Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148
#2051508

В следующем году в планах замена забора и установка ворот. Нарисовал такой вот проект:

Ворота хочу деревянные, из строганной доски, каждая досочка с фасками по длине. Все это дело пропитать какими либо жидкостями, для устойчивости от гниения.
На картинке ворота симметричные (по другому в программе не нарисуешь), но я хочу делать не симметричные (справа - узкая часть, слева широкая). То есть узкая часть будет калиткой.
Общая ширина ворот 2,5м.

Сначала хотел просто в монолитную ленту, которая в свою очередь еще и фундамент забора установить швеллера, к ним уже приваривать петли и вешать ворота. Но.... подумал и решил сделать не просто швеллера, а обложить их кирпичом, таким образом стает вопрос, КАК РАЗМЕСТИТЬ внутри столба несущий швеллер (или квадратную трубу) и КАК ПРАВИЛЬНО сделать закладные (или как еще эти штуки называются, которые выходят из столба и на них привариваются ворота) что бы они выдержали вес ворот?

Для кирпичных колонн, я делал хороший фундамент. 80см глубиной, хорошо трамбовал пазухи.
При самой заливке фундаментов я выставил трубы, что бы они торчали прям из фундаментов. Главное их оцентрировать
Фундамент высох, простелили на него руберойд в 2 слоя
и начали выкладывать кирпич. Проложили 3 - 4 ряда и положили уголок привареный к столбу железному.
К самому уголку будут привариваться петли.
Ворота будут у нас 3м + 1м калитка
фото

Регистрация: 10.11.2006 Волгоград Сообщений: 454

ИМХО.
2.5 метра мало.
У меня одни въездные ворота как и гаражные 3 м шириной. Вторые въездные 3,40. Так вот даже при такой ширине эти 40 см разницы очень заметны.
Плюсы? Сами заезжаете с любого угла, надо что-то выгрузить, грузовик заезжает во двор без боязни снести столб.

2.5м мало. Минимум надо делать 2.8, а лучше от 3.0м как говорится - Много не мало!
У меня заезд прямой, я в тупике, мне 3.0м нормально, а если заезд требует выворачивания руля, то 2.5 мало!!!!
Калитку сделал 1м, что бы легко можно было проезжать на мотоцикле.

И обязательно сделайте выступ за ворота, метра на 1.5 - 2
Что бы безпрепятственно открывать ворота, в том случаи если у вас переулок или улица отсыпана гравийкой.

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148

У меня это выглядит примерно так:

то есть перед воротами будет достаточной длины площадка что бы выровнять авто. Так же специально, для удобства заезда авто, сделал пологие закругляния при переходе въезда в дорогу.
Что касается ширины...то для колесной базы любого легкового авто или микравтобуса 2,5 вполне с головой. Но решил столбы поставить чуть шире, это видно на плане.
Вообще из практики.... сейчас машину ставлю у соседей (пустует у них дом), взял померял их заезд. так ворота у них 2,2м....я заезжаю комфортно. У меня между стобами получится 2,8м думаю с головой.
На счет грузовиков... думал.....долго думал если честно. Но решил что не буду жертвовать землей и зеленью в угоду того, что бы раз в 10, а то и 30 лет, ко мне во двор заехал какой нибудь камаз.

Что скажете на счет плана. Столбы у меня получается немного шире расставлены, нежели отмостка.
И все так же открыт вопрос по навешиванию ворот.....

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148

по ходу проектирования появился еще вопрос.
Обратил внимание на то, что все кто делает распашные вопросы, навешивает их в центре колонны (см. на рисунке "вариант 1")

В этом случае, ворота полностью не распахиваются, а ограничиваются столбами.
Хотя допустим гаражные ворота всегда навешиваются снаружи, да и двери всегда по внешенму краю вешаются.... в общем парадокс.
Есть ли этому здравое объяснение? Или просто так проще?
Просто у себя задумал "вариант 2" (см. рисунок). Может я не прав? Подскажите!

