Но вот собственно обещанные фото, последовательность температур у секций слева на право, в порядке удаления от левого нижнего ввода.
Прогретая батарея при прокачке забирает у теплоносителя всего 2°, то есть температура трубы на входе 68°, вверху на выходе 66°!
И кто поле этого скажет - что поток движется медленно и тормозит стояк?
Но я с самого начала тут всем вам и пытался это доказать - что вяло работают две последние секции, но мне не поверили, теперь нужно дождаться следующей волны похолодания, когда в отоплении поднимут давление и эта последняя секция в том числе равноправно заработает.
В этом и заключается принцип вариаторного саморегулирования.
Три дня назад (ночью в среду когда за окном было -13°) эта последняя 7-я секция была такая же огненная как и 6-я.
А вот придут ли снова морозы в этом сезоне, это уже вопрос?
Вышла накладка, 4-е и 5-е фото идентичные, вот отдельно выклыдываю температуру 4-й секции .
Символично, что 1-я и 4-я секции немного холоднее, чем 2-я и 3-я, и как же оно так вышло - при голимом то нижнем подключении?
Кстати, 6-я и 7-я секции по центру имеют одинаковую температуру, такую же по значению как и 5-я секция снизу. Так что недобор в балансе - минимален.
Shljach написал:
когда в отоплении поднимут давление
сходите в подвал, посмотрите на манометры на подаче/обратке сейчас и в морозы.
Ну или хотя бы местных сант спросите...
Может все же дойдет, но верится слабо.
Shljach написал:
принцип вариаторного саморегулирования.
Так какое мнению будет по случаю всего 2-х градусов, которые мой радиатор вежливо забирает на прогоне у стояка?
Кто ещё не верит - что это сопло Лаваля? :)
Сопло́ Лава́ля — газовый канал особого профиля (имеющий сужение) для изменения скорости проходящего по нему газового потока. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей.
Shljach написал:приведите данные ЦТП. Будет не детсад
Встречное предложение, привести данные о том, что при значительном понижении климатических температур, физические параметры прокачки теплоносителя в контурах отопления не меняются.
Если найдете зависимость перепада давления от температуры - дайте знать....
Вы меня просили...
Shljach написал:
привести данные о том, что при значительном понижении климатических температур, физические параметры прокачки теплоносителя в контурах отопления не меняются.
"Но если он меня прикончит матом, то я его через ребро - захватом, или ход конём по голове" (C).
Так какая же цель применения у сопла? Наверно, чтобы силу давления преобразовать в увеличенную скорость потока?
А увеличенная скорость потока в трубе пропорционально снижает и давление, следовательно циркуляция при вводе снизу (как у меня) в общем стояке будет происходить активнее, чем в трубе равномерно более высокого сечения, не так ли?
Место, где возникают сверхзвуковые скорости?
Не пытайтесь женщину называть - коровой, но вот корову, почему-то женщиной назвать можно. :cool:
Итак, в моём случае мы имеем в батарее семь вертикальных каналов диаметром около 15 мм., в направлении из нижнего коллектора в верхний, а верхний коллектор из-за установленной удлиняющей проток трубки, представляет собой то самое заветноё сужение, которое и выгоняет поток теплоносителя в восходящий стояк на более высокой скорости и меньшем давлении, чем было на вводе. Вот и получается локальный форсирующий обмен теплоносителя, между вводом и обраткой в общем отопительном стоянке..
Shljach написал:
верхний коллектор из-за установленной удлиняющей проток трубки
Трубка банально увеличивает гидравлическое сопротивление на выходе из вертикальных каналов.
Да, при некоторых условиях это увеличивает число секций, по которым теплоноситель движется снизу вверх.
Этим действием Вы несколько ухудшили циркуляцию по стояку.
Shljach написал:
то самое заветноё сужение, которое и выгоняет поток теплоносителя в восходящий стояк на более высокой скорости и меньшем давлении, чем было на вводе.
Значит скорость в подаче до радиатора меньше, а в обратке после радиатора больше?