Данная информация будет полезна тем, кто собирается строить канализационный, дренажный или смотровой колодец на своем участке.
Лично для меня, одно из главных преимущест колодца из полимерных колец, это вес кольца - 55 кг. Монтаж можно осуществить без крана и в любом месте участка.
Кроме этого, есть еще одно огромное преимущество - не нужно покупать плиту перекрытия колодца. Ее заменяет конусный переход колодца. По осени сосед брал конусный переход + полимерный люк (вместо чугунного). Обошлось в 2 с лишним раза дешевле.
За такую цену (См. колодец в сборе 2 м) можно не только купить, доставить,оборудовать, но поставить(силами "Узбекстроя") обыкновенный бетонный колодец. К тому же при аварийном обслуживании зимой примерзшую пластикувую крышку крайне сложно открыть не повредив её . Ломом или кувалдой бить бесполезно, пропановым факелом можно расплавить не там где надо, мотажкой можно порвать ушки. Короче конструкции этих крышек весьма не удачны, ИМХО.
В чем то Вы правы.
Кольца дороже обычных бетонных. Но вот конусные переходы существенно дешевле ж/б плиты перекрытия.
Пример из жизни: На жбк плита+чугуный люк стоит 8100-8500 руб. Это БЕЗ доставки и БЕЗ затрат на монтаж.
Конусный переход + полимерный люк стоили в декабре 2010 года 4050 руб. Монтаж - силами двух человек.
А по поводу полимерных люков - тут не совсем так. Она (крышка люка) зимой не примерзает настолько, что по ней нужно бить кувалдой или ломом. Чаще всего зимой там просто иней от теплого воздуха из колодца.
Кроме этого, в некоторых моделях есть замки-ручки.
Так же стоит отметить при пластиковых конструкциях снижаются затраты на качественную гидроизоляцию.
Так же в такие колодцы можно установить полноценную ЛОС.
+1
нормальной слесарной отверткой вскрывается только так. Да и крышка не в пример легче. При морозе градусов 15-20 разница есть. Ревизия колодцев с чугунными крышками- врагу не пожелаешь.
нико2н написал :
Ревизия колодцев с чугунными крышками- врагу не пожелаешь.
Не так давно был морозец за 20.
Специально попросил соседа открыть свой полимерпесчанный люк.
Он как раз подцепил крышку люка именно плоской отверткой и без проблем открыл.
tonche написал :
нормальные люки и недорого. вот кольца очень дорого. тут бетон выиграет по всем статьям
Я вот планирую поступить следующим образом:
Кольца поставить метровые бетонные, а сверху поставить вместо бетонной плиты - полимерный конусный переход. А сверху - полимерный люк.
Пока, по моим подсчетам - так наиболее выгодно.
Хотя, конечно, полимерные кольца колодца очень привлекательны.
лента жести (напр.) н=10см . дорожная карта 100х100х5(4). 150р. мешок цемента 200р. песок (точно не машина)любая ровная поверхность для основания.
правило первое и последние - меньше воды.
Wrangler написал :
Мне кажется - Вы сами не пробовали. Одни догадки.
Пластик очень просто открывается. По люку - я уже определился. Это будет только полимер.
А вот по колодцам - пока в раздумьях.
Cударь! Если я пишу о чужом опыте, то указываю на это. Все у кого получилось легко открыть крышки колоцев не указали их месторасположение. Колодцы раположенные за пределами проезжих дорог обычно не создают проблем с открытием. Мои же мучения происходили на узкой, плохо убираемой и раскатанной, или кому как нравится- укатанной - дороге. Кстати о чжужом опыте: в этом местечке даже бригада профи из "Мосводоканала" ,котрая на "калыме" старается действовать быстро, тратила на вскрытие чугунных крышек от 15 мин. А ребятки там не мелкие - мелких там держат в основном -сварных. Действительно врагу не пожелаеш. Поскольку они действуют грубовато пластиковые крышки открывал сам. О чём и отписался . А тут отвёрточкой..!
Плита перекрытия колодца ж/б + чугунный люк колодца (крышка+оголовник) = 8100-8500 (в регионах цены могут быть другие).
Конусный переход (д 1 м) + полимерный люк колодца (крышка+оголовник) = 2590+1590 = 4180 (по максимальному, с доставкой). Если по минимуму - 3380. Цены в специализированных магазинах так же могут отличаться). Это все трехтонники.
Уважаемый светофор.
Отсутствие должного воспитания и устойчивой жизненной позиции не дает право представлять личные инсинуации на всеобщее обсуждение.
От всей души желаю крепкого здоровья всем светофорам москвы и области!
Модераторов прошу удалить флуд в постах №18, 21, 22.
Полимерные кольца колодцев имеют свои преимущества перед бетонными:
Не смотря на высокую пока цену - применяются там где бетонные кольца нет возможности монтировать. Полимерные же монтируются вручную, без крана.
Но. Главное - это один элемент - конусный переход. Вот это уже сразу выгоднее (как замена ж/б плите перекрытия).
Ну и люк полимерный. Тоже существенно дешевле чугунного люка:
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.