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

оба варианта применимы, сколько людей столько мнений и то-что ,,русскому хорошо-немцу смерть,,
но можно из 1-го варианта сделать угол открывания больше 90гр.
все просто- обратитие внимания на то ,что к закладным на кирпич.столбах приварив.(прикруч.) металлич столбы а уж к ним петли самих ворот-отсюда получается открытие больше 90 гр.-много ,,не выиграешь,,-но до 115 гр. дотянуть можно, дальше толко уменьшение проема.

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148

есть какое то соотношение длины закладной к ее сечению??? что бы держала вес ворот?

Выводите эакладные, а к нам привариваеие профиль, вплотную к столбам, а к профилю привариваете петли. 2,2 - это не заезд. Это две калитки. ИМХО

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148

QWERTY+ написал :
2,2 - это не заезд. Это две калитки. ИМХО

почему 2,2?? дорожка - 2,5, между столбами 2,8

У меня меж колоннами было 3.0м
поставил закладные уголок к уголку петли к петлям ворота
и получилось чистыми 285см
Шире надо было делать, заезд у меня прямой, и то ладно ...
завтра вам сфотографирую, в подробностях как мы навесели ворота

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148

ovetto написал :
Шире надо было делать, заезд у меня прямой, и то ладно ...
завтра вам сфотографирую, в подробностях как мы навесели ворота

у меня тоже прямой. а шире не вижу смысла - мерс спринтер 2,4м шириной.

fox.msc написал :
у меня тоже прямой. а шире не вижу смысла - мерс спринтер 2,4м шириной.

Ну вот, заезжай и смотри зайцем как бы его не притереть! Поэтому есть смысл

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148

ovetto написал :
Ну вот, заезжай и смотри зайцем как бы его не притереть! Поэтому есть смысл

в том то и дело - у меня нет спринтера, у меня фольц, который со свистом в 2,2 влетает . Сделаю 2,8, то ему еще и "погулять" останется, а если раз в 5 лет, ко мне соберется спринтер заехать - так заедет же )
Мне просто землю жалко, не люблю я попусту землю в бетон закатывать.

fox.msc написал :
не люблю я попусту землю в бетон закатывать

А можно землю и не тратить - ворота шире дорожки, газончик вокруг. И самому спокойнее въезжать в широкие, и грузовик раз в сто лет пройдет только газон попортив. (у самого ворота 3,5, въезд из толстого слоя щебня через который давно пророс газон - легковушки и уазик влетают с любой стороны, зилы с камазами - со второго захода - ширина дороги такая-же как въезд).

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

fox.msc написал :
есть какое то соотношение длины закладной к ее сечению??? что бы держала вес ворот?

правильней наверное-соотношение веса и длинны створки(крайней точки рычага) к точкам крепления через петли к столбам и качество как закладных, так и сварочных швов,
удачи в строительстве !

Регистрация: 07.05.2008 Днепропетровск Сообщений: 1148

dept103 написал :
А можно землю и не тратить - ворота шире дорожки, газончик вокруг. И самому спокойнее въезжать в широкие, и грузовик раз в сто лет пройдет только газон попортив. (у самого ворота 3,5, въезд из толстого слоя щебня через который давно пророс газон - легковушки и уазик влетают с любой стороны, зилы с камазами - со второго захода - ширина дороги такая-же как въезд).

должна быть гармония. если я сделаю проем 3,5м.-4м, а дорожку оставлю 2,5м, колхозно получиться.
поэтому максимум на что я пошел - на чертеже выше. Золотая середина

Tantal написал :
правильней наверное-соотношение веса и длинны створки(крайней точки рычага) к точкам крепления через петли к столбам и качество как закладных, так и сварочных швов, ну а если проще- вы же не поставите 5-ти метровые(створы) ворот из профильной трубы 40Х40Х2 на столбы 20Х20Х2 и петли не будете приварите к закладным 100Х100Х10-все размеры в мм в кол-ве 2шт на створку. здесь здравого смысла нет-отсюда и делайте выводы, слабым звеном являются

Это все вода.... вопрос был в другом. О минимальном соотношении, к примеру - если закладная - уголок 40мм, то створка ворот не больше 80кг., створку принимать - квадратную (это чисто абстрактный пример)