Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

12.09.2016 в 18:09:05

t_sergey написал: Шум появляется, если даже просто чуть тронуться и сразу выжжать сцепление, мотоблок будет стоять на месте, а шум будет оставаться, пока не перейдешь на нейтралку и не отпустишь сцепление.

Вы каждый раз даёте новые вводные. Давайте сначала:

  1. Трактор стоит и работает. Нейтраль. Выжимаем сцепление. Шума нет?
  2. Выжимаем сцепление включаем все передачи по очереди, через нейтраль и отпускание сцепления. Шума нет?
  3. Включаем передачу начинаем ехать. Сцепление отпущено. Шума нет?
  4. Едем на всех передачах по очереди. Нормальная езда. Шума нет?
  5. На ходу, на разных передачах, не нажимая сцепления тормозим двигателем (бросаем газ). Шума нет?
  6. На ходу выжимаем сцепление не выключая передачу. Пробуем все передачи. Шума нет?
  7. При появлении шума останавливаемся с выжатым сцеплением. Шума нет?
  8. Ставим на нейтраль. Шума нет?
  9. Отпускаем сцепление. Шума нет?
  10. При появлении шума останавливаемся с выжатым сцеплением, пробуем включить другие передачи не отпуская сцепления. Шума нет? Прошу ответить на эти вопросы.
0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
leonenko0810

Местный

Регистрация: 12.09.2016

Киев

Сообщений: 1

12.09.2016 в 19:00:05

Здравствуйте. Зарегистрировался к вам на форум. Может кто подскажет схему либо чертеж на переделку тяжелого мотоблока Кентавр 1012. Извините если не туда написал.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

12.09.2016 в 19:06:22

leonenko0810 написал: Может кто подскажет схему либо чертеж на переделку тяжелого мотоблока Кентавр 1012.

Что есть "переделка"? Вы что желаете получить в итоге?

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
t_sergey

Местный

Регистрация: 04.02.2016

Саранск

Сообщений: 193

13.09.2016 в 09:02:46

Jesha,

  1. Шума нет
  2. ваша формулировка не корректна, т.к. при переключении всех передач по очереди и отпускании сцепления мотоблок начинает ехать, а при езде шума нет. Поэтому однозначно ответить на вопрос нельзя.
  3. шума нет.
  4. шума нет.
  5. шума нет.
  6. шум есть сразу при выжимании сцепления сколько не переключай передачи, пока на включишь нейраль и не отпустишь сцепление.
  7. шум есть.
  8. ставим на нейраль и отпускаем сцепление - шума нет. Если сцепление не отпускать, то ситуации разные могут быть. Просто перевод на нейраль ничего не решает. Что значит ставим на нейраль (после чего и т.д.)? Тоже вопрос №8 не корректный.
  9. шума нет.
  10. шум просто так не появляется, поэтому тоже не корректная формулировка ("при появлении шума останавливаемся").

Еще раз шум появляется только в одном случае - когда при включенной любой скорости и полностью отпущенном сцеплении(т.е. при движении - быстром, медленном, начале движения) выжимаешь сцепление, т.е. как только выжжал сцепление - появился шум. И он не пропадает сколько не переключайся (а переключаешься ведь не отпуская сцепление) пока не отпустишь сцепление или переключившись на другую скорость, или поставив на нейралку. После этого - все нормально, пока опять при включенной любой скорости и полностью отпущенном сцеплении не выжмешь сцепление. Вроде объяснил как мог, более конкретнее не смогу, извините.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

13.09.2016 в 10:05:55

t_sergey написал: ваша формулировка не корректна, т.к. при переключении всех передач по очереди и отпускании сцепления мотоблок начинает ехать, а при езде шума нет. Поэтому однозначно ответить на вопрос нельзя.

t_sergey написал: Шум появляется, если даже просто чуть тронуться и сразу выжжать сцепление,

Jesha написал: Выжимаем сцепление включаем все передачи по очереди, через нейтраль и отпускание сцепления. Шума нет?

Имел ввиду чуть трогаемся на всех передачах. Конечно без насилования трактора. Шум проявляется на определенной передаче, или на всех?

Jesha написал: Ставим на нейтраль. Шума нет?

t_sergey написал: ставим на нейраль и отпускаем сцепление - шума нет. Если сцепление не отпускать, то ситуации разные могут быть. Просто перевод на нейраль ничего не решает. Что значит ставим на нейраль (после чего и т.д.)? Тоже вопрос №8 не корректный.

Именно имел ввиду. Перевод рычага на нейтраль, не отпуская сцепления. Интересно было изменение шума.

Отвечая на мои вопросы, вы переосмыслили ситуацию и когда появляется шум, написали уже немного по другому. Что получилось:

t_sergey написал: Еще раз шум появляется только в одном случае - когда при включенной любой скорости и полностью отпущенном сцеплении(т.е. при движении - быстром, медленном, начале движения) выжимаешь сцепление, т.е. как только выжжал сцепление - появился шум. И он не пропадает сколько не переключайся (а переключаешься ведь не отпуская сцепление) пока не отпустишь сцепление или переключившись на другую скорость, или поставив на нейралку. После этого - все нормально, пока опять при включенной любой скорости и полностью отпущенном сцеплении не выжмешь сцепление.

Вы едете все нормально. Нажимаете сцепление и в этот момент появляется шум. Что происходит в КПП. Происходит расцепление первичного вала КПП и его привода (барабана куда идут ремни). При этом барабан крутится, а первичный вал нет, по скольку КПП стоит на передаче (связь с колесами). Вы выключаете передачу, при выжатом сцеплении, тем самым освобождаете первичный вал. (

t_sergey написал: ставим на нейраль и отпускаем сцепление - шума нет. Если сцепление не отпускать, то ситуации разные могут быть.

) Но на валу есть шестерни и прочее. Первичный вал, может начать крутится и тогда шума нет. А может не начать, тогда шум остается. Вы отпускаете сцепление и подключаете вал через сцепление в барабану с ремнями. Всё это начинает вращаться как единое целое. Шум пропадает. Логика понятна? Получаем. Шумит то, что вращается отдельно от барабана и вала КПП при выжатом сцеплении. Думается, что барабан соеденен с первичным валом КПП через подшипник (подшипники). При нажатии сцепления, этот подшипник начинает крутится. И либо в нем не смазки, либо он уже подсносился, но как только он начинает крутится, у вас появляется не то свист, не то скрежет, ни то визг. Это пока. Далее будут плохо (с хрустом) включаться передачи, т.к. подшипник начнет тащить за собой вал. Как я ранее написал, смотрите опорный подшипник первичного вала. Должен стоять под барабаном привода КПП.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Stepa56

Местный

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

13.09.2016 в 11:27:45

t_sergey МБ заглушен, возьмитесь двумя руками за шкив сцепления (стоя на коленках), и с силой толкайте его в перёд - назад, перпендикулярно коробке, проверьте нет ли люфта! Подшипники в самом сцеплении поменял в первый год эксплуатации, поставил Итальянские, да не дешёвые, но про них забыл! Так же заменил выжимной (два, родные, один 3 года проработал, второй и года не проработал) поставил от Ваз 2101, цена 150р, но втулку точить пришлось.

0
Аватар пользователя
t_sergey

Местный

Регистрация: 04.02.2016

Саранск

Сообщений: 193

13.09.2016 в 14:12:47

Stepa56, по поводу люфта - попробую в выходные. Про выжимной от Ваз - читал и взял на заметку, когда выйдет из строя буду менять. Подшипники (60204 и 60106) на самом сцеплении сразу сновя смазывал, правда во всех подшипниках смазка была. Jesha, "Имел ввиду чуть трогаемся на всех передачах. Конечно без насилования трактора. Шум проявляется на определенной передаче, или на всех?" - шум проявляется на всех передачах, когда выжимаешь сцепление. "Именно имел ввиду. Перевод рычага на нейтраль, не отпуская сцепления. Интересно было изменение шума." - шум остается на нейрали, если не отпускать сцепления.

{{post:5774010,Получаем. Шумит то, что вращается отдельно от барабана и вала КПП при выжатом сцеплении. Думается, что барабан соеденен с первичным валом КПП через подшипник (подшипники). При нажатии сцепления, этот подшипник начинает крутится. И либо в нем не смазки, либо он уже подсносился, но как только он начинает крутится, у вас появляется не то свист, не то скрежет, ни то визг. Это пока. Далее будут плохо (с хрустом) включаться передачи, т.к. подшипник начнет тащить за собой вал.}}

Jesha, логика понятна. А где искать "опорный подшипник первичного вала. Должен стоять под барабаном привода КПП."? Это который подшипник (думается где-то между выжимным и коробкой?)? Как к нему подобраться? Подскажите номер детали на рисунке

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

13.09.2016 в 23:29:44

t_sergey написал: А где искать "опорный подшипник первичного вала. Должен стоять под барабаном привода КПП."?

По картинке. Вал 11 это первичный вал КПП. Он проходит сквозь втулку 9, муфту сцепления 7 (на ней выжымной 6). Далее вал как раз проходит через диск сцепления, вот за диском и стоит опорный подшипник. Картинку сцепления посмотрите. Он должен быть на ней. Не знаю как сидит барабан на валу. Должен быть на подшипниках. Скорее всего это и будут опорные подшипники для вала КПП. Можно снять ремни, поставить КПП на передачу, выжать сцепление и покрутить барабан. Сначала медленно упираясь руками в него. На руку должен ощущаться перекат или упор. Потом раскрутить быстро и послушать. Но если опыта мало, за массой деталей можно не почувствовать.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
t_sergey

Местный

Регистрация: 04.02.2016

Саранск

Сообщений: 193

14.09.2016 в 08:55:00

Jesha написал: должен ощущаться перекат или упор. Потом раскрутить быстро и послушать. Но если опыта мало, за массой деталей можно не почувствовать

Опыта мало, с железом общаюсь не часто, работа немного другая. Понять, что подшипник надо менять, трудно, если только он не трещит и не люфтует. Только недавно заново регулировал сцепление, его снимал, смотрел оба подшипника - вроде все нормально, смазка есть, но это чисто на вид. Jesha, заменю подшипники - Вашему мнению и Stepa56 я доверяю, спасибо. Выкладываю фото сцепления: Получается, опорные подшипники - это подшипники под номерами 9(подшипник 60204 номер запчасти GB/T298-1989) и 17(подшипник 60106 номер запчасти GB/T278-1989) из мануала?

0
Аватар пользователя
Макс 1

Местный

Регистрация: 21.01.2012

Минск

Сообщений: 519

14.09.2016 в 09:32:00

У вас может просто диски сцепления не приработались. Проверьте их, посмотрите нет ли повышенных зазоров.Если подшипники целые менять их не нужно.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

14.09.2016 в 10:02:38

t_sergey написал: Получается, опорные подшипники - это подшипники под номерами 9(подшипник 60204 номер запчасти GB/T298-1989) и 17(подшипник 60106 номер запчасти GB/T278-1989) из мануала?

Да, они. Будете разбирать, обратите внимание на шарики. Раз но было, шарик лопнул пополам, визг был периодический. И посмотрите продольный люфт барабана по валу. Руками потолкать туда сюда. Возможно при смещении барабана от нажатия педали, он внутри цепляется за корпус диска. Диск по шлицам вала должен перемещаться легко. Если туго, будут проблемы с включением скорости.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
t_sergey

Местный

Регистрация: 04.02.2016

Саранск

Сообщений: 193

14.09.2016 в 11:40:54

Макс 1,

Макс 1 написал: Проверьте их, посмотрите нет ли повышенных зазоров

, про какие зазоры пишите, я даже увеличил зазоры. Последний раз все разбирал, смотрел, ничего не заметил, износа фрикционного диска почти нет вообще. Даже добавил проставочные шайбочки внутри сцепления, которые одел на болты крепления(№10 на рисунке) сразу за торцевой крышкой муфты сцепления (№12 на рисунке сцепления в моем сообщении выше), чтобы фрикционный диск (№12 на рисунке сцепления) не так сильно прижимался (а точнее быстрее отходил от крышки), т.е. чтобы сцепление быстрее срабатывало на разъединение, тем самым уменьшил ход рычага сцепления на рогах, а то срабатывал в самом конце. Jesha, осмотрю внимательно подшипники, последний раз проверил только смазку, да покрутил в руках - вроде нормально, но все равно их заменю на новые - а то как бы этот хруст-звук мне боком не вышел. Внутри сцепления все смотрел внимательно - никаких потертостей(кроме фрикционного диска и соответсвующих сторон ведущего диска и крышки) не нашел. Фрикционный диск стоит правильной стороной - как надо (100%). Насчет

Jesha написал: Диск по шлицам вала должен перемещаться легко. Если туго, будут проблемы с включением скорости.

насколько легко? Мне кажется, если не путаю, то усилие там приличное, т.к. пружины внутри сцепления мощные, правда дергать сам руками не пробовал, но усилие на рычаге сцепления (на рогах) - у меня сделана рамка (как у Козовода) приличное + у меня стоит возвратная пружина рычага муфты сцепления, чтобы вилку выжимного подшипника возвращать на место, чтобы правильно регулировать зазор и выжимной не гоняло зазря (правда он все равно крутиться но совсем немного и иногда - это из-за того, что небольшое видимое биение сцепления присутствует). Всем спасибо за советы.

0
Аватар пользователя
Макс 1

Местный

Регистрация: 21.01.2012

Минск

Сообщений: 519

14.09.2016 в 11:56:44

t_sergey написал: про какие зазоры пишите, я даже увеличил зазоры.

Имел в виду зазоры между нажимным диском и шкивом сцепления. Попробуйте легко смазать шлицы и наружную поверхность прижимного диска. Непохоже оно на то что виноваты подшипники.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

14.09.2016 в 13:44:37

t_sergey написал: Даже добавил проставочные шайбочки внутри сцепления,

Ага, а теперь надо вспомнить, выступали ли эти шайбы за отливку плиты. Может за них диск цепляется? Вопрос на сколько ослабили прижим. На тяжелых работах может буксовать начать сцепление. Смотрите с торца диска. Пока диск не обтёрся, требуется больший выжим. По этому сцепление брало сразу при отпускании ручки. Главное, что бы передачи нормально включались на новом.

t_sergey написал: Мне кажется, если не путаю, то усилие там приличное, т.к. пружины внутри сцепления мощные, правда дергать сам руками не пробовал, но усилие на рычаге сцепления (на рогах) - у меня сделана рамка (как у Козовода) приличное

Нет. Не усилие на выжим. Диск сцепления одевается на вал КПП на шлицы. Двигаться по шлицам должен легко, без заеданий.

Макс 1 написал: Попробуйте легко смазать шлицы и наружную поверхность прижимного диска.

Лицам не особо сталкивающимся с техникой, такие советы надо давать с полным их раскрытием. А то намажут!!! Особенно феродо.

Макс 1 написал: Непохоже оно на то что виноваты подшипники.

Как выяснилось, там и так сделан увеличенный зазор в выжиме. Так что диск вряд ли будет цеплять. Если слегка трет по плитам, будет легкий шелест. И он как правило хорошо слышен при трогании, либо чуть увеличивается при трогании. Что t_sergey не обозначил в описании. Хотя возможно проверить, немного увеличив выжим (на время проверки). Чем нибудь немного придавить привод подшипника на выжатом.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

14.09.2016 в 13:49:20

t_sergey, А холодный, прогретый, различается?

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу