Большое Спасибо всем откликнувшимся добрыми советами. :) Итак,продолжаем эпопею оживления: 1). Ну вот,и фокус намбер ван!-храповик стартера не входит "в контакт" с храповиком коленвала... :D Возможная причина?? (из-за этого накрылся план проверки и свечи,и первого, "холостого" запуска без цепи..) 2).Проверил набивку редуктора..-забита,судя по консистенции пушечным салом..-ё-маё!эТ ж какой "дифцит" на сегодня.. Менять??.. 3). Ни керосина,ни 92-го в стране НЕТ!!(-вот такая она,"мачеха"!! :a ) Зажигание??...-сомневаюсь!буду "зажигать" 95-м..(и горшки,и поршня\кольца в запасе есть!). Жду помощи зала.... :clapping
Joko-san,
стартер разобрать промыть. и смазать. у вас скорей всего закис тормозок стартера и сам храмовик.. после ревизии храповик должен 4-6мм у вас выезжать при выдергивании троса либо В-кой полейте место выдвижного храповика и 10-20 раз трос подергайте на полную... может и разработается
если все сделали. и храповик выдвигается.. но цепляет.. снимаете улитку у пилы и ключом на 19 выкручивается храповик с резьбой и ставите прокладку 0.4-.5мм из зипа. либо сами делается колечко из проволоки. и потом его молотком расплющиваете. собираете и пробуете заводить.
09.03.2017 в 13:50:54
#5959255
:clapping Спасибо,добрый Человек!-приступаю к профилактике... Да,сейчас загляну "на склад"!-стартеров есть ещё штук несколько,и есть из чего выбрать,тем паче,уже зная про затаившиеся "грабли"....
09.03.2017 в 17:03:26
#5959399
Joko-san написал: :clapping Спасибо,добрый Человек!-приступаю к профилактике... Да,сейчас загляну "на склад"!-стартеров есть ещё штук несколько,и есть из чего выбрать,тем паче,уже зная про затаившиеся "грабли"....
Joko-san,
тогда выбирайте стартер - у которого самое большее выдвижение храповика. еще бывает болтики стартера нового и старого образца. у них вылет разный
09.03.2017 в 18:23:53
#5959455
:a Ур-р-Я-Я...!-первый же стартер, "из резерва Главкома", дал шороху и результат!! Искра на оригинальной свече ломовая,сразу появилась и компрессия... Сегодня уже поздно,завтра-торжественный Пуск+"удар пузырём по корпусу пилы",и-прочие регулировки.Сколько смеси нужно для обкатки истратить?Можно ли "деликатно" использовать в деле? :clapping (-нужно пару средних стволов старых слив на дрова пустить.. :o )
09.03.2017 в 20:11:48
#5959538
scandinav написал: если пила была расчитана на 72-76АИ, а у него 95-98АИ поможет ли ?
а как раньше для жугулей был октан корректор схватил дерьмовый бензин крути и тут надо ставить раньше и смотреть
стробоскопом...
09.03.2017 в 22:11:55
#5959660
толя лавринович написал:
sashka_ написал: Может кто-нибудь владеет информацией как переделать "Дружбу" в бензопилу такой конструкции
кто владеет такой информацией - тот владеет миром ))))) ;)
а если серьёзно, я тоже так хотел переделать,но потом задал вопрос: а зачем? все равно как сучкорезка т.е. в разных пространственных положениях она работать не сможет...... но если слишком хочется, то я думаю здесь ничего сложного нет, люди умудряются переделывать,есть картинки. Здесь только одно важное ограничение, что топливный бак(уровень топлива) в Дружбе должен быть выше карба на 140мм, иначе нормально работать не будет!
толя лавринович, можно будет использовать, если поставить туда карбюратор с топливным насосом (например от урала "КМП-100У")
10.03.2017 в 07:48:03
#5959861
Joko-san написал: :a Ур-р-Я-Я...!-первый же стартер, "из резерва Главкома", дал шороху и результат!! Искра на оригинальной свече ломовая,сразу появилась и компрессия... Сегодня уже поздно,завтра-торжественный Пуск+"удар пузырём по корпусу пилы",и-прочие регулировки.Сколько смеси нужно для обкатки истратить?Можно ли "деликатно" использовать в деле? :clapping (-нужно пару средних стволов старых слив на дрова пустить.. :o )
Joko-san,
при обкатке новой дружбы и урала сжигаете 1-2 бачка на холостом ходу. с перегазовками после обкатки 20-25 моточасов пилите на полгазу, см. ниже.
смесь на дружбу бензина с маслом 1 : 15, т.е. 65-70 мл масла на 1л бензина масло любое моторное чистое. М8-М10, либо какое есть у вас - мобил, шелл, кастрол
на новой дружбе стоит кольцо в карбе. оно вам как раз газ откроет на 60%
11.03.2017 в 20:56:12
#5961552
Ещё проблема.
Зимой, когда перебрал пилу, делал пробные пуски на чистом 92 бензине без масла, может грамм 100-200 всего использовал. Работала-не глохла, со старым карбюратором, старой свечей и подплавленным магнето (пила после пожара, малость пострадала от огня и была залита). При ремонте менял только прокладки и подшипники.
Пришло время пускать её в дело. Решил чуть обновить карбюратор. Купил зип для него. Заменил мембрану, иглы с пружинками, все прокладки-старые просто рассыпались. Всё ещё раз почистил и продул. Развел смесь 92/масло 1:15. В общем, теперь не заводится. Если только задний винт открутить, больше чем нужно, то пила заведется на полный газ и через 1-2 секунды и глохнет.
Искра есть, топливо поступает. Может масла много? Лил на глаз-100 грамм в полторашку и остальной объем бензин.
Заливать поновой чистый бензин пока не пробовал.
12.03.2017 в 16:41:31
#5962303
glavko написал: Ещё проблема. Зимой, когда перебрал пилу, делал пробные пуски на чистом 92 бензине без масла, может грамм 100-200 всего использовал. Работала-не глохла, со старым карбюратором, старой свечей и подплавленным магнето (пила после пожара, малость пострадала от огня и была залита). При ремонте менял только прокладки и подшипники.
Пришло время пускать её в дело. Решил чуть обновить карбюратор. Купил зип для него. Заменил мембрану, иглы с пружинками, все прокладки-старые просто рассыпались. Всё ещё раз почистил и продул. Развел смесь 92/масло 1:15. В общем, теперь не заводится. Если только задний винт открутить, больше чем нужно, то пила заведется на полный газ и через 1-2 секунды и глохнет. Искра есть, топливо поступает. Может масла много? Лил на глаз-100 грамм в полторашку и остальной объем бензин. Заливать поновой чистый бензин пока не пробовал.
glavko,
"новые" мембраны дубовые...
магниты на маховике со временем ослабевают все больше...
12.03.2017 в 20:35:47
#5962616
Поставил старый жиклеры и поставил новый язычек (на всякий случай), всё заводится с полоборота. Но, как начал пилить-заглохла и больше не заводится. Заливает свечу. Не получается настроить карбюратор. Откручиваю по инструкции на 2 оборота-топливо начинает течь из нижнего винта. Где-то сифонит? Все винты/гайки закручены.
13.03.2017 в 00:41:53
#5962860
glavko написал: Зимой, когда перебрал пилу, делал пробные пуски на чистом 92 бензине без масла
...
Вот это зря - "здоровья" этим вы сильно ей поубавили...
glavko написал: .....и подплавленным магнето (пила после пожара, малость пострадала от огня и была залита).
если магнето подплавлено от пожара, то это извините - не малость пострадала(должны быть более серьезные последствия).... Может быть магнето уже было подплавлено до пожара от перегрева при работе?
glavko написал: Пришло время пускать её в дело. Решил чуть обновить карбюратор. Купил зип для него. Заменил мембрану, иглы с пружинками, все прокладки-старые просто рассыпались. Всё ещё раз почистил и продул. Развел смесь 92/масло 1:15. В общем, теперь не заводится.
Как говаривал Козьма Прутков -зри в корень...Где набадяжил там и кроется причина. Скорее всего дело в карбе, если только схватывает и не работает - значит однозначно нет нормальной подачи топлива. Нужно смотреть зазор между рычагом запорного топливного клапана(30) и грибком диафрагмы(31) - это для начала...
glavko написал: Если только задний винт открутить...
Задний винт??, я так понимаю - это винт качества смеси ХХ(27)? Так он при заводке т.е когда рычагом даёшь почти полный газ, практически не играет роли...
glavko написал: Искра есть, топливо поступает. Может масла много?
То что искра есть - это хорошо; топливо? - вряд ли нормально поступает; что бы было много масла - это же на сколько должен быть кривой глаз? ;) т.е. маловероятно...
13.03.2017 в 01:34:07
#5962895
glavko написал: Поставил старый жиклеры и поставил новый язычек
Не знаю как кто, но что такое старый жиклеры и новый язычек, ????, - я не понял, остаётся только догадываться... Вообще у карба (КМП-100А) Дружбы три жиклера: 1)-холостого хода(26), 2)-дозирующий(10), 3)-главный(16)
glavko написал: Заливает свечу. Не получается настроить карбюратор. Откручиваю по инструкции на 2 оборота-топливо начинает течь из нижнего винта. Где-то сифонит? Все винты/гайки закручены.
Однозначно не держит запорный топливный клапан(и как не крути винт хоть сколько оборотов - не влияет), скорее всего запорная часть клапана (бензостойкая резина)(19) стала "дубовая", или.... набадяжили при сборке...
Схема карба:
13.03.2017 в 06:26:25
#5962932
glavko написал: Поставил старый жиклеры и поставил новый язычек (на всякий случай), всё заводится с полоборота. Но, как начал пилить-заглохла и больше не заводится. Заливает свечу. Не получается настроить карбюратор. Откручиваю по инструкции на 2 оборота-топливо начинает течь из нижнего винта. Где-то сифонит? Все винты/гайки закручены.
glavko,
цилиндр продуйте. свечку просушите 1-2мл прямо в цилиндр залейте. свечку на место и пробуйте заводить...
13.03.2017 в 07:48:12
#5962951
толя лавринович написал: Не знаю как кто, но что такое старый жиклеры и новый язычек, ????, - я не понял, остаётся только догадываться... Вообще у карба (КМП-100А) Дружбы три жиклера: 1)-холостого хода(26), 2)-дозирующий(10), 3)-главный(16)
Карбюратор КМП-100АР, там два жиклера. Зимой, после переборки, запускал с полностью старым карбюратором. Но позже купил ЗИП комплект с меммбраной, жиклерми, пружинками, клапаном (ЯЗЫЧЕКОМ) и тп. Перед работой решил поменять мембрану и жиклеры. После этого пила перестала запускаться. Снова разобрал карбюратор-вроде всё чисто. И навсякий случай поменял клапан под мембраной и поставил старые жиклеры. Теперь топливо течет, видимо надо ставить обратно старый клапан.
13.03.2017 в 13:02:10
#5963187
:tambourinedance: И снова я,с докладом... Итак, осуществил...хм-м,впрочем,громко сказано-лучше,попытался! сделать первый запуск своего "дракона". В цилиндр плюхнул кубик\полтора(см3) смеси-согласно рецептуре,озвученной выше!-завернул свечу,открыл краник,понажимал пипку на карбюраторе(-из возд.фильтра "потекло"!)дёрнул стартер...-"дракон" взревел..и потух.. Повторил процедуру..-с тем же результатом. Методом тыка-матери-отца и сына пришёл к выводу,что свечу можно и не выкручивать,а просто-нажимая "пипку"!-с наклоном пилы вправо(в сторону глушителя) результат фальстарта тоже доступен.. Глубокомысленно поморщив лоб,пришёл к выводу:-смесь попадает в цилиндр лишь по своему желанию,ложа все болты-гайки на мои хотелки. :p Вопрос(пока!) один:-с чего начать плотную беседу по вразумлению карбюратора-"хотелок и желалок" к полноценному общению с хозяином,включая и ув.тов.Цилиндр? P.S.:-к сожалению,в местном ЕС :a опять проблемы с подачей электропитания в провинции,посему весьма ограничен в Интернете ,и жалобу в ЕСЧП пишу при лучине.. :o
13.03.2017 в 14:01:44
#5963228
....продолжение сериала "Как счастливый фазендейро Дружбу с 4-ым Электроном водил-заводил"... Воодушевлённый "Молчанием ягнят"(-то бишь,занятыми своими делами соплеменниками...),решился я на доселя непостижимый подвиг..-взял да и тупо открутил целых всеЯ два! винтика-шурупчика на оборот-два в негодяе ЧУРКбюраторе,после чего повторил действа,описанные ранее.. И...ур-р-р-Я-я-Я!!-дым-чад-непечатное-кричат... :a В довершение к данному гнусному издевательству(винты,понимаШ!),взял да и проверил натяжение тросика на ручку того самого "газа". :swoon Ё-маё!-и тут целых два "шурупчика"!!-и давай их того...-накручивать-вверчивать!! Докрутился до того,что мой "дракон",испуская клубы дыма(ёкарный Гринпис!-дрыхнете,что-ли?? ;) )стал,пофыркивая-покашливая,жрать халявную смесь бесперебойно... Заводится-с одного рывка клещнёй бабуина-фазендейро! Ну,а теперь ещё вопрос на засыпку: шину я не ставил,крутится лишь приводное...-это на здоровье агрегата не скажется??-жаль будет,если в пелёнках помрёт..не попробовав берёзу(бабу :( ).................
13.03.2017 в 16:46:29
#5963385
glavko написал:
толя лавринович написал: Не знаю как кто, но что такое старый жиклеры и новый язычек, ????, - я не понял, остаётся только догадываться... Вообще у карба (КМП-100А) Дружбы три жиклера: 1)-холостого хода(26), 2)-дозирующий(10), 3)-главный(16)
Карбюратор КМП-100АР, там два жиклера. Зимой, после переборки, запускал с полностью старым карбюратором. Но позже купил ЗИП комплект с меммбраной, жиклерми, пружинками, клапаном (ЯЗЫЧЕКОМ) и тп. Перед работой решил поменять мембрану и жиклеры. После этого пила перестала запускаться. Снова разобрал карбюратор-вроде всё чисто. И навсякий случай поменял клапан под мембраной и поставил старые жиклеры. Теперь топливо течет, видимо надо ставить обратно старый клапан.
Поставил старый клапан, поменял старый нижний жиклер на новый (на старом кончик тупой). Теперь работает без перебоев. Распилил бревнышко. Показалось, что туго пилит. Вроде как оборотов мало. Надо регулировать. Цепь точил сам круглым напильником, на неё не грешу. Электропила Макита 3520 справляется шустрее, хотя мощность меньше.
13.03.2017 в 19:02:07
#5963450
Joko-san написал: ....продолжение сериала "Как счастливый фазендейро Дружбу с 4-ым Электроном водил-заводил"... Воодушевлённый "Молчанием ягнят"(-то бишь,занятыми своими делами соплеменниками...),решился я на доселя непостижимый подвиг..-взял да и тупо открутил целых всеЯ два! винтика-шурупчика на оборот-два в негодяе ЧУРКбюраторе,после чего повторил действа,описанные ранее.. И...ур-р-р-Я-я-Я!!-дым-чад-непечатное-кричат... :a В довершение к данному гнусному издевательству(винты,понимаШ!),взял да и проверил натяжение тросика на ручку того самого "газа". :swoon Ё-маё!-и тут целых два "шурупчика"!!-и давай их того...-накручивать-вверчивать!! Докрутился до того,что мой "дракон",испуская клубы дыма(ёкарный Гринпис!-дрыхнете,что-ли?? ;) )стал,пофыркивая-покашливая,жрать халявную смесь бесперебойно... Заводится-с одного рывка клещнёй бабуина-фазендейро! Ну,а теперь ещё вопрос на засыпку: шину я не ставил,крутится лишь приводное...-это на здоровье агрегата не скажется??-жаль будет,если в пелёнках помрёт..не попробовав берёзу(бабу :( ).................
Joko-san,
Если долго гонять не будете без шины,на здоровье не скажется.В редукторе должно быть масло,там так же есть насос,который это масло гонит на цепь.Без масла не стоит долго мучить насосик.Когда оденете шину и цепь,прийдется еще при пилении подрегулировать карб на мощность.
13.03.2017 в 20:07:10
#5963504
:a ....Усё,спалил 3х3 бачка(по литру смеси) в этом "ДОкапиталисстическом" монстре,чем-надеюсь!-достиг желаемого ресурса "обкатки". Редуктор(-это к верхнему постмейкеру Александру 12-му..)был набит пушечным салом,в качестве которого ничуть не сомневаюсь!масляный насос,разумеется-без масла(-а к чему оно без шины?? :confused: ), да и гонял на холостых,и,надеюсь,"сделано в СССР" и не такие экстрим-ситуёвины допускает.. Это не западный разовый предмет,с гордым лейблом..-но из дешёвого пластика!требующий только белых перчаток,да сю-сю си-се,завёрнутое в инженерный диплом,с допуском-индульгенцией производителя,да за весомые тугрики! Впрочем,что удивило:-земля, в районе выхлопа из глушителя, покрылась красивейшей масляной плёнкой... :) Со стыка глушителя с цилиндром это дерьмо забрызгало некоторые прилегающие поверхности пилы,что несколько озадачило моё-почти буржуйское!-эго.. И это ещё без "пильного" масла такая "Иканомика"?? :eek: Зато я понял главное!-такими пилами можно(и нужно!!) пилить судА,парОвозы,лунную поверхность.... :D Завтра продолжу настройки-пристройки,и, плавно перейду к лесоповалу на фазенде.О стахановских рекордах,разумеется,оповещу всю обЧественность,о нанесённых окружающим увечьях скромно умолчу.. ;)
Выражаю свою признательность и благодарность Всем неравнодушным,помогшим и полезным советом,и физкультприветом!! Спасибо,Мужики!! :applause: :applause: :applause:
13.03.2017 в 21:56:33
#5963629
{{post:5962895,Вообще у карба (КМП-100А) Дружбы три жиклера: 1)-холостого хода(26), 2)-дозирующий(10), 3)-главный(16)
Прошу прощения - четыре жиклера, а именно 4) - эмульсионный жиклер xx
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу