Аватар пользователя
Alex.W

Местный

Регистрация: 09.10.2009

Оренбург

Сообщений: 844

05.09.2014 в 14:49:28

#4702289

acelero написал : А можно подробнее про сброс давления после остановки компрессора?

Я так понял, что на пустой рессивер, когда давление равно нулю, двигатель запускается нормально, а под нагрузкой, когда давление 1кгс и выше - не набирает обороты, т.е. крутится в "стартовом" режиме с шестикратным превышением рабочего тока. Это не столько опасно для питающего провода, сколько для статора двигателя. Тепло выделяется внутри обмотки и не успевает отводиться на корпус. Чуть подождать и будет гореть изоляция проводов обмотки, а это - перемотка двигателя. Проблема в однофазном питании. При однофазном питании электродвигателю нужно пару секунд на "раскрутиться" без нагрузки. У Вас трубка, соединяющая компрессоры и до обратного клапана достаточно длинная, имеет объем. Если в ней не будет давления, то эта пара секунд у двигателя будет. А дальше, когда обороты вышли на рабочий режим, небольшая утечка не существенно повлияет на общую производительность. Если раскручивание тройника ничего не даст, значит двигателю пустого объема на выходе оказалось маловато, он его быстро заполнил, а разогнаться не успел. Можно попытаться увеличить объем этой трубки, например временно заменить перемычку между тройником и клапаном на трубку длиной метра два, либо небольшой рессивер, литра на три. Совсем грамотное решение - электромагнитный клапан "на улицу", который в течение нескольких секунд после пуска двигателя открыт, потом закрывается. Цель все та же - облегчить пуск.

acelero написал : Компрессор нужен в основном для покраски HVLP пистолетом, планировалось добавить под ресивер еще 2 балона что бы был больше запас воздуха. Я не профи только учусь, не хотелось вкидывать деньгу на заводской китайский компрессор. Но чувствую доведет меня эта затея до отчаяния :) Отсутствие 380V усложняет все в разы. Буду пробовать уменьшать шкив, как раз и посмотрим на сколько упадет производительность. Сколько компрессор должен накачивать в целом 8атм достаточно?

Я своим аппаратом крашу разные поделки по хозяйству на 4..6 атм, рессивер 50 литров. Но требуемая производительность компрессора определяется окрашиваемой одновременно площадью и типом краскопульта. Кузов автомобиля Вашим компрессором, думаю, не покрасить, а вот одну дверь - возможно.

Аватар пользователя
debyt

Местный

Регистрация: 27.09.2014

Гай

Сообщений: 8

06.01.2015 в 12:37:08

#4934385

Давно вынашивал идею сделать свой компрессор на базе Зиловского. Прочитал и проанализировал эту тему и много других, старался выбрать все лучшее, и то, что можно сделать исключительно своими руками. Сразу оговорюсь, что на фото процес изготовления уже второго компрессора на базе того-же зиловского с ресивером из бытового пропанового балонна на 50 литров. Итак имеем старый пропановый баллон. 1 Нужно слить из него газолин, жидкость крайне вонючая и легковоспламеняющаяся. Сливается просто: открываем вентиль, стравливаем остатки газа, переворачиваем баллон вверх дном и выливаем темно-коричневую жидкость. Категориски не рекомендую делать это возле жилого дома, так как потом долго будете ощущать запах газа. После этого самое сложное - откучивание вентиля. Есть много вариантов - это 1: откручивание большим газовым ключем №3 или 4, и 2: зажим в тисках вентиля и прокручивание с помощью веревки и лома самого баллона. Я выбрал второй способ так как помощника и большого гагового ключа у меня небыло. Тиски должны быть целые, я новые пожалел и откручивал в старых, еще чугунных советских, которые когда-то были заварены, вот они по шву и лопнули, пришлось откручивать в новых. Вентиль с неохотой, но все таки пошел. Резьба на вентиле обычная, правая. Далее заливка баллона горячей водой с добавлением хлорки (можно белизны) для нейтрализации запаха газолина. Далее промывка, выполаскивание и отрезание башмака. он кстати потом меня выручил при покраске. Далее свердлим отверстие снизу уже лежащего баллона и ввариваем короткую резьбу под кран для слива конденсата. !!!ВНИМАНИЕ!!! Все работы со сваркой лучше проводить на открытом воздухе, так как баллон еще очень сильно воняет, а при сварке это только усиливается. Далее делаем подстаку под балон в виде буквы "Н" привариваем ее и переднюю опору. Все, с баллоном можно работать. Подставку под компрессор и двигатель сделал из двух кусков 50-го уголка и скрепил их по краям 2 кусочками арматуры, чтобы удобно было выполнять все разметочно- свердлильные работы. Дальше занимаемся самим компрессором. Самое сложное - это изготовить поддон для масла. Старое крепление к двигателю автомобиля в качестве поддона не подходит - очень маленький объем. Берем листовой металл 4-5 мм, вырезаем прямоугольник 17х20 см, далее свердлим отверстия под креплене блока компрессора и вырезаем болгаркой прямоугольное отвестие 9х11 см внутри по разметке. Потом из плосы № 5 (50х4 мм) вырезаем 2 полоски , пропиливаем болгаркой до середины в месте сгиба, загибаем в тисках 2 буквы "Г" которые потом свариваем. Получаем прямоугольную коробочку. Привариваем дно и сбоку делаем маслозаливную горовину.

Аватар пользователя
debyt

Местный

Регистрация: 27.09.2014

Гай

Сообщений: 8

06.01.2015 в 13:32:06

#4934493

Продолжение следует. Откручиваем крышки шатунов, свердлим их вместе с вкладишами,нарезаем резьбу на 6, изготавливаем маслозаборные трубкии длиною 50 мм, длина резьбы 15 мм,. Я использовал медную трубку диаметром 6 мм, правда толщина стенки получилась маленькая и трубки вышли слабенькие. Закручиваем их на паклю с краской или резьбовой герметик и контрим гайкой. В качестве трубки удобно использовать трубку с топливной аппататуры дизеля, она стальная, но ее нужно рассверливать из нутри там очень маленький внутрений диаметр. Все, компрессор можно собирать с поддоном естественно вырезав прокладку. Свердлим отверстия в подставке, закрепляем компрессор и устанавливаем двигатель. Исходя из размеров шкивов подбираем ремень, потом вырезаем пазы под натяжение двигателя. Можно пазы сделать красиво, с помощю фрезера, но их нужно куда то везти на станок и платить деньги. В домашних условиях делаем так: В конечных точках паза свердлим отверстия диаметром 10-11 мм, потом болгаркой с небольшим кругом делаем прорези между отверстиями, обрабатываем края напильником, все паз готов. Ввариваем потом нагнетательную трубку. После долгих размышлений решил сделать ее из обычной полдюймовой трубы, один конец намертво приваривается к балонну, второй подсоединен через муфту. !!!ВНИМАНИЕ!!! Подставку с компрессом и двигателем привариваем в последнюю очередь, иначе будет очень неудобно приваривать нагнетательную трубку. Все трубка вварена, сверху спереди ввариваем короткую резьбу под автоматику, привариаем подставку с установленым компрессором и закрученой муфтой чтобы сохранить сосность. Кстати в компрессоре выход воздуха - коническая резьба 3/8, на рынке продаются переходники 3/8-1/2 под обычную сантехническую резьбу. Приварили подставку, сняли компрессор, можно красить баллон и компрессор.
На второй компрессор оставил двигатель 3000 об 1,3 kW, обороты на валу компрессора приблизительно 800 - 50 ти литровый баллон до 8 атмосфер накачивает за 4 минуты, тоесть производительность приблизительно по формуле (Объем баллона умножить на давление в атмосферах минус 1 атмосфера умножить на 60 (чтобы было в минутах) поделить на время накачки (в секундах) [50л*8-1 атм*60 сек / 240 сек] имеем 87,5 литров в минуту. Двигатель 1,3 KW на трех фазах стартует без проблем даже при 8 атмосферах, но за 10 минут работы очень сильно нагревается. Он правда перемотан неизвестно кем. Отсюда вывод - толи его неправильно перемотали и он не развивает номинальной мощност, толи 1,3 KW для Зиловского компрессора мало. На первом моем компессоре, который с автомобыльным газовым баллоном двигатель 2,2 кВт 1500 об/мин, так он может работать часами и только немного теплый.
Охлаждение городить пока не стал, так как компрессором пользуюсь только для продувки карбюраторов, подкачки колес и редкой покраски, хотя головка и нагнетательная трубка греется довольно сильно.

Аватар пользователя
XAPuTOH

Местный

Регистрация: 28.03.2011

Уфа

Сообщений: 28

19.01.2015 в 13:12:46

#4965283

Прошу прощение что немного офтоплю. но помогите опознать компрессор.

почитал эту тему подумал что неплохо бы собрать такое у себя в гараже. Нашел такое на просторах своей родины )) Думал от 130-го а щас смотрю фотки и думаю что чтото другое. :)

Аватар пользователя
XAPuTOH

Местный

Регистрация: 28.03.2011

Уфа

Сообщений: 28

19.01.2015 в 13:24:47

#4965304

Вот такое фото еще есть

Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

19.01.2015 в 15:16:29

#4965543

XAPuTOH написал : помогите опознать компрессор.

http://www.8e.ru/print/19277.php

Аватар пользователя
XAPuTOH

Местный

Регистрация: 28.03.2011

Уфа

Сообщений: 28

19.01.2015 в 15:20:15

#4965552

Вот спасибо! Тоже уже понял что фреонный. Стоит заморачиватся таким?

Аватар пользователя
Викторыч

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Томск

Сообщений: 9117

19.01.2015 в 15:34:41

#4965583

XAPuTOH написал : Стоит заморачиватся таким?

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=60283

Аватар пользователя
Холостяк

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Москва

Сообщений: 7368

21.01.2015 в 23:27:09

#4971589

XAPuTOH написал : Стоит заморачиватся таким?

Греется сильно.Для непродолжительной работы сойдет.Был такой лет 8 назад,потом нашел голову с воздушным охлаждением и переделал. Тут сплошной чугуний,может ещё и это не понравилось.Нагнетал он 11 атм.

Аватар пользователя
XAPuTOH

Местный

Регистрация: 28.03.2011

Уфа

Сообщений: 28

22.01.2015 в 07:53:29

#4971948

Понял. спасибо!

Пожалуй воздержусь.

Аватар пользователя
Холостяк

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Москва

Сообщений: 7368

22.01.2015 в 09:07:46

#4972012

XAPuTOH написал : Пожалуй воздержусь.

Надо попробовать и что-нибудь поколхозить с охлаждением.Просто иногда у меня компрессор при покраске например забора работает час-два-три. Зато здесь очень плотные сальники на валу,а вот на воздушном при засорении клапан его выдавило один раз.

Аватар пользователя
smollwille

Местный

Регистрация: 27.01.2012

Иркутск

Сообщений: 117

17.09.2015 в 19:39:40

#5369331

подскажите, собрали компрессор из 2-х зиловских Компрессоры проработали около часа Слили из одного масло, надо было кое что доделать. В масле много металлической пудры, очень мелкие частички так их невидно если посветить фонариком начинают блестеть. Компрессоры б/у с военных машин, вкладыши и кольца новые. Для смазки в шатунах и вкладышах просверлены отверстия. То что металлическая пыль это норма или нет? Притирка или износ?

Аватар пользователя
Гocть.

Местный

Регистрация: 14.08.2011

Сообщений: 6877

04.10.2015 в 23:23:03

#5390806

smollwille написал : То что металлическая пыль это норма или нет? Притирка или износ?

Замени масло, и поработай еще. Будет видно. Возможно это остатки металла после сверления отверстий в шатунах.

Аватар пользователя
Conexant

Местный

Регистрация: 03.11.2015

Новая Каховка

Сообщений: 3

03.11.2015 в 21:45:47

#5430800

Прочел о проделанной работе debyt, и вот назрел вопрос- А стоило заморачиваться и делать систему смазку как у СО-7, или же три отверстия в шатунах с зенковкою. Сам стою перед выбором как сделать систему смазки.

Аватар пользователя
Conexant

Местный

Регистрация: 03.11.2015

Новая Каховка

Сообщений: 3

11.07.2016 в 21:49:07

#5716811

Тема захлохла совсем?

Аватар пользователя
Conexant

Местный

Регистрация: 03.11.2015

Новая Каховка

Сообщений: 3

11.07.2016 в 22:40:12

#5716858

Интересует в посте #4934385, уровень масла как определить? В компрессоре CO-7 Уровень максимальный вроде как по бугелю шатуна. Кто правильно подскажет.

Аватар пользователя
frantcsuz

Местный

Регистрация: 13.12.2010

Рязань

Сообщений: 488

24.09.2016 в 16:53:00

#5784841

Глядя на вас, тоже " слепила, из того, что было ". Без пусковых конденсаторов. Подъемная площадка, как тут ребята делали. До 6 кг качал, дальше пока боюсь. Да мне и не надо. Мне колёса подкачать, продуть, промыть. Надо бы еще обратный клапан поставить, между компрессором и ресивером. Что бы установить простенькое для отсечки масла??

Аватар пользователя
frantcsuz

Местный

Регистрация: 13.12.2010

Рязань

Сообщений: 488

25.09.2016 в 15:39:08

#5785445

Кто ни-будь подскажет, подойдет ли этот фильтр для отсечки масла. Хочу поставить его на быстросъемах, на выходе ресивера.

Аватар пользователя
frantcsuz

Местный

Регистрация: 13.12.2010

Рязань

Сообщений: 488

29.09.2016 в 22:22:51

#5789842

Беседую сам с с собой. Короче, сделал такое.

Мне нравится.

Аватар пользователя
debyt

Местный

Регистрация: 27.09.2014

Гай

Сообщений: 8

13.12.2016 в 11:21:07

#5869225

Conexant написал: Интересует в посте #4934385, уровень масла как определить? В компрессоре CO-7 Уровень максимальный вроде как по бугелю шатуна. Кто правильно подскажет.

Conexant,

Извиняюсь, давно не заходил. Уровень масла определяется очень просто: из 3-ки электрода сделал щуп, а на нем ножовочным полотном сделал метку (верхний уровень), вставляю его в заливное отверстие и меряю уровень. Уровень держу по верхнему срезу поддона, этого достаточно при наличии черпалок. Если налить больше что бы шатуны болтались в масле - начинает плеватся маслом через сапун.

Аватар пользователя
Студент0954

Местный

Регистрация: 31.12.2016

Черкесск

Сообщений: 1

31.12.2016 в 16:20:13

#5890189

Народ,вот такой вопрос, надо собрать компрессор из Зил 130 , что бы накачаал 15 Атм. От однофазного двигателя, реально ли ????нужен совет)))

Аватар пользователя
Serj08

Местный

Регистрация: 08.12.2014

Брянск

Сообщений: 21

22.01.2017 в 22:24:28

#5911669

debyt, Привет! Как сейчас твой компрессор поживает? Просто я хотел именно по такой схеме делать смазку. Думал буду первым, а тут ты))) Прям чуть чуть расстроился))) Я хочу стальные трубки делать, но вот не знаю из какого металла крышки шатуна, возможно ли будет прихватить их на сварку?

Аватар пользователя
Serj08

Местный

Регистрация: 08.12.2014

Брянск

Сообщений: 21

22.01.2017 в 22:34:13

#5911680

Привет Мастера! Если кто знает из какого металла крышки шатунов Зил-130, может есть возможность попробовать, варятся они обычным электродом или нет. Буду очень благодарен за помощь!

Аватар пользователя
debyt

Местный

Регистрация: 27.09.2014

Гай

Сообщений: 8

26.01.2017 в 15:51:34

#5915108

Компрессор поживает в принципе нормально, трудится регулярно на подкачке, продувке, покраске. Единственное что не устраивает - это его низкая производительность, пол года назад купил китайскую компрессорную головку 2070, вот только сейчас до нее руки дошли, как соберу все вместе - постараюсь описать процесс постройки и что из этого получилось. По поводу крышек шатунов - мне кажется они чугунные. Варить их вряд ли есть смысл, все намного проще, у себя резьбу на трубочке делал чуть больше чем нужно, навинчивал сначала гайку а потом вкручивал трубочку в крышку, а гаечкой просто контрил трубку. Хотя намного правильнее применить для этого резьбовой герметик, он ест в свободной продаже в автомагазинах.

Аватар пользователя
debyt

Местный

Регистрация: 27.09.2014

Гай

Сообщений: 8

15.02.2017 в 21:49:19

#5937025

Может и не по теме, но как и обещал выкладываю ссылку на компрессор на базе китайской компрессорной головки 2070

ссылка

Аватар пользователя
Conexant

Местный

Регистрация: 03.11.2015

Новая Каховка

Сообщений: 3

07.04.2017 в 21:52:38

#5988811

debyt,Уровень держу по верхнему срезу поддона, этого достаточно при наличии черпалок.

Приветствую debyt. Я сам давно сюда не заходил, а тут сюрприз. Все стало на свои места, я так и думал по уровню масла. Трубку заливную в которую будет вставляться щуп вваривать как можно выше к верхнему срезу поддона?

Аватар пользователя
Acki

Местный

Регистрация: 02.06.2015

Воронеж

Сообщений: 351

07.04.2017 в 22:47:22

#5988868

Почему не ставите обратный клапан на ресивер и в узел нагнетания пневморазгружатель? Чтобы при выключении стравливалось избыточное давление со ступеней сжатия - для облегченного пуска?

Аватар пользователя
debyt

Местный

Регистрация: 27.09.2014

Гай

Сообщений: 8

10.04.2017 в 09:04:13

#5990721

Acki написал: Почему не ставите обратный клапан на ресивер

Если вопрос ко мне, то на второй свой компрессор обратный клапан я поставил (ссылка предоставлена выше) а по поводу разгрузки нагнетательной магистрали по своему опыту скажу так - если у Вас 3 фазы - мотор без проблем стартует при любом давлении в ресивере и разгрузка не нужна, а вот если только 220 Вольт - тогда разгрузка очень желательна.

Аватар пользователя
debyt

Местный

Регистрация: 27.09.2014

Гай

Сообщений: 8

10.04.2017 в 11:13:31

#5990798

Conexant написал: Трубку заливную в которую будет вставляться щуп вваривать как можно выше к верхнему срезу поддона?

Тут разницы никакой, как вварите, масло это ведь жидкость, и на него распостраняется закон сообщенных сосудов, тоесть уровень будет одинаковый что в поддоне что в заливной трубке.

Аватар пользователя
Мэд Огурец

Местный

Регистрация: 27.04.2010

Киев

Сообщений: 1626

28.04.2020 в 05:44:36

#6824828

Народ, вопросик. Даиг 3ф 4,5кВт 1400 об/мин. Две головы потянет с редукцией прим на 2500?

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу