ПPOPAБ
ПPOPAБ
Резидент

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

08.02.2011 в 12:20:05

starlei написал : Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать.

Странно... 50-30% от стоимости нового - перемотка. Через "дядю" и того меньше (два "гнома" ценой 25-30 тыр. перемотали за 6 тыр.). Правда не все двигатели можно перемотать в одном и том-же месте.

starlei написал : А где можно посмотреть как перемотать самому?

Вам учебник электрослесаря по ремонту... Но все это прочесть и выучить, затем создать мастерскую "в сарае", это непростая задача и для профессионала.

0
Кириллёнок
Кириллёнок
Местный

Регистрация: 31.03.2009

Бронницы

Сообщений: 368

08.02.2011 в 16:59:50

starlei написал : как перемотать самому?

Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО...

0
4eh
4eh
Резидент

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

08.02.2011 в 18:36:31

вот вам смешно, а между прочим в 50хх годах обмоточный провод шел в шелковой тряпичной изоляции.Сгоревшая обмотка аккуратно вымималась из пазов, разматывалась, протягивалась через специальную ровнялку, оплеталась новым шелком, и укладывалась обратно.. А вы говорите.. :) у тех моторов конечно и коефф. заполнения паза был ниже 50%..

0
4eh
4eh
Резидент

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

08.02.2011 в 18:50:44

П А Ю написал : В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал "Про запас"

двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..

0
vitil
vitil
Резидент

Регистрация: 12.08.2010

Мурманск

Сообщений: 1327

08.02.2011 в 21:47:51

Можно мощность и вес уточнить? З0 кВт и 34 кг, или 3,0 кВт и 34 кг?

Нашел, 3 кВт, 34,6 кг.

0
starlei
starlei
Новичок

Регистрация: 31.10.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

08.02.2011 в 22:39:16

Кириллёнок написал : Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО...

Скорее всего "из чувства технического мазохизма или на СЛАБО...", потому что ЭД уже угроблен и придется покупать (находить) новый, а так для самоудовлетворения. С первого раза наверно не получится, но с 3-4го надеюсь смогу.

4eh написал : двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..

Двигатель соединен правильно, фаза с "0" не перепутана ("0" отдельный провод, а фазы в 3х жильном кабеле), и проработал не 2 мин, около 30 сек, скорей всего он просто отсырел (не включали еще с времен союза) вот и сгорел т.к. был включен без просушки и проверки.

0
йцукер
йцукер
Резидент

Регистрация: 19.07.2007

Рязань

Сообщений: 2132

09.02.2011 в 09:42:02

Ну и вскрыли б его ради интереса. Для начала .

0
starlei
starlei
Новичок

Регистрация: 31.10.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

09.02.2011 в 13:01:41

Это я и собираюсь делать в эти выходные, но если ЭД задымился, то вывод ясен. 99% то , что он сгорел.

0
4eh
4eh
Резидент

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

14.02.2011 в 00:48:16

starlei написал : Это я и собираюсь делать в эти выходные, но если ЭД задымился, то вывод ясен. 99% то , что он сгорел.

неправда.. Не всегда двигатель из которого пошел дымок - сгорает насмерть.. перемотать вам хочется ?Иногда можно починить трехфазный двигатель и без перемотки, или с частичной заменой обмоток. Вскройте двигатель, найдите неисправное звено цепи. Иногда его видно невооруженным глазом, в иных случаях - прозвонкой мегометром.Можно разбандажевать лобовую часть, разрезать провода соединяющие катушки обмоток фазы - найти неисправную, и заменить только одну..Нме лично удалось отремонтировать пару двигателей после пробоя на корпус, и обрыва одной обмотки.. Пробой произошел от лобовой части обмотки к корпусу крышки..перегорело 3-4 витка обмотки..Аккуратно выковырял проводники из лака, спаял, заизолировал и увязал в лобовой части..Движок работал еще пару лет..

0
starlei
starlei
Новичок

Регистрация: 31.10.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 12

14.02.2011 в 09:39:30

Вскрыли двигатель. Как и предполагалось сгорела обмотка. Конечно можно произвести частичную перемотку. Т.к. остальные вроде нормальные и на корпус не бьют.

0
Кириллёнок
Кириллёнок
Местный

Регистрация: 31.03.2009

Бронницы

Сообщений: 368

14.02.2011 в 14:14:20

П А Ю написал : Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал "Про запас"

starlei написал : Вскрыли двигатель.

Если будете перематывать, - обязательно смените смазку в подшипниках! Что то я запутался с кем и о каком двигателе гворим...:o Впрочем, мой совет относится к обоим.:clapping

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